Способ прокладки магистрального трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов. Вдоль намеченной трассы прокладки подземного трубопровода предварительно осуществляют возведение дорожной конструкции с вырубкой и укладкой на проезжую часть дорожной конструкции кустарниковой растительности с поверхности полосы отвода под намеченную траншею для трубопровода. Вслед за возводимой дорожной конструкцией производят выемку грунта из траншеи для укладки трубопровода, при этом грунт отсыпают на обочину с противоположной стороны проезжей части дорожной конструкции по отношению к траншее. Укладывают в траншею готовую секцию трубопровода, а после стыковки ее с ранее уложенным трубопроводом грунт с обочины противоположной стороны проезжей части дорожной конструкции перемещают в обратном направлении с засыпкой траншеи с трубопроводом. Улучшает экологию вдоль трассы трубопровода. 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству подземных магистральных трубопроводов на обычных и слабых грунтах, на землях государственного лесного фонда, на землях сельскохозяйственного или несельскохозяйственного назначения и может быть использовано преимущественно для транспортировки продуктов нефте- или газодобывающей промышленности.

Известен способ прокладки подземного магистрального трубопровода с шириной полосы отвода - (Вп.о.) при строительстве одной нитки трубопровода равной 45 м и при строительстве двух ниток трубопровода - 87 м. При этом лесной массив и кустарниковую растительность вырубают с обеих сторон траншеи под трубопровод для обеспечения фронта работ землеройным машинам по прокладке траншеи, а также машинам и оборудованию для укладки труб в траншею и их монтажу и для засыпки траншеи с трубопроводом (Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов № СН452-73, утвержденные Госстроем СССР 30.03.1973 г.).

Недостатком такого способа прокладки магистрального трубопровода является излишне большая ширина полосы отвода земель, подлежащая вырубке леса или выводу из использования сельскохозяйственных земель.

Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является предложение по возведению дорожной конструкции с прокладкой вдоль нее магистрального трубопровода, в котором при возведении основания земляного сооружения элементы одного или более слоев хворостяной выстилки в виде подушки размещают в плоскости основания под острым углом к продольной оси основания или направлению движения транспортных средств и укладывают внахлест между собой с максимальной площадью чаши прогибов при минимальном воздействии нагрузки на слабый грунт и его работе в упругой стадии без остаточных деформаций от подвижной или неподвижной и постоянной нагрузки. При этом дополнительный слой хворостяной выстилки выполняют с меньшей частотой хворостяных элементов относительно основного слоя и размещают на последнем под острым углом и в противоположном направлении относительно направления движения нагрузки по сравнению с основным слоем. Основание земляного сооружения выполняют с грунтовым покрытием, уложенным на хворостяную выстилку, причем над хворостяной выстилкой вдоль сооружаемой дороги или кустовой площадки, при большой ширине подошвы основания, укладывают трубопровод для нефтегазопровода (RU 2134320, кл. Е01С 3/04, от 10.06.1999 г.).

Не умаляя достоинства данного технического решения, тем не менее уложенный в нем без заглубления в грунт трубопровод является менее защищенным от внешних воздействий, например при аварийных ситуациях или каких-либо стихийных явлениях, а следовательно, легче подвержен к выводу его из строя, что, в свою очередь, приведет к ухудшению надежности в работе и экологии окружающей среды в целом.

Технической задачей предложенного изобретения является сокращение полосы отвода под прокладку трубопровода и, как следствие, уменьшение площади вырубки лесного массива и вывода из использования сельскохозяйственных земель, а следовательно, сохранение дополнительных площадей природных насаждений, улучшение экологии в целом и повышение надежности работы магистрального трубопровода.

Техническая задача обеспечивается тем, что способ прокладки магистрального трубопровода для транспортировки продуктов нефте- или газодобывающей промышленности характеризуется тем, что вдоль намеченной трассы подземной прокладки трубопровода предварительно осуществляют возведение дорожной конструкции с вырубкой и укладкой на проезжую часть дорожной конструкции кустарниковой растительности с поверхности полосы отвода под намеченную траншею для трубопровода, вслед за возводимой дорожной конструкцией производят выемку грунта из траншеи для укладки трубопровода, при этом грунт отсыпают на обочину с противоположной стороны проезжей части дорожной конструкции по отношению к траншеи, затем укладывают в траншею готовую секцию трубопровода и после стыковки ее с ранее уложенным трубопроводом грунт с обочины противоположной стороны проезжей части дорожной конструкции перемещают в обратном направлении и засыпают траншею с трубопроводом, а после засыпки траншеи заканчивают основной цикл работ и переходят на следующий с той же последовательностью вида работ.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена последовательность выполнения операций предложенного способа прокладки магистрального трубопровода.

Способ прокладки магистрального трубопровода с минимальным воздействием на природную среду осуществляют на 1-й захватке с расчистки ширины полосы отвода 11 поверху для намеченной траншеи с использованием и укладкой хворостяной выстилки из кустарника и мелколесья на проезжую часть дорожной конструкции 21. На 2-й захватке на обочину у края проезжей части дорожной конструкции со стороны траншеи производят укладку секций труб 31, центровку и сварку их в плеть трубопровода с опорой на определенном расстоянии друг от друга и небольшим возвышением над проезжей частью дорожной конструкции. На 3-й захватке производят рытье траншеи 41 с укладкой грунта 51 на противоположный край (обочину) проезжей части дорожной конструкции по отношению к траншеи. На 4-й захватке производят укладку плети 61 трубопровода в траншею. На 5-й захватке производят обратное перемещение грунта 51 с противоположной обочины проезжей части дорожной конструкции в траншею для засыпки 71 трубопровода. При устройстве второй нитки магистрального трубопровода с ранее построенной для первой нитки трубопровода дорожной конструкции на 6-й захватке производят лишь расчистку полосы отвода второй нитки 81 небольшой ширины, равной ширине траншеи поверху с противоположной стороны дороги, подвозку, укладку и сварку трубопровода в плеть 91 на обочине проезжей части со стороны будущей траншеи второй нитки. На 7-й захватке производят рытье траншеи 10 с отсыпкой грунта 111 на противоположную обочину проезжей части дорожной конструкции, на 8-й захватке производят подъем и укладку плети трубопровода 12 в траншею второй нитки и на 9-й захватке производят обратное перемещение грунта для засыпки траншеи с трубопроводом 13 второй нитки прокладки магистрального трубопровода.

Предложенное изобретение по прокладке подземного магистрального трубопровода с предварительным возведением дорожной конструкции круглогодичного действия позволяет уменьшить вдвое ширину полосы отвода, а следовательно, площадь вырубки леса, или вывода из строя сельскохозяйственных земель при прокладке одной нитки трубопровода и на 70% - при двух нитках, кроме того, обеспечивает возможность строительства земельных участков для противопожарных и противоаварийных сооружений (обвалований канав и емкостей для нефти и нефтепродуктов), водоемов-амбаров при устройстве площадок кустовых оснований для бурения скважин, станций катодной защиты трубопроводов, узлов подключения насосных и компрессорных станций, устройств очистки трубопроводов.

Таким образом обеспечивается решение технической задачи - сокращение полосы отвода под прокладку трубопровода и, как следствие, уменьшение площади вырубки лесного массива и вывода из строя сельскохозяйственных земель, а следовательно, сохранение дополнительных площадей природных насаждений и улучшение экологии вцелом.

Способ прокладки магистрального трубопровода для транспортировки продуктов нефте- или газодобывающей промышленности, характеризующийся тем, что вдоль намеченной трассы подземной прокладки трубопровода предварительно осуществляют возведение дорожной конструкции с вырубкой и укладкой на проезжую часть дорожной конструкции кустарниковой растительности с поверхности полосы отвода под намеченную траншею для трубопровода, вслед за возводимой дорожной конструкцией производят выемку грунта из траншеи для укладки трубопровода, при этом грунт отсыпают на обочину с противоположной стороны проезжей части дорожной конструкции по отношению к траншее, затем укладывают в траншею готовую секцию трубопровода и после стыковки ее с ранее уложенным трубопроводом, грунт с обочины противоположной стороны проезжей части дорожной конструкции перемещают в обратном направлении и засыпают траншею с трубопроводом, а после засыпки траншеи заканчивают основной цикл работ и переходят на следующий с той же последовательностью вида работ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при укладке труб в грунте под препятствием с использованием проходческих щитов, при бестраншейной прокладке трубопровода в мерзлых, неустойчивых и неоднородных грунтах.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения труб разного диаметра. .

Изобретение относится к резьбовому трубчатому соединению и применяется для нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к резьбовым соединениям для стальных труб. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты подземного трубопровода от повреждений при засыпке траншеи грунтом. .

Изобретение относится к буровой технике. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при замене подземных трубопроводов, при ремонте и реконструкции подземных коммуникаций.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве, обслуживании и ремонте подводных магистральных трубопроводов - нефтегазопроводов.

Изобретение относится к конструкциям трубопроводов. .

Изобретение относится к фасонным частям сборных полимерных водопроводных и канализационных напорных трубопроводов

Изобретение относится к области строительства нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в обсадных трубах технологического назначения
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и касается труб, демонтированных из магистральных газопроводов при проведении капитального ремонта их линейной части

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ремонта непрямолинейных трубопроводов большой протяженности

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам ремонта порывов магистральных трубопроводов
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и направлено на безаварийную эксплуатацию действующих трубопроводов без вывода их из эксплуатации и без замены дефектного участка
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при строительстве магистральных трубопроводов, быстром возведении дорог, аэродромов, площадочных объектов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции инженерных коммуникаций
Наверх