Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона. Тормозная система тележки грузового вагона включает тормозные цилиндры, рычажную передачу. Тормозные цилиндры шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки. Рычажная передача состоит из двух вертикальных рычагов, двух триангелей, тормозных колодок. Нижние концы вертикальных рычагов соединены между собой затяжкой. Штоки тормозных цилиндров соединены с верхними отверстиями, а триангели через распорки - со средними отверстиями вертикальных рычагов. Тормозные колодки закреплены на неповоротных башмаках триангелей. Достигается повышение тормозной эффективности грузовых вагонов для современных и перспективных условий эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозной системе тележки грузового вагона.

Тормозная система тележки грузового вагона состоит из тормозной рычажной передачи (ТРП) с фрикционными элементами (тормозные колодки), силовых пневматических элементов - тормозных цилиндров, при этом тормозное оборудование располагается на несущих частях двухосной трехэлементной тележки.

Наиболее близким техническим решением является тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта с односторонним нажатием тормозных колодок (см. В.Г.Иноземцев, В.М.Казаринов, В.Ф.Ясенцев. Автоматические тормоза. М., Транспорт, 1981, с.268, рис. VIII, 2а, б), показанная на фиг.1, содержащая вертикальные рычаги 1, шарнирно соединенные с распорками триангелей 2, на которых установлены неповоротные башмаки 3 с тормозными колодками 4, нижние концы вертикальных рычагов 1 шарнирно соединены затяжкой 5, один из вертикальных рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой 6, закрепленной на кронштейне 7 мертвой точки тормозной рычажной передачи, который установлен на надрессорной балке тележки, триангели подвешены на необрессоренных боковых рамах тележки при помощи подвесок. Передача тормозного усилия на ТРП тележек осуществляется от закрепленного на раме вагона одного тормозного цилиндра 8 через горизонтальные рычаги 9 и продольные тяги 10, соединенные с верхними проушинами одного из вертикальных рычагов 1, поворотом которых приводится в действие механизм тормоза.

Известная одноцилиндровая тормозная система тележки грузового вагона не удовлетворяет перспективным требованиям, предъявляемым к уровню эффективности тормозных средств грузовых вагонов, кроме этого обладает рядом существенных эксплуатационных недостатков:

- необходимость частой регулировки, процесс которой, учитывая сложность конструкции, весьма трудоемкий,

- неравномерность усилий нажатия колодок по тележкам,

- в эксплуатации имеют место потери усилий в тормозной передаче,

- отсутствует возможность регулировки тормозных сил тележек в соответствии с изменением нагрузки на них.

Техническим результатом, который может быть получен от использования изобретения, является устранение вышеуказанных недостатков и повышение тормозной эффективности грузовых вагонов для современных и перспективных условий эксплуатации.

Указанный технический результат достигается в тормозной системе тележки грузового вагона железнодорожного транспорта, включающей тормозные цилиндры, рычажную передачу, состоящую из двух вертикальных рычагов, нижние концы которых соединены между собой затяжкой, двух триангелей, соединенных через распорки с отверстиями вертикальных рычагов, тормозных колодок, закрепленных на неповоротных башмаках триангелей, при этом тормозные цилиндры шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки, причем штоки тормозных цилиндров соединены с верхними отверстиями, а триангели - со средними отверстиями вертикальных рычагов.

Данная тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта, разработанная из расчета установки исполнительной части тормоза на тележках вагона, значительно упрощена с точки зрения механики механизмов.

Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта согласно изобретению иллюстрируется чертежами.

На фиг.2 представлена схема тормозной системы тележки грузового вагона, на фиг.3 показано расположение тормозной системы тележки грузового вагона относительно элементов ходовой части тележки.

Тормозная система тележки грузового вагона согласно изобретению включает в себя:

- рычажную передачу, состоящую из двух вертикальных рычагов 1, нижние концы которых соединены между собой затяжкой 2, двух триангелей 3 типовой конструкции, соединенных через распорки 4 со средними отверстиями вертикальных рычагов 1, тормозных колодок 5, закрепленных на неповоротных башмаках 6 триангелей 3. Все соединения шарнирные. По сравнению с известной типовой схемой тормозной системы тележки грузового вагона изменены плечи вертикальных рычагов;

- два тормозных цилиндра 7 со штоками 8, которые соединены с верхними отверстиями вертикальных рычагов 1. Тормозные цилиндры 7 шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки, например установлены на кронштейнах 9, закрепленных на надрессорной балке (не показана).

