Гибкий армированный рукав

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах трубопроводов. Рукав содержит герметизирующий слой с манжетным уплотнением на торце, фигурные с выступами ответный и накидной фланцы, геометрия которых при обжиме борта фиксирует манжетное уплотнение, кромки силовых слоев корда и покровного слоя резины на бортовом кольце/бортовых кольцах. Изобретение позволяет повысить герметичность рукава и соответственно эксплуатационную надежность гидравлической системы трубопроводов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и может быть использовано в системах трубопроводов.

Известно устройство гибкого, армированного стальным кордом, резинового рукава (RU №2020360 от 30.09.94 г.), состоящее из переходного и накидного фланцев, соединенных между собой шпильками при помощи гаек, ниппеля, фигурного бортового кольца, стального корда, закрепленного на ниппеле при помощи бандажа, при этом кромки корда завернуты в сторону фланца.

Недостатком этого устройства является низкая надежность его использования в напорных трубопроводах, кроме того, сложна конструкция устройства и поэтому трудоемка его сборка.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство гибкого армированного рукава (SU №979777 от 17.12.82 г.), состоящее из внутреннего и наружного эластичных слоев, между которыми установлен силовой каркас с упругодемпфируемым и продольным фиксирующими элементами, и самогерметизирующего силового элемента, выполненного в виде «уса», кольца, ответного и накидного фланцев.

Недостатком этого устройства является ненадежность крепления из-за выдавливания самогерметизирующего элемента из выступа в ответном фланце при длительной эксплуатации при больших давлениях и высокая концентрация напряжений в области самогерметизирующего элемента, а также увеличение толщины ответного фланца трубопровода при увеличении длины «уса» для рукавов, эксплуатируемых при высоком давлении.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является устранение указанных выше недостатков и тем самым повышение герметичности и надежности работы бортового соединения в составе гибкого армированного рукава для систем трубопроводов.

Для достижения указанного технического результата предлагаемый гибкий армированный рукав, содержащий одно или несколько бортовых колец, покровный и герметизирующий слои резины, армирующие силовые слои корда, накидной и ответный фланцы, отличается тем, что на торце герметизирующего слоя расположено манжетное уплотнение, а ответный и накидной фланцы выполнены фигурными с выступами, геометрия которых при обжиме борта фиксирует манжетное уплотнение, кромки силовых слоев корда и покровного слоя резины на бортовом/-ых/ кольце/-ах/. Усилие обжатия борта при таком решении незначительно, вследствие этого отсутствуют дополнительные напряжения на резиновый массив в зоне борта и манжетного уплотнения.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 - гибкий армированный рукав до монтажа ответного фланца;

на фиг.2 - разрез концевой части рукава, ответный фланец выполнен с углом и носиком;

на фиг.3 - разрез концевой части рукава, ответный фланец выполнен без угла и носика.

Гибкий армированный рукав состоит из ответного фланца 1, покровного 2 и герметизирующего 3 слоев резины, армирующих силовых слоев 4, бортового кольца 5, накидного фланца 6 и манжетного уплотнения 7.

Гибкий армированный рукав работает следующим образом.

При обжатом фланцами 1, 6 борте между манжетным уплотнением 7 и ответным фланцем 1 существуют определенные контактные напряжения. При повышении давления в полости рукава эти контактные напряжения увеличиваются, а манжетное уплотнение 7 на торце герметизирующего слоя 3 и заданная форма ответного фланца 1 не позволяют разгерметизировать фланцевое соединение. Для повышения надежности соединения, контактирующие поверхности манжетного уплотнения 7 и ответного фланца 1 могут быть соединены через клеевую прослойку.

Ответный фланец 1 концевой части гибкого армированного рукава в зоне расположения манжетного уплотнения 7 может быть выполнен по форме прямым без угла и носика или с углом и носиком. Форма ответного фланца с углом и носиком более предпочтительна, т.к. при движении рабочей среды по трубопроводу носик предотвращает образование завихрений жидкости в зоне манжетного уплотнения. А форма ответного фланца с углом позволяет дополнительно увеличить контактные напряжения между манжетным уплотнением 7 и ответным фланцем 1 при радиальном сдвиге манжетного уплотнения, вызванного действием давления.

Технический результат - повышение герметичности рукава и соответственно эксплуатационной надежности системы трубопроводов.

Имеющийся опыт изготовления гибких армированных рукавов подтверждает заявленную высокую эксплуатационную надежность гибких армированных рукавов.

1. Гибкий армированный рукав, содержащий ответный и накидной фланцы, бортовое кольцо/бортовые кольца, покровный и герметизирующие слои резины, армирующие силовые слои корда, отличающийся тем, что торец герметизирующего слоя выполнен по типу манжетного уплотнения, а ответный и накидной фланцы выполнены фигурными с выступами, геометрия которых при обжиме борта фиксирует манжетное уплотнение, кромки силовых слоев корда и покровного слоя резины на бортовом кольце/бортовых кольцах.

2. Гибкий армированный рукав по п.1, отличающийся тем, что ответный фланец может быть выполнен с выступами в форме угла и носика.

3. Гибкий армированный рукав по п.1, отличающийся тем, что контактирующие поверхности манжетного уплотнения и ответного фланца могут соединяться через клеевую прослойку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей под высоким давлением и подвергающихся периодическим воздействиям вакуума, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов.

Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано в трубопроводных системах судов.
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и может быть использовано для подъема продукции из скважин и дальнейшего ее транспортирования, для выполнения операций подземного ремонта скважин.
Изобретение относится к разработке топливного шланга и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности, работающих в условиях воздействия топлива.

Изобретение относится к трубам для транспортировки высокоагрессивных жидкостей и газов и может найти применение в нефтяной, химической и смежных отраслях промышленности, а также при изготовлении водопроводов для питьевого водоснабжения.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте. .
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и газов под высоким давлением и может быть использовано в судостроении в системах трубопроводов кораблей.

Изобретение относится к способам изготовления армированных металлическими оплетками полимерных шлангов

Изобретение относится к угловым армированным резиновым компенсаторам для подвижных гибких патрубков при транспортировании жидкости по трубам

Изобретение относится к способу изготовления трубопровода для текучей среды

Изобретение относится к судостроению, в частности к армированным резиновым/резиноподобным рукавам-компенсаторам для подвижных гибких патрубков, предназначенных для использования в гидравлических судовых системах при транспортировании жидкости по трубам

Изобретение относится к вулканизуемой многослойной конструкции в изделиях, удерживающих текучую среду, например, конструкции автошины

Изобретение относится к транспортировочному шлангу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневморессор, а также прямоточных и угловых патрубков, к производству резинокордных оболочек для пневматических упругих элементов различного назначения, в частности пневморессор, пневмоамортизаторов, силовых элементов, виброизолирующих элементов, и может быть использовано в производстве резинокордных оболочек другого назначения, например резинокордных оболочек для гибких вставок в трубопроводы и уплотнительных элементов в изделиях трубчатого типа, а также в рукавных резинокордных и резинотросовых оболочек прямоточных и угловых гибких вставок в трубопроводы для транспортировки жидкости, газов и других сред

Изобретение относится к композитной трубе, включающей трубу из сшитого полиэтилена

Изобретение относится к трубопроводным системам и может быть использовано для гидротранспортирования грунта при проведении дноуглубительных работ, подводной разработке траншей, гидронамыве промышленных площадок
Наверх