Планетарно-цевочный редуктор

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус (1), зубья-ролики (8), расположенные в выемках корпуса (1) и образующие совместно с диаметральными перемычками-вершинами, соединяющими выемки; внутренний профиль зацепления, поворотный узел с фланцами (3, 4), объединенными посредством перемычек, центральный эксцентриковый вал (6) с оппозитно расположенными сателлитами (7). Сателлиты взаимодействуют цилиндрическими поверхностями своих радиально расположенных отверстий с пальцами (11), обеспечивающими передачу крутящего момента от сателлитов фланцам. Опорные подшипники (2) поворотного узла редуктора сбазированы по диаметральным перемычкам-вершинам, соединяющим выемки под зубья-ролики, что обеспечивает высокую точность центрирования всех элементов редуктора. 3 ил.

 

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Пат. US 5322485), содержащий корпус с опорными подшипниками, в которых установлены объединенные в один поворотный узел фланцы, радиально расположенные и кинематически связанные между собой зубчатой передачей эксцентриковые валы, преобразующие свое вращательное действие в плоскопараллельное движение оппозитно расположенных сателлитов, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями с зубьями-роликами, расположенными в выемках корпуса.

Недостатком известной конструкции является то, что посадочные поверхности опорных подшипников в корпусе не совпадают с каким-либо элементом поверхностей, образующих выемки под зубья-ролики в корпусе, что делает технологически невозможным выполнять посадочные поверхности опорных подшипников и выемки под зубья-ролики в одну операцию, что неизбежно приводит к некоторому смещению этих элементов относительно друг друга, а значит, - к погрешностям в зацеплении.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Пат. RU 23477), содержащий корпус с опорными подшипниками, в которых установлены объединенные в один поворотный узел фланцы, центральный эксцентриковый вал, преобразующий свое вращательное действие в плоскопараллельное движение оппозитно расположенных сателлитов, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями с зубьями-роликами, расположенными в выемках корпуса.

Недостатком известной конструкции являются также погрешности в зацеплении, обусловленные технологической невозможностью выполнения поверхностей, образующих выемки под зубья-ролики и посадочные поверхности под опорные подшипники за одну технологическую операцию.

Технический результат изобретения - повышение точности редуктора.

Указанный технический результат достигается тем, что планетарно-цевочный редуктор содержит корпус, зубья-ролики, расположенные в выемках корпуса и образующие совместно с диаметральными перемычками-вершинами, соединяющими выемки, внутренний профиль зацепления, поворотный узел, включающий фланцы, объединенные посредством перемычек, центральный эксцентриковый вал с оппозитно расположенными сателлитами с эпициклоидальными зубьями, которые взаимодействуют цилиндрическими поверхностями своих радиально расположенных отверстий с пальцами, обеспечивающими передачу крутящего момента от сателлитов фланцам, опорные подшипники, в которых установлен поворотный узел, при этом опорные подшипники поворотного узла редуктора сбазированы по диаметральным перемычкам-вершинам, соединяющим выемки под зубья-ролики.

Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что опорные подшипники поворотного узла редуктора сбазированы по диаметральным перемычкам-вершинам, соединяющим выемки под зубья-ролики.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен редуктор в разрезе;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 - опорный подшипник.

Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1 с опорными подшипниками 2, в которых установлены объединенные в один поворотный узел фланцы 3 и 4 посредством перемычек 5, центральный эксцентриковый вал 6, преобразующий свое вращательное действие в плоскопараллельное движение оппозитно расположенных сателлитов 7, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями с зубьями-роликами 8, расположенными в выемках 9, соединенных перемычками-вершинами 10 корпуса 1. Сателлиты 7 взаимодействуют цилиндрическими поверхностями своих радиально расположенных отверстий с пальцами 11, обеспечивающими передачу крутящего момента от сателлитов фланцам 3 и 4. Сателлиты 7 выполнены с числом зубьев на единицу меньше числа зубьев-роликов 8. Передаточное число редуктора равно числу зубьев сателлитов. Опорные подшипники 2 сбазированы в корпусе 1 по диаметральным перемычкам-вершинам 10, соединяющим выемки 9 под зубья-ролики 8, вместе образующими внутренний профиль зацепления. Причем эта образующая внутренний профиль зацепления поверхность выполняется за одну технологическую операцию, например, электроэрозионным методом, что обеспечивает минимальное смещение образующей внутренний профиль зацепления и базовую поверхность опорных подшипников 2, что и определяет высокую точность центрирования всех элементов редуктора. Таким образом, обеспечивается повышение точности цевочного зацепления в редукторе.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом.

Вращение центрального эксцентрикового вала 6 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7, взаимодействующих с пальцами 11, при этом сателлиты, обкатываясь по зубьям-роликам 8 корпуса 1, сообщают вращательное движение поворотному узлу - фланцам 3 и 4.

В данном редукторе за счет несложного конструкторско-технологического приема повышается точность зацепления, что обеспечивает повышение кинематической точности, равномерности работы, коэффициента полезного действия и нагрузочной способности редуктора.

Планетарно-цевочный редуктор, содержащий корпус, зубья-ролики, расположенные в выемках корпуса и образующие совместно с диаметральными перемычками-вершинами, соединяющими выемки, внутренний профиль зацепления, поворотный узел, включающий фланцы, объединенные посредством перемычек, центральный эксцентриковый вал с оппозитно расположенными сателлитами с эпициклоидальными зубьями, которые взаимодействуют цилиндрическими поверхностями своих радиально расположенных отверстий с пальцами, обеспечивающими передачу крутящего момента от сателлитов фланцам, опорные подшипники, в которых установлен поворотный узел, отличающийся тем, что опорные подшипники поворотного узла редуктора сбазированы по диаметральным перемычкам-вершинам, соединяющим выемки под зубья-ролики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим планетарным передачам внутреннего зацепления и с малой разницей размеров зацепляющихся колес. .

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторов, в наземной и космической навигациях, в станкостроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности и т.п.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве винтового устройства для преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач, и может быть использовано в робототехнике. .

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем.

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в редукторных приводах, применяемых в авиационной и космической технике, приборостроении и общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых колес повышенной ремонтопригодности - на базе поэлементной взаимозаменяемости с эвольвентными передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов

Передача // 2319052
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к приводной технике, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех механизмах, где рационально использовать зубчатые передачи
Наверх