Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, способ изготовления составного кольцевого элемента

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора состоит из штанги с буртами, с одной стороны связанной с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы - с поперечным брусом рамы тележки. На опорной плите, выполненной цельной, расположено составное кольцо с конической поверхностью, сопряженной с внутренней конической поверхностью опорной плиты. Части кольца изготавливаются методом литья или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент, что позволяет максимально уменьшить зазоры между ними. Достигается повышение надежности и долговечности подвески. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора.

Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент (см. патент РФ №2053151 от 27.01.96).

Недостатком известного устройства является возможность низкой эксплуатационной надежности вследствие неправильно выбранной технологии изготовления составного кольцевого элемента, его частей, которая может привести к увеличенным зазорам между сопрягаемыми поверхностями частей кольцевого элемента.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности подвески за счет минимизации зазора между частями составного кольцевого элемента и упрощении процесса его изготовления.

Указанный результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент, последний выполнен из отливаемых идентичных частей или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент.

Для изготовления составного кольцевого элемента может быть использован способ, заключающийся в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные методом литья или разрезанием круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия или его растачивания.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 - с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показана). Поверх упругих элементов 6 и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки. При этом опорная плита 5 выполнена цельной и на нее опирается составной кольцевой элемент (составное кольцо) 10 с конической поверхностью, сопряженной с внутренней конической поверхностью опорной плиты 5.

Части составного кольца являются идентичными и изготавливаются методом литья.

Изготовление частей кольца 10 методом литья позволяет максимально уменьшить зазор между сопрягаемыми поверхностями частей, что приводит к уменьшению износа упругого элемента и самих частей кольца и обеспечивает максимальную жесткость подвески редуктора.

Использование разрезного кольца не позволяет достичь указанного эффекта, т.к. разрезание кольца приводит к образованию значительного зазора между сопрягаемыми поверхностями.

Использование разрезного кольца целесообразно только в том случае, если оно изготовлено следующим методом.

Из прутка, диаметр которого больше внешнего диаметра кольца, нарезается плоский элемент. Указанный элемент может быть предварительно обработан с оставлением припуска внешнего диаметра. В полученной заготовке может быть высверлено центральное отверстие. Заготовка разрезается на две части, которые затем фиксируются в патроне токарного станка и обрабатываются под необходимые размеры как одно целое.

Указанная технология изготовления кольцевого элемента в патроне токарного станка применима и при изготовлении его частей методом литья.

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент, отличающаяся тем, что составной кольцевой элемент выполнен из отливаемых идентичных частей или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент.

2. Способ изготовления составного кольцевого элемента, заключающийся в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные методом литья или разрезанием круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия или его растачивания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. .

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. .

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других. .

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при закрытии разгрузочных люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к оборудованию для слива и налива сжиженных углеводородных газов. Присоединительный механизм состоит из патрубка с трапецеидальной резьбой. На патрубке установлена гайка с рукояткой, которая соединена с подвижной вилкой. Подвижная вилка оснащена механизмом фиксации откидной планки. Шарики осуществляют фиксацию подвижной вилки без соприкосновения с неподвижными элементами конструкции. Достигается уменьшение габаритов и легкость в эксплуатации присоединительного механизма. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Рельсовое транспортное средство содержит, по меньшей мере, одну тележку (14) и одно устройство (30) электроснабжения, содержащее защитное устройство (34). Распределительное устройство (36) установлено во внутреннем пространстве (25) рельсового транспортного средства и электрически соединено с защитным устройством (34). Первый корпус (38) расположен ниже уровня пола рельсового транспортного средства и содержит электрические компоненты (40), электрически соединенные с распределительным устройством (36). Тележка (14) установлена между распределительным устройством (36) и первым корпусом (38), если смотреть в направлении движения рельсового транспортного средства. Защитное устройство (34) установлено во втором корпусе (46), отличном от первого корпуса (38). Первый и второй корпуса (38, 46) установлены по обе стороны тележки (14), если смотреть в направлении (18) движения рельсового транспортного средства. Технический результат заключается в том, что каналы связи делаются короче и исключается дублирование проводок в зоне тележки. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам взвешивания железнодорожных вагонов. Система измерения веса железнодорожного вагона содержит кузов железнодорожного вагона, опирающийся на колеса, оси и множество тележек, каждая из которых содержит надрессорную балку и две рамные боковины, множество измерительных преобразователей, установленных непосредственно на надрессорной балке или рамных боковинах, и предназначенных для измерения веса кузова железнодорожного вагона, каждый измерительный преобразователь содержит упругий элемент, имеющий выступы, выполненные с возможностью механически усиливать деформацию надрессорной балки или рамной боковины, один или несколько датчиков, связанных с измерительными преобразователями, и предназначенных для сбора, обработки и передачи обработанных данных, полученных с измерительных преобразователей, приемник, обеспечивающий связь с датчиками и передачу обработанных данных о весе кузова железнодорожного вагона. В результате обеспечивается возможность определения веса железнодорожного вагона в любое время, даже при нахождении вагона в пути, нет необходимости загонять вагон в специально оборудованное место для взвешивания. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система включает источник питания, сервер, контрольно-настроечный комплекс и вагон-комплект, конструктивно разделенный на центральный блок, блок датчиков контроля и два блока датчиков загрузки. Центральный блок содержит модуль геолокации и модуль сотовой связи, а его микроконтроллер выполнен с возможностью обработки и хранения информации с датчиков, а также приема этой информации по радиоканалу. Блок датчиков контроля содержит датчик целостности контролируемого оборудования вагона с микроконтроллером, выполненным с возможностью получения информации от этого датчика и передачи ее по радиоканалу на сервер. Блок датчиков загрузки содержит радиоантенну, блок памяти, датчики величины прогиба и ускорения надрессорной балки, часы реального времени, причем выполнен на основе микроконтроллера с возможностью получения информации от этих датчиков и передачи ее по радиоканалу на сервер. Достигается повышение функциональных возможностей и упрощение установки системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Модульный узел с опорной рамой включает в себя опорную раму, содержащую множество трубчатых элементов рамы и множество соединительных кронштейнов, соединяющих трубчатые элементы рамы для образования трехмерной конструкции. Соединительные кронштейны содержат полочные элементы, предназначенные для приема концов трубчатых элементов рамы. Каждый трубчатый элемент рамы содержит обжатый упорный фланец, имеющий полую часть и обжатый конусообразный торцевой фланец. Полочные элементы расположены между упорным фланцем и торцевым фланцем так, что концы трубчатых элементов рамы обжаты по полочным элементам соединительных кронштейнов. Полочные элементы образуют приемные отверстия для трубчатых элементов рамы, и концы трубчатых элементов рамы обжаты в их заданном положении в отверстиях с образованием концевых фланцев. Соединительные кронштейны выполнены так, что вертикальный полочный элемент соединяется с двумя другими полочными элементами и эти два других полочных элемента соединяются только с одним другим полочным элементом. Трубчатые элементы рамы служат опорой для механического устройства, такого как воздушный компрессор, приводимый в действие приводным двигателем. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электрическому оборудованию на локомотивах. Рельсовое транспортное средство с электрическим оборудованием содержит электрические компоненты и по меньшей мере один общий контейнерный блок (16.1, 16.2, 16.3), который предусмотрен для установки электрических компонентов. Контейнерный блок (16.1, 16.2, 16.3) имеет несколько отделенных друг от друга в пространстве, граничащих друг с другом областей (30, 32, 34) напряжения, с которыми в каждом случае согласовано различное напряжение. Технический результат заключается в упрощении монтажа электрического оборудования. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх