Способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления сборной внутренней втулки, используемой в подшипниках скольжения, предназначенных для работы в маловязких жидкостях, в том числе нефти и динамических нагрузках. Способ изготовления включает изготовление составляющих элементов сборной втулки, состоящей из опорной втулки и наружной керамической втулки с последующим размещением опорной втулки в полости наружной втулки, и жесткое соединение их между собой. На одном конце наружной поверхности и внутренней поверхности опорной втулки выполняют проточки, а на другом конце опорной втулки выполняют проточку с образованием кольцевого выступа и кольцевой канавки. В промежутке между кольцевым выступом и наружной проточкой на другом конце размещают наружную втулку с фасками на торцевых поверхностях, при этом ось конуса с коническими поверхностями фасок смещена относительно оси наружной втулки. В проточке наружной поверхности опорной втулки размещают упорное кольцо с буртиком на одном конце и закрепляют его на наружной поверхности развальцовкой торцевой поверхности опорной втулки, а жесткое соединение опорной и наружной втулок осуществляют завальцовкой кольцевого выступа опорной втулки с одной стороны опорной втулки и завальцовкой буртика упорного кольца с другой стороны опорной втулки. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности внутренней втулки подшипника скольжения за счет исключения растягивающих напряжений и создания напряжений сжатия внутренней втулки. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления сборной внутренней втулки, используемой в подшипниках скольжения, предназначенных для работы в маловязких жидкостях, в том числе нефти и динамических нагрузках.

Известен способ изготовления сборной втулки подшипника скольжения, реализованный в конструкции подшипника скольжения, описанного в патенте РФ №2007634 по кл. F16С 27/02 от 26.11.1991 г.

Данный способ включает изготовление упругих элементов, выполненных из резины, а крепление керамического вкладыша с металлической втулкой осуществляется выполнением соответствующих торцевых прорезей и выступов.

Недостатком данного способа является недостаточная прочность соединения элементов сборной втулки, ограниченный температурный диапазон и ресурс.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ изготовления защитной сборной втулки, реализованный в конструкции подшипника скольжения, описанного в патенте РФ №2190786 по кл. F16C 33/04 от 10.10.2002 г.

Данный способ включает размещение опорной втулки в полости наружной втулки и жесткое соединение их между собой.

Недостатком данного способа является недостаточная прочность защитной втулки подшипника скольжения, обусловленная наличием значительных растягивающих напряжений керамического вкладыша при механических и температурных воздействиях во время эксплуатации, что ведет к разрушению защитной втулки и к снижению ее ресурса.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении эксплуатационной надежности внутренней втулки подшипника скольжения за счет исключения растягивающих напряжений и создания напряжений сжатия внутренней втулки.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, включающем изготовление составляющих элементов сборной втулки, состоящей из опорной втулки и наружной керамической втулки с последующим размещением опорной втулки в полости наружной керамической втулки и жесткое соединение их между собой, на одном конце наружной поверхности и внутренней поверхности опорной втулки выполняют проточки, а на другом конце опорной втулки выполняют проточку с образованием кольцевого выступа и кольцевой канавки, в промежутке между кольцевым выступом и наружной проточкой на другом конце размещают наружную керамическую втулку с фасками на торцевых поверхностях, при этом ось конуса с коническими поверхностями фасок смещена относительно оси керамической втулки, в проточке наружной поверхности опорной втулки размещают упорное кольцо с буртиком на одном конце и закрепляют его на наружной поверхности развальцовкой торцевой поверхности опорной втулки, а жесткое соединение опорной и наружной керамических втулок осуществляют завальцовкой кольцевого выступа опорной втулки с одной стороны опорной втулки и завальцовкой буртика упорного кольца с другой стороны опорной втулки.

На фиг.1 представлена иллюстрация общего вида металлической опорной втулки и технологии ее изготовления.

На фиг.2 представлена иллюстрация общего вида металлического упорного кольца с буртиком.

На фиг.3 представлена иллюстрация общего вида наружной керамической втулки и технологии ее изготовления.

На фиг.4 представлен общий вид сборной металлической втулки с иллюстрацией ее сборки.

Способ изготовления защитной сборной втулки подшипника скольжения осуществляют следующим образом.

На наружной поверхности опорной втулки (фиг.1) выполняют проточку 1, а на внутренней поверхности - проточку 2. На другом конце опорной втулки выполняют проточку 3 с образованием кольцевого выступа 4 и кольцевой канавки 5.

На керамической наружной втулке 6 выполняют фаски, при этом ось конуса 7 с коническими поверхностями фасок 8 смещена относительно оси 9 керамической втулки.

После изготовления всех составляющих элементов защитной сборной втулки в промежутке между кольцевым выступом 4 и наружной проточкой 1 размещают керамическую наружную втулку 6, а в проточке наружной поверхности опорной втулки 1 размещают упорное кольцо и закрепляют его на наружной поверхности втулки развальцовкой. После этого осуществляют жесткое соединение наружной керамической втулки на поверхности опорной втулки завальцовкой кольцевого выступа опорной втулки с одной стороны опорной втулки и завальцовкой буртика упорного кольца с другой стороны опорной втулки с последующей механической чистовой обработкой наружной поверхности керамической втулки. Предложенная технология изготовления сборной втулки позволяет исключить растягивающие усилия, а фиксация керамической втулки завальцовкой на опорной втулке обуславливает во время эксплуатации наличие сжимающих усилий на втулку, материал которой лучше воспринимает сжимающие усилия, чем растяжения, что в конечном итоге повышает эксплуатационную надежность втулки.

Способ изготовления сборной внутренней втулки подшипника скольжения, включающий изготовление составляющих элементов сборной втулки, состоящей из опорной втулки и наружной керамической втулки с последующим размещением опорной втулки в полости наружной керамической втулки и жесткое соединение их между собой, отличающийся тем, что на одном конце наружной поверхности и внутренней поверхности опорной втулки выполняют проточки, а на другом конце опорной втулки выполняют проточку с образованием кольцевого выступа и кольцевой канавки, в промежутке между кольцевым выступом и наружной проточкой на другом конце размещают наружную керамическую втулку с фасками на торцевых поверхностях, при этом ось конуса с коническими поверхностями фасок смещена относительно оси керамической втулки, в проточке наружной поверхности опорной втулки размещают упорное кольцо с буртиком на одном конце и закрепляют его на наружной поверхности развальцовкой торцевой поверхности опорной втулки, а жесткое соединение опорной и наружной керамических втулок осуществляют завальцовкой кольцевого выступа опорной втулки с одной стороны опорной втулки и завальцовкой буртика упорного кольца с другой стороны опорной втулки.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу получения антифрикционных пресс-материалов, предназначенных для изготовления антифрикционных изделий сложных конфигураций, например подшипниковых втулок.

Изобретение относится к антифрикционному слою для опорного элемента. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вкладышей опорного подшипника скольжения. .

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС.

Изобретение относится к области машиностроения, локомотивостроения и другим отраслям промышленности и касается моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива и других подшипников скольжения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с подшипниками скольжения, предназначенных для работы в агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений, в частности в герметичных химических насосах с магнитной муфтой.

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения, изготавливаемым из неметаллических композиционных материалов, и может быть использовано в парах трения, предназначенных для работы как в нормальных условиях, так и в агрессивных рабочих средах при удельном давлении до 250 МПа, скорости скольжения до 5 м/сек
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к производству многослойных композиций совместной холодной прокаткой

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения
Изобретение относится к технологии получения крупногабаритных изделий антифрикционного назначения, в частности, к антифрикционным наполненным композициям, и может быть использовано при изготовлении торцевых уплотнений гидротурбин, судовых опорных подшипников гребных валов и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к обработке вкладышей подшипников скольжения, в частности, к формированию поверхностных антифрикционных покрытий методом электроэрозионного легирования

Изобретение относится к самосмазывающимся направляющим деталям для шарниров и подшипников

Изобретение относится к подшипниковому устройству для опирания вала машин, применяемых в определенных областях промышленности, например в пищевой, лекарственной промышленности или промышленности по производству напитков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов с жидкостной смазкой
Наверх