Дублированный электронасосный агрегат

Изобретение может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Агрегат содержит корпус 1, два соосных центробежных электронасоса 6, 7. Насосы 6, 7 состоят из электродвигателя 8, 9 с рабочим колесом 10, 11 и втулки 12, 13 с улиткой 14, 15 на первом своем торце 16, 17. Между выходными полостями 24, 25 насосов 6, 7 установлен двусторонний обратный клапан 26 в виде выполненной заодно с корпусом 1 перегородки 27, разделяющей входные полости 22, 23 насосов 6, 7 и установленного в сквозном аксиальном канале 28 перегородки 27 переключающего элемента 29. Отверстие выходного патрубка 3 сообщено каналом 28 в его средней части, а отверстие входного патрубка 2 сообщено с отверстием 30 перегородки 27. На наружной поверхности каждой втулки 12, 13 выполнена переводная канавка 32, 33, сообщающая улитку 14, 15 с выполненной на втором торце 20, 21 втулки 12, 13 диффузорной канавкой 34, 35, окончание которой сообщено с выходом канала 28 на стенку перегородки 27. Отверстие 18, 19 для подвода жидкости каждой втулки 12, 13 сообщено с выходом отверстия 30 на стенку перегородки 27. Изобретение направлено на повышение антикавитационных качеств без увеличения габаритов и упрощение конструкции. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники.

Известен дублированный электронасосный агрегат (ЭНА), содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлены два центробежных электронасоса, при этом входные полости электронасосов сообщены с входным патрубком, а выходные полости сообщены с выходным патрубком через двусторонний обратный клапан, установленный между диффузорами электронасосов (КРАЕВ М.В. и др. Малорасходные насосы авиационных и космических систем. Москва: Машиностроение, 1985, с.20, рис.1.12).

Недостатком этого ЭНА являются низкая технологичность конструкции ЭНА, так как размещение двустороннего обратного клапана требует применения сварочных операций, а также повышенный радиальный габарит, вызванный наличием протяженных конических диффузоров в каждом электронасосе.

Этих недостатков лишен наиболее близкий к изобретению дублированный ЭНА, содержащий корпус, снабженный входным и выходным патрубками, установленные в сквозной расточке корпуса с его противоположных концов два центробежных электронасоса, входные полости которых сообщены с входным патрубком, а выходные полости сообщены с выходным патрубком, а также установленный между одноименными полостями центробежных электронасосов двусторонний обратный клапан в виде перегородки и установленного в последней переключающего элемента, при этом отверстие входного патрубка выполнено выходящим в сквозную расточку корпуса (RU 2143593 С1, 27.09.1999).

Недостатком этого ЭНА являются низкие антикавитационные качества ЭНА, что вызвано повышенным гидравлическим сопротивлением входного тракта (БОБКОВ А.В. Центробежные насосы систем терморегулирования космических аппаратов. Владивосток, Дальнаука, 2003, с.196, абзац 4). Другим недостатком такого ЭНА является сложность его конструкции, вызванная необходимостью фиксации перегородки относительно корпуса, сложностью выполнения наклонных диффузорных каналов, сообщающих выходные полости насосов с выходным патрубком, а также сложностью угловой фиксации втулок с улитками относительно корпуса.

Задачей изобретения является повышение антикавитационных качеств дублированного ЭНА без увеличения его габаритов и упрощение конструкции.

Этот результат достигается за счет того, что в известном дублированном ЭНА, содержащем корпус, снабженный входным и выходным патрубками, два соосных установленных в расточках корпуса с его противоположных концов центробежных электронасоса, каждый из которых состоит из электродвигателя с рабочим колесом и втулки с охватывающей рабочее колесо, выходящей на наружную цилиндрическую поверхность втулки улиткой на первом своем торце и отверстием для подвода жидкости на втором своем торце, причем входные полости центробежных электронасосов сообщены с входным патрубком, а их выходные полости сообщены с выходным патрубком, а также установленный неподвижно между одноименными полостями центробежных электронасосов двусторонний обратный клапан в виде перегородки, разделяющей входные полости электронасосов, и установленного в сквозном аксиальном канале перегородки с возможностью аксиального перемещения переключающего элемента, согласно изобретению перегородка выполнена заодно с корпусом, в ней выполнено сквозное аксиальное отверстие, втулки центробежных электронасосов установлены с упором их вторых торцов в стенки перегородки, при этом отверстие выходного патрубка сообщено со сквозным аксиальным каналом в его средней части, а отверстие входного патрубка сообщено со сквозным максиальным отверстием, на наружной поверхности каждой втулки выполнена переводная канавка, а на втором торце каждой втулки выполнена диффузорная канавка, переводная канавка сообщена с улиткой и с началом диффузорной канавки, выполненной с поперечным сечением, расширяющимся от своего начала до своего окончания, окончание диффузорной канавки сообщено с выходом сквозного аксиального канала на стенку перегородки, а отверстие для подвода жидкости каждой втулки сообщено с выходом сквозного аксиального отверстия на стенку перегородки.

Таким образом, двусторонний обратный клапан размещен между выходными полостями центробежных электронасосов и за счет этого устранено дополнительное гидравлическое сопротивление на входе ЭНА, что приводит к повышению его антикавитационных качеств. Выполнение же перегородки заодно с корпусом устраняет необходимость ее фиксации относительно корпуса и обеспечивает легкость угловой фиксации втулок с улитками относительно корпуса аксиальными штифтами, размещенными в перегородке и втулках. Также вместо сложных из-за ограниченного доступа диффузорных каналов (в прототипе) применены диффузорные канавки, легко и высокопроизводительно обрабатываемые фрезерованием. Все эти конструктивные изменения существенно упрощают конструкцию.

На фиг.1 приведен пример конкретного выполнения дублированного ЭНА, продольный разрез, на фиг.2, 3, 4 - то же, разрезы по А-А, Б-Б, В-В соответственно.

Дублированный электронасосный агрегат содержит корпус 1, снабженный входным и выходным патрубками 2, 3. В расточках 4 и 5 корпуса 1 с его противоположных концов установлены два соосных центробежных электронасоса 6 и 7 соответственно. Каждый из центробежных электронасосов 6 и 7 содержит соответственно электродвигатель 8 и 9, установленное на его валу рабочее колесо 10 и 11 и втулки 12 и 13. На втулках 12 и 13 соответственно выполнены охватывающие рабочие колеса 10 и 11, выходящие на наружную цилиндрическую поверхность втулок 12 и 13, улитки 14 и 15 на первых торцах 16 и 17 и отверстия 18 и 19 для подвода жидкости на вторых торцах 20 и 21. Входные полости 22 и 23 центробежных электронасосов 6 и 7 соответственно сообщены с входным патрубком 2, а выходные полости 24 и 25 центробежных электронасосов 6 и 7 соответственно сообщены с выходным патрубком 3. Между одноименными (по данному изобретению - выходными) полостями 24 и 25 центробежных электронасосов 6 и 7 также установлен двусторонний обратный клапан 26, состоящий из выполненной заодно с корпусом 1 перегородки 27, разделяющей входные полости 22 и 23, и установленного в сквозном аксиальном канале 28 перегородки 27 с возможностью аксиального перемещения переключающего элемента 29, выполненного в виде шарика. В перегородке 27 выполнено сквозное аксиальное отверстие 30, втулки 12 и 13 центробежных электронасосов 6 и 7 установлены с упором их вторых торцов 20 и 21 в стенки перегородки 27. Отверстие выходного патрубка 3 сообщено со сквозным аксиальным каналом 28 в его средней части через ряд отверстий 31. На наружной поверхности втулок 12 и 13 выполнены соответственно переводные канавки 32 и 33, сообщающие улитки 14 и 15 с выполненными на вторых торцах 20 и 21 диффузорными канавками 34 и 35. Их поперечное сечение выполнено расширяющимся от входа в них переводных канавок 32 и 33 до своих окончаний 36 и 37, т.к. диффузорные канавки 34 и 35 выполняют роль диффузора, в котором часть кинетической энергии жидкости преобразуется в энергию статического давления. Нужная для этого преобразования степень расширения сечения канавок хорошо изучена и известна (см., например, Лопастные насосы. Под ред. В.А.Зимницкого и В.А.Умова. Ленинград: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1986, с.63). Окончания 36 и 37 сообщены с выходами сквозного аксиального канала 28 на стенки перегородки 27, а отверстия 18 и 19 для подвода жидкости каждой втулки 12 и 13 сообщены с выходами сквозного аксиального отверстия 30 на стенки перегородки 27. Переключающий элемент 29 размещен в сквозном аксиальном канале 28, в котором также запрессованы конусные седла 38 и 39. Переключающий элемент может быть выполнен и в другом исполнении, например установленная между двумя седлами тарель на штоке, поэтому используется обобщающий признак «переключающий элемент». Фиксация втулок 12 и 13 от проворота осуществляется аксиальными штифтами 40 и 41, размещенными в отверстиях на втулках 12 и 13 и перегородке 27.

ЭНА работает следующим образом: при включении одного из электродвигателей (например, электродвигателя 8 центробежного электронасоса 6) он вращает рабочее колесо 10. Электродвигатель 9 центробежного электронасоса 7 при этом не работает. Жидкость через входной патрубок 2, сквозное аксиальное отверстие 30, отверстие 18 и входную полость 22 поступает на вход и далее на периферию рабочего колеса 10, затем через улитку 14, выходную полость 24 и переводную канавку 32 поступает в диффузорную канавку 34, где происходит частичное преобразование кинетической энергии жидкости в энергию статического давления, и далее - через окончание 36 диффузорной канавки 34 поступает в сквозной аксиальный канал 28 перегородки 27. Далее жидкость поступает через отверстия 31 в выходной патрубок 3. При этом шарик - переключающий элемент 29 двустороннего обратного клапана 26 под воздействием статического давления жидкости, создаваемого центробежным электронасосом 6, поджат к седлу 39 - это положение показано на фиг.1, перекрывает проток жидкости изнутри сквозного аксиального канала 28 через неработающий в данный момент центробежный электронасос 7 во входной патрубок 2. При отказе или выработке ресурса центробежного электронасоса 6 его выключают и включают центробежный электронасос 7. Электродвигатель 9 вращает рабочее колесо 11. Электродвигатель 8 центробежного электронасоса 6 при этом не работает. Жидкость через входной патрубок 2, сквозное аксиальное отверстие 30, отверстие 19 и входную полость 23 поступает на вход и далее на периферию рабочего колеса 11, затем через улитку 15, выходную полость 25 и переводную канавку 33 поступает в диффузорную канавку 35, где происходит частичное преобразование кинетической энергии жидкости в энергию статического давления, и далее - через окончание 37 диффузорной канавки 35 поступает в сквозной аксиальный канал 28 перегородки 27. Далее жидкость поступает через отверстия 31 в выходной патрубок 3. Под воздействием статического давления жидкости, создаваемого центробежным электронасосом 7, переключающий элемент 29 переместится из положения, показанного на фиг.2, в противоположное - до упора в седло 38. При этом шарик - переключающий элемент 29 двустороннего обратного клапана 26 под воздействием статического давления жидкости, создаваемого центробежным электронасосом 7, поджат к седлу 38 и перекрывает проток жидкости изнутри сквозного аксиального канала 28 через неработающий в данный момент центробежный электронасос 6 во входной патрубок 2. Сквозной аксиальный канал 28 сообщен с выходным патрубком 3 не непосредственно, а с помощью ряда отверстий 31, чтобы избежать попадания в него шарика 29. Однако это не является обязательным для реализации изобретения и поэтому не нашло отражения в формуле изобретения, например, при выполнении переключающего элемента в виде тарели на штоке, установленном между двумя седлами, можно непосредственно сообщать сквозной аксиальный канал 28 с выходным патрубком 3.

В результате использования изобретения двусторонний обратный клапан размещен между выходными полостями центробежных электронасосов и за счет этого устранено дополнительное гидравлическое сопротивление на входе ЭНА, что приводит к повышению его антикавитационных качеств. Выполнение же перегородки заодно с корпусом устраняет необходимость ее фиксации относительно корпуса и обеспечивает легкость угловой фиксации втулок с улитками относительно корпуса аксиальными штифтами, размещенными в перегородке и втулках. Также вместо сложных в обработке из-за ограниченного доступа диффузорных каналов (в прототипе) применены диффузорные канавки, легко и высокопроизводительно обрабатываемые фрезерованием. Все эти конструктивные изменения существенно упрощают конструкцию.

Поскольку эти преимущества достигаются без увеличения как радиальных, так и осевых габаритов ЭНА, то заявленное изобретение особенно ценно для изделий космической техники, характеризующихся весьма малыми располагаемыми объемами под компоновку оборудования.

Дублированный электронасосный агрегат, содержащий корпус, снабженный входным и выходным патрубками, два соосных установленных в расточках корпуса с его противоположных концов центробежных электронасоса, каждый из которых состоит из электродвигателя с рабочим колесом и втулки с охватывающей рабочее колесо, выходящей на наружную цилиндрическую поверхность втулки улиткой на первом своем торце и отверстием для подвода жидкости на втором своем торце, причем входные полости центробежных электронасосов сообщены с входным патрубком, а их выходные полости сообщены с выходным патрубком, а также установленный неподвижно между одноименными полостями центробежных электронасосов двусторонний обратный клапан в виде перегородки, разделяющей входные полости электронасосов и установленного в сквозном аксиальном канале перегородки с возможностью аксиального перемещения переключающего элемента, отличающийся тем, что перегородка выполнена заодно с корпусом, в ней выполнено сквозное аксиальное отверстие, втулки центробежных электронасосов установлены с упором их вторых торцов в стенки перегородки, при этом отверстие выходного патрубка сообщено со сквозным аксиальным каналом в его средней части, а отверстие входного патрубка сообщено со сквозным аксиальным отверстием, на наружной поверхности каждой втулки выполнена переводная канавка, а на втором торце каждой втулки выполнена диффузорная канавка, переводная канавка сообщена с улиткой и с началом диффузорной канавки, выполненной с поперечным сечением, расширяющимся от своего начала до своего окончания, окончание диффузорной канавки сообщено с выходом сквозного аксиального канала на стенку перегородки, а отверстие для подвода жидкости каждой втулки сообщено с выходом сквозного аксиального отверстия на стенку перегородки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и космической техники, а также в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования, а также для очистки газового состава изделий ракетной техники.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Заявленный дублированный электронасосный агрегат относится к машиностроению и может быть использован в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Дублированный электронасосный агрегат содержит сборный корпус, установленные в корпусе с его противоположных концов два центробежных электронасоса. Выходная полость каждого электронасоса сообщена с выходным патрубком через переводную канавку и Т-образный канал двустороннего обратного клапана. Внутренняя часть корпуса выполнена в виде кругового цилиндра с наружным диаметром, равным диаметру сквозной расточки внешней части корпуса, с каждого торца кругового цилиндра выполнена расточка для размещения одного из электронