Устройство для соединения кузова вагона с тележкой

При замене колесной пары вагон ставят на домкраты, вместо шкворня с пружиной в гнездо, предназначенное для соединения кузова вагона и тележки, устанавливают технологический болт, дополнительные опоры и дополнительную технологическую балку и поднимают вагон. После замены колесной пары опускают вагон и восстанавливают первоначальное соединение кузова вагона и тележки. Сокращается время на замену вышедшей из строя колесной пары вагонной тележки моторного вагона. 3 ил.

 

Изобретение относится к моторным вагонам метро, электропоездов, трамваев и применяется при замене колесных пар моторных вагонов.

Известно устройство соединения кузова вагона с тележкой, приведенное, например, в «Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-715.5 и 81-714.5 акционерного общества «Метровагонмаш», г.Москва, «Транспорт», 1995, стр.25.

Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает крепление тележки с кузовом вагона только при его продольном движении. Для замены колесной пары проводится длительная и трудоемкая операция по расстыковке электрических цепей тяговых двигателей и вагона, демонтаж шкворня с пружиной из тележки (узел крепления тележки с вагоном при движении), подъем стороны вагона домкратом и выкат тележки.

Задачей предлагаемого изобретения для смены колесных пар моторного вагона является обеспечение надежного соединения тележки вагона с кузовом вагона, ее подъема вместе с кузовом вагона без расстыковки электроцепей вагона с тележкой для выполнения способа, изложенного в патенте №2051508 от 24.04.94 г.

Техническим результатом является значительное уменьшение времени на замену вышедшей из строя колесной пары вагонной тележки моторного вагона примерно в 10-12 раз.

Технический результат достигается тем, что в устройстве соединения тележки с кузовом вагона, содержащем шкворень с пружиной, шкворневую балку рамы вагона, центральную балку тележки, ролик скользуна, верхний скользун, пятники, нижний пятник, амортизатор, шкворень с пружиной заменен технологическим болтом, которым крепят тележку к кузову вагона, с установкой дополнительных опор на раме вагона и раме тележки, а также дополнительной балки.

На фиг.1 приведена схема устройства соединения кузова вагона с рамой тележки, принятого в качестве прототипа: 1 - шкворень с пружиной, 2 - шкворневая балка рамы вагона, 3 - центральная балка тележки, 4 - ролик скользуна, 5 - скользун, 6 - пятник, 7 - нижний пятник, 8 - амортизатор.

На фиг.2 приведена схема предлагаемого технологического устройства для замены колесных пар моторного вагона без демонтажа вагонных тележек и расстыковки электрических цепей тяговых двигателей и вагона: 1 - технологический болт, 2 - шкворневая балка рамы вагона, 3 - центральная балка тележки, 4 - ролик скользуна, 5 - верхний скользун, 6 - пятник, 7 - нижний пятник, 8 - амортизатор, 9 - дополнительная опора, 10 -технологическая балка, 11 - технологическая гайка.

На фиг.3 приведена схема последовательности операций при замене колесной пары на вагоне с использованием предлагаемого технологического устройства: а) вагон ставят на домкраты, б) из гнезда крепления вагона с тележкой извлекают шкворень с пружиной (фиг.1) и разбирают все соединения на раме тележки, которые крепят заменяемую колесную пару, в) в обеих тележках устанавливают дополнительные опоры - 9, технологический болт - 1, технологическую балку - 10, навинчивают технологическую гайку 11 (фиг.2), колесные пары, которые не подлежат замене, закрепляют в тележке фиксаторами или тормозными колодками, после этого домкратами поднимают вагон. На рельсах оставляют снимаемую колесную пару, вместо которой к месту сборки подкатывают исправную пару, г) вагон опускают домкратами на колесную пару и разбирается все дополнительное оборудование в обратном порядке, д) производят в обратном порядке операции, начатые в п.г) и пп.б) и в).

Устройство для соединения кузова вагона с тележкой прототипа работает следующим образом: вагон своей массой через пятник прижимается к нижнему шаровому пятнику тележки. Шкворень с пружиной обеспечивают надежность соединения кузова с тележкой и фиксацию продольного смещения. Скользуны 4 и 5 ограничивают боковую качку кузова вагона.

Предлагаемое устройство для соединения вагона с тележкой при замене колесной пары без расстыковки электрических цепей между тележкой и вагоном обеспечивает подъем тележки с вагоном домкратами и работает следующим образом. Последовательность операций при замене колесной пары показана на схеме, приведенной на фиг.3: а) вагон ставят на домкраты, б) из гнезда крепления вагона с тележкой вынимают шкворень с пружиной (фиг.1) и разбираются все соединения на раме тележки, которые крепят заменяемую колесную пару к ней, в) в обеих тележках устанавливают дополнительные опоры - 9, технологический болт - 1, технологическую балку - 10, заворачивают технологическую гайку - 11 (фиг.2), колесные пары, которые не подлежат замене, закрепляют в тележке фиксаторами или тормозными колодками, после этого домкратами поднимают вагон. На рельсах оставляют снимаемую колесную пару, вместо которой к месту сборки подкатывают исправную пару, г) вагон опускают домкратами на колесную пару и разбирается все дополнительное оборудование в обратном порядке, д) производят в обратном порядке операции в пп.б) и в).

Применение предлагаемого изобретения «Устройство для соединения вагона с тележкой» для смены колесной пары без расстыковки электроцепей по предварительной прикидке показало, что бригада из 4-х рабочих выполнит работу по замене колесной пары примерно в 10 раз быстрее, чем при расстыковке электрических цепей вагона и тележки. Это устройство пригодно и для транспортировки вагона, попавшего в аварию при столкновении с линии в депо, когда штатный шкворень ломается или сильно деформируется и его приходится резать сваркой и заменять, что упрощает дальнейшую эвакуацию вагона.

Устройство для соединения кузова вагона с тележкой моторного вагона, содержащее шкворень с пружиной, шкворневую балку рамы вагона, центральную балку тележки, ролик скользуна, верхний скользун, пятник, нижний пятник и амортизатор, отличающееся тем, что содержит технологический болт, устанавливаемый при замене колесной пары вместо шкворня с пружиной в гнездо, предназначенное для крепления тележки к кузову вагона, с установкой дополнительных опор на раме вагона и дополнительной технологической балки на раме тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников.

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния для их позиционирования

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами. Рабочие домкраты взаимодействуют своими штоками с захватным приспособлением, закрепленным на головке сцепки. Рабочие домкраты установлены на подвижные салазки, размещенные на опорной балке. Для перемещения салазок на конце опорной балки смонтирован силовой гидроцилиндр, взаимодействующий с салазками. Салазки взаимно связаны тягой. Захватное приспособление выполнено в виде упорной балки, размещенной на головке сцепки, и несущей скобы, охватывающей головку сцепки и соединенной своими концами с упорной балкой. В результате повышается безопасность использования устройства, расширяются его технологические возможности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава (4) содержит накаточные башмаки (1), тяговое устройство в виде лебедки (3). На рельсе (2) закреплено фиксирующее приспособление (5). Лебедка (3) связана с фиксирующим приспособлением (5) тяговым канатом (6). Тяговый канат пропущен через систему обводных блоков (7, 8) с образованием полиспаста. Один обводной блок (7) размещен в колее рельсового пути и связан отрезком каната с фиксирующим приспособлением (5). Второй обводной блок (8) смонтирован на транспортном средстве (4). Фиксирующее приспособление (5) выполнено в виде рельсовых захватов, закрепленных на рельсах (2), между которыми установлена поперечная балка жесткости (13). В результате увеличивается ход перемещаемого подвижного состава, увеличивается тяговое усилие, отпадает необходимость в дополнительном транспортном средстве-тягаче. 2 ил.
Наверх