Жидкое топливо

Изобретение относится к жидким топливам, конкретно к топливным суспензиям на основе торфа. Сущность: жидкое топливо содержит в мас.%: низинный торф с размером частиц до 0,5 мкм - 40-60, мазут 15-30, вода остальное. Технический результат - улучшение эксплутационных характеристик альтернативного жидкого топлива и снижение энергозатрат на его производство. 1 ил.

 

Изобретение относится к искусственным жидким топливам, конкретно к топливным суспензиям на основе торфа.

Известно альтернативное жидкое топливо для котельных (RU № 2134841, кл. F23Q 5/00, 1999) в виде суспензии, включающей взвесь 60 мас.% мелкодисперсионного угля (крупностью до 350 мкм) в воде для замены мазутного топлива в котельных.

Недостатком известного топлива является относительно высокие его абразивные свойства, вызывающие быстрый износ в котельных форсунок горелочных устройств.

Известно альтернативное жидкое топливо для котельных (RU № 2145038, кл. F23Q 5/00, 2000), в виде взвеси мелкодисперсионного (до 350 мкм) угля массовой доли 50-60% в воде с меньшими абразивными свойствами. Недостатками известного топлива являются повышенная вязкость и замерзание при температурах около 0°С.

Известно альтернативное топливо с пониженной до минус 10-15°С температурой замерзания, выполненное в виде суспензии, включающей пылевидный уголь (крупностью до 200 мкм) при следующем содержании компонентов, мас.%: уголь (до 200 мкм), органический пластификатор - 5-15, вода - остальное. При этом в качестве пластификатора использованы твердые бытовые и/или промышленные отходы (RU № 2173817, 2001).

Недостатком известного альтернативного жидкого топлива является трудность его производства, обусловленная трудностью и высокими энергозатрами на предварительный размол угля до пылевидного состояния.

Известно жидкое топливо, представляющее собой водо-угольную суспензию, смешанную с жидким топливом, в частности с мазутом, и смесью торфа с водой (RU № 2151959, 2000).

Недостатком указанного вида топлива является нестабильность, определяемая как время распада суспензии на жидкую и твердую фракции, и необходимость приготовления его непосредственно в котельной. Данный факт ограничивает возможность его применения в существующих котельных без модернизации котельного оборудования.

Технической задачей, положенной в основу изобретения, является улучшение эксплутационных характеристик альтернативного жидкого топлива и снижение энергозатрат на его производство.

Поставленная задача решается тем, что жидкое топливо, включающее взвесь торфа в воде с добавлением мазута, содержит низинный торф с размером частиц до 0,5 мкм при следующем соотношении компонентов, мас.%: низинный торф 40-60, мазут 15-30, вода остальное.

Введение в состав альтернативного жидкого топлива низинного торфа позволяет уменьшить абразивные свойства топлива для котельных. При этом одновременно упрощается технология производства альтернативного топлива и обеспечивается снижение затрат на его производство за счет использования свойств низинного торфа: высокая степень разложения, насыщенность водой. При этом исключается необходимость предварительной сушки и измельчения низинного торфа перед его диспергированием в водной среде с добавлением мазута. Кроме того, за счет возможности высокой степени диспергирования низинного торфа в водно-мазутной среде (от 0,5 мкм до молекулярного уровня) обеспечиваются высокие связующие свойства компонентов топливной смеси и, как следствие, увеличиваются сроки ее хранения. Использование мазута в указанной выше пропорции обеспечивает снижение температуры замерзания жидкого топлива до минус 20-25°С. Применение в топливной смеси содержания мазута менее 10% нецелесообразно из-за снижения на 30% морозоустойчивости смеси и из-за снижения калорийности топлива ниже допустимого предела. Применение в топливной смеси мазута свыше 30% экономически нецелесообразно из-за сравнимости себестоимости альтернативного топлива с мазутом. Снижение содержания торфа в топливной смеси менее 40% недопустимо из-за резкого снижения калорийности топлива и повышения температуры его воспламенения. Превышение содержания торфа в топливной смеси более 60% затрудняет диспергирование торфа в водно-мазутной среде, нерационально увеличивает затраты на производство и снижает текучие свойства топлива. Предложенная топливная суспензия сохраняет стабильность своих служебных характеристик в течение 4-6 месяцев, что на порядок превышает по устойчивости известные альтернативные топлива. Достигнутый эффект позволяет решить проблему обеспечения топливом котельных центральных и северных районов страны, богатых торфом, но не используемых в котельных из-за проблем заготовки сухого торфа в неблагоприятных климатических условиях: повышенной влажности и короткого лета. В данном случае из-за исчезновения необходимости сушки топлива возникает возможность заготовки торфа и производства альтернативного топлива на его основе круглый год. При этом на 70-90% снижается потребность в завозе мазутного топлива в указанные районы с неблагоприятным климатом.

Опытная проверка предложенного альтернативного топлива (ТТС) показала устойчивую работу котельной в заданном эксплуатационном режиме расхода и температуры (см. чертеж). При этом энергетические параметры ТТС на основе торфа приблизились к мазутному топливу, а количество вредных выбросов в атмосферу уменьшилось: оксидов азота в 1,2 раза, двуокиси серы в 18 раз. Предложенное альтернативное топливо ТТС на основе торфа сохраняет стабильность своих служебных характеристик в течение 4-6 месяцев, что на порядок превышает по устойчивости известные альтернативные эмульсионные топлива. Достигнутый эффект позволяет решить проблему обеспечения топливом котельных центральных и северных районов страны, богатых торфом, но не используемых в котельных из-за проблем заготовки сухого торфа в неблагоприятных климатических условиях: повышенной влажности и короткого лета. В данном случае из-за исчезновения необходимости сушки топлива возникает возможность заготовки торфа и производства альтернативного топлива на его основе круглый год. При этом на 70-90% снижается потребность в завозе мазутного топлива в указанные районы с неблагоприятным климатом.

Жидкое топливо, включающее взвесь торфа в воде с добавлением мазута, отличающееся тем, что в качестве торфа оно содержит низинный торф с размером частиц до 0,5 мкм при следующем соотношении компонентов, мас.%:

низинный торф40-60
мазут15-30
водаостальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к жидкому топливу на основе фусов коксования каменных углей, которое характеризуется тем, что в состав его дополнительно входят полимеры, кислая смолка, смола, масла биохимустановок, а также прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой при следующем соотношении компонентов, мас.%: фусы 25-40; полимеры 21-38; кислая смолка 10-18; смола 3-12; масла биохимустановок 4-8; прочие отходы коксохимического производства в смеси с водой 5-16.
Изобретение относится к производству моторных топлив. .
Изобретение относится к способу модификации топлива для двигателей внутреннего сгорания, включающему смешение углеводородных основ с гидроксилсодержащим веществом и модификатором.
Изобретение относится к способу получения топливной эмульсии из углеводородной топливной основы и воды, имеющей в своем составе поверхностно-активное вещество и модификатор, включающий смешение углеводородной основы с водой, поверхностно-активным веществом и модификатором, и характеризуется тем, что в качестве модификатора используют водорастворимые окислители и их смешивают с водой перед вводом в топливную эмульсию.
Изобретение относится к способам получения жидкого топлива, в частности к способам приготовления водоугольного топлива (ВУТ), предназначенного для гидротранспортирования и прямого сжигания.
Изобретение относится к составам для получения высокообводненных и стабильных эмульсий, широко используемых в технологии получения топлив, увеличения нефтеотдачи пластов, например при обработке высокообводненных коллекторов, нагнетательных и добывающих скважин, а также в процессах газодобычи и для временной изоляции проницаемости в призабойной зоне пластов.

Изобретение относится к способу приготовления раствора жидкой добавки в основной жидкости, в которой при ее перемешивании с жидкой добавкой при температуре, меньшей температуры Т G гелеобразования жидкой добавки, образуется гель, причем поток основной жидкости нагревают до температуры Т C, большей температуры окружающего воздуха и меньшей температуры ТG гелеобразования добавки, подают этот поток жидкости в смеситель, на входе в который потоку жидкости передается энергия, и добавляют за входом в смеситель в протекающий через него поток основной жидкости жидкую добавку, при этом такая жидкая добавка перемешивается в смесителе с основной жидкостью, а переданная потоку жидкости энергия препятствует образованию геля из добавляемой к основной жидкости жидкой добавки.

Изобретение относится к области топливно-энергетического комплекса, а именно к способу получения водотопливной эмульсии, используемой в качестве жидкого топлива

Изобретение относится к процессу приготовления мелкодисперсных наноразмерных эмульсий типа "вода в жидком топливе", а также "вода в масле" и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, тепловых машинах, котлах, печах, а также в фармацевтике и в пищевой промышленности, например, при производстве влажных кремов, гелей, маргаринов там, где требуется экологичная технология обводнения жидкой органической основы
Изобретение относится к жидким углеводородным топливам, в частности водотопливным эмульсиям, и может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к новым водно-топливным эмульсиям
Изобретение относится к новым топливно-водным эмульсиям

Изобретение относится к производству моторных топлив, в частности получения высокооктанового бензина, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способу переработки угля с легкоразмокаемой породой для приготовления деминерализованного суспензионного угольного топлива, включающий дробление и мокрое обогащение угля с получением концентрата кл

Изобретение относится к области топливной энергетики, в частности к способам приготовления жидкого топлива на основе угля и воды без добавления других компонентов, пригодного для прямого сжигания в котлах, печах, различных энергетических установках, пригодного для трубопроводной транспортировки и длительного хранения, предназначенного для замены угля, мазута и газа на топливопотребляющих объектах
Изобретение относится к топливной энергетике и может быть использовано для сокращения потерь летучих углеводородов и попутных газов при добыче и переработке нефти, для повышения пожарной безопасности углеводородов

Изобретение относится к области переработки и утилизации углеводородсодержащих отходов, в частности, предназначено для удаления избытка влаги из исходной углеводородной смеси и приготовления устойчивой дисперсной смеси, используемой затем в качестве жидкого топлива или добавок к жидкому топливу
Наверх