Подъемная система для обслуживания высотных сооружений башенного типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Подъемная система для обслуживания высотных сооружений башенного типа содержит смонтированные на внешней поверхности сооружения вертикально расположенные Н-образные в сечении рельсы, самоходный подъемный блок для каждого Н-образного в сечении рельса, выполненный со средством прикрепления его к этому рельсу и со средством перемещения относительно этого рельса. Согласно изобретению на каждом расположенном по высоте сооружения участке самоходные подъемные блоки по окружности связаны между собой фермными секциями с площадками для людей или оборудования с образованием кольцевого подъемника, перемещаемого по длине Н-образных рельс на этом участке. Указанные фермные секции каждого кольцевого подъемника выполнены с раздвижными дверями и люками для сообщения с входами сооружения башенного типа и/или кольцевых подъемников между собой. В боковых плоскостях внутренних отсеков самоходных подъемных блоков имеются раздвижные двери для обеспечения возможности перемещения людей и переноса оборудования по всей длине внутреннего объема кольцевого подъемника. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей при облуживании высотного сооружения. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам транспортировки, эвакуации и спасения людей, преимущественно из высотных зданий или сооружений башенного типа, и может быть использовано при тушении пожаров и для технического обслуживания высотных сооружений. Изобретение касается средств подъема и спуска персонала, грузов и технического вооружения при обслуживании высотных объектов.

В настоящее время вертикальная транспортировка на высотных сооружениях чаще всего ограничивается лестницами и/или подъемниками, из которых самые высокие достигают высотного уровеня только 70-90 метров. Эффективность противопожарного оборудования, смонтированного с внешней стороны здания, ограничена высотой лестниц, применяемых при тушении пожара и для эвакуации людей. При проведении эксплуатационных или эвакуационных работ возможности выхода и доступа к стенам с внешней стороны и на крышу здания ограничены. Так, например, при мытье окон преимущественно используют деревянные настилы, ненадежно свисающие на стропах, закрепленных в верхней части здания. Поэтому в настоящее время серьезное внимание уделяется средствам обеспечения доступа к высотным уровням сооружения по внешней поверхности этого сооружения. Особенно остро задача быстрого и надежного подъема на высотный уровень стоит для сооружений башенного типа.

Известна внешняя эвакуационная система высотных зданий, содержащая закрепленные на стене здания рельсы, по которым возможно перемещение кабины для доставки к месту пожара пожарных и спасателей, а также для эвакуации людей из зоны пожара. При этом рельс, по которому перемещается кабина, имеет в поперечном сечении Н-образную форму, и на нем выполнены зубья для взаимодействия с приводными зубчатыми колесами (US №4865155, В66В 9/00, опубл. 12.09.1989).

Данная система позволяет проводить работы по тушению пожара и спасению людей только в зоне расположения рельса и в пределах одной стены здания, что существенно ограничивает возможности ее использования. Известное решение применимо для зданий и сооружений, имеющих плоскостную конструкцию поверхностей и представляющих собой параллелепипед. В то же время для таких сооружений башенного типа, как Останкинская телебашня в Москве, использование решения по патенту в целом неприемлемо вследствие того, что в сечении башня имеет круглый или близкий к круглому профиль.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению вертикальной и горизонтальной транспортировки перемещаемого объекта и возможности перехода его с вертикального перемещения на горизонтальное при круглой или закругленной конфигурации стен здания или сооружения башенного типа.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предложенного изобретения, является повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей при обслуживании башен за счет обеспечения вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов и персонала по внешней стороне сооружения, а также обеспечения эвакуации людей из здания во время пожара или другой чрезвычайной ситуации.

Указанный технический результат достигается тем, что в подъемной системе для обслуживания высотных сооружений башенного типа, содержащей смонтированные на внешней поверхности сооружения вертикально расположенные Н-образные в сечении рельсы, самоходный подъемный блок для каждого Н-образного в сечении рельса, выполненный со средством прикрепления его к этому рельсу и со средством перемещения относительно этого рельса, Н-образные в сечении рельсы по высоте сооружения башенного типа расположены дистанционно относительно друг друга в окружном направлении вокруг внешней поверхности этого сооружения, указанные рельсы расположены по меньшей мере на двух последовательно расположенных по высоте сооружения башенного типа участках, с каждым Н-образным рельсом которых на каждом участке связаны отдельные самоходные подъемные блоки, при этом на каждом участке самоходные подъемные блоки по окружности связаны между собой фермными секциями с площадками для людей или оборудования для образования кольцевого подъемника с возможность его перемещения по длине Н-образных рельс на этом участке, а указанные фермные секции каждого кольцевого подъемника выполнены с раздвижными дверями и люками для сообщения с входами сооружения башенного типа и/или кольцевых подъемников между собой.

При выполнении основания сооружения башенного типа конусообразным на этом участке основания наклонно могут быть смонтированы на поверхности стены дистанционно по окружности вокруг внешней поверхности основания дополнительные Н-образные рельсы, на которых смонтированы подъемники, выполненные с возможностью сообщения через люки в крыше с фермной секцией кольцевого подъемника.

Средство прикрепления самоходного подъемного блока к Н-образному рельсу может быть выполнено в виде двух групп опорных колес, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно колесо, причем оси вращения опорных колес перпендикулярны по меньшей мере одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, колеса первой группы выполнены с возможностью контакта с первой опорной поверхностью рельса, противолежащей, по меньшей мере, одной второй опорной поверхности рельса, а колеса второй группы выполнены с возможностью контакта со второй опорной поверхностью рельса. В средство прикрепления самоходного подъемного блока к Н-образному рельсу может быть введена третья группа опорных колес, оси вращения которых перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, причем опорные колеса третьей группы выполнены с возможностью контакта, по меньшей мере, с одной третьей опорной поверхностью рельса, сопряженной с одной из вторых опорных поверхностей рельса и расположенной под углом к указанной второй опорной поверхности рельса.

Средство перемещения самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсе по его длине. Средство перемещения самоходного подъемного блока выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес и состоит из соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на рельсе по его длине.

Каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка, на которой сформированы зубья по ее длине. А средство перемещения самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса.

Средство перемещения самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде троса с механизмом его перемещения.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Отличительные особенности заявленной системы не были обнаружены при поиске известных устройств аналогичного назначения, что свидетельствует о том, что данное техническое решение соответствует условиям патентоспособности.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - вид сбоку на сооружение башенного типа с подъемной системой здания (на примере Останкинской телебашни в Москве);

фиг.2 - вид сверху на самоходный блок, закрепленный на сооружении;

фиг.3 - вид сзади на самоходный блок;

фиг.4 - вид сверху на поперечный разрез Н-образного рельса и ходовую часть самоходного блока;

фиг.5 - вид сверху на кольцевой подъемник, установленный на круглое конусообразное сооружение;

фиг.6 - фронтальный вид на кольцевой подъемник в момент его соединения с верхней надстройкой круглого конусообразного сооружения;

фиг.7 - фронтальный вид на кольцевой подъемник в момент его соединения с нижней надстройкой круглого конусообразного сооружения;

фиг.8 - фронтальный вид на самоходный подъемный блок кольцевого подъемника.

Согласно настоящему изобретению рассматривается подъемная система для обслуживания высотных сооружений типа башни с круглым строением своего корпуса и конусообразным основанием, которая содержит подъемную систему для обслуживания высотных сооружений башенного типа, включающую в себя:

- смонтированные на внешней поверхности сооружения вертикально расположенные Н-образные в сечении рельсы, расположенные дистанционно относительно друг друга в окружном направлении вокруг внешней поверхности этого сооружения, указанные рельсы расположены, по меньшей мере, на двух участках, последовательно расположенных по высоте сооружения башенного типа;

- самоходный подъемный блок для каждого Н-образного в сечении рельса, выполненный со средством прикрепления его к этому рельсу и со средством перемещения относительно этого рельса;

- с каждым Н-образным рельсом на каждом участке связаны отдельные самоходные подъемные блоки, которые на каждом участке по окружности сооружения связаны между собой фермными секциями с площадками для людей или оборудования для образования кольцевого подъемника с возможность его перемещения по длине Н-образных рельс на этом участке;

- указанные фермные секции каждого кольцевого подъемника выполнены с раздвижными дверями и люками для сообщения с входами сооружения башенного типа и/или кольцевых подъемников между собой (каждая фермная секция выполнена в виде фронтального коридора, имеющего вытянутую прямоугольную форму своего корпуса с двумя боковыми стенками, полом и крышей).

