Комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов эвм

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к области медицинской мебели, а именно к комплекту школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, используемой для оборудования мебелью рабочих мест в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях. Изобретение направлено на создание комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, возможность изменения положения тела школьников, студентов и операторов ЭВМ в процессе их обучения или работы. Комплект школьно-офисной мебели включает столешницу стола и стул, который состоит из установленных на ножках сиденья и спинки. Столешница стола и сиденье стула дополнительно оснащены зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула. Съемная наклонная приставка стула оснащена неподвижным элементом, закрепляемым непосредственно на сиденье стула с использованием установленной под сиденьем стула поперечной планки с винтом фиксации снизу неподвижного элемента к сиденью стула. Съемная наклонная приставка столешницы стола содержит узел крепления приставки к столешнице стола, выполненный в виде пружинного стального зажима. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к области медицинской мебели, а именно к комплекту школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, используемой для оборудования мебелью рабочих мест в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях.

Большинство учащихся российских школ и учебных заведений различного уровня и профессиональной направленности имеют нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, выражающиеся, в первую очередь, в изменении осанки или отклонении от анатомической нормы положения тела в пространстве, что влечет за собой деформацию грудной клетки и изменение расположения внутренних органов. Вследствие возникающих деформаций формируется разбалансированная деятельность мышечно-связочного аппарата, проявляющаяся в дополнительных мышечных напряжениях, мешающих рациональной деятельности организма человека. Подобные отклонения от нормы, вызванные асимметрией тела, отрицательно влияют на функцию дыхания и кровообращения человека.

Для нервно-психической деятельности учащегося, длительное время пребывающего в состоянии несоответствия анатомической норме положения тела в пространстве, создаются сложные условия, при которых возникают болевые явления, депрессивные состояния, низкая самооценка и значительное снижение работоспособности.

Известен комплект функциональной ученической мебели, включающий столешницу стола и стул, состоящий из установленных на ножках сиденья и спинки (см. патент РФ №2162292, МПК А47В 39/02, 2001 г.).

Однако известный комплект функциональной ученической мебели при своем использовании имеет следующие недостатки:

- не позволяет осуществлять коррекцию опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ,

- не обеспечивает возможность изменения положения тела учащегося или оператора ЭВМ в моменты чтения или письма за счет изменения угла наклона сиденья стула,

- не обеспечивает возможность изменения положения тела учащегося или оператора ЭВМ в моменты чтения или письма за счет изменения угла наклона столешницы стола,

- не позволяет изменять тонус мышц, поддерживающих тело в течение длительного времени процесса обучения или работы.

В основу изобретения положена задача создания комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ.

Техническим результатом при использовании предложенного комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ является возможность осуществления коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, возможность изменения положения тела школьников, студентов и операторов ЭВМ в процессе их обучения или работы при смене процесса прослушивания на процессы чтения или выполнения письменных работ за счет взаимозависимого изменения углов наклона сиденья стула и столешницы стола, а также возможность изменения тонуса мышц, поддерживающих тело школьников, студентов и операторов ЭВМ в течение длительного времени процесса обучения или работы.

Технический результат достигается тем, что в предложенном комплекте школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, включающем столешницу стола и стул, состоящий из установленных на ножках сиденья и спинки, столешница стола и сиденье стула дополнительно оснащены зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула, наклонная и фиксируемая часть съемной наклонной приставки выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой с использованием петель элементов: непосредственно наклонного сиденья приставки, элемента регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем стула с винтом фиксации и элемента регулировки угла наклона сиденья приставки над поверхностью сиденья стула, кроме того, съемная наклонная приставка стула оснащена неподвижным элементом, закрепляемым непосредственно на сиденье стула с использованием установленной под сиденьем стула поперечной планки с винтом фиксации снизу неподвижного элемента к сиденью стула, при этом неподвижный элемент съемной приставки стула оснащен с одной стороны размещенным под углом 90° к плоскости неподвижного элемента выступом, на котором установлен винт регулировки и фиксации высоты съемной приставки над поверхностью сиденья стула, при этом винт регулировки и фиксации размещен в вертикальных прорезях элемента съемной наклонной приставки стула, а другой конец неподвижного элемента закреплен с использованием петель с коробом, внутри которого размещен с возможностью перемещения элемент с винтом регулировки и фиксации угла наклона сиденья приставки над поверхностью сиденья стула, при этом в размещенном в коробе элементе выполнена продольная прорезь перемещения винта регулировки и фиксации угла наклона сиденья, а съемная наклонная приставка столешницы стола содержит узел крепления приставки к столешнице стола, выполненный в виде пружинного стального зажима, к которому со стороны фиксации приставки к столешнице стола закреплена рабочая наклонная приставка стола с использованием петли и винта регулировки и фиксации угла α наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления и наклонной приставки направляющих. При этом поверхность наклонного сиденья приставки стула выполнена с декоративным покрытием из полимерного или тканевого материала.

Среди признаков, характеризующих предложенный комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, существенными являются:

- дополнительное оснащение столешницы стола и сиденья стула зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула,

- выполнение наклонной и фиксируемой части съемной наклонной приставки в виде трех шарнирно соединенных между собой с использованием петель элементов: непосредственно наклонного сиденья приставки, элемента регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем стула с винтом фиксации и элемента регулировки угла наклона сиденья приставки над поверхностью сиденья стула,

- оснащение съемной наклонной приставки стула неподвижным элементом, закрепляемым непосредственно на сиденье стула с использованием установленной под сиденьем стула поперечной планки с винтом фиксации снизу неподвижного элемента к сиденью стула,

- оснащение неподвижного элемента съемной приставки стула с одной стороны размещенным под углом 90° к плоскости неподвижного элемента выступом, на котором установлен винт регулировки и фиксации высоты съемной приставки над поверхностью сиденья стула, при этом винт регулировки и фиксации размещен в вертикальных прорезях элемента съемной наклонной приставки стула,

- закрепление другого конца неподвижного элемента с использованием петель с коробом, внутри которого размещен с возможностью перемещения элемент с винтом регулировки и фиксации угла наклона сиденья приставки над поверхностью сиденья стула, при этом в размещенном в коробе элементе выполнена продольная прорезь перемещения винта регулировки и фиксации угла наклона сиденья,

- съемная наклонная приставка столешницы стола содержит узел крепления приставки к столешнице стола, выполненный в виде пружинного стального зажима, к которому со стороны фиксации приставки к столешнице стола закреплена рабочая наклонная приставка стола с использованием петли и винта регулировки и фиксации угла α наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления и наклонной приставки направляющих,

- выполнение поверхности наклонного сиденья приставки стула с декоративным покрытием из полимерного или тканевого материала.

Экспериментальные исследования предложенного комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ показали его высокую эффективность. Было установлено, что предложенный комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ обладает повышенной возможностью осуществления коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, возможностью изменения положения тела школьников, студентов и операторов ЭВМ в процессе их обучения или работы при смене процесса прослушивания на процессы чтения или выполнения письменных работ за счет взаимозависимого изменения углов наклона сиденья стула и столешницы стола. Кроме того, достигнута возможность изменения тонуса мышц, поддерживающих тело школьников, студентов и операторов ЭВМ в течение длительного времени процесса обучения или работы.

Сущность предложенного комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид спереди конструкции съемной наклонной приставки сиденья стула с изменяемым и фиксируемым углом ее наклона к горизонтальной поверхности сиденья стула, на фиг.2 показан вид сбоку съемной наклонной приставки сиденья стула и на фиг.3 - вид приставки сверху. На фиг.4 показан вид сверху конструкции съемной наклонной приставки столешницы стола с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола, на фиг.5 - вид приставки сбоку и на фиг.6 - вид приставки сзади.

Сиденье стула и столешница стола комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ дополнительно оснащены закрепленными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья стула.

Съемная наклонная приставка стула фиксируется и жестко закрепляется на сиденье (1) стула. Наклонная и фиксируемая часть приставки выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой с использованием петель (8) элементов: непосредственно наклонного сиденья (5) приставки, элемента (6) регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем стула (1) с винтом фиксации (9) и элемента (7) регулировки угла наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула. На сиденье (1) стула закрепляется неподвижный элемент (2) с использованием установленной под сиденьем (1) стула поперечной планки (4) с винтом (3) фиксации снизу неподвижного элемента (2) к сиденью (1) стула. В свою очередь, неподвижный элемент (2) съемной приставки стула оснащен с одной стороны размещенным под углом 90° к плоскости неподвижного элемента (2) выступом (12), на котором установлен винт (9) регулировки и фиксации высоты съемной приставки над поверхностью сиденья (1) стула, причем винт (9) размещен в вертикальных прорезях элемента (6) регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем (1) стула. Другой конец неподвижного элемента (2) закреплен с использованием петель (8) к коробу (11), внутри которого размещен с возможностью перемещения элемент (7) регулировки угла β наклона сиденья (5) приставки с винтом (10) индивидуальной регулировки и фиксации угла β наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула, при этом в размещенном в коробе (11) элементе (7) выполнена продольная прорезь перемещения винта (10).

При этом съемная наклонная приставка столешницы (13) стола содержит узел (14) крепления приставки к столешнице (13) стола, выполненный в виде пружинного стального зажима, к которому со стороны фиксации приставки к столешнице (13) стола закреплена рабочая наклонная приставка (15) стола с использованием петли (8) и винта (16) регулировки и фиксации угла α наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления (14) и наклонной приставки (15) направляющих.

При этом поверхность наклонного сиденья (5) приставки стула выполнена с декоративным покрытием из полимерного или тканевого материала.

Эксплуатация предложенного комплекта школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ осуществляется следующим образом.

С использованием установленной под сиденьем (1) стула поперечной планки (4) с винтом (3) съемную наклонную приставку стула фиксируют и жестко закрепляют на сиденье (1) стула. Передний край наклонного сиденья (5) приставки с использованием элемента (6) регулировки и фиксации высоты приставки и с использованием винта фиксации (9) устанавливают независимо от роста человека на уровне его подколенной ямки. Угол β наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула устанавливают с использованием элемента (7) регулировки угла наклона сиденья (5) приставки и жестко фиксируют над поверхностью сиденья (1) стула с использованием винта (10) индивидуальной регулировки и фиксации угла β наклона сиденья. При этом угол β наклона сиденья стула при выполнении письменных работ устанавливают меньше угла β наклона сиденья стула при чтении.

С использованием выполненного в виде пружинного стального зажима узла (14) съемная наклонная приставка закрепляется к столешнице (13) стола. Угол α наклона рабочей наклонной приставки (15) стола устанавливают с использованием винта (16) регулировки и фиксации угла α наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления (14) и наклонной приставки (15) направляющих.

Комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ готов к использованию. Этим комплектом школьно-офисной мебели оборудуют рабочие места в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях.

Во время практического использования предложенного комплекта школьно-офисной мебели возникают естественные условия для коррегирующего воздействия на опорно-двигательный аппарат человека, способствующие рефлекторному поддержанию вертикальной позы, приближенной к индивидуальной анатомической норме положения тела человека в пространстве без излишних мышечных напряжений.

1. Комплект школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, включающий столешницу стола и стул, состоящий из установленных на ножках сиденья и спинки, отличающийся тем, что столешница стола и сиденье (1) стула дополнительно оснащены зафиксированными на них съемными наклонными приставками с изменяемым и фиксируемым углом наклона к горизонтальной поверхности столешницы стола и сиденья (1) стула, наклонная и фиксируемая часть приставки выполнена в виде трех шарнирно соединенных между собой с использованием петель (8) элементов: непосредственно наклонного сиденья (5) приставки, элемента (6) регулировки и фиксации высоты приставки над сиденьем стула (1) с винтом фиксации (9) и элемента (7) регулировки угла β наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула, съемная наклонная приставка стула оснащена неподвижным элементом (2), закрепляемым непосредственно на сиденье (1) стула с использованием установленной под сиденьем (1) стула поперечной планки (4) с винтом (3) фиксации снизу неподвижного элемента (2) к сиденью (1) стула, при этом неподвижный элемент (2) съемной приставки стула оснащен с одной стороны размещенным под углом 90° к плоскости неподвижного элемента (2) выступом (12), на котором установлен винт (9) регулировки и фиксации высоты съемной приставки над поверхностью сиденья (1) стула, при этом винт (9) размещен в вертикальных прорезях элемента (6) съемной наклонной приставки стула, а другой конец неподвижного элемента (2) закреплен с использованием петель (8) с коробом (11), внутри которого размещен с возможностью перемещения элемент (7) с винтом (10) регулировки и фиксации угла β наклона сиденья (5) приставки над поверхностью сиденья (1) стула, при этом в размещенном в коробе (11) элементе (7) выполнена продольная прорезь для перемещения винта (10), а съемная наклонная приставка столешницы (13) стола содержит узел (14) крепления приставки к столешнице (13) стола, выполненный в виде пружинного стального зажима, к которому со стороны фиксации приставки к столешнице (13) стола закреплена рабочая наклонная приставка (15) стола с использованием петли (8) и винта (16) регулировки и фиксации угла а наклона, размещенного в закрепленных на поверхности узла крепления (14) и наклонной приставки (15) направляющих.

2. Комплект школьно-офисной мебели по п.1, отличающийся тем, что поверхность наклонного сиденья (5) приставки стула выполнена с декоративным покрытием из полимерного или тканевого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, а именно к комплектам мебели, используемым для профилактики искривлений позвоночника во время сидения, в качестве тренировочных устройств для развития координации и равновесия, различных групп спинных мышц и брюшного пресса, восстановительного лечения.

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и в частности, к комплекту функциональной ортопедической ученической мебели. .

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и обеспечивает возможность более точной адаптации параметров стола и кресла комплекта для учащихся в различные периоды роста с различной динамикой изменения пропорций тела в этих периодах.

Изобретение относится к мебели, предназначенной для размещения различной аппаратуры, в частности компьютерной, и обеспечивающей возможность взаимного регулирования элементов мебели.

Изобретение относится к школьной мебели и может использоваться в учебно-образовательных, детских дошкольных учреждениях, а также в домашних условиях. .

Изобретение относится к мебели, в частности к функциональной ортопедической мебели, используемой в офисах и других учебных заведениях. .

Изобретение относится к мебели, которая может использоваться в домашней обстановке, офисе, учебной аудитории и иных местах при работе с компьютером, пишущей машинкой, телефоном, калькулятором, органайзером и т.п.

Изобретение относится к мебели, используемой для оснащения учебных классов. .

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях. .

Изобретение относится к рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах.

Изобретение относится к учебным партам, может быть использовано для организации обучения, в том числе детей, и направлено на возможность быстро и необременительно для учащегося приводить парту в удобное положение для письменной работы

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к области медицинской мебели, а именно к комплекту школьно-офисной мебели для коррекции опорно-двигательного аппарата школьников, студентов и операторов ЭВМ, используемой для оборудования мебелью рабочих мест в различных учебных классах, аудиториях и офисных помещениях

Наверх