Жидкое топливо

Изобретение относится к жидкому топливу на основе фусов коксования каменных углей, которое характеризуется тем, что в состав его дополнительно входят полимеры, кислая смолка, смола, масла биохимустановок, а также прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой при следующем соотношении компонентов, мас.%: фусы 25-40; полимеры 21-38; кислая смолка 10-18; смола 3-12; масла биохимустановок 4-8; прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой 5-16. Представленное топливо не расслаивается при длительном хранении, а также транспортировке, при этом отсутствуют дополнительные затраты на разбавители и дополнительный помол. Также данное топливо обладает низкой себестоимостью, повышенной калорийностью и имеет в своем составе отходы производства, что позволяет их эффективно утилизировать. 2 табл.

 

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к жидкому топливу из коксохимических отходов.

Известен способ получения жидкого топлива на основе фусов коксования каменных углей путем измельчения и перемешивания их в присутствии разбавителя, отличающийся тем, что процесс ведут в присутствии нейтрализованной кислой смолки от производства коксохимического сульфата аммония, измельчение фусов ведут по крупности частиц не более 30 мкм, в качестве разбавителя используют антраценовое масло или кубовые остатки от производства этилбензола [1].

Существенным недостатком данного способа является способность расслаиваться на жидкую и твердую фазы, вследствие чего топливо не может подвергаться длительному хранению и транспортировке, кроме того, при производстве необходимы дополнительные затраты на разбавители и дополнительный помол.

Известен также состав топлива [2], выбранный в качестве прототипа, на основе фусов, отличающийся тем, что, с целью получения высококачественного топлива, в его состав введены сточные воды нефтеперерабатывающего производства и тяжелое жидкое топливо, например смола, что оно состоит из 49-61 вес.% фусов, 10-15 вес.% сточных вод и 41-24 вес.% тяжелого жидкого топлива.

Существенными недостатками данного способа являются:

- низкая калорийность топлива из-за повышенного количества воды и высокой зольности топлива;

- невозможность длительного хранения топлива вследствие расслоения топлива (топливо не расслаивается на жидкую и твердую фазы всего лишь в течении 3 часов) не позволяет использовать его в качестве топлива при выплавке стали, а следовательно, и успешно утилизировать его;

- повышенное содержание тяжелого жидкого топлива - смолы существенно увеличивает себестоимость полученного топлива.

Желаемыми техническими результатами изобретения являются: возможность длительного хранения и транспортировки топлива без расслаивания, отсутствие дополнительных затрат на разбавители и дополнительный помол, снижение себестоимости топлива, повышение его калорийности, эффективная утилизация отходов производства.

Для этого предлагается жидкое топливо на основе фусов коксования каменных углей, отличающееся тем, что в состав его дополнительно входят полимеры, кислая смолка, смола, масла биохимустановок, а также прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Фусы25-40
Полимеры21-38
Кислая смолка10-18
Смола3-12
Масла биохимустановок4-8
Прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой5-16

Заявляемые пределы подобраны экспериментальным путем.

Фусы, представляющие собой тяжелые остатки каменноугольной смолы, содержащие 40-50% угольной и коксовой пыли, выносимой газом из коксовых печей, вводятся в состав топлива как основная неутилизируемая часть коксохимических отходов, причем при использовании менее 25% утилизация основных отходов коксохимического производства в полном объеме невозможна, а при увеличении более 40% невозможно получение топлива с требуемой его теплотой сгорания.

Полимеры - отходы установки регенерации поглотительного масла представляющие собой смесь углеводородов, получаемых при регенерации поглотительного масла, при 80-100°С - жидкий продукт, серы - 3,0-6,0%; нафталина - 5,0- 7,5%; нерастворимые в толуоле - 6,6-9,1%; влажность - 1-15%; зольность - 0,1-3,0%, вводятся в состав топлива как разбавитель, причем при использовании менее 21% невозможно получение топлива с требуемой его теплотой сгорания, а при увеличении более 38% невозможно получение топлива, способного не расслаиваться длительное время.

Масла биохимустановок - водная эмульсия каменноугольных масел с присутствием шламов, нафталина и каменноугольной смолы вводится в состав топлива как необходимая добавка для исключения сброса данного продукта в окружающую среду, причем при использовании менее 4% невозможно эффективно утилизировать данный продукт, а при увеличении более 8% невозможно получение топлива требуемых характеристик.

Смола - сложная смесь ароматических соединений: фенолов, нафталина, антрацена, карбазола, фенантрена, флуарена, пиридина и др. вводится в состав топлива как связующее, причем при использовании менее 3% невозможно получение топлива требуемой вязкости, а при увеличении более 12% эффективность его использования резко снижается.

Кислая смолка - остатки конденсации легкой смолы из коксового газа и продукты полимеризации непредельных соединений, присутствующих в коксовом газе, под действием серной кислоты в процессе очистки газа от аммиака также вводится в состав топлива как связующее, причем при использовании менее 10% невозможно получение топлива требуемой вязкости, а при увеличении более 18% возникает способность топлива к расслаиванию.

Прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой - неопределенные химические соединения в смеси с водой вводится в состав топлива как разбавитель, причем при использовании менее 5% эффект утилизации коксохимических отходов заметно снижается, а при увеличении более 16% способность топлива к расслаиванию резко возрастает.

Продукты отвала с маслами биохимустановок использовались для энергетических целей - в качестве топлива для мартеновских печей и ГРЭС. Отбор осуществляли по следующей схеме. Частично обезвоженный продукт, проходящий под сито 5 мм, представляющий собой смолистый продукт, перекачивали насосом. Далее в разогретом до 60-80°С состоянии жидкость фильтровали через сито 0,5 мм. Фракцию 5-0,5 мм принимали как «фусы», отфильтрованную под сито 0,5 мм жидкость принимали как «смола».

Далее фусы, смолу, прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой смешивали с полимерами, кислой смолкой, маслами биохимустановок собирали в цистерны и использовали в качестве топлива при выплавке стали в 420 тонных мартеновских печах и при топке котлов на ГРЭС.

В таблице 1 представлены составы жидкого топлива, использовавшиеся при выплавке стали и топке котлов.

Таблица 1
КомпонентыСостав жидкого топлива, %
№1№2№3№4№5№6№7
Фусы25334027313832
Полимеры37352338252130
Кислая смолка9111410161816
Смола9612109310
Масла биохимустановок4668475
Прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой1695715137

В таблице 2 представлены показатели жидкого топлива из представленных составов в таблице 1.

Таблица 2
№ состава жидкого топливаПоказатели
Время хранения, часКалорийность, ккал/кгСнижение себестоимости в мартеновских печах, %Снижение себестоимости на ГРЭС, %
17375006,08,1
27874505,98,0
37972005,57,6
47273005,47,6
57672505,77,8
67272005,67,7
77474005,87,8

Предлагаемое жидкое топливо позволило значительно уменьшить дополнительные затраты на разбавители и дополнительный помол, а также получить возможность подвергать данный вид топлива хранению не менее трех суток и транспортировке в связи с отсутствием способности к расслаиванию. Использование топлива при выплавке стали в мартеновских печах взамен мазута позволило снизить себестоимость на энергетические затраты на 5,7%, при использовании на ГРЭС на 7,8%, а также эффективно утилизировать отходы производства.

Источники информации

1. А.с. 514887, МПК7 С10L 1/32.

2. А.с. 345186, МПК7 С10L 1/00.

Жидкое топливо на основе фусов коксования каменных углей, отличающееся тем, что в состав его дополнительно входят полимеры, кислая смолка, смола, масла биохимустановок, а также прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Фусы25-40
Полимеры21-38
Кислая смолка10-18
Смола3-12
Масла биохимустановок4-8
Прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой5-16



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к производству моторных топлив. .
Изобретение относится к способу модификации топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающему смешение углеводородных основ с гидроксилсодержащим веществом и модификатором.
Изобретение относится к способу получения топливной эмульсии из углеводородной топливной основы и воды, имеющей в своем составе поверхностно-активное вещество и модификатор, включающий смешение углеводородной основы с водой, поверхностно-активным веществом и модификатором, и характеризуется тем, что в качестве модификатора используют водорастворимые окислители и их смешивают с водой перед вводом в топливную эмульсию.
Изобретение относится к способам получения жидкого топлива, в частности к способам приготовления водоугольного топлива (ВУТ), предназначенного для гидротранспортирования и прямого сжигания.
Изобретение относится к составам для получения высокообводненных и стабильных эмульсий, широко используемых в технологии получения топлив, увеличения нефтеотдачи пластов, например при обработке высокообводненных коллекторов, нагнетательных и добывающих скважин, а также в процессах газодобычи и для временной изоляции проницаемости в призабойной зоне пластов.

Изобретение относится к способу приготовления раствора жидкой добавки в основной жидкости, в которой при ее перемешивании с жидкой добавкой при температуре, меньшей температуры Т G гелеобразования жидкой добавки, образуется гель, причем поток основной жидкости нагревают до температуры Т C, большей температуры окружающего воздуха и меньшей температуры ТG гелеобразования добавки, подают этот поток жидкости в смеситель, на входе в который потоку жидкости передается энергия, и добавляют за входом в смеситель в протекающий через него поток основной жидкости жидкую добавку, при этом такая жидкая добавка перемешивается в смесителе с основной жидкостью, а переданная потоку жидкости энергия препятствует образованию геля из добавляемой к основной жидкости жидкой добавки.

Изобретение относится к топливу мазутному маловязкому (ТММ), используемому в качестве технологического топлива на промышленных предприятиях теплоснабжения, на судах речного и морского флота.

Изобретение относится к жидким топливам, конкретно к топливным суспензиям на основе торфа

Изобретение относится к области топливно-энергетического комплекса, а именно к способу получения водотопливной эмульсии, используемой в качестве жидкого топлива

Изобретение относится к процессу приготовления мелкодисперсных наноразмерных эмульсий типа "вода в жидком топливе", а также "вода в масле" и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, тепловых машинах, котлах, печах, а также в фармацевтике и в пищевой промышленности, например, при производстве влажных кремов, гелей, маргаринов там, где требуется экологичная технология обводнения жидкой органической основы
Изобретение относится к жидким углеводородным топливам, в частности водотопливным эмульсиям, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к новым водно-топливным эмульсиям
Изобретение относится к новым топливно-водным эмульсиям

Изобретение относится к производству моторных топлив, в частности получения высокооктанового бензина, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способу переработки угля с легкоразмокаемой породой для приготовления деминерализованного суспензионного угольного топлива, включающий дробление и мокрое обогащение угля с получением концентрата кл

Изобретение относится к области топливной энергетики, в частности к способам приготовления жидкого топлива на основе угля и воды без добавления других компонентов, пригодного для прямого сжигания в котлах, печах, различных энергетических установках, пригодного для трубопроводной транспортировки и длительного хранения, предназначенного для замены угля, мазута и газа на топливопотребляющих объектах
Изобретение относится к топливной энергетике и может быть использовано для сокращения потерь летучих углеводородов и попутных газов при добыче и переработке нефти, для повышения пожарной безопасности углеводородов
Наверх