При этом на внешней поверхности сооружения башенного типа через равные промежутки установлены металлические пояса, каждый из которых имеет диаметр своей внутренней плоскости, равный диаметру внешней поверхности сооружения башенного типа на том высотном уровне, на котором установлен данный пояс. При этом к данным горизонтальным поясам прикреплены вертикально расположенные Н-образные рельсы.

При этом, если основание башенного сооружения выполнено конусообразным, то на участке основания сооружения башенного типа наклонно смонтированы на поверхности стены дистанционно по окружности вокруг внешней поверхности основания дополнительные Н-образные рельсы, на которых смонтированы подъемники, выполненные с возможностью сообщения через люки в крыше с фермной секцией кольцевого подъемника.

При этом средство прикрепления каждого самоходного подъемного блока к Н-образному рельсу выполнено в виде двух групп опорных колес, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно колесо, причем оси вращения опорных колес перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, колеса первой группы выполнены с возможностью контакта с первой опорной поверхностью рельса, противолежащей, по меньшей мере, одной второй опорной поверхности рельса, а колеса второй группы выполнены с возможностью контакта со второй опорной поверхностью рельса.

Причем в средство прикрепления каждого самоходного подъемного блока к Н-образному рельсу введена третья группа опорных колес, оси вращения которых перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, причем опорные колеса третьей группы выполнены с возможностью контакта, по меньшей мере, с одной третьей опорной поверхностью рельса, сопряженной с одной из вторых опорных поверхностей рельса и расположенной под углом к указанной второй опорной поверхности рельса.

Средство перемещения каждого самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсе по его длине. Или может быть выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес и состоит из соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на рельсе по его длине.

Каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка, на которой сформированы зубья по ее длине.

Средство перемещения каждого самоходного подъемного блока выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса. Или средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес, выполненного обрезиненным и соединенным с приводом и установленного с обеспечением прижатия указанного колеса к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания указанного колеса относительно рельса. Или средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде троса с механизмом его перемещения в виде лебедки.

Средство перемещения каждого самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсе по его длине. Средство перемещения каждого самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес и соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на рельсе по его длине. Средство перемещения каждого самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса. Средство перемещения каждого самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес, выполненного обрезиненным и соединенным с приводом и установленного с обеспечением прижатия указанного колеса к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания указанного колеса относительно рельса. Средство перемещения каждого самоходного подъемного блока может быть выполнено в виде троса с механизмом его перемещения, например, в виде лебедки.

Каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка, на которой сформированы зубья по ее длине.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, рассматриваемым ниже.

Самоходные подъемные блоки 1 имеют полностью идентичную друг другу ходовую часть с опорными колесами 2 и ведущими зубчатыми колесами 3 (фиг.2-4). Ведущие зубчатые колеса 3 приводятся в движение двигательной установкой 4, расположенной внутри корпусов самоходных подъемных блоков 1. С помощью своей ходовой части самоходные подъемные блоки 1 имеют возможность перемещения по Н-образному рельсу 5, оборудованному на внешних плоскостях высотного сооружения 6 типа башни. Такая возможность обеспечивается за счет взаимодействия опорных колес 2 и ведущих зубчатых колес 3 соответственно с направляющими пазами 7 и с реечными направляющими 8 Н-образного рельса 5.

Для усиления такого взаимодействия опорные колеса 2 установлены в разных плоскостях, а ведущие зубчатые колеса 3 расположены в направляющих пазах 9 Н-образного рельса 5.

Высотный объект (сооружение 6) имеет на своей внешней поверхности несколько линий Н-образного рельса 5, постоянно установленного по всей высоте данного объекта. При этом рельсы смонтированы на внешней поверхности сооружения вертикально и дистанционно относительно друг друга в окружном направлении вокруг внешней поверхности этого сооружения, указанные рельсы расположены, по меньшей мере, на двух последовательно расположенных по высоте сооружения башенного типа участках.

Ходовая часть самоходного подъемного блока 1 оборудована двигательной установкой 4, которая приводит в движение ведущие зубчатые колеса 3, а также другие узлы и агрегаты самоходного подъемного блока 1. Тип двигательной установки - двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Источник питания - из собственных бензобаков или аккумуляторов, а также от автономных электрических кабелей или контактных рельсов. Помимо ведущих зубчатых колес 3, ходовая часть самоходного блока 1 оборудована несколькими линиями опорных колес 2. Эти линии опорных колес 2 размещены поочередно перпендикулярно относительно друг друга.

С целью обеспечения возможности оборудования системой внешней эвакуации высотных сооружений башенного типа, имеющих круглое конусообразное строение своего корпуса, на внешней поверхности его корпуса через равные промежутки устанавливаются металлические пояса 9. При этом каждый из поясов имеет диаметр своей внутренней плоскости, равный диаметру внешней поверхности сооружений башенного типа на том высотном уровне, на котором установлен данный пояс.

К данным горизонтальным поясам 9 через равные промежутки крепятся вертикальные линии Н-образного рельса 4.

На каждой вертикальной линии Н-образного рельса 4 постоянно установлены самоходные подъемные блоки 1, подвижно соединенные друг с другом через поворотные соединительные узлы 10 платформами-фермными секциями 11 в кольцевую конструкцию.

Для обеспечения возможности перемещения людей и переноса оборудования по всей длине внутреннего объема данного кольцевого подъемника в боковых плоскостях внутренних отсеков 13 самоходных подъемных блоков 1 имеются раздвижные двери 14. Также для этой цели в зоне подвижного соединения самоходных подъемных блоков 1 с коридорами 12 оборудованы подвижно закрепленные металлические мостики 15 и эластичные гофрированные кожухи «гармошка» 16.

Для обеспечения возможности перехода людей и переноса оборудования из внутреннего объема данного кольцевого подъемника внутрь сооружения башенного типа на верхних и нижних плоскостях фронтальных коридоров данного кольцевого подъемника оборудованы раздвижные люки 17 и лестницы 18. Эти люки 17 и лестницы 18 взаимодействуют с раздвижными люками 19 и лестницами 20, оборудованными в нижних и верхних плоскостях надстроек 21 сооружения типа башни.

Для обеспечения возможности работы персонала на верхних внешних плоскостях данного кольцевого подъемника на крыше его самоходных подъемных блоков 1 и коридоров 12 оборудована внешняя площадка 22 со съемным ограждением 23. Для обеспечения возможности перехода людей и переноса оборудования из внутреннего объема данного кольцевого подъемника на внешнюю площадку 22 и обратно в крыше коридоров 12 оборудованы люки 24. Для обеспечения техники безопасности при перемещении людей по внешней площадке 22 на участках подвижного соединения самоходных подъемных блоков 1 с коридорами 12 оборудованы подвижно закрепленные металлические мостики 25 и эластичные секции 26 съемного ограждения 23.

Необходимо отметить, что в мире практически не существует одинаковых круглых конусообразных зданий или сооружений, ввиду того что каждое такое здание или сооружение имеет уникальный технический проект и архитектуру. Поэтому авторами для описания работы заявленного кольцевого подъемника была выбрана Останкинская телебашня в Москве, имеющая высоту 540 метров (1 772 фута).

В Останкинской телебашне основная масса посетителей и персонала (несколько сотен человек) находится в надстройке, расположенной на высоте от 325 метров (1066 футов) до 360 метров (1181 футов) от уровня земли. Постоянное присутствие такого большого числа людей обуславливается тем, что в данной надстройке находятся несколько ресторанов и смотровых площадок, а также большое количество технических помещений.

В связи с этим для Останкинской телебашни всегда существовала проблема массовой эвакуации посетителей и персонала из данной надстройки в случае экстренной ситуации, т.к. с момента ее ввода в эксплуатацию в 1967 году и по сегодняшний день никаких технических средств внешней эвакуации на ней оборудовано не было.