В результате переноса пневматических силовых элементов на несущие элементы тележки подвагонное пространство полностью освобождено от рычагов и тяг. Крепление тормозных цилиндров 7 на несущей обрессоренной части тележки допускает их перемещение (вращение) в вертикальной плоскости.

В тормозной системе тележки грузового вагона согласно изобретению тормозное усилие от пневматических тормозных цилиндров 7 передается на оба вертикальных рычага 1 каждой тележки (в типовой схеме на один) и вызывает, при условии равнозначности сил, одновременный поворот вертикальных рычагов относительно «мертвых точек» - шарнирных соединений с затяжкой 2, не изменяя при этом ее пространственного положения.

При торможении давление сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры 7 посредством гибкого трубопровода, действует на поршни, и при наличии зазора между тормозными колодками 5 и колесами 10 штоки 8 тормозных цилиндров, соединенные с верхними отверстиями вертикальных рычагов 1, совершают поступательное действие и поворачивают вертикальные рычаги 1 относительно шарниров в затяжке 2, прижимая тормозные колодки 5 к поверхности катания колес 10.

Поворот вертикальных рычагов 1, как и наполнение тормозных цилиндров 7, происходит одновременно, поэтому затяжка 2 не перемещается, упрощая кинематику механизма, что, несомненно, является достоинством тормозной системы тележки грузового вагона согласно изобретению.

Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта, включающая тормозной цилиндр, рычажную передачу, состоящую из двух вертикальных рычагов, нижние концы которых соединены между собой затяжкой, двух триангелей, соединенных через распорки с отверстиями вертикальных рычагов, тормозных колодок, закрепленных на неповоротных башмаках триангелей, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным тормозным цилиндром, при этом тормозные цилиндры шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки, причем штоки тормозных цилиндров соединены с верхними отверстиями, а триангели - со средними отверстиями вертикальных рычагов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава. .

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения и проверки действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона (ЖДВ) от действия стояночного тормоза (например, ручного).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта, в частности к механической части тормозов грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз вагонной тележки содержит тормозную балку, тормозной цилиндр, компенсаторы износа тормозных колодок, рычаги и держатели тормозных колодок и имеет подвесные звенья, для того чтобы подвешивать его под вагонной тележкой. Тормоз вагонной тележки содержит только одну отдельную тормозную балку, а компенсаторы износа тормозных колодок выровнены с колесами (15) вагонной тележки. Достигается уменьшение веса, упрощение конструкции и улучшение характеристик торможения устройства в тормозных системах вагонных тележек. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам. Стояночное тормозное устройство для тормозного механизма тележки рельсового транспортного средства содержит выполненные с возможностью вращения средства для приема стояночного тормозного усилия, прилагаемого вручную, карданный вал для передачи вращательного движения к редуктору, установленному на тормозной балке, тормозной привод и передающие средства для передачи стояночного тормозного усилия приводу. Передающие средства представляют собой рабочий вал, содержащий устройство типа "вал-гайка" для преобразования вращательного движения от редуктора в поступательное движение к стояночному тормозному рычагу тормозного привода. Рычаг соединен с выходным толкателем привода. Достигается улучшение передачи стояночного тормозного усилия на тормозной привод и обеспечение упрощенной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к втулкам рычажных тормозных систем с низким коэффициентом трения, не требующих смазки

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном. Материал дополнительно содержит хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм. В качестве основы материал дополнительно содержит смесь полиамида с 20-40 мас.% полиэтиленкапроамида. В качестве полиамида основы материала используют полиамид 6, или Капролон В, или Эрталон, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном 9,7-42,4; углеродные нанотрубки 0,05-0,55; полиамид - остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контр-тела стали 40Х, повышение разрушающего напряжения при растяжении, сохранение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении заданного предела прочности при сжатии, а также низкого коэффициента трения при повышении его стабильности. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх