Врк-2 (варианты)

Изобретение относится к области транспорта. Вращающееся разворачивающееся крыло по каждому варианту состоит из крыла плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками. Изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой. В первом варианте крыло является движителем в текучей среде от привода, который имеет возможность изменять направление движения под углом от 0 до 360 градусов. Во втором варианте крыло состоит из двух жестких рамок, которые с одной стороны плоские, с другой стороны имеют ребра жесткости. Рамки между собой совмещены по плоскости и внешнему размеру, между рамками по плоскости в пределах рамок приклеен плоский материал. Рамки между собой крепятся крепежом. В третьем варианте механизм разворота крыла выполнен с зубчатой ременной передачей с передаточным числом 1:2. Механизм включает вал крыла, на котором крепится зубчатый шкив. В четвертом варианте механизм разворота крыла выполнен с трехступенчатым шестеренчатым редуктором. В пятом варианте крыло снабжено червячным редуктором, червячная шестерня которого закреплена на валу разворотного механизма с возможностью вращения червяка в одну или другую сторону при изменении направления движения под углом от 0 до 360 градусов. Изобретения направлены на расширение технических возможностей. 5 н.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта.

Известно вращающееся разворачивающееся крыло (ВРК), состоящее из крыла плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой (Патент РФ №2243130, 27.12.2004).

Известное крыло имеет ограниченные технические возможности.

Задачей изобретения является расширение технических возможностей.

Для решения задачи предложены варианты реализации изобретения.

По первому варианту реализации.

Предложено вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой.

Вращающееся разворачивающееся крыло является движителем в текучей среде от привода, который имеет возможность изменять направление движения под углом от 0 до 360 градусов.

По второму варианту реализации.

Предложено вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой.

Крыло состоит из двух жестких рамок, которые с одной стороны плоские, а с другой стороны имеют ребра жесткости, рамки между собой совмещены по плоскости и внешнему размеру, между рамками по плоскости в пределах рамок приклеен плоский материал, рамки между собой крепятся крепежом.

По третьему варианту реализации.

Предложено вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой.

Механизм разворота крыла выполнен с зубчатой ременной передачей с возможностью передачи вращающего момента от вала разворотного механизма через на котором закреплен зубчатый шкив, через зубчатый ремень на зубчатый шкив вала крыла с передаточным числом 1:2.

По четвертому варианту реализации.

Предложено вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой.

Механизм разворота крыла выполнен с трехступенчатым шестеренчатым редуктором так, что вращающий момент от вала разворотного механизма, прикрепленную первую цилиндрическую шестерню передается на вторую цилиндрическую шестерню с передаточным числом 1:2, вторая цилиндрическая шестерня закреплена на валу с первой конической шестерней, с которой разворотное усилие с передаточным числом 1:1 передается на вторую коническую шестерню, которая через соответствующий вал передает разворотное усилие на третью коническую шестерню, которая передает разворотное усилие с передаточным числом 1:1 на четвертую коническую шестерню, связанную с валом крыла.

При этом направление вращения четвертой конической шестерни совпадает с направлением вращения первой цилиндрической шестерни, а скорость вращения меньше в два раза.

По пятому варианту реализации.

Предложено вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой.

Вращающееся разворачивающееся крыло снабжено червячным редуктором, червячная шестерня которого закреплена на валу разворотного механизма с возможностью вращения червяка в одну или другую сторону при изменении направления движения под углом от 0 до 360 градусов.

Перечень фигур и деталей, изображенных на фигурах чертежей.

Фиг.1 Плоская жесткая конструкция.

Фиг.2 Механизм разворота крыла зубчато-ременный.

Фиг.3 Механизм разворота крыла шестеренчатый.

Фиг.4 Механизм изменения направления движения.

Фиг.5 Траектория движения крыла.

Фиг.6 Направление движения.

Фиг.7 Изменение направления движения.

Фиг.8 ВРК-2 в текучей среде.

На фигурах чертежей позициями обозначены.

1. Зубчатый шкив.

2. Зубчатый шкив.

3. Зубчатый ремень.

4. Вал.

5. Рычаг.

6. Вал разворотного механизма.

7. Корпус аппарата.

8. Крыло (условно).

9. Корпус подшипника.

10. Червячная шестерня.

11. Червяк.

12. Вал крыла.

13. Шестерня цилиндрическая.

14. Шестерня цилиндрическая.

15. Шестерня коническая.

16. Шестерня коническая.

17. Шестерня коническая.

18. Шестерня коническая.

19. Жесткая рамка.

20. Жесткая рамка.

21. Парус.

22. Радиус вращения крыла.

23. Ось разворота крыла.

24. Крепеж.

25. Ось вращения крыла.

26. Рабочее движение крыла.

27. Обратное движение крыла.

28. Ось, разделяющая рабочее движение крыла и обратное движение крыла.

29. Направление движения ВРК-2.

30. Направленное движение текучей среды.

Расширение технических возможностей ВРК-2 заключается в том, что ВРК-2 может быть использован как движитель в текучей среде от привода, который имеет возможность изменять направление движения под любым углом от 0 до 360 градусов.

Эта возможность достигается с помощью механизма изменения направления движения (Фиг.4).

Крыло 8, вращаясь по траектории с радиусом 22, разворачивается (Фиг.5) на своей оси 23.

За одно вращение крыла по радиусу 22 на 360 градусов разворот крыла составляет 180 градусов.

При такой траектории движения крыла обеспечивается максимальное сопротивление ВРК текучей среде (Фиг.6) при рабочем движении крыла 26 и минимальное сопротивление крыла текучей среде (Фиг.6) при обратном движении крыла 27 в процессе устойчивого движения в одном направлении 29.

Направление движения зависит от положения зубчатого шкива 1 - в первом варианте механизма разворота крыла (Фиг.2), или цилиндрической шестерни 13 - во втором варианте механизма разворота крыла (Фиг.3), при их вращении механизмом изменения направления движения изменяется направление движения ВРК-2 (Фиг.7).

Крыло состоит из двух жестких рамок, которые с одной стороны плоские, а с другой стороны имеют ребра жесткости, рамки между собой совмещены по плоскости и внешнему размеру, между рамками по плоскости в пределах рамок приклеен плоский материал, рамки между собой крепятся крепежом.

Крыло в варианте ВРК-2 выполнено с возможностью минимального сопротивления при возвратном движении и максимальном сопротивлении при рабочем движении. Все эти параметры крыла остаются.

В варианте ВРК-2 предложено делать крыло (Фиг.1) из двух жестких рамок 19, 20.

Рамки с одной стороны плоские, с другой стороны имеют ребра жесткости. Рамки между собой совмещены по плоскости и внешнему размеру (Фиг.1).

Между рамками по плоскости в пределах рамок приклеен плоский материал 21, рамки между собой крепятся через материал крепежом 24. Данная конструкция позволяет обеспечить надежное приклеивание материала к рамкам и обеспечить необходимую прочность крыла.

Первый вариант (фиг.1) механизма разворота крыла зубчато-ременный.

Механизм разворота крыла включает зубчатый шкив 1, который крепится на валу разворотного механизма 6, и зубчатый шкив 2, усилие которому передается через зубчатый ремень 3 с передаточным числом 1:2 от зубчатого шкива 1.

Второй вариант (Фиг.3) механизма разворота крыла шестеренчатый выполнен с трехступенчатым шестеренчатым редуктором так, что вращающий момент от вала разворотного механизма 6, на котором крепится первая цилиндрическая шестерня 13, передается на вторую цилиндрическую шестерню 14 с передаточным числом 1:2. Вторая цилиндрическая шестерня закреплена на валу с первой конической шестерней 15. От шестерни 15 разворотное усилие передается на вторую коническую шестерню 16. Коническая шестерня 16 через вал передает усилие на третью коническую шестерню 17. Коническая шестерня 17 передает усилие на четвертую коническую шестерню 18, связанную с валом 12 крыла. Все конические шестерни имеют передаточное число 1:1 так, что направление вращения четвертой конической шестерни 18 совпадает с первой цилиндрической шестерней 13, а скорость вращения шестерни 18 меньше в два раза по отношению к цилиндрической шестерне 13.

Предложенный в патенте РФ №2243130 механизм изменения направления движения - это рычаг, связанный с одной из звездочек так, что движение рычага в одну или другую сторону изменяет направление усилия при создании потока текучей среды. На практике этот механизм не удобен для использования.

В заявке ВРК-2 предлагается вместо рычага использовать червячный механизм. Червячная шестерня 10 (Фиг.4) крепится на вал разворотного механизма 6, вращая червяк 11 в одну или другую сторону. Вращение передается на червячную шестерню 10, от нее вращение через вал разворотного механизма 6 передается на зубчатый шкив 1 в первом варианте механизма разворота крыла или цилиндрическую шестерню 13 - во втором варианте механизма разворота крыла. Это приводит к изменению направления движения 29 ВРК-2 (Фиг.6, Фиг.7).

1. Вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой, отличающееся тем, что крыло является движителем в текучей среде от привода, который имеет возможность изменять направление движения под углом от 0 до 360°.

2. Вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой, отличающееся тем, что крыло состоит из двух жестких рамок, которые с одной стороны плоские, а с другой стороны имеют ребра жесткости, рамки между собой совмещены по плоскости и внешнему размеру, между рамками по плоскости в пределах рамок приклеен плоский материал, рамки между собой крепятся крепежом.

3. Вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой, отличающееся тем, что механизм разворота крыла выполнен с зубчато-ременной передачей, передача вращающего момента от вала разворотного механизма, на котором крепится зубчатый шкив, через зубчатый ремень передается на зубчатый шкив с передаточным числом 1:2, который крепится на вал крыла.

4. Вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой, отличающееся тем, что механизм разворота крыла выполнен с трехступенчатым шестеренчатым редуктором, вращающий момент от вала разворотного механизма, на котором крепится первая цилиндрическая шестерня, передается на вторую цилиндрическую шестерню с передаточным числом 1:2, вторая цилиндрическая шестерня закреплена на валу с первой конической шестерней, после которой разворотное усилие передается на вторую коническую шестерню, вторая коническая шестерня через вал передает усилие на третью коническую шестерню, третья коническая шестерня передает усилие на четвертую коническую шестерню, связанную с валом крыла, все конические шестерни имеют передаточное число 1:1, при этом направление вращения четвертой конической шестерни совпадает с направлением вращения первой цилиндрической шестерни, а скорость вращения меньше в два раза.

5. Вращающееся разворачивающееся крыло, состоящее из плоской прямоугольной формы жесткой конструкции, механизма разворота крыла, включающего в себя цепную передачу со звездочками, а изменение направления усилия при создании потока текучей среды осуществляется рычагом, связанным со звездочкой, отличающееся тем, что изменение направления движения в текучей среде осуществляется через червячный редуктор, червячная шестерня которого закреплена на валу разворотного механизма так, что, вращая червяк в одну или другую сторону, вращение передается на червячную шестерню, которая через вал разворотного механизма изменяет направление движения под любым углом от 0 до 360°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов с машущими крыльями. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам. .

Изобретение относится к малой авиации. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к махолетам

Махолет // 2369526
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к машущекрылым летательным аппаратам (МЛА) - махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими движениями крыльев

Изобретение относится к летательным аппаратам с машущими крыльями, приводимыми в движение с помощью мускульной силы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к летательным аппаратам

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с машущими крыльями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги

Изобретение относится к движителям, предназначенным для создания силы тяги в текучих средах
Наверх