Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующими опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на одну ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. При этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения за счет повышения качества покрытия при опрессовке, увеличения однородности по толщине покрытия, отсутствия отслоений; повышение износостойкости и ударной прочности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующими опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия (патент РФ №2243095, В29С 53/60, F16C 33/04, БИ №36 от 27.12.2004).

Указанный способ трудоемок и сложен из-за несовершенства технологической оснастки.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют (патент РФ №2310776, В29С 53/60, F16C 32/04, БИ №36 от 27.12.2004).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия на фланце из-за того, что при опрессовке покрытия на фланце происходит перекос шаблона, который приводит к неравномерной передаче давления на покрытие. В связи с этим получается неоднородная структура покрытия, отрицательно проявляющаяся при работе подшипника скольжения (износ и отслаивание).

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная задача решается тем, что в способе, включающем нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, согласно изобретению в качестве оси используют болт, при этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Кроме того, для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном.

Использование в качестве оси болта, который позволяет выполнять опрессовку полимерной композиции и жгута своей головкой посредством затягивания гайки, располагаемой на противоположном торце подшипника скольжения, обеспечивает равномерную передачу нагрузки на весь торец фланца подшипника скольжения и исключает разнотолщинность получаемого покрытия. Использование для опрессовки тарельчатой шайбы между головкой болта и шаблоном исключает перекос шаблона в радиальном направлении. Это исключает неравномерный износ и отслаивание покрытия подшипника скольжения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема намотки и опрессовки жгута.

Пример реализации способа

Для осуществления способа используют металлическую втулку 1 с фланцем 2, шаблон 3 и болт 4 с головкой 5 и гайкой 6. Шаблон 3 и металлическую втулку 1 (на которой на внутренней цилиндрической поверхности предварительно изготовлено антифрикционное покрытие 7) устанавливают по скользящей посадке на болт 4 и осуществляют нанесение покрытия путем заполнения зазора между фланцем 2 и шаблоном 3 намоткой слоями пропитанного полимерной композицией (например, эпоксидной смолой с наполнителями в виде графита и фторопласта) жгута 8 (например, из стекловолокна). После полного заполнения зазора между фланцем 2 и шаблоном 3 производят опрессовку полученного покрытия шаблоном 3 через головку 5 посредством поворачивания гайки 6 по резьбе. При этом при передаче давления со стороны головки 5 на шаблон 3 применяют тарельчатую шайбу 9, которая своей кромкой задает равномерную нагрузку на всю поверхность шаблона 3 через его середину и исключает его перекос. Это исключает повреждение покрытия при изготовлении и повышает точность размеров покрытия.

Затем полимерную композицию отверждают, разбирают конструкцию путем отворачивания гайки 6 болта 4 и производят чистовую механическую обработку покрытия.

Перед каждым формированием покрытия на фланце 2 производят обработку контактирующей с полимерной композицией поверхности шаблона 3 и болта 4 известным антиадгезионным составом.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение долговечности подшипника скольжения в процессе эксплуатации за счет повышения качества покрытия при опрессовке, увеличения однородности по толщине покрытия, отсутствия отслоений. Кроме того, повышается износостойкость и ударная прочность подшипника скольжения.

1. Способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, отличающийся тем, что в качестве оси используют болт, при этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения.

2. Способ изготовления подшипника скольжения по п.1, отличающийся тем, что для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к производству многослойных композиций совместной холодной прокаткой. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения, изготавливаемым из неметаллических композиционных материалов, и может быть использовано в парах трения, предназначенных для работы как в нормальных условиях, так и в агрессивных рабочих средах при удельном давлении до 250 МПа, скорости скольжения до 5 м/сек.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления сборной внутренней втулки, используемой в подшипниках скольжения, предназначенных для работы в маловязких жидкостях, в том числе нефти и динамических нагрузках.
Изобретение относится к способу получения антифрикционных пресс-материалов, предназначенных для изготовления антифрикционных изделий сложных конфигураций, например подшипниковых втулок.

Изобретение относится к антифрикционному слою для опорного элемента. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вкладышей опорного подшипника скольжения. .

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС.

Изобретение относится к области машиностроения, локомотивостроения и другим отраслям промышленности и касается моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива и других подшипников скольжения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения. .

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно химическому, и может быть использовано, например, при производстве труб из армированных пластмасс других изделий.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к изготовлению рабочих колес турбомашин, которые могут использоваться в средах с высокими и очень высокими температурами, в том числе и при отсутствии охлаждения, и, в частности, к изготовлению неметаллических рабочих колес турбин перспективных высокооборотных газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании пусковых труб с винтовыми пазами для ракет с закруткой надкалиберными штифтами.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. .
Наверх