Останкинская телебашня ниже уровня данной надстройки (т.е. 325 метров (1066 футов)) представляет собой конусообразный железобетонный ствол круглого сечения. Ствол башни с данного высотного уровня имеет постепенное расширение своего диаметра до высоты 63 метра (207 футов). Такое расширение равняется 9,8 метра (32,15 футов) на отрезке высотой 262 метра (1060 футов). Данный отрезок ствола имеет ровную круглую поверхность, которая прерывается на двух участках (на высоте с 253 метров (830 футов) до 243 метра (800 футов) и на высоте со 150 метров (492 футов) до 143 метра (469 футов)) двумя техническими надстройками.

Принимая во внимание такое строение Останкинской телебашни, авторы предлагают оборудовать на ней три кольцевых подъемника разного диаметра, Первый подъемник самого меньшего диаметра на участке ствола башни на отрезке с 325 метров (1066 футов) до 253 метров (830 футов). Второй подъемник среднего диаметра на участке ствола башни на отрезке с 243 метра (800 футов) до 150 метров (492 футов). Третий подъемник самого большего диаметра на участке ствола башни на отрезке с 143 метра (469 футов) до 63 метров (207 футов).

Все три кольцевых подъемника постоянно находятся на Н-образных рельсах 4, т.е. на внешней поверхности Останкинской телебашни (круглого конусообразного сооружения) и являются неотъемлемыми подвижными частями данного сооружения.

Кольцевые подъемники могут каждодневно использоваться в качестве наружных грузопассажирских лифтов большой вместимости, а в случае оборудования их внешних плоскостей большими окнами - в качестве развлекательного аттракциона для высотного панорамного обзора туристами окрестностей вокруг Останкинской телебашни. По мнению авторов, очень перспективно использовать кольцевые подъемники для установки и обслуживания на стволе башни световых рекламных конструкций, особенно на высотном отрезке с 325 метров (1066 футов) до 150 метров (492 футов) (фиг.7). Также кольцевые подъемники могут каждодневно использоваться для технического и профилактического обслуживания сооружения (например: для мытья стен и окон, строительных, монтажных и ремонтных работ), в случае возникновения экстренной ситуации - для тушения пожаров и массовой эвакуации людей. Когда кольцевые подъемники не эксплуатируются (с целью обеспечения возможности проведения профилактического обслуживания и защиты от погодных факторов), их поднимают к нижним горизонтальным плоскостям вышерасположенных надстроек 21 данного сооружения.

Рассмотрим эксплуатацию кольцевых подъемников на примере их использования для эвакуации людей в случае пожара.

Необходимо отметить, что общемировая статистика пожаров на высотных зданиях (сооружениях) указывает на то, что в большинстве подобных случаев огонь и дым очень быстро перекрывают этажи той части небоскреба, которая находится над очагом пожара, при этом отрезая пути пожарным для борьбы с огнем и эвакуации людей. Соответственно люди, которые находятся на этажах (уровнях) здания, расположенных выше очага пожара, подвергаются серьезной опасности, т.к. им неоткуда ждать помощи и некуда эвакуироваться. При этом опасности подвергаются также и те люди, которые находятся на этажах (уровнях) здания, расположенных ниже очага пожара, т.к. внутренние лифты здания в таких случаях автоматически отключаются. Так как высотные здания (сооружения) имеют очень большую полезную площадь (собственно, для этого они и строятся), то в случае возникновения пожара заложниками огня могут стать сотни (а может быть, даже и тысячи) людей. В таких случаях необходима оперативная массовая эвакуация людей. Такую массовую эвакуацию для круглых конусообразных сооружений башенного типа может обеспечить заявленный кольцевой подъемник, т.к. он может за один рейс эвакуировать большое число людей. Например, показанная на фиг.6-8 концептуальная модель кольцевого подъемника (самого малого по диаметру из трех, раскрытых в описании) имеет полезную площадь около 100 м2 (1100 фут2), что позволяет ему единовременно эвакуировать более 400 человек.

Итак, в случае возникновения пожара непосредственно на Останкинской телебашне первоочередная задача состоит в том, чтобы эвакуировать основную массу посетителей и персонала из основной надстройки с высоты 325 метров (1066 футов). При этом также необходимо эвакуировать небольшие группы персонала из двух технических надстроек (соответственно с высотных уровней 243 метра (800 футов) и 143 метра (469 футов)). С помощью заявленного устройства такую эвакуацию можно провести совершенно безопасно для людей, единовременно и быстро.

Для этого все три кольцевых подъемника поднимают к нижним горизонтальным плоскостям вышерасположенных надстроек 21 данного сооружения. После того как подъемники остановились непосредственно у надстроек 21, раздвижные люки 17 подъемников, оборудованные в верхних плоскостях коридоров 12, оказываются расположенными непосредственно под раздвижными люками 19, оборудованными в нижних горизонтальных плоскостях надстроек 21 (фиг.7).

Затем открывают данные раздвижные люки 19 и 17, и люди по лестницам 18 переходят из надстроек 21 вовнутрь кольцевых подъемников. После того как все эвакуируемые люди оказались внутри подъемников, раздвижные люки 19 и 17 закрываются, и все три кольцевых подъемника опускают. При этом действии малый и средний подъемники опускаются к верхним горизонтальным плоскостям нижерасположенных технических надстроек 21 данного сооружения, а большой подъемник опускается к основанию башни - на высотный уровень 63 метра (207 футов), где находятся (как вариант) четыре самоходных лифта 27, установленных на наклонных Н-образных рельсах 4. В данных самоходных лифтах 27 находятся пожарные с переносным пожарно-техническим оборудованием, которые с момента начала эвакуационных действий прибыли к объекту, разместились в лифтах 27 и поднялись на них к высотной отметке 63 метра (207 футов).

Далее открывают люки самоходных лифтов 27, раздвижные люки 17 всех трех подъемниках, а также раздвижные люки 19, оборудованные в верхних горизонтальных плоскостях надстроек 21. Эвакуируемые люди из большого кольцевого подъемника переходят вовнутрь четырех самоходных лифтов 27, а их место в большом подъемнике занимают пожарные с переносным пожарно-техническим оборудованием. Эвакуируемые люди из среднего кольцевого подъемника переходят вовнутрь нижней технической надстройки, расположенной на высотной отметке 150 метров (492 футов). Самая большая группа людей, эвакуируемая из основной надстройки малым кольцевым подъемником, переходит из него вовнутрь верхней технической надстройки, расположенной на высотной отметке 253 метра (830 футов).

Затем все вышеперечисленные люки закрывают, и большой и средний кольцевые подъемники опять поднимают к нижним горизонтальным плоскостям вышерасположенных технических надстроек 21 данного сооружения. При этом средний кольцевой подъемник поднимается в порожнем состоянии, а большой подъемник поднимает группу пожарных и переносное пожарно-техническое оборудование. Малый кольцевой подъемник остается на высотной отметке 253 метра (830 футов) у верхней технической надстройки, т.к. он уже перевез всех эвакуируемых людей из основной надстройки с высоты 325 метров (1066 футов). Четыре самоходных лифта 27 опускают к уровню земли.

Одновременно с этим самая большая группа людей перемещается пешком вниз по лестницам внутри верхней технической надстройки - с ее верхнего второго этажа на нижний первый. Тоже делает другая группа людей в нижней технической надстройке.

После того как четыре самоходных лифта 27 опускаются до уровня земли, а большой и средний кольцевые подъемники поднимаются к нижним горизонтальным плоскостям вышерасположенных надстроек 21 данного сооружения, все вышеперечисленные люки открывают. Люди из самоходных лифтов 27 сходят на землю, и на этом эвакуация для этой первой группы заканчивается. Люди из нижней технической надстройки перемещаются в большой кольцевой подъемник, а из данного подъемника в нижнюю техническую надстройку переходят пожарные с переносным пожарно-техническим оборудованием. Самая большая группа людей, эвакуируемая из основной надстройки, перемещается в средний кольцевой подъемник.

Через четыре аналогичных стадии вышеописанной эвакуационной операции оставшиеся две группы эвакуируемых людей, включая самую большую группу людей из основной надстройки (325 метров (1066 футов), оказываются на земле, и для них эвакуация также заканчивается.

