Дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем. Дверь-трап содержит каркас двери с кронштейнами навески, смонтированными в нижней внутренней части проема двери с возможностью ее откидывания вниз, замковое запорное устройство и весовой компенсатор двери. Дверь-трап снабжена механизмом трансформации ступенек, включающим в себя валы, расположенные параллельно оси навески, при этом на средней части вала закреплена ступенька, а на его концах выполнены захваты, контактирующие с зацепами замкового запорного устройства, которые жестко закреплены в дверном проеме. Упомянутые валы кинематически связаны между собой механизмом синхронизации, причем одна из ступенек выполнена поворотной на валу, а другая - составной, состоящей из двух частей. Механизм синхронизации включает в себя плоский подкос, шарнирно соединенный с каркасом двери, а компенсатор веса двери включает в себя вышеупомянутый кронштейн навески, в котором выполнена канавка для весового синхронизатора. Весовой компенсатор двери включает в себя скобу, выполненную с переменным радиусом для компенсации веса двери во всем диапазоне ее открытия. Технический результат изобретения направлен на повышение безопасности эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в других областях техники, в том числе и на наземных транспортных средствах.

Известны двери-трапы летательных аппаратов, смонтированные в проеме фюзеляжа на кронштейнах навески с возможностью откидывания вниз на шарнирах, расположенных на пороге, при этом дверь-трап своей наружной стороной соответствует внешнему обводу фюзеляжа в месте дверного проема, а на ее внутренней стороне смонтированы ступеньки, кроме того имеется замковое запорное устройство и весовой компенсатор двери (см. авт. свидетельство СССР №199673 по кл. В64С 1/24 от 13.04.1966 года).

Однако известное устройство имеет целый ряд существенных недостатков.

В закрытом состоянии дверь-трап занимает значительный внутренний объем фюзеляжа, а из-за того, что конструкция имеет отдельный замковый механизм, то это значительно утяжеляет и усложняет конструкцию двери, кроме того такая дверь не может иметь иллюминатора, что снижает комфортность и безопасность эксплуатации, причем привод открытия двери-трапа требует применения гидроцилиндра, а это также ведет к утяжелению и усложнению конструкции и требует присутствия гидропроводки в герметичной части фюзеляжа.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции двери-трапа, уменьшение ее веса и габаритов в закрытом состоянии, а также повышение безопасности эксплуатации.

Решение технической задачи осуществляется тем, что дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата, содержит каркас с кронштейнами навески, смонтированными в нижней внутренней части проема двери с возможностью ее откидывания вниз, замковое запорное устройство и весовой компенсатор двери, при этом дверь-трап своей наружной стороной соответствует внешнему обводу фюзеляжа в месте дверного проема, а на ее внутренней стороне смонтированы ступеньки, кроме того она снабжена механизмом транформации ступенек, включающим в себя валы, расположенные параллельно оси навески, причем на средней части вала закреплена ступенька, а на его концах выполнены захваты, контактирующие с зацепами замкового запорного устройства, которые жестко закреплены в дверном проеме, при этом упомянутые валы кинематически связаны между собой механизмом синхронизации, причем одна из ступенек выполнена поворотной на валу, а другая - составной, состоящей из двух частей, одна часть которой закреплена на валу, а другая шарнирно закреплена на этой же ступеньке, кроме того упомянутый механизм синхронизации включает в себя плоский подкос, шарнирно соединенный с каркасом двери, а компенсатор веса двери включает в себя вышеупомянутый кронштейн навески, в котором выполнена канавка для весового синхронизатора, на двери смотирован иллюминатор с возможностью его перекрытия ступеньками в открытом наземном положении трапа, а весовой компенсатор двери включает в себя скобу, выполненную с переменным радиусом для компенсации веса двери во всем диапазоне ее открытия.

На фиг.1 изображена дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата (изображен общий вид на дверь снаружи в ее открытом состоянии).

На фиг.2 - то же, общий вид изнутри в закрытом состоянии.

На фиг.3 - то же, вид на дверь-трап снаружи в ее закрытом положении (с наружной ручкой, повернутой в положение открывания).

На фиг.4 изображен механизм трансформации ступенек двери-трапа.

На фиг.5 изображена дверь-трап (вид сбоку) в различных фазах процесса открывания.

Дверь-трап 1 транспортного средства, например летательного аппарата, смонтирована в проеме 2 своего каркаса 3 на кронштейнах навески 4 и имеет иллюминатор 5. Ось навески 6 кронштейнов 4 расположена в нижней внутренней части проема 2 двери 1, при этом дверь имеет валы 7, на концах которых имеются захваты 8, контактирующие с зацепами 9, жестко установленными в проеме 2, а также ступеньки 10, 11, причем ступенька 11 состоит из двух частей, шарнирно связанных между собой. Устройство также содержит трубу 12, подкос 13, соединяющий ступеньки, механизм синхронизации 14, связывающий между собой вышеупомянутые валы 7 и наружную рукоятку 15, а также стопор 16 механизма синхронизации 14, весовой компенсатор 17, состоящий из тросов 18, ролики 19, пружины 20, двухзвенные растяжки 21 и кнопку 22.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При необходимости открытия двери-трапа снаружи вытягивают наружную рукоятку 15 из гнезда в обшивке каркаса 3 двери 1. При этом разблокируется стопор 16 механизма синхронизации 14, и поворотом вышеупомянутой рукоятки 15 с помощью вышеупомянутого механизма 14 раскладывают ступеньки 10 и 11. Поворотом валов 7, на которых установлены ступеньки 10,11, выводятся из контакта захваты 8 из зацепов 9. Потянув за рукоятку 15, преодолевая сопротивление пружин 20 весового компенсатора 17, выводят дверь-трап 1 из проема 2 поворотом вокруг оси навески 6 до полного открытия двери, при котором растяжки 21 полностью разложены. При этом возврат наружной рукоятки 15 в ее гнездо блокирует стопор 16 механизма синхронизации 14 и фиксирует ступеньки 10, 11 в разложенном состоянии, причем иллюминатор 5 перекрыт ступенькой 10.

Закрытие двери-трапа снаружи производится в обратном порядке. При необходимости закрытия двери трапа изнутри, потянув за растяжки 21 открытого положения и поворачивая дверь 1 вокруг оси навески 6, вводят дверь 1 в проем 2. Нажатием кнопки 22 на ступеньке 10 разблокируют стопор 16 механизма синхронизации 14 и поворотом ступеньки трансформируют ступеньки 10, 11 в сложенное состояние, причем ступенька 11, состоящая из двух частей, шарнирно связанных между собой, складывается как составная часть четырехзвенника, двумя звеньями которого являются части ступеньки 11, одним из звеньев - подкос 13, а последним звеном - каркас 3 двери 1. Поворот валов 7, связанных между собой механизмом синхронизации 14, приводит к контакту захватов 8 концов валов 7 и зацепов 9, жестко установленных в проем 2, и запирает дверь-трап в закрытом положении, при этом отпущенная кнопка 22 блокирует механизм синхронизации 14 и валы 7 в запертом положении.

Открытие двери-трапа изнутри производится в обратном порядке, предварительно убедившись осмотром через иллюминатор 5 в отсутствии препятствий для открытия двери.

Использование изобретения позволит уменьшить массу двери-трапа, увеличить внутренний объем фюзеляжа, повысить комфорт, удобство и безопасность эксплуатации летательного аппарата.

1. Дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата, содержащая каркас двери с кронштейнами навески, смонтированными в нижней внутренней части проема двери с возможностью ее откидывания вниз, замковое запорное устройство и весовой компенсатор двери, при этом дверь-трап своей наружной стороной соответствует внешнему обводу фюзеляжа в месте дверного проема, а на ее внутренней стороне смонтированы ступеньки, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом трансформации ступенек, включающим в себя валы, расположенные параллельно оси навески двери, при этом на средней части вала закреплена ступенька, а на его концах выполнены захваты, контактирующие с зацепами замкового запорного устройства, которые жестко закреплены в дверном проеме, при этом упомянутые валы кинематически связаны между собой механизмом синхронизации, причем одна из ступенек выполнена поворотной на валу, а другая - составной, состоящей из двух частей, одна часть которой закреплена на валу, а другая шарнирно закреплена на этой же ступеньке, кроме того, упомянутый механизм синхронизации включает в себя плоский подкос, шарнирно соединенный с каркасом двери, а компенсатор веса двери включает в себя вышеупомянутый кронштейн навески, в котором выполнена канавка для весового синхронизатора.

2. Дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата, по п.1, отличающаяся тем, что на ней смотирован иллюминатор с возможностью его перекрытия ступеньками в открытом наземном положении трапа.

3. Дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата, по п.1, отличающаяся тем, что весовой компенсатор двери включает в себя скобу, выполненную с переменным радиусом для компенсации веса двери во всем диапазоне ее открытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем. .

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки. .
Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается проектирования элементов конструкции фюзеляжа, а также убираемых подножек, которые в убранном положении не выступают за внешние обводы фюзеляжа.

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей

Гирокомпасная система ориентации искусственного спутника Земли (ИСЗ) содержит инфракрасный построитель местной вертикали по каналу крена, восемь сумматоров, три усилительно-преобразующих устройства, блок гироскопических датчиков угловых скоростей (БДУС) по каналу крена, три интегратора, БДУС по каналу курса, три задатчика орбитальной угловой скорости, ПМВ по каналу тангажа, БДУС по каналу тангажа, два преобразователя координат, задатчик программных курсовых углов, дифференцирующее устройство, задатчик проекций орбитальной угловой скорости на оси крена и тангажа ИСЗ, соединенные определенным образом. Обеспечивается орбитальная ориентация ИСЗ при отработке заданных программных курсовых углов. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Дверь-трап самолета, перемещаемая вниз за контур фюзеляжа (1), содержит механизм перемещения и лестницу со ступеньками. Лестница выполнена из двух секций (16, 18) и по крайней мере часть механизма перемещения выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса (3). Червячное колесо (3) жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на первой секции (16) лестницы. Указанный червяк взаимодействует с зубчатым колесом, кинематически связанным со второй секцией (18) лестницы и сопряженным с другим червяком, ось которого совмещена с осью поворота первой секции (16). Изобретение расширяет функциональные возможности и улучшает эксплуатационные характеристики. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам технического обслуживания авиационной техники. Подножка (4c) для технического обслуживания вертолета содержит корпус (6), который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку фюзеляжа вертолета, и элемент (7) подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе (6). Стременной узел (15) установлен с возможностью поворота на элементе (7) подножки и содержит по меньшей мере первую и вторую секции (15a, 15c), причем вторая секция (15c) телескопически установлена на первой секции (15a). Достигается возможность размещения подножки на боковой обшивке фюзеляжа. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к управлению ориентацией космических аппаратов (КА), осуществляемой в солнечно-земной системе координат. Способ включает ориентацию первой оси КА на Землю путем разворотов вокруг второй и третьей осей КА с помощью электромеханических исполнительных органов. При отсутствии тени Земли управляющие воздействия вокруг второй оси КА формируют по информации с прибора ориентации на Землю, а относительно третьей оси КА - по информации с прибора ориентации на Солнце. Техническим результатом изобретения является уменьшение погрешности ориентации КА на Землю. 3 ил.
Наверх