Инвалидная коляска

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для транспортировки инвалидов как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Инвалидная коляска содержит основание, сиденье, четыре колеса и упор в виде щетки со щетиной, которая направлена под острым углом к основанию щетки. Четыре колеса выполнены ведущими и каждое колесо содержит двигатель, обод и тороидальную емкость. Тороидальная емкость частично заполнена насыпанным грузом. Упор подпружинен и выполнен скользящим. На задней стороне основания закреплен валик. Валик снабжен электроприводом, остановом вращения и замедляющим устройством. С валиком соединена с возможностью наматывания на него упругая профилированная лента. Лента оканчивается крюком и защелкой с соленоидом. Технический результат изобретения - обеспечение надежности инвалидной коляски и исключение вероятности ее срыва при движении по ступенькам лестницы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области медицинской техники, а более конкретно - к устройствам для перемещения инвалидов.

Естественным требованием пользователя инвалидной коляски является обеспечение возможности передвигаться не только по горизонтальной поверхности, но и по ступенькам лестницы. Среди известных средств передвижения нам представляется наиболее подходящим в качестве прототипа инвалидной коляски робот-неваляшка, включающий основание, колеса, двигатель, штангу со скользящей опорой, способный перемещаться как по горизонтальной поверхности, так и подниматься по ступенькам [1].

Недостатком прототипа является его ненадежность в связи с опасностью срыва устройства при перемещении с грузом по ступенькам лестницы.

Технический результат, на достижении которого направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении надежности, в исключении вероятности срыва устройства при его перемещении с грузом по ступенькам лестницы.

Указанный технический результат достигается тем, что инвалидная коляска, включающая основание, сиденье, двигатели, колеса и скользящий упор, по изобретению имеет четыре ведущих колеса, каждое из которых содержит двигатель, тороидальную емкость, частично заполненную насыпанным грузом, и обод с присосками на качающихся пластинах, а скользящий упор подпружинен и выполнен в виде щетки из жесткой щетины, направленной под острым углом к основанию щетки. На задней стороне основания закреплен валик, снабженный электроприводом, остановом вращения и замедляющим устройством. С валиком соединена и на него может наматываться упругая профилированная лента, оканчивающаяся крюком и застежкой с соленоидом.

Кроме того, сиденье имеет стабилизатор горизонтальности положения, представляющий собой массивный груз, жестко закрепленный под сиденьем и снабженный фиксатором.

Кроме того, присоски закреплены на пластинах, шарнирно соединенных с ободом клиновидными элементами, размещенными на ободе не менее чем в два ряда в шахматном порядке.

Кроме того, щетка скользящего упора закреплена на двух штангах с возможностью закрепляться в верхнем и нижнем положении.

Кроме того, колеса снабжены устройствами, не допускающими движение коляски назад.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг.1 дан общий вид устройства, на фиг.2 - то же - вертикальный разрез по оси, на фиг.3 представлено ведущее колесо, на фиг.4 - присоска, на фиг.5 - инвалидная коляска при ее движении вниз по ступенькам.

Предлагаемая инвалидная коляска включает основание в виде рамы 1, на которой установлены две оси четырех мотор-колес 2. На задней оси помещено с возможностью вращения относительно нее сиденье 3 со стабилизатором горизонтальности положения сиденья, представляющим собой массивный груз 4, жестко закрепленный с помощью штанги 5 под сиденьем 3. Каждое колесо 2 имеет двигатель 6, охватывающую его тороидальную емкость 7, частично заполненную сыпучим грузом 30, и обод 8 с клиновидными элементами 9, с которыми шарнирно соединены пластины 10 с присосками 11. На каждом клиновидном элементе 9 закреплены две пружины 26, оканчивающиеся клапанами 27. На каждой пластине 10 имеются два отверстия 28, сообщающие с атмосферой внутреннюю полость присоски 11 и закрываемые клапанами 27. Каждое колесо 2 имеет храповик (на чертежах не показан), не допускающий вращения колеса в обратном направлении. На задней стороне рамы 1 закреплен валик 12, на который наматывается упругая профилированная лента 13, оканчивающаяся крюком 14, снабженным защелкой 15 с соленоидом 16. По ленте 13 проходит провод от электросхемы к соленоиду 16. Валик 12 имеет останов вращения (на чертежах не показан) и тормоз-замедлитель 17, обеспечивающий равномерное сматывание ленты 13 с валика 12. Имеется также фиксирующая система, состоящая из двух дисков 18, закрепленных на раме 1, двух тормозов 19, прикрепленных к сиденью 3, и управляющего рычага 20. На ручке сиденья помещен пульт управления 21. На передней оси установлены аккумуляторы 22. На задней оси установлены две подпружиненные штанги 23, на которых закреплена щетка 24 с жесткой щетиной 25, направленной под острым углом к основанию щетки 24. Штанги 23 могут поднимать и опускать щетку 24, например, с помощью гидравлического устройства.

Установка работает следующим образом.

Управляют инвалидной коляской с пульта 21. От пульта 21 сигнал идет на электросхему (на чертежах не показана), которая обеспечивает подачу электропитания на мотор-колеса и другие механизмы коляски. В начале движения коляски или при изменении характера ее движения (вверх, вниз или по горизонтальной поверхности) с помощью рычага 20 выводят из контакта тормоза 19 и тормозные диски 18. Штанга 5 стабилизатора горизонтального положения под действием груза 4 принимает вертикальное положение, а сиденье 3 - горизонтальное. Это положение поднятием рычага 20 фиксируется, что обеспечивает сохранение горизонтального положения сиденья 3. При этом сыпучий груз находится в нижней части тороидальной емкости 7, снижая центр тяжести коляски и повышая ее устойчивость. Поворот в движении осуществляют снижением скорости колеса 2, расположенного на стороне, в которую делается поворот.

