Шкворневое устройство локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-еу (22) Заявлено 18.1278 (21) 2697715/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 0706,82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 070682

Р М К з

В 61 F 5/20

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 2. .011(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В. Червова, В.Г. Жогов и Ю.Ф. Горбачев

Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (71) Заявитель (54) ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железно,дорожному транспорту, а именно к опорно-возрастающим шкворневым устройствам тележек локомотивов.

Известно шкворневое устройство локомотива,, содержащее шкворень и расположенные перпендикулярно к продольной оси тележки локомотива упругие элементы, взаимодействующие с элементами рамы тележки (11.

Недостатками такого устройства является сложность сопряжения кузова локомотива без перемещения тележки для попадания неразъемного установленного на его кузове шкворня в его гнездо, а также сложность контроля зазоров в возвращающем устройстве.

Целью изобретения является повышение компактности сопряжения кузова локомотива с тележками.

Цель достигается тем, что шкворень выполнен в виде полого цилиндра, в котором образованы по меньшей мере две полости, разделенные вертикальными стенками, вмещающие упругие элементы, при этом устройство снабжено закрепленной на верхнем основании полого цилиндра конической пятой, взаимодействующей с элементами рамы кузова локомотива.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сверху.

Устройство содержит шкворень 1, выполненный в виде полого цилиндра

2, в котором образованы две полости

A и Б, разделенные вертикальными стенками, смещающие упругие элементы

1ð пружины 3. Последние через упоры 4 взаимодействуют с элементами 5 рамы тележки. Перемещение этих упоров относительно шкворня 1 ограничивается крышками 6, в которые запрессованы износостойкие втулки 7. На верхнем основании цилиндра 2 закреплена коническая пята 8, входящая в гнездо 9 рамы кузова локомотива. Нижнее основание цилиндра 2 опирается на плавующую шайбу 10, изготовленную из антифрикционного материала.

Оборудование локомотивов предлагаемым шкворневым устройством позволит значительно повысить компактность сопряжения кузова локомотива с тележками, а также создаст предпосылки для проведения контроля зазоров и перемещений в шкворневом устройстве.

Формула изобретения

Шкворневое устройство локомотива, .содержашее шкворень и расположенные

933517

p, r

Составитель А. Честной

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4069/26 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перпендикулярно к продольной оси тележки локомотива упругие элементы, взаимодействующие с элементами рамы тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности, шкворень выполнен в виде полого цилиндра, в котором образованы по меньшей мере две полости, разделенные вертикальными стенками, вмещающие упругие элементы, при этом устройство снабжено закрепленной на верхнем основании полого цилиндра конической пятой, взаимодействующей с элементами рамы кузова локомотива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР 9 101860, кл. 20 d 3/03, 05.06.75 (прототип) .

Шкворневое устройство локомотива Шкворневое устройство локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается установки возвращающих устройств, предназначенных для возврата кузова транспортного средства в исходное положение после прохождения им стрелочных переводов, кривых участков пути и других неровностей пути в плане

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Сцепная система (32) содержит соединяемые между собой первый и второй сцепные элементы (19, 33) соответственно с первым и вторым соединительными элементами (20, 35), а также многоэлементное сцепное устройство (1), содержащее первый и второй соединительные держатели (2, 3) соответственно с первым и вторым соединительными элементами (4), выполненными комплементарными друг другу для передачи рабочей среды, энергии и/или сигналов. Первый соединительный держатель содержит пружинный модуль (7) и соединен с первым сцепным элементом через него для компенсации пространственных допусков первого соединительного держателя и первого сцепного элемента. Второй соединительный держатель соединен со вторым сцепным элементом. Пружинный модуль содержит два пружинных элемента (8), расположенных наклонно друг к другу. Пружинный модуль закреплен первым концом (9) на первом соединительном держателе, а для соединения с первым сцепным элементом имеет второй конец (10), смещенный относительно первого конца параллельно предпочтительному направлению (11) стыковки для компенсации допусков параллельно этому направлению стыковки. Обеспечивается надежная передача рабочей среды, энергии и/или сигналов. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх