Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит установленную на тележки раму, на концевых балках (9) которой установлены плоские основания (10), выступающие в продольном направлении за пределы рамы, на выступающих частях (11) которых неподвижно закреплены торцевые стены (12) с плоскими боковыми подкреплениями (13), к которым приварены раскосы. Места соединения раскосов с рамой усилены в продольном и вертикальном направлениях. Торцевые стены выполнены в виде решетки из жестко соединенных между собой вертикальных и горизонтальных балок. Снизу торцевые стены подкреплены усилениями (27), установленными под крайними балками. Боковые стойки подкреплены усилениями с размещением на них ступенек лестницы, а также вертикальными ребрами с боковыми усилениями. На боковых балках рамы попарно установлены и жестко закреплены стаканы лесных стоек, а между ними - кольца крепления листового металлопроката. Для защиты перевозимого груза снизу от загрязнений на верхней поверхности рамы установлен защитный кожух из листового проката. Изобретение повышает прочность боковых стоек и торцевых стен, а также мест их соединения с рамой вагона-платформы. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб, листового металлопроката, пиломатериалов и лесоматериалов.

Известны конструкции вагонов-платформ для перевозки длинномерных грузов (см. RU №2262458, B61F 1/00, 30.11.2004; RU №2270114, B61D 3/08, B61D 3/20, 26.01.2004; RU №54570, B61D 3/08, 07.02.2006; RU №50494, B61D 3/08, B60P 3/40,19.04.2002; RU №53637, B61D 3/08, B60P 3/40, 30.03.2005; RU №59005, B61D 3/08, B61D 3/16, 19.06.2006; платформы моделей 13-9743 и 13-9744 в журнале «Тяжелое машиностроение» №8, 2005 г., стр.21, 22).

Они включают несущую раму, установленную на две двухосные тележки, и торцевые стены, неподвижно закрепленные на концевых балках рамы.

Недостатком этих конструкций является их узкая специализация, поскольку они обеспечивают перевозку только тех видов грузов, для которых предназначены.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является конструкция вагона-платформы по патенту RU №53992, B61D 3/08, 25.03.2005, которая содержит несущую раму, установленную на две двухосные тележки, торцевые стены с плоскими боковыми подкреплениями, неподвижно закрепленные на концевых балках рамы, стойки, поверхности которых, контактирующие с грузом, облицованы эластичным материалом, попарно установленные на боковых балках и снабженные натяжными устройствами, механизмы которых размещены между вертикальными элементами стоек.

Недостатком этого вагона-платформы является его узкая специализация, не позволяющая перевозить листовой металлопрокат, пило- и лесоматериалы. Кроме того, при транспортировке перевозимый груз снизу загрязняется от воздействия вагона-платформы на путь.

Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение возможности перевозки в вагоне-платформе труб, листового металлопроката, пило- и лесоматериалов, повышение прочности стоек, торцевых стен и мест их соединения с рамой, а также защита снизу перевозимого груза от загрязнений.

Указанный результат достигается тем, что в вагоне-платформе, включающем несущую раму, установленную на две двухосные тележки, торцевые стены с плоскими боковыми подкреплениями, неподвижно закрепленные на концевых балках рамы, стойки, попарно установленные на боковых балках и снабженные натяжными устройствами, механизмы которых размещены между вертикальными элементами стоек, а также эластичным материалом, закрепленным на поверхностях, контактирующих с перевозимым грузом, на концевых балках рамы установлены плоские основания, выступающие в продольном направлении за пределы рамы, на выступающих частях которых неподвижно закреплены торцевые стены, подкрепленные усилениями, расположенными под крайними балками. К внешней поверхности плоских боковых подкреплений торцевых стен приварены раскосы, верхние концы которых расположены напротив верхних концов крайних балок торцевых стен, нижние концы - на раме. На боковых балках рамы попарно установлены и жестко закреплены стаканы лесных стоек, между которыми равномерно установлены кольца крепления груза, под стойками рамы между внешними полками боковых балок установлено по паре ребер жесткости, к которым снаружи примыкают боковые усиления, а на верхней поверхности рамы установлен защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между противоположными стойками и в промежутках между ними.

Торцевые стены выполнены в виде решеток из жестко соединенных друг с другом вертикальных и горизонтальных балок, причем вертикальные балки выполнены из швеллера, обращенного в крайних из них в боковые стороны вагона-платформы и закрытого боковым подкреплением, в средних из них, снабженных резиновыми накладками, закрепленными на стенках с внутренней стороны вагона-платформы - в его торцевую часть, нижняя горизонтальная балка - из швеллера, приваренного к плоскому основанию, остальные горизонтальные балки - из коробчатого профиля, установленного большей стороной горизонтально, при этом на верхних горизонтальных балках установлены откосы, на которых закреплены концы резиновых накладок вертикальных балок.

В полках вертикальных балок торцевых стен в местах пересечения с горизонтальными балками выполнены вырезы, в которые установлены горизонтальные балки.

На верхних горизонтальных балках торцевых стен установлены откосы, на которых закреплены концы резиновых накладок вертикальных балок.

Раскосы выполнены из швеллера, обращенного полками внутрь вагона-платформы.

Места соединения раскосов с рамой усилены продольными П-образными и вертикальными Г-образными профилями, при этом вертикальные профили установлены снаружи между полками боковых балок.

На верхних частях боковых стоек с внутренней стороны вагона-платформы выполнены скосы.

Продольные усиления боковых стоек выполнены с возможностью установки на них нескольких ступенек.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от него признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид вагона-платформы,

на фиг.2 - вид А на фиг.1,

на фиг.3 - вид Б на фиг.1,

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1,

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2,

на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1,

на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.2,

на фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.2,

на фиг.9 - сечение З-З на фиг.5,

на фиг.10 - разрез И-И на фиг.2,

на фиг.11 - разрез К-К на фиг.2,

на фиг.12 - сечение Л-Л на фиг.3.

Предлагаемый вагон-платформа состоит из рамы 1, установленной на две двухосные тележки 2, тормозного 3 и автосцепного 4 оборудования. На боковых балках 5 рамы попарно установлены и неподвижно закреплены стойки 6. Каждая пара стоек снабжена натяжным устройством 7, а также эластичным материалом в виде резиновых накладок 8, закрепленных на поверхностях, контактирующих с перевозимым грузом.

На концевых балках 9 рамы установлены плоские основания 10, которые выступают за пределы рамы в продольном направлении. На выступающих частях 11 оснований 10 неподвижно закреплены торцевые стены 12 с плоскими боковыми подкреплениями 13. К внешней поверхности плоских боковых подкреплений приварены раскосы 14, верхние концы которых установлены напротив верхних концов крайних балок 15 торцевых стен, а нижние концы - на раме 1. Раскосы 14 выполнены из швеллера, обращенного полками внутрь вагона.

Места соединения раскосов с рамой усилены продольными П-образными 16 и вертикальными Г-образными профилями 17, при этом вертикальные профили установлены снаружи между полками 18 и 19 боковых балок 5 рамы.

Торцевая стена 12 выполнена в виде решетки из жестко соединенных между собой вертикальных 15, 20 и горизонтальных 21, 22, 23 балок. Вертикальные балки выполнены из швеллера, причем в крайних 15 балках швеллер обращен полками в боковые стороны вагона-платформы и закрыт боковым подкреплением 13. Средние 20 балки обращены полками в торцевую часть вагона-платформы. В их полках в местах пересечения с горизонтальными балками выполнены вырезы, в которые установлены горизонтальные балки. На стенках 24 этих балок с внутренней стороны вагона-платформы закреплены съемные резиновые накладки 25. Нижняя горизонтальная балка 22 выполнена из швеллера и приварена полками к плоскому основанию 10. Остальные горизонтальные балки выполнены из швеллера, закрытого полосами с образованием коробчатого профиля и установлены меньшей стороной в вырезы вертикальных балок. На верхней 23 горизонтальной балке установлены откосы 26, на которых закреплены концы резиновых накладок 25 средних вертикальных балок 20.

Торцевые стены 12 снизу подкреплены усилениями 27 в виде П-образных профилей, установленных на раме под крайними 15 балками.

На верхних полках 18 боковых балок 20 рамы по всей длине вагона-платформы установлены и жестко закреплены десять пар стаканов лесных стоек 28. Их стороны, контактирующие с грузом, снабжены съемными резиновыми накладками 29. Между стаканами лесных стоек установлены девять пар колец 30 крепления груза, в частности металлических листов.

Под стойками 6 рамы 1 между внешними полками 18 и 19 боковых балок 5 установлено по паре ребер жесткости 31 и 32, к которым снаружи примыкают боковые усиления 33.

На верхних частях 34 боковых стоек 6 с внутренней стороны вагона-платформы выполнены скосы, обеспечивающие прилегание концов резиновых накладок 25 к верхним поверхностям стоек.

Продольные усиления 35 боковых стоек 6 выполнены более мощными и развиты по высоте, что позволяет также разместить на них несколько ступенек 36.

На верхней поверхности рамы 1 установлен защитный кожух 37, набранный из листового проката. Над ним возвышаются ложементы 38, расположенные между противоположными стойками 6 и в промежутках между ними. Верхние поверхности ложементов закрыты съемными резиновыми накладками 39. Ширина крайних ложементов больше ширины промежуточных.

Приварка непосредственно к раме нижней горизонтальной балки 22 торцевой стены и установка дополнительных продольных подкреплений в виде раскосов 14, которые в местах соединения с рамой усилены продольными 16 и вертикальними 17 профилями, а также подкрепления торцевых стен усилениями 27, позволяет увеличить прочность торцевых стен в продольном направлении от воздействия продольных сил и перевозимого груза, что обеспечивает более надежную перевозку длинномерных грузов. Кроме того, использование швеллеров одного типоразмера в конструкциях раскосов, горизонтальных 21, 22, 23 и вертикальних 15, 20 балок упрощает изготовление торцевых стен.

Подкрепление боковых стоек 6 рамы более мощными продольными усилениями 35, а также вертикальними усилениями в виде ребер жесткости 31 и 32, к которым снаружи примыкают боковые усиления 33, также способствует более надежному креплению груза и его безопасной перевозке.

Конструкция кронштейнов 28 лесных стоек, их расположение и количество обеспечивает надежное крепление и перевозку пило- и лесоматериалов.

Кольца 30 крепления груза обеспечивают крепление листового металлопроката по всей длине вагона-платформы.

Защитный кожух вагона-платформы защищает перевозимый груз снизу от прямого попадания пыли и грязи.

Изготовленный по заявляемому техническому решению опытный образец успешно прошел все виды испытаний, и в настоящее время проходит подготовка к его серийному производству.

1. Вагон-платформа, включающий несущую раму, установленную на две двухосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, торцевые стены с плоскими боковыми подкреплениями, неподвижно закрепленные на концевых балках рамы, стойки, попарно установленные на боковых балках и снабженные натяжными устройствами, а также эластичным материалом, закрепленным на поверхностях, контактирующих с перевозимым грузом, отличающийся тем, что на концевых балках рамы установлены плоские основания, выступающие в продольном направлении за пределы рамы, на выступающих частях которых неподвижно закреплены торцевые стены, подкрепленные усилениями, расположенными под крайними балками, к внешней поверхности плоских боковых подкреплений торцевых стен приварены раскосы, верхние концы которых расположены напротив верхних концов крайних балок торцевых стен, нижние концы - на раме, на боковых балках рамы попарно установлены и жестко закреплены стаканы лесных стоек, между которыми равномерно установлены кольца крепления груза, под стойками рамы между внешними полками боковых балок установлено по паре ребер жесткости, к которым снаружи примыкают боковые усиления, а на верхней поверхности рамы установлен защитный кожух, над которым возвышаются ложементы, расположенные между противоположными стойками и в промежутках между ними.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что торцевые стены выполнены в виде решеток из жестко соединенных друг с другом вертикальных и горизонтальных балок, причем вертикальные балки выполнены из швеллера, который в крайних из них обращен полками в боковые стороны вагона-платформы и закрыт плоскими боковыми подкреплениями, а в средних из них, снабженных резиновыми накладками, закрепленными на стенках с внутренней стороны вагона-платформы - в его торцевую часть, нижняя горизонтальная балка - из швеллера, приваренного к плоскому основанию, остальные горизонтальные балки - из коробчатого профиля, установленного большей стороной горизонтально, при этом на верхних горизонтальных балках установлены откосы, к которым закреплены концы резиновых накладок.

3. Вагон-платформа по п.1 или 2, отличающийся тем, что в средних вертикальных балках торцевых стен в местах пересечения с горизонтальными балками выполнены вырезы, в которые установлены горизонтальные балки.

4. Вагон-платформа по п.1 или 2, отличающийся тем, что на верхних горизонтальных балках торцевых стен установлены откосы, на которых закреплены концы резиновых накладок вертикальных балок.

5. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что раскосы выполнены из швеллера, обращенного полками внутрь вагона-платформы.

6. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что места соединения раскосов с рамой усилены продольными П-образными профилями и вертикальными Г-образными профилями, при этом вертикальные профили установлены снаружи между полками боковых балок.

7. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что на верхних частях боковых стоек с внутренней стороны вагона-платформы выполнены скосы.

8. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что продольные усиления боковых стоек выполнены с возможностью установки на них нескольких ступенек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы. Продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана. Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками. Достигается повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке железнодорожного крана в процессе его эксплуатации. 2 ил.
Наверх