Присоски работают таким образом. Когда колесо 2 вступает в контакт со ступенькой, то очередная пластина 10 прижимается массой коляски к ступеньке и устанавливается параллельно поверхности ступеньки, а к элементу 9 - под прямым углом или под углом, близким к прямому. При этом из присоски 11 выдавливается воздух, и отверстия 28 на пластинке 10 закрываются клапанами 27. Возникающий при этом вакуум в присосках 11 удерживает колеса 2 на ступеньках лестницы. При дальнейшем качении колеса 2 угол между пластиной 10 и ее клиновидным элементом 9 делается настолько отличным от прямого, что один из клапанов 27 выходит из соответствующего отверстия 28. Это отверстие открывается и вакуум исчезает.

При этом щетина 25 щетки 24 скользит по ступенькам, не допуская движения инвалидной коляски назад, храповики не допускают вращенье колес в противоположном направлении.

Перед началом движения коляски вниз по лестнице складывают штанги 23. Щетка 24 закрепляется в верхнем положении. Крюк 14 зацепляют на стойке перил лестницы и фиксируют защелкой 15. Отключают останов вращения валика 12. Коляска начинает катиться под действием собственного веса. Лента 13, сходя с валика 12, принимает присущий ей профиль и выпрямляется в прямую линию, чем исключается запутывание ленты 13. Тормоз-замедлитель 17 ограничивает скорость разматывания ленты 13. Когда окончено движение по пролету лестницы, с пульта 21 подают сигнал на соленоид 16, который отводит защелку 15, освобождая крюк 14 из зацепления со стойкой перил, подают электропитание на электропривод валика 12, который сматывает ленту 13 на валик 12. Спуск на других пролетах лестницы осуществляют аналогично.

На ободах всех четырех колес 2 работают на каждом из них не менее двух рядов присосок. Каждое колесо удерживается на ступени не менее чем четырьмя присосками. Щетина скользящего упора и храповики не допускают сползания коляски. Т.о., обеспечивается надежность инвалидной коляски, исключается вероятность срыва ее при движении по ступенькам лестницы.

1. Инвалидная коляска, содержащая основание, сиденье, четыре колеса и упор в виде щетки со щетиной, направленной под острым углом к основанию щетки, отличающаяся тем, что четыре колеса выполнены ведущими и каждое колесо содержит двигатель, тороидальную емкость, частично заполненную насыпанным грузом, и обод, причем упор подпружинен и выполнен скользящим, а на задней стороне основания закреплен валик, снабженный электроприводом, остановом вращения и замедляющим устройством, при этом с валиком соединена с возможностью наматывания на него упругая профилированная лента, оканчивающейся крюком и защелкой с соленоидом.

2. Коляска по п.1, отличающееся тем, что сиденье имеет стабилизатор горизонтального положения, представляющий собой груз, жестко закрепленный под сиденьем и снабженный фиксирующим устройством.

3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что щетка скользящего упора закреплена на двух штангах с возможностью закрепления в верхнем и нижнем положениях.

4. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что колеса снабжены устройствами, не допускающими движение коляски назад.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной.

Изобретение относится к электроприводным самоходным транспортным средствам с изменяемой колеей (шириной колеи) преимущественно в области медицинской техники для индивидуального использования лицами с ограниченными физическими возможностями (с ограниченной подвижностью) в различных эксплуатационных условиях, включая перемещение по салону авиалайнера

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для передвижения как по ровной поверхности, так и по лестнице, и преодоления других профильных препятствий

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски. Инвалидная коляска включает раму, смонтированные на ней сиденье, спинку, подлокотники, опоры для ног, а также переднее и два задних колеса и механизм изменения базы коляски. Переднее колесо выполнено ведущим мотор-колесом, к боковым поверхностям рамы прикреплены два механизма изменения базы коляски, каждый из которых состоит из прикрепленного к раме корпуса, в вертикальное отверстие которого установлена вилка с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси на 180° и с фиксацией вилки в двух крайних положениях с помощью механизма фиксации, в эту вилку установлена горизонтальная ось, на которой смонтировано заднее колесо с возможностью его вращения вокруг этой горизонтальной оси. Средняя плоскость заднего колеса смещена относительно вертикальной оси поворота вилки на величину эксцентриситета, а коляска снабжена электроприводом и органом его управления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления. Привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями как по ступеням с помощью ассистента, так и вне при помощи ассистента или самостоятельно и направлено на улучшение технико-эксплуатационных и экономических характеристик транспортного средства для лиц с ограниченными физическими возможностями. Универсальное транспортное средство содержит раму, пару задних ведомых колес, кресло, Т-образный руль с рукоятками для ассистента, телескопически установленный на задней части рамы, пару подножек и расположенную за ними пару передних ведомых самоустанавливающихся колес, а также систему управления и безопасности. Передняя часть рамы установлена на центральной ее части съемно посредством левого и правого фиксаторов с образованием сменного ведомого колесного моста-модуля, дополнительно предусмотрен сменный ведущий колесный модуль в составе, по крайней мере, одного управляемого ведущего колеса с собственными электромеханическим приводом вращения, рулевой колонкой с рулем для инвалида, подножками и рамной конструкцией с возможностью связи последней с центральной частью рамы аналогично ведомому колесному мосту-модулю посредством упомянутых фиксаторов и с возможностью электропитания ведущего колесного модуля от упомянутого источника энергии. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх