Усовершенствованная смазка в трансмиссии

Изобретение относится к смазке трансмиссии. Усовершенствованный узел смазки содержит крышку солнечной шестерни и/или смазочную заглушку (144). Крышка (100) солнечной шестерни содержит конструкцию корпуса крышки, которая образует первое отверстие (108) смазочного материала, второе отверстие (110) смазочного материала и канал (112) прохождения смазочного материала. Канал прохождения смазочного материала осуществляет сообщение первого отверстия смазочного материала со вторым отверстием смазочного материала. Крышка солнечной шестерни связана с картером трансмиссии таким образом, что первое отверстие смазочного материала сообщается с полостью трансмиссии, а второе отверстие смазочного материала сообщается с полостью шестерни. Смазочная заглушка (144) подвижно связана с фиксатором упорной шайбы посредством упорной шайбы (142), имеющей первую часть поверхности и вторую часть поверхности. Смазочная заглушка (144) содержит первую часть смазочной заглушки, имеющую проходящую по радиусу часть, подвижно связанную со второй частью поверхности, и вторую часть смазочной заглушки, образующую полость смазочной заглушки, имеющую впускное отверстие полости смазочной заглушки и одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки. Впускное отверстие полости смазочной заглушки создает сообщение полости солнечной шестерни с полостью смазочной заглушки, а выпускное отверстие полости смазочной заглушки расположено вдоль одной радиальной плоскости второй части смазочной заглушки. Достигается обеспечение достаточной смазки узлов трансмиссии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Область техники

Изобретение в общем относится к смазке трансмиссии и, в частности, к системе для улучшенной смазки в трансмиссии электрического карьерного самосвала.

Уровень техники

В уровне техники хорошо известны крупногабаритные транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для тяжелых условий работы, такие как карьерные транспортные средства, используемые для перевозки тяжелых грузов, добываемых из открытых карьеров, которые обычно используют колеса со встроенным электродвигателем для эффективного в отношении затрат энергии движения или остановки транспортного средства. Такой тип транспортного средства показан на фиг.1. Эффективность обычно обеспечивается применением дизельного двигателя высокой мощности совместно с генератором переменного тока и главным тяговым инвертором. Дизельный двигатель непосредственно связан с генератором переменного тока таким образом, что дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока. Генератор переменного тока запитывает главный тяговый инвертор, причем главный тяговый инвертор обеспечивает электропитание с регулированными напряжением и частотой для двух приводных, или тяговых, электродвигателей, соединенных с задними колесами транспортного средства. Двигатели могут работать как от переменного, так и от постоянного тока. При работе каждого приводного двигателя данный приводной двигатель приводит приводной вал трансмиссии во вращение со слабым крутящим моментом и высокой скоростью по оси приводного вала. Так как приводной вал трансмиссии напрямую связан с трансмиссией транспортного средства, энергия вращения со слабым крутящим моментом и высокой скоростью приводного вала трансмиссии сообщается трансмиссии транспортного средства. Затем трансмиссия транспортного средства воспринимает энергию вращения со слабым крутящим моментом и высокой скоростью от приводного вала трансмиссии и преобразует эту энергию в отдаваемую мощность энергии вращения с высоким крутящим моментом и низкой скоростью, которая подается на задние колеса.

Как показано на фиг.2, преобразование этой энергии вращения со слабым крутящим моментом и высокой скоростью в энергию вращения с сильным крутящим моментом и низкой скоростью обычно выполняется комплектом шестерен двухступенчатого редуктора, находящимся в трансмиссии транспортного средства. Комплект шестерен двухступенчатого редуктора представляет собой ряд зубчатых колес, шестерен и сателлитов и состоит из первой редукторной ступени и второй редукторной ступени. Первая редукторная ступень может содержать солнечную шестерню высокой скорости, множество сателлитов высокой скорости и неподвижное кольцевое зубчатое колесо, а вторая редукторная ступень может содержать солнечную шестерню низкой скорости, множество сателлитов низкой скорости и неподвижное кольцевое зубчатое колесо. Выход первой редукторной ступени соединен со входом второй редукторной ступени, и его можно называть водилом высокой скорости. Аналогично, выход второй редукторной ступени соединен с колесами транспортного средства посредством узла крутящего момента, состоящего из трубки/ступицы. Внутренняя и внешняя упорные шайбы на шестерне низкой скорости позиционируют водило высокой скорости в трансмиссии и противодействуют движению водила высокой скорости, при этом снижая трение.

Как упомянуто выше, трансмиссия этого типа включает в себя множество подвижных деталей, которые взаимодействуют друг с другом и зацепляют друг друга для преобразования энергии слабого крутящего момента и высокой скорости в энергию сильного крутящего момента и низкой скорости. Существенно необходимо, чтобы все детали трансмиссии были хорошо смазаны во избежание излишнего износа и выхода оборудования из строя. В настоящее время компоненты в трансмиссии смазываются методом разбрызгивания. При разбрызгивании происходит частичное наполнение состоящего из трубки/ступицы узла, и смазка распределяется по компонентам трансмиссии при движении водила высокой скорости, водила низкой скорости, сателлитов высокой скорости и сателлитов низкой скорости. При движении этих компонентов смазочное масло в трубке крутящего момента, приставшее к этим компонентам, разбрызгивается из водил на компоненты в трансмиссии, такие как солнечная шестерня низкой скорости. При зацеплении солнечной шестерни низкой скорости и сателлитов высокой скорости масло, пристающее к обоим зубчатым колесам при разбрызгивании, выдавливается из зацепления в осевом направлении трансмиссии, обеспечивая смазку другим деталям трансмиссии. За счет этого обеспечивается соответствующая смазка внешних по радиусу поверхностей упорных шайб, хотя при этом внутренние по радиусу поверхности надлежащую смазку не получают.

Хотя упоминаемый выше метод смазки обеспечивает достаточную смазку всем внутренним деталям трансмиссии, включая главные изнашиваемые компоненты, было бы целесообразным обеспечить дополнительный поток масла в важные участки трансмиссии, что могло бы обеспечить дополнительный запас надежности для этих колес, которые могут подвергаться дополнительным нагрузкам от оборудования и/или в зависимости от условий работы. Этот дополнительный запас надежности желателен в качестве дополнительной предосторожности, чтобы устранить необходимость в частой замене деталей оборудования и/или исключить аварийный отказ оборудования.

Краткое описание изобретения

Согласно изобретению создан усовершенствованный узел смазки для трансмиссии транспортного средства повышенной проходимости с моторизованными колесами, содержащий: шестерню высокой скорости и сателлиты высокой скорости, расположенные вокруг шестерни на внутренней стороне трансмиссии; шестерню низкой скорости и сателлиты низкой скорости, расположенные вокруг шестерни низкой скорости на внешней стороне трансмиссии; картер трансмиссии, образующий полость трансмиссии, в которой находятся шестерни и сателлиты; и отверстие трансмиссии на продольной оси трансмиссии на внешнем конце картера трансмиссии для доступа к шестерням и сателлитам; при этом шестерня низкой скорости имеет по существу трубчатую конструкцию, образующую центральный проход в ней и имеющую внутреннюю упорную шайбу на одном конце со стороны шестерни высокой скорости и внешнюю упорную шайбу со стороны отверстия трансмиссии. При этом усовершенствованный узел смазки содержит крышку солнечной шестерни, имеющую конструкцию корпуса крышки, прикрепленную с возможностью открепления к картеру трансмиссии для закрывания отверстия трансмиссии на продольной оси трансмиссии; при этом конструкция корпуса крышки образует канал смазочного материала, проходящий по существу по радиусу относительно продольной оси трансмиссии и являющийся первым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки и вторым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки, при этом канал смазочного материала обеспечивает поток смазочного материала между первым отверстием смазочного материала и вторым отверстием смазочного материала; при этом первое отверстие смазочного материала примыкает к сателлитам низкой скорости в полости трансмиссии и в него входит смазочный материал, выталкиваемый сателлитами, а второе отверстие смазочного материала примыкает к центральному проходу шестерни низкой скорости для обеспечения потока смазочного материала из полости трансмиссии в центральный проход шестерни для подачи смазочного материала к внутренней и внешней упорным шайбам на шестерне низкой скорости.

Кроме того, создан усовершенствованный узел смазки для трансмиссии транспортного средства повышенной проходимости с моторизованными колесами, содержащий: шестерню высокой скорости и сателлиты высокой скорости, расположенные вокруг шестерни на внутренней стороне трансмиссии; шестерню низкой скорости и сателлиты низкой скорости, расположенные вокруг шестерни низкой скорости на внешней стороне трансмиссии; картер трансмиссии, образующий полость трансмиссии, в которой находятся шестерни и сателлиты; и отверстие трансмиссии на продольной оси трансмиссии на внешнем конце картера трансмиссии для доступа к шестерням и сателлитам; при этом шестерня низкой скорости имеет по существу трубчатую конструкцию, образующую центральный проход в ней и имеющую внутреннюю упорную шайбу на одном конце со стороны шестерни высокой скорости и внешнюю упорную шайбу со стороны отверстия трансмиссии. При этом узел смазки содержит смазочную заглушку, включающую в себя первую часть смазочной заглушки, причем первая часть смазочной заглушки включает в себя проходящую по радиусу часть, подвижно связанную со второй частью поверхности упорной шайбы, и вторую часть смазочной заглушки, имеющую конструкцию второй части смазочной заглушки; причем конструкция второй части смазочной заглушки образует полость смазочной заглушки, имеющую впускное отверстие полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки, примыкающее к, по меньшей мере, части упорной шайбы; при этом впускное отверстие полости смазочной заглушки обеспечивает сообщение полости солнечной шестерни с полостью смазочной заглушки; причем, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки расположено вдоль, по меньшей мере, одной радиальной плоскости второй части смазочной заглушки для сообщения полости смазочной заглушки с упорной шайбой, в результате чего смазочный материал, текущий через полость солнечной шестерни во впускное отверстие полости смазочной заглушки, вытекает из, по меньшей мере, одного выпускного отверстия полости смазочной заглушки, в результате чего смазочный материал смазывает упорную шайбу.

Краткое описание чертежей

Упомянутые выше и другие признаки и преимущества настоящего изобретения раскрыты более подробно в нижеследующем подробном описании примерных вариантов осуществления изобретения, приведенного со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых аналогичные элементы имеют на нескольких чертежах аналогичные ссылочные позиции. На чертежах:

фиг.1 - вид сбоку в перспективе транспортного средства повышенной проходимости, предназначенного для тяжелых условий работы, в котором используется трансмиссия переменного тока;

фиг.2 - вид сбоку в поперечном сечении трансмиссии, имеющей крышку солнечной шестерни согласно предшествующему уровню техники;

фиг.3 - вид сбоку в поперечном сечении крышки солнечной шестерни согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения;

фиг.4 - вид сбоку с вырезом трансмиссии, использующей крышку солнечной шестерни согласно фиг.3;

фиг.5 - вид сбоку с вырезом трансмиссии, использующей крышку солнечной шестерни согласно фиг.3;

фиг.6 - дополнительный вид сбоку в перспективе транспортного средства повышенной проходимости, предназначенного для тяжелых условий работы и использующего трансмиссию;

фиг.7 - вид сбоку в поперечном сечении крышки солнечной шестерни согласно второму варианту осуществления изобретения;

фиг.8 - вид сбоку в поперечном сечении крышки солнечной шестерни согласно третьему варианту осуществления изобретения;

фиг.9 - вид сбоку в поперечном сечении смазочной заглушки согласно примерному варианту осуществления изобретения;

фиг.10 - вид спереди в перспективе упорной шайбы для использования с заглушкой с фиг.9;

фиг.11 - вид сбоку в поперечном сечении смазочной заглушки с фиг.10, связанной с упорной шайбой с фиг.11 и трансмиссией с фиг.5;

фиг.12А - вид спереди смазочной заглушки с фиг.9;

фиг.12В - вид спереди смазочной заглушки с фиг.9;

фиг.13 - блок-схема, иллюстрирующая способ увеличения потока смазочного материала в электроприводе согласно примерному варианту осуществления изобретения;

фиг.14 - вид сбоку с разрезом трансмиссии с фиг.5, использующей крышку солнечной шестерни с фиг.3 и смазочную заглушку с фиг.9;

фиг.15 - вид сбоку в поперечном сечении смазочной заглушки согласно первому альтернативному варианту осуществления изобретения;

фиг.16 - вид сбоку в поперечном сечении смазочной заглушки согласно второму альтернативному варианту осуществления изобретения;

фиг.17 - вид спереди смазочной заглушки с фиг.16; и

фиг.18 - вид сбоку в поперечном сечении смазочной заглушки с фиг.16, связанной с упорной шайбой с фиг.11 и трансмиссией с фиг.5.

Подробное описание изобретения

На фиг.3 показана крышка 100 солнечной шестерни, включающая в себя конструкцию 102 корпуса крышки, имеющую внешнюю поверхность 104 крышки и внутреннюю поверхность 106 крышки. Внутренняя поверхность 106 крышки образует впускное отверстие 108 смазочного материала и выпускное отверстие 110 смазочного материала, причем впускное отверстие 108 смазочного материала сообщается с выпускным отверстием 110 смазочного материала по каналу 112 прохождения смазочного материала. Крышка 100 солнечной шестерни также образует, по меньшей мере, одно соответствующее отверстие зацепления крепежной детали, например отверстие 114 под болт, причем крышка 100 солнечной шестерни установлена с возможностью снятия на ступице узла трансмиссии.

Как показано на фиг.4 и 5, крышка 100 солнечной шестерни прикреплена с возможностью открепления к трансмиссии 116. Трансмиссия 116 содержит узел 118 ступицы, который образует, по меньшей мере, одну полость 120 монтирования ступицы, отверстие 122 трансмиссии и полость 124 узла ступицы, причем отверстие 122 трансмиссии сообщается с полостью 124 узла ступицы. Трансмиссия 116 также содержит комплект 126 шестерен двухступенчатого редуктора, расположенный в полости 124 узла ступицы, при этом комплект 126 шестерен двухступенчатого редуктора имеет стационарное кольцевое зубчатое колесо, первую редукторную ступень 130 и вторую редукторную ступень 132. Первая редукторная ступень 130 содержит солнечную шестерню 134 высокой скорости, множество сателлитов 136 высокой скорости и водило 138 высокой скорости, причем водило 138 высокой скорости передает отдаваемую мощность первой редукторной ступени 130 на вторую редукторную ступень 132. Водило 138 высокой скорости расположено в трансмиссии 116 таким образом, что его осевое движение ограничено внешней упорной шайбой 140 на внутренней поверхности 106 крышки и внутренней упорной шайбой 142 на смазочной заглушке 144.

Вторая редукторная ступень 132 содержит солнечную шестерню 146 низкой скорости, множество сателлитов 148 низкой скорости и водило 150 низкой скорости, причем солнечная шестерня 146 низкой скорости является вводом во вторую редукторную ступень 132 и воспринимает отдаваемую мощность первой редукторной ступени 130 от водила 138 высокой скорости. Водило 150 низкой скорости воспринимает отдаваемую мощность второй редукторной ступени 132 и передает эту отдаваемую мощность сильного крутящего момента на колеса транспортного средства. Крышка 100 солнечной шестерни неподвижно связана с узлом 118 ступицы посредством, по меньшей мере, одного установочного средства 152 таким образом, что крышка 100 солнечной шестерни расположена над отверстием 122 трансмиссии и герметично заключает в себе полость 124 узла ступицы. При этом крышка 100 солнечной шестерни расположена относительно узла 118 ступицы таким образом, что впускное отверстие 108 смазочного материала примыкает ко множеству сателлитов 148 низкой скорости, и таким образом, что выпускное отверстие 110 смазочного материала примыкает к солнечной шестерне 146 низкой скорости. За счет этого смазочный материал может протекать между множеством сателлитов 148 низкой скорости и солнечной шестерней 146 низкой скорости по каналу 112 прохождения смазочного материала. Крышка 100 может иметь два или более каналов 112, отстоящих друг от друга вокруг крышки 100. Канал 112 показан отстоящим от внутренней поверхности 106 крышки 100 и представляет собой проход, открытый только на концах впускного отверстия 108 и выпускного отверстия 110, при этом канал может быть также образован в виде углубления на внутренней поверхности 106 крышки 100, проходящей между впускным отверстием 108 и выпускным отверстием 110.

Как показано на фиг.4, 5 и 6, транспортное средство 154 повышенной проходимости, предназначенное для тяжелых условий работы, содержит дизельный двигатель 158 высокой мощности, связанный с генератором 160 переменного тока, главный тяговый инвертор 162, по меньшей мере, один приводной электродвигатель 164 переменного тока и приводной вал 166 трансмиссии. При работе транспортного средства 154 дизельный двигатель 158 приводит в действие генератор 160 переменного тока для запитывания главного тягового инвертора 162. Главный тяговый инвертор 162 запитывает приводной электродвигатель 164 переменного тока и регулирует напряжение и частоту электропитания для приводного электродвигателя 164 переменного тока. Приводной электродвигатель 164 переменного тока преобразует электрическую энергию в механическую энергию вращением приводного вала 166 трансмиссии для вращения, соответствующего электропитанию для приводного электродвигателя 164 переменного тока. Вращение приводного вала 166 трансмиссии, которое осуществляет сообщение приводного электродвигателя 164 переменного тока с солнечной шестерней 134 высокой скорости, передает механическую энергию от приводного электродвигателя 164 переменного тока к трансмиссии 116 переменного тока.

Как упоминалось выше, солнечная шестерня 134 высокой скорости является частью первой редукторной ступени 130. Так как вращение приводного вала 166 трансмиссии обусловливает вращение солнечной шестерни 134 высокой скорости, механическая энергия высокой скорости и слабого крутящего момента от приводного электродвигателя 164 переменного тока передается в первую редукторную ступень 130 посредством солнечной шестерни 134 высокой скорости. Эта энергия вращения высокой скорости и слабого крутящего момента преобразуется в энергию низкой скорости и более сильного крутящего момента посредством первой редукторной ступени 130 и передается на вторую редукторную ступень 132 посредством солнечной шестерни 146 низкой скорости. Преобразованная энергия от первой редукторной ступени 130 далее преобразуется в энергию низкой скорости и сильного крутящего момента посредством второй редукторной ступени 132. При этом энергия низкой скорости и сильного крутящего момента передается колесам транспортного средства посредством водила 150 низкой скорости. Когда энергия высокой скорости и слабого крутящего момента, воспринимаемая трансмиссией 116 переменного тока, преобразуется в энергию низкой скорости и сильного крутящего момента, компоненты в трансмиссии 116 переменного тока быстро перемещаются и взаимодействуют друг с другом.

При взаимодействии и взаимозацеплении солнечной шестерни 146 низкой скорости и сателлитов 148 низкой скорости смазочный материал, пристающий к солнечной шестерне 146 низкой скорости и к сателлитам 148 низкой скорости, выдавливается из зацепления в осевом направлении к крышке 100 солнечной шестерни. Поскольку впускное отверстие 108 смазочного материала примыкает к сателлитам 148 низкой скорости, то зацепление сателлитов низкой скорости и солнечной шестерни создает перекачивающее действие, которое направляет смазочный материал во впускное отверстие 108 смазочного материала через канал 112 смазочного материала, из выпускного отверстия 110 смазочного материала и в центральный проход солнечной шестерни 146 низкой скорости. За счет этого обеспечивается непрерывный поток смазочного материала через центральный проход солнечной шестерни 146 низкой скорости, тем самым обеспечивая смазку для внешней упорной шайбы 140 и внутренней упорной шайбы 142. Таким образом, поток смазочного материала к внутренней и внешней упорным шайбам обеспечивает смазку внутренних по радиусу поверхностей подвергающихся износу важных компонентов и продлевает срок их службы.

На фиг.7 показан второй вариант осуществления крышки 200 солнечной шестерни, который содержит множество впускных отверстий 208 смазочного материала, множество выпускных отверстий 210 смазочного материала и множество каналов 212 смазочного материала, при этом каждое из множества впускных отверстий 108 смазочного материала сообщается с, по меньшей мере, одним из множества выпускных отверстий 210 смазочного материала через множество каналов 212 смазочного материала. На фиг.8 показан третий вариант осуществления крышки 300 солнечной шестерни, который включает в себя первое впускное отверстие 308 смазочного материала, второе впускное отверстие 309 смазочного материала, первое выпускное отверстие 310 смазочного материала и второе выпускное отверстие 311 смазочного материала, причем первое впускное отверстие 308 смазочного материала сообщается с первым выпускным отверстием 310 смазочного материала через первый канал 112 смазочного материала, а второе впускное отверстие 309 смазочного материала сообщается со вторым выпускным отверстием 311 смазочного материала через второй канал 313 смазочного материала. Следует отметить, что в этом варианте осуществления можно предусмотреть клапан направленного течения и выполнить его с возможностью сообщения с каналом смазочного материала для регулирования направления потока смазочного материала через канал смазочного материала. Также следует отметить, что несмотря на то, что в данном варианте осуществления крышка 100 солнечной шестерни относится к трансмиссии 116 переменного тока, имеющей комплект 126 шестерен двухступенчатого редуктора, крышку 100 солнечной шестерни можно использовать с любой трансмиссией, сообразной для заданной конечной цели.

На фиг.9 показан вид сбоку в поперечном сечении смазочной заглушки 900, содержащей первую часть 902 смазочной заглушки и вторую часть 904 смазочной заглушки. Первая часть 902 смазочной заглушки имеет проходящую по радиусу часть 906 с внутренней поверхностью 908 и внешней поверхностью 910, причем смазочная заглушка 900 неподвижно связана с редукторным комплектом 126 шестерен любым способом, соответствующим заданной конечной цели, например прессовой посадкой. Вторая часть 904 смазочной заглушки имеет конструкцию 914 второй части смазочной заглушки, которая проходит от проходящей по радиусу части 906 и образует полость 916 смазочной заглушки, имеющую, по меньшей мере, одно впускное отверстие 918 полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие 920 полости смазочной заглушки, причем, по меньшей мере, одно выпускное отверстие 920 полости смазочной заглушки сообщается с, по меньшей мере, одним впускным отверстием 918 полости смазочной заглушки через полость 916 смазочной заглушки. Следует отметить, что, по меньшей мере, одно выпускное отверстие 920 полости смазочной заглушки имеет, по меньшей мере, одно внутреннее выпускное отверстие 922 полости смазочной заглушки, расположенное вдоль первой радиальной плоскости R1 второй части 904 смазочной заглушки, и, по меньшей мере, одно внешнее выпускное отверстие 924 полости смазочной заглушки, расположенное вдоль второй радиальной плоскости R2 второй части 904 смазочной заглушки.

На фиг.10 показан вид спереди в перспективе внутренней упорной шайбы 142, имеющей конструкцию 926 внутренней упорной шайбы, образующую полость 928 внутренней упорной шайбы, и первую поверхность 930 упорной шайбы и вторую поверхность 932 упорной шайбы. На фиг.11 показан вид сбоку в поперечном сечении смазочной заглушки 900 внутри трансмиссии 116, связанной с редукторным комплектом 126 шестерен и с внутренней упорной шайбой 142. Смазочная заглушка 900 может быть связана с редукторным комплектом 126 шестерен любым способом и/или устройством, соответствующим заданной конечной цели, например совместной прессовой посадкой для взаимодействия друг с другом за счет трения. Внутренняя упорная шайба 142 подвижно связана с заглушкой 900 таким образом, что, по меньшей мере, часть второй части 904 смазочной заглушки расположена в полости 928 внутренней упорной шайбы, и таким образом, что первая поверхность 930 упорной шайбы на внутренней упорной шайбе 142 примыкает к внешней поверхности 910 на проходящей по радиусу части 906. Помимо этого, внутренняя упорная шайба 142 подвижно связана с солнечной шестерней 146 низкой скорости посредством фиксатора 936 упорной шайбы таким образом, что вторая поверхность 932 упорной шайбы на внутренней упорной шайбе 142 примыкает к фиксатору 936 упорной шайбы, при этом солнечная шестерня 146 образует полость 938 солнечной шестерни. Следует отметить, что если смазочная заглушка 900 и внутренняя упорная шайба 142 связаны с трансмиссией 116, то внутренняя упорная шайба 142 расположена таким образом, что первая поверхность 930 упорной шайбы примыкает к внутреннему выпускному отверстию 922 полости смазочной заглушки, а вторая поверхность 932 упорной шайбы примыкает к внешнему выпускному отверстию 924 полости смазочной заглушки. За счет этой компоновки смазочный материал может протекать между полостью 938 солнечной шестерни и первой поверхностью 930 упорной шайбы и второй поверхностью 932 упорной шайбы через полость 916 смазочной заглушки.

Как показано на фиг.12А, по меньшей мере, одно внутреннее выпускное отверстие 922 полости смазочной заглушки может включать в себя первое выпускное переходное отверстие 942 смазочной заглушки, второе выпускное переходное отверстие 944 смазочной заглушки, третье выпускное переходное отверстие 946 смазочной заглушки и четвертое выпускное переходное отверстие 948 смазочной заглушки, каждое из которых расположено по радиусу вдоль первой радиальной плоскости R2 второй части 904 смазочной заглушки. Первое выпускное переходное отверстие 942 смазочной заглушки может быть расположено под углом σ1 ко второму выпускному переходному отверстию 944 смазочной заглушки и под углом σ2 к четвертому выпускному переходному отверстию 948 смазочной заглушки. Третье выпускное переходное отверстие 946 смазочной заглушки может быть расположено под углом σ3 ко второму выпускному переходному отверстию 944 смазочной заглушки и под углом σ4 к четвертому выпускному отверстию 948 смазочной заглушки. Помимо этого, первое выпускное переходное отверстие 942 может располагаться под углом σ5 к третьему выпускному переходному отверстию 946 смазочной заглушки, а второе выпускное переходное отверстие 944 смазочной заглушки может быть расположено под углом σ6 к четвертому выпускному переходному отверстию 948 смазочной заглушки.

Аналогично, как показано на фиг.12В, по меньшей мере, одно внешнее выпускное отверстие 924 полости смазочной заглушки может включать в себя первое выпускное переходное отверстие 950 фиксатора, второе выпускное переходное отверстие 952 фиксатора, третье выпускное переходное отверстие 954 фиксатора и четвертое выпускное переходное отверстие 956 фиксатора, каждое из которых расположено по радиусу вдоль второй радиальной плоскости R1 первой части 902 смазочной заглушки. Как было указано выше, первое выпускное переходное отверстие 950 фиксатора может быть расположено под углом β1 ко второму выпускному переходному отверстию 952 фиксатора и под углом β2 к четвертому выпускному переходному отверстию 956 фиксатора, третье выпускное переходное отверстие 954 фиксатора может быть расположено под углом β3 ко второму выпускному переходному отверстию 952 фиксатора и под углом β4 к четвертому выпускному переходному отверстию 956 фиксатора, первое выпускное переходное отверстие 950 фиксатора может располагаться под углом β5 к третьему выпускному переходному отверстию 954 фиксатора, и второе выпускное переходное отверстие 952 фиксатора может быть расположено под углом β6 к четвертому выпускному переходному отверстию 922 фиксатора. Более того, как показано на фиг.12А и 12В, по меньшей мере, одно внутреннее выпускное отверстие 922 полости смазочной заглушки может быть расположено с радиальным смещением на величину угла µ относительно, по меньшей мере, одного внешнего выпускного отверстия 924 полости смазочной заглушки.

На фиг.13 показана принципиальная схема способа 958 увеличения потока 952 смазочного материала в трансмиссии 116, имеющего привод от электродвигателя транспортного средства повышенной проходимости, при этом трансмиссия 116 содержит редукторную ступень 126, солнечную шестерню 146 низкой скорости, которая образует полость 938 солнечной шестерни, и внутреннюю упорную шайбу 142 для обеспечения относительного вращения солнечной шестерни 146 низкой скорости и редукторной ступени 126. Внутренняя упорная шайба 142 подвижно связана с солнечной шестерней 146 низкой скорости через фиксатор 936 упорной шайбы, а внутренняя упорная шайба 142 подвижно связана с редукторной ступенью 126 через смазочную заглушку 900, которая сообщается с полостью 938 солнечной шестерни. Способ 950 включает в себя этапы формирования пути 952 прохождения смазочного материала между полостью 938 солнечной шестерни и внутренней упорной шайбой 142, как проиллюстрировано блоком 960, и направления течения смазочного материала между полостью 938 солнечной шестерни и упорной шайбой 142 по пути прохождения смазочного материала для доставки смазочного материала упорной шайбы 142, как проиллюстрировано блоком 962. Это можно выполнить видоизменением смазочной заглушки 900, чтобы она образовала полость 916 смазочной заглушки, имеющую впускное отверстие 918 смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие 920 смазочной заглушки, при этом впускное отверстие 918 смазочной заглушки будет сообщаться с полостью 918 солнечной шестерни, и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие 920 смазочной заглушки будет сообщаться с, по меньшей мере, частью упорной шайбы 142. Полость 916 смазочной заглушки можно образовать заглушкой 900, которая показана сообщающейся с полостью 938 солнечной шестерни, при этом полость 916 смазочной заглушки имеет внутреннее выпускное отверстие 922 полости смазочной заглушки и внешнее выпускное отверстие 924 полости смазочной заглушки.

Как показано на фиг.14, трансмиссия 116 имеет крышку 100 солнечной шестерни и смазочную заглушку 900. При работе трансмиссии 116 солнечная шестерня 146 низкой скорости и сателлиты 148 низкой скорости взаимодействуют и зацепляют друг друга. В результате этого смазочный материал 964, попадающий на солнечную шестерню 146 низкой скорости и на сателлиты 148 низкой скорости, выжимается из зацепления в осевом направлении к крышке 100 солнечной шестерни. Поскольку впускное отверстие 108 смазочного материала примыкает к сателлитам 148 низкой скорости, то зацепление сателлитов 148 низкой скорости и солнечной шестерни 146 низкой скорости создает перекачивающее действие, направляющее смазочный материал 964 во впускное отверстие 108 смазочного материала через канал 112 смазочного материала, из выпускного отверстия 110 смазочного материала и в полость 938 солнечной шестерни 146 низкой скорости. Тем самым непрерывное течение 940 смазочного материала направляется в и через полость 938 солнечной шестерни, обеспечивая смазку для внешней упорной шайбы 140. Непрерывный поток 966 смазочного материала также направляет смазочный материал 964 через впускное отверстие 918 полости смазочной заглушки в полость 916 смазочной заглушки и из, по меньшей мере, одного внутреннего выпускного отверстия 922 полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одного внешнего выпускного отверстия 924 полости смазочной заглушки для смазывающего взаимодействия с первой поверхностью 930 упорной шайбы и/или со второй поверхностью 932 упорной шайбы.

По меньшей мере, одно внутреннее выпускное отверстие 922 полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно внешнее выпускное отверстие 924 полости смазочной заглушки показаны под углом 90° (перпендикулярно) к осевой плоскости A1 смазочной заглушки 900, хотя одно внутреннее выпускное отверстие 922 полости смазочной заглушки и/или, по меньшей мере, одно выпускное отверстие 924 полости смазочной заглушки могут быть расположены относительно осевой плоскости A1 под углом, соответствующим заданной конечной цели. Например, на фиг.15 показан первый альтернативный вариант осуществления смазочной заглушки 900, который включает в себя, по меньшей мере, одно внутреннее выпускное отверстие 922 полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно внешнее выпускное отверстие 924 полости смазочной заглушки, причем, по меньшей мере, одно внутреннее выпускное отверстие 922 полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно внешнее выпускное отверстие 924 полости смазочной заглушки расположены под заданным углом α относительно осевой плоскости A1. Кроме того, на фиг.16 и 17 показан второй альтернативный вариант осуществления смазочной заглушки 900, который включает в себя, по меньшей мере, одну полость 916 смазочной заглушки, имеющую, по меньшей мере, одно впускное отверстие 918 полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие 920 полости смазочной заглушки, причем, по меньшей мере, одна полость 916 смазочной заглушки примыкает к наружной части конструкции 914 второй части смазочной заглушки и проходит по радиусу по осевой плоскости A1 смазочной заглушки 900.

Как показано на фиг.18, при работе трансмиссии 116 солнечная шестерня 146 низкой скорости и сателлиты 148 низкой скорости взаимодействуют и зацепляют друг друга. В результате этого смазочный материал, попадающий на солнечную шестерню 146 низкой скорости и на сателлиты 148 низкой скорости, выжимается из зацепления в осевом направлении к крышке 100 солнечной шестерни. Поскольку впускное отверстие 108 смазочного материала примыкает к сателлитам 148 низкой скорости, то зацепление сателлитов 148 низкой скорости и солнечной шестерни 146 низкой скорости создает перекачивающее действие, направляющее смазочный материал во впускное отверстие 108 смазочного материала через канал 112 смазочного материала, из выпускного отверстия 110 смазочного материала и в полость 938 солнечной шестерни 146 низкой скорости. Тем самым непрерывный поток 940 смазочного материала направляется в и через полость 938 солнечной шестерни, обеспечивая смазку для внешней упорной шайбы 140. Непрерывный поток 940 смазочного материала также направляет поток 940 смазочного материала через впускное отверстие 918 полости смазочной заглушки в полость 916 смазочной заглушки и из, по меньшей мере, одного внутреннего выпускного отверстия 922 полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одного внешнего выпускного отверстия 924 полости смазочной заглушки для смазывающего взаимодействия с первой поверхностью 930 упорной шайбы и/или со второй поверхностью 932 упорной шайбы.

Следует отметить, что хотя углы σ1, σ2, σ3, σ4, β1 и β2 показаны с приблизительным значением в 90°, углы σ5, σ6, β3, β4 показаны с приблизительным значением 180°, угол µ показан с приблизительным значением 45°, и угол α показан с приблизительным значением 60°, каждый из углов σ1, σ2, σ3, σ4, σ5, σ6, β1, β2, β3, β4, β5, β6, µ и α может иметь любое значение, соответствующее конечной цели.

Хотя изобретение описано со ссылкой на примерный вариант осуществления изобретения, специалистам в данной области техники будет очевидно, что в нем можно выполнить различные изменения, сокращения и/или добавления, причем его элементы могут быть заменены эквивалентами в рамках идеи и объема изобретения. Помимо этого, можно осуществить множество модификаций данного изобретения в рамках его объема, в зависимости от конкретной ситуации или используемого материала. Поэтому подразумевается, что изобретение не ограничивается конкретным вариантом его осуществления, раскрытым как оптимальный вариант его реализации, а включает в себя все варианты осуществления, входящие в объем прилагаемой формулы изобретения. Более того, если не определено иначе, то термины «первый», «второй» и т.п. не ограничивают порядок или значимость элемента, а использованы лишь для того, чтобы отличать один элемент от другого.

1. Узел смазки для трансмиссии транспортного средства повышенной проходимости с моторизованными колесами, содержащий шестерню высокой скорости и сателлиты высокой скорости, расположенные вокруг шестерни на внутренней стороне трансмиссии; шестерню низкой скорости и сателлиты низкой скорости, расположенные вокруг шестерни низкой скорости на внешней стороне трансмиссии; картер трансмиссии, образующий полость трансмиссии, в которой находятся шестерни и сателлиты; и отверстие трансмиссии на продольной оси трансмиссии на внешнем конце картера трансмиссии для доступа к шестерням и сателлитам; при этом шестерня низкой скорости имеет по существу трубчатую конструкцию, образующую центральный проход в ней и имеющую внутреннюю упорную шайбу на одном конце со стороны шестерни высокой скорости и внешнюю упорную шайбу со стороны отверстия трансмиссии; причем узел смазки содержит крышку солнечной шестерни, имеющую конструкцию корпуса крышки, прикрепленную с возможностью открепления к картеру трансмиссии для закрывания отверстия трансмиссии на продольной оси трансмиссии; при этом конструкция корпуса крышки образует канал смазочного материала, проходящий по существу по радиусу относительно продольной оси трансмиссии и являющийся первым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки и вторым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки, при этом канал смазочного материала обеспечивает поток смазочного материала между первым отверстием смазочного материала и вторым отверстием смазочного материала; при этом первое отверстие смазочного материала примыкает к сателлитам низкой скорости в полости трансмиссии и в него входит смазочный материал, выталкиваемый сателлитами, а второе отверстие смазочного материала примыкает к центральному проходу шестерни низкой скорости для обеспечения потока смазочного материала из полости трансмиссии в центральный проход шестерни для подачи смазочного материала к внутренней и внешней упорным шайбам на шестерне низкой скорости.

2. Узел по п.1, дополнительно содержащий смазочную заглушку, включающую в себя первую часть смазочной заглушки, причем первая часть смазочной заглушки включает в себя проходящую по радиусу часть, подвижно связанную со второй частью поверхности упорной шайбы, и вторую часть смазочной заглушки, имеющую конструкцию второй части смазочной заглушки; причем конструкция второй части смазочной заглушки образует полость смазочной заглушки, имеющую впускное отверстие полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки, примыкающее к, по меньшей мере, части упорной шайбы; при этом впускное отверстие полости смазочной заглушки обеспечивает сообщение полости солнечной шестерни с полостью смазочной заглушки; причем, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки расположено вдоль, по меньшей мере, одной радиальной плоскости второй части смазочной заглушки для сообщения полости смазочной заглушки с упорной шайбой, в результате чего смазочный материал, текущий через полость солнечной шестерни во впускное отверстие полости смазочной заглушки, вытекает из, по меньшей мере, одного выпускного отверстия полости смазочной заглушки, в результате чего смазочный материал смазывает упорную шайбу.

3. Узел по п.1, в котором канал смазочного материала представляет собой канал на внутренней поверхности крышки, который выходит к внутренней поверхности крышки по длине канала, и/или проход, образованный в крышке и отстоящий от внутренней поверхности крышки за исключением мест у первого отверстия смазочного материала и второго отверстия смазочного материала.

4. Узел по п.1, дополнительно содержащий однонаправленный клапан, выполненный с возможностью осуществления сообщения с каналом смазочного материала, для регулирования направления потока смазочного материала.

5. Узел смазки для трансмиссии транспортного средства повышенной проходимости с моторизованными колесами, содержащий шестерню высокой скорости и сателлиты высокой скорости, расположенные вокруг шестерни на внутренней стороне трансмиссии; шестерню низкой скорости и сателлиты низкой скорости, расположенные вокруг шестерни низкой скорости на внешней стороне трансмиссии; картер трансмиссии, образующий полость трансмиссии, в которой находятся шестерни и сателлиты; и отверстие трансмиссии на продольной оси трансмиссии на внешнем конце картера трансмиссии для доступа к шестерням и сателлитам; при этом шестерня низкой скорости имеет по существу трубчатую конструкцию, образующую центральный проход в ней и имеющую внутреннюю упорную шайбу на одном конце со стороны шестерни высокой скорости и внешнюю упорную шайбу со стороны отверстия трансмиссии; причем узел смазки содержит смазочную заглушку, включающую в себя первую часть смазочной заглушки, причем первая часть смазочной заглушки включает в себя проходящую по радиусу часть, подвижно связанную со второй частью поверхности упорной шайбы, и вторую часть смазочной заглушки, имеющую конструкцию второй части смазочной заглушки; причем конструкция второй части смазочной заглушки образует полость смазочной заглушки, имеющую впускное отверстие полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки, примыкающее к, по меньшей мере, части упорной шайбы; при этом впускное отверстие полости смазочной заглушки обеспечивает сообщение полости солнечной шестерни с полостью смазочной заглушки; причем, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки расположено вдоль, по меньшей мере, одной радиальной плоскости второй части смазочной заглушки для сообщения полости смазочной заглушки с упорной шайбой, в результате чего смазочный материал, текущий через полость солнечной шестерни во впускное отверстие полости смазочной заглушки, вытекает из, по меньшей мере, одного выпускного отверстия полости смазочной заглушки, в результате чего смазочный материал смазывает упорную шайбу.

6. Узел по п.5, дополнительно содержащий крышку солнечной шестерни, имеющую конструкцию корпуса крышки, прикрепленную с возможностью открепления к картеру трансмиссии для закрывания отверстия трансмиссии на продольной оси трансмиссии; при этом конструкция корпуса крышки образует канал смазочного материала, проходящий по существу по радиусу относительно продольной оси трансмиссии и являющийся первым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки и вторым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки, при этом канал смазочного материала обеспечивает поток смазочного материала между первым отверстием смазочного материала и вторым отверстием смазочного материала; при этом первое отверстие смазочного материала примыкает к сателлитам низкой скорости в полости трансмиссии и в него входит смазочный материал, выталкиваемый сателлитами, а второе отверстие смазочного материала примыкает к центральному проходу шестерни низкой скорости для обеспечения потока смазочного материала из полости трансмиссии в центральный проход шестерни для подачи смазочного материала к внутренней и внешней упорным шайбам на шестерне низкой скорости.

7. Узел по п.5, в котором, по меньшей мере, одно выпускное отверстие смазочной заглушки включает в себя, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки; причем когда смазочная заглушка связана с электрической системой сообщения движения, чтобы прилегать к упорной шайбе, то, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки осуществляет сообщение полости смазочной заглушки с первой частью поверхности.

8. Узел по п.5, в котором, по меньшей мере, одно выпускное отверстие смазочной заглушки содержит, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие фиксатора; причем когда смазочная заглушка связана с электрической системой сообщения движения, чтобы прилегать к упорной шайбе, то, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие фиксатора осуществляет сообщение полости смазочной заглушки со второй частью поверхности.

9. Узел по п.5, в котором, по меньшей мере, одно выпускное отверстие смазочной заглушки содержит, по меньшей мере, выпускное переходное отверстие фиксатора и, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки; причем, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки расположено по радиусу под углом µ от, по меньшей мере, одного выпускного переходного отверстия фиксатора.

10. Узел по п.5, в котором, по меньшей мере, одно выпускное отверстие смазочной заглушки содержит, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие фиксатора и, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки; причем, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие фиксатора содержит первое выпускное переходное отверстие фиксатора, второе выпускное переходное отверстие фиксатора, третье выпускное переходное отверстие фиксатора и четвертое выпускное переходное отверстие фиксатора, при этом, по меньшей мере, одно переходное отверстие смазочной заглушки содержит первое выпускное переходное отверстие смазочной заглушки, второе выпускное переходное отверстие смазочной заглушки, третье выпускное переходное отверстие смазочной заглушки и четвертое выпускное переходное отверстие смазочной заглушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д.

Изобретение относится к распределительной коробке для автомобилей. .

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации. .

Изобретение относится к коробкам передач для транспортного средства, в частности для мощного промышленного или сельскохозяйственного транспортного средства. .

Изобретение относится к гиперболоидным зубчатым передачам спироидного типа с ротапринтной смазкой зацепления и может быть использовано в тех областях техники, где применение для смазки жидких масел и пластичных смазочных материалов крайне нежелательно или недопустимо, например в пищевой, химической, текстильной, космической и вакуумной технике, а также в условиях сверхвысоких и сверхнизких температур.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи текучей среды в роликовых бесступенчатых коробках передач. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании редукторов угловых зубчатых передач ведущих мостов с жесткой подвеской колес, например, автобусов или троллейбусов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при конструировании ведущих мостов низкопольных транспортных средств (автобусов или троллейбусов), у которых для обеспечения низкого уровня пола угловая зубчатая передача расположена в колесной нише.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в процессе смазки контактирующих поверхностей деталей машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач, смазываемых жидкими смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в крупномодульных открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания жидкими смазочными материалами открытых тихоходных зубчатых передач с крупномодульными зубчатыми колесами (1, 2) большого диаметра, расположенных вертикально, друг над другом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания жидкими смазочными материалами открытых тихоходных зубчатых передач с крупномодульными зубчатыми колесами большого диаметра, расположенными горизонтально

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом

Изобретение относится к коробке передач, в частности к смазке высоконагруженных зубчатых колес коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к открытым зубчатым передачам, преимущественно шевронным с разрывным шевроном, смазываемым пластичными смазочными материалами
Наверх