Способ сушки изоляции электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно при техническом обслуживании и ремонте электрических машин. Целью данного изобретения является создание наиболее оптимального режима сушки изоляции, обеспечивающего его сохранность. Предложенный способ сушки изоляции электрических машин и аппаратов локомотивов включает принудительную продувку их воздушным потоком, тепловой нагрев, контроль рабочей температуры и состояния изоляции. Отличие заключается в том, что сушку осуществляют ступенями. На первой ступени поверхностные слои изоляции сушат воздушным потоком, нагретым до температуры 90-100°С, на второй ступени осуществляют сушку обмоток изоляции воздушным потоком при пониженной температуре 50-60°С. На третьей ступени сушку осуществляют воздушным потоком без подогрева, до тех пор, пока показатель сопротивления изоляции не достигнет норм, установленных правилами ремонта. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно при техническом обслуживании и ремонте электрических машин.

Известен способ пропитки и сушки электротехнических изделий (1). Предлагаемый способ предусматривает нагрев электрических изделий, их вакуумирование перед пропиткой, пропитку данных изделий, а затем их сушку.

Согласно изобретению пропиточный материал перед пропиткой нагревают и подвергают его дегазации в режиме импульсного вакуумирования, а вакуумирование изделий перед пропиткой, непосредственно пропитку, а также сушку пропитанных изделий ведут в режиме импульсного ваккуумирования. При этом для всех перечисленных операций способа режимы импульсного вакуумирования проводят при остаточном давлении величины 0,1-13,3 кПа и времени его достижения 0,07-1,0 с, дают выдержку 5-10 мин, при этом нагревают пропиточный метериал до вязкости, обеспечивающей возможность дегазации. В качестве пропиточного материала используют лак МЛ-92, нагрев осуществляют до 70-75°С, при использовании в качестве пропиточного материала лака КО нагрев осуществляют до 85-95°С.

Недостатки: используется импульсный метод, но при этом нет регулирования подводимой мощности.

Известно изобретение (2), новым техническим результатом от его использования является получение лучших показателей сушки за счет достижения резонанса напряжений, позволяющего получать на обмотке импульсы тока с крутым фронтом, максимально приближенным к прямоугольной форме.

Этот результат достигается тем, что в способе электроосмотичекой сушки изоляции обмоток электрических машин подключают источники постоянного и пульсирующего напряжения между проводниками обмоток и корпусом машины, создают постоянное напряжение и пульсирующее напряжение с прямоугольной формой импульсов и той же полярностью, что и постоянное напряжение, дополнительно подключают индуктивность последовательно источникам напряжения. При этом измеряют значения индуктивности до придания прямоугольной формы импульсам пульсирующего напряжения непосредственно на изоляции обмоток электрической машины. Положительный полюс источника постоянного напряжения и источника пульсирующего напряжения подключают к проводникам обмоток, а отрицательный - к корпусу.

Недостатки: данное устройство маломощно, при использовании его в процессе сушки тяговых электродвигателей оно пригодно для сушки вспомогательных машин электровозов.

Ближайшим аналогом является патент (3). Предложенный способ сохранения изоляции электрических машин и аппаратов локомотивов включает принудительную продувку их воздушным потоком, тепловой нагрев и последующий контроль рабочей температуры воздуха и состояния изоляции. Способ характеризуется тем, что принудительную подачу воздуха через электрические машины и аппараты осуществляют из окружающей среды, температуру которого ступенчато повышают с чередованием продувки с температурой окружающего воздуха и по времени в 2-5 раз больше времени нагрева, контролируя рабочую температуру воздуха и состояние изоляции, при этом дополнительно осуществляют ступенчатую сушку дискретно до температуры 90-100°С электрических машин и аппаратов, которые ранее до ремонта имели пониженное состояние изоляции.

К недостаткам следует отнести:

- при данном режиме сушки изоляции расходуется большое количество энергии;

- происходит повышенный износ изоляции и снижается ее надежность;

- температура изоляции обмоток при этом достигает максимальных значений, что недопустимо.

Целью данного изобретения является создание наиболее оптимального режима сушки изоляции, обеспечивающего ее сохранность.

Предложенный способ сушки изоляции электрических машин и аппаратов локомотивов включает принудительную продувку их воздушным потоком, тепловой нагрев, контроль за рабочей температурой и состоянием изоляции, отличающийся тем, что сушку осуществляют ступенями. На первой ступени поверхностные слои изоляции сушат воздушным потоком, нагретым до температуры 90-100°С, на второй ступени осуществляют сушку обмоток изоляции воздушным потоком при пониженной температуре 50-60°С. На третьей ступени сушки осуществляют воздушным потоком без подогрева, до тех пор, пока показатель сопротивления изоляции не достигнет норм, установленных правилами ремонта. Сущность изобретения поясняется схемой.

На чертеже приведена «Схема нагрева воздуха в электрокалориферной установке», где показано: 1 - электронагреватель (ТЭНы), 2 - выходной патрубок, 3 - входной патрубок, 4 - электродвигатель, 5 - кожух крыльчатки вентилятора, 6 - передвижная тележка, 7 - блок управления, 8 - гофры выходного патрубка.

По предложенному способу сушку изоляции осуществляют по ступеням в следующей последовательности:

На первой ступени включают электронагреватель 1, нагревают воздушный поток до температуры 90-100°С и прогревают изоляцию, удаляя влагу из верхних слоев изоляции, тем самым создавая перепад влагосодержания между поверхностными и внутренними слоями изоляции.

На второй ступени осуществляют сушку обмоток изоляции воздушным потоком при пониженной температуре 50-60°С, сушат следующие слои изоляции, пока не будет удалена влага с них, и замеряют сопротивление изоляции. Учитывая, что верхние слои изоляции свободны от влаги, влага с нижних слоев удаляется быстрее.

На третьей ступени осуществляют сушку обмоток изоляции воздушным потоком без подогрева, до тех пор, пока показатель сопротивления изоляции не достигнет норм, установленных правилами ремонта.

Проведенные испытания в деповских условиях показали снижение затрат на электроэнергию на 25-30% и сокращение срока сушки изоляции в 1,3 раза.

Снижение затрат на электроэнергию обусловлено тем, что сушку проводят при пониженной температуре.

На первой ступени сушку верхних слоев, когда они влажные, осуществляют подачей воздуха высокой температуры, но не превышающую предельно допустимой температуры по классу нагревостойкости изоляции, при этом изоляция не повреждается, а обеспечивается быстрое удаление влаги.

Удаление влаги с верхних слоев образует перепад влагосодержания между слоями изоляции, что будет способствовать более ускоренному удалению влаги с нижних слоев изоляции, что позволяет снизить температуру воздушного потока.

В связи с более мягким температурным режимом повышается сохранность изоляции.

Литература

1. Патент РФ №2138899, МПК Н02К 15/12, H01F 41/02 Заявка от 20.06.1997 г.

2. Патент РФ №2174280, МПК Н02К 15/12, 15/00 Заявка от 26.12.2000 г.

3. Патент РФ №2037939, МПК Н02К 15/12 Заявка от 17.03.1993 г

Способ сушки изоляции электрических машин и аппаратов локомотивов, согласно которому осуществляют принудительную продувку воздушным потоком, тепловой нагрев, контроль за рабочей температурой и состоянием изоляции, отличающийся тем, что сушку осуществляют ступенями, на первой ступени поверхностные слои изоляции сушат воздушным потоком, нагретым до температуры 90-100°С, на второй ступени осуществляют сушку обмоток изоляции воздушным потоком при пониженной температуре 50-60°С, на третьей ступени сушку осуществляют воздушным потоком без подогрева до тех пор, пока показатель сопротивления изоляции не достигнет нормы, установленной правилами ремонта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для пропитки изоляции стержня обмотки. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к устройствам для сушки изоляции обмоток электродвигателей при изготовлении электродвигателей и их ремонте.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для сушки обмоток электрических машин в процессе их изготовления, профилактики и ремонта. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при электроосмотической сушке изоляции обмоток электрических машин, при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии производства электрических машин, и может быть использовано в процессе сушки в герметичном баке твердой изоляции обмоток трансформаторов при их эксплуатации.

Изобретение относится к области электротехники, касается способа токового нагрева обмоток, находящегося в эксплуатации электродвигателя переменного тока и может быть использовано при защите 3-фазных двигателей.

Изобретение относится к технологии изготовления изоляции обмоток электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности, в частности для изготовления изоляции стержней или катушек.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии пропитки и сушки электротехнических изделий, например статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для сушки обмоток, в частности, электрических машин. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам пропитки обмоток электрических машин электроизоляционными составами, преимущественно лаками. .
Изобретение относится к области электротехники и к технологии электромашиностроения и может быть использовано при производстве электромеханических преобразователей, в частности герметичного исполнения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при компаундировании обмоток погружных электродвигателей электроизоляционными составами, преимущественно эпоксидным компаундом
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтном электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для пропитки обмоток тяговых электродвигателей на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления изоляции обмоток электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии производства электрических машин (ЭМ)

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии пропитки обмоток электрических машин изолирующим лаком и/или компаундом, в частности обмоток электродвигателя глубинного насоса

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к технологии производства электрических машин, и может быть использовано, преимущественно, в трансформаторостроении, а также при производстве и ремонте электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей
Наверх