Прибор непрерывного определения плотности грунтов

Изобретение относится к приборам для определения плотности грунтов во время работы грунтоуплотняющего устройства. Прибор содержит траверсу с опорами и вертикальную шкалу с опорой. Использование предлагаемого прибора позволит: исключить дополнительную специальную технику, непрерывно определять плотность грунта во время работы при уплотнении грунта. 3 ил.

 

Прибор относится к приборам определения характеристики состояния уплотняемых несвязных и малосвязных грунтов.

Прибор непрерывного определения плотности грунтов может применяться при сооружении земляного полотна автомобильных и железных дорог.

Существуют методы пробного нагружения поверхности уплотняемого грунта грузовым автомобилем со спаренными шинами с нагрузкой на ось не менее 10 тонн или тяжелым гладковальцевым катком массой не менее 10 тонн. " Руководство по сооружению земполотна автомобильных дорог, Минтранстрой, М., изд. Транспорт, 1982 ".

Недостатками этих методов являются:

- ограничение в применении, т.к. необходимо иметь дополнительно специальную технику - автомобили или катки,

- методы не дают непрерывную информацию о плотности грунтов.

Задачей изобретения является:

- исключение дополнительной специальной техники,

- создание прибора, позволяющего определять непрерывно информацию о плотности уплотняемого грунта

Поставленная задача решается следующим образом.

Прибор устанавливается непосредственно на грунтоуплотняющей машине.

На фиг.1 изображена грунтоуплотняющая машина, которая содержит тягач 1, рабочее оборудование - грунтоуплотняющее устройство 2, на платформу которого сзади устанавливается предлагаемый прибор 3.

На фиг.2 изображен прибор 3 в виде траверсы со сглаживающими уплотняемый грунт скользящими опорами 5, свободно размещенной в опорах платформы, и вертикальной шкалы 6 со скользящей опорой 7.

Сущность работы прибора заключается в следующем.

При движении груптоуплотняющей машины происходит непрерывное определение прибором величины погружения в грунт рабочих органов машины, и информация об этой величине поступает на пульт управления машины.

Получение технического результата обеспечивается следующим образом.

При выполнении технологического процесса - уплотнение несвязного грунта (например, щебень) (Фиг.3) тягач 1 опускает грунтоуплотняющее устройство 2 на поверхность грунта. Прибор своими опорами 5 и 7 также устанавливается на поверхность грунта (опоры находятся на одной горизонтальной линии), включается грунтоуплотняющее устройство (включается вибрация) и тягач 1 начинает движение. Скользящие опоры 5 собственной массой прижимают, сглаживают уплотняемый грунт (щебень). Опора 7 вследствие погружения рабочих органов также опускается на эту величину. Разница по высоте между опорами 5 и 7 и есть искомая информация. На вертикальной шкале 6 имеется клемма, контакт которой и замыкает электроцепь, вследствие чего передается сигнал на пульт управления к машинисту (например, загорается лампочка). В зависимости от поступающей информации машинист своими действиями корректирует работу тягача и грунтоуплотняющего устройства и в дальнейшем, на этом участке земполотна, машинист работает на грунтоуплотняющей машине с учетом скорректированных скорости машины и частоты вибрации. Величина «а» погружения рабочих органов определяется строительной лабораторией с учетом вида грунта и толщины слоя.

Предлагаемый прибор по сравнению с существующими имеет следующие преимущества:

- исключает применение дополнительной специальной техники,

- позволяет определять и передавать непрерывно информацию о плотности уплотняемого грунта.

Грунтоуплотняющая машина с прибором для непрерывного определения плотности грунта, включающая тягач, грунтоуплотняющее устройство, на платформе которого в ее опорах установлен прибор в виде траверсы со сглаживающими уплотняемый грунт скользящими опорами, свободно размещенной в опорах платформы, и вертикальной шкалы со скользящей опорой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области проектирования автомобильных дорог, а именно к установкам для вариантного исследования прочности дорожных одежд и грунтовых оснований на дорожном стенде.

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к области световых измерений и может быть использовано при измерении яркости покрытий проезжей части автомобильных дорог и улиц. .

Изобретение относится к способам контроля шероховатости поверхности, например, асфальтобетонного покрытия. .

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности, прочности дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна. .

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса на сооружаемых и эксплуатируемых дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП.

Изобретение относится к устройствам для определения физико-механических характеристик дорожных одежд и позволяет повысить эффективность испытаний, точность измерений и расширить информативность полученных результатов.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационного состояния дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП.

Изобретение относится к строительству, эксплуатации, содержанию и ремонту дорог, дорожных покрытий, аэродромов, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к прибору, позволяющему оценивать коэффициент сцепления колеса транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано как способ постоянного контроля состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс

Изобретение относится к устройствам и системам для проведения микронивелирования и оценки ровности поверхности аэродромных покрытий

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с сооружаемыми и эксплуатируемыми дорогами с твердым покрытием и может быть использовано при расследовании дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций приземления воздушных судов

Изобретение относится к устройствам для определения коэффициента сцепления колеса на ремонтируемом дорожном покрытии, а также может быть использовано для определения состояния дорожных и аэродромных покрытий
Наверх