Одновременно с этим группа пожарных и переносное пожарно-техническое оборудование доставляется к очагу пожара на данном сооружении.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с использованием известных технологий, применяемых при производстве устройств подъема, в том числе и для транспортного машиностроения.

1. Подъемная система для обслуживания высотных сооружений башенного типа, содержащая смонтированные на внешней поверхности сооружения вертикально расположенные Н-образные в сечении рельсы, самоходные подъемные блоки, каждый из которых выполнен с внутренним отсеком, со средством прикрепления его к этому рельсу и со средством перемещения относительно этого рельса, причем указанные рельсы расположены по меньшей мере на двух последовательно расположенных по высоте сооружения башенного типа участках, отличающаяся тем, что Н-образные в сечении рельсы по высоте сооружения башенного типа расположены дистантно относительно друг друга в окружном направлении вокруг внешней поверхности этого сооружения, с каждым Н-образным рельсом на каждом участке связан отдельный самоходный подъемный блок, при этом на каждом участке самоходные подъемные блоки по окружности связаны между собой фермными секциями с площадками для людей или оборудования с образованием кольцевого подъемника, установленного с возможностью его перемещения по длине Н-образных рельсов на этом участке, указанные фермные секции каждого кольцевого подъемника выполнены с раздвижными дверями и люками для сообщения с входами сооружения башенного типа и/или кольцевых подъемников между собой, а в боковых плоскостях внутренних отсеков самоходных подъемных блоков имеются раздвижные двери для обеспечения возможности перемещения людей и переноса оборудования по всей длине внутреннего объема кольцевого подъемника.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными Н-образными рельсами, которые смонтированы на поверхности стены наклонно и дистантно по окружности вокруг внешней поверхности основания на его конусообразном участке сооружения башенного типа, на упомянутых рельсах смонтированы подъемники, выполненные с возможностью сообщения через люки в крыше с фермной секцией кольцевого подъемника.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство прикрепления самоходного подъемного блока к Н-образному рельсу выполнено в виде двух групп опорных колес, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно колесо, причем оси вращения опорных колес перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, колеса первой группы выполнены с возможностью контакта с первой опорной поверхностью рельса, противолежащей, по меньшей мере, одной второй опорной поверхности рельса, а колеса второй группы выполнены с возможностью контакта со второй опорной поверхностью рельса.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что в средство прикрепления самоходного подъемного блока к Н-образному рельсу введена третья группа опорных колес, оси вращения которых перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, причем опорные колеса третьей группы выполнены с возможностью контакта, по меньшей мере, с одной третьей опорной поверхностью рельса, сопряженной с одной из вторых опорных поверхностей рельса и расположенной под углом к указанной второй опорной поверхности рельса.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения самоходного подъемного блока выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсов по его длине.

6. Система по п.1, отличающееся тем, что каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка с зубьями по ее длине.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения самоходного подъемного блока выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности сооружения башенного типа через равные промежутки установлены металлические пояса, каждый из которых имеет диаметр своей внутренней плоскости, равный диаметру внешней поверхности сооружения башенного типа на том высотном уровне, на котором установлен данный пояс, при этом к данным горизонтальным поясам прикреплены вертикально расположенные Н-образные рельсы.



 

Похожие патенты:

Лифт // 2341441
Изобретение относится к конструкции лифта, предназначенного для перемещения людей между верхним и нижним уровнями дома. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью возможность вести активную трудовую деятельность, и может быть использовано в зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к подъемникам, лифтам. .

Подъемник // 2318719
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и касается конструкции лестничного подъемника. .

Изобретение относится к подъемникам и предназначено для вывода с помощью подъемника груза на космическую орбиту и для обслуживания космических кораблей. .

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов. .

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ

Изобретение относится к лифту и к способу расположения приводной машины (1, 2, 3, 3', 4) лифта

Подъемник // 2374163
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам с реечными гайками

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях

Изобретение относится к приводам для вертикальных лифтов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и, соответственно, к вертикальному лифту согласно ограничительной части пункта 13 формулы изобретения

Изобретение относится к способам управления лифтовыми системами, в частности к управлению несколькими пассажирскими кабинами в одной шахте лифта

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных зданиях и сооружениях
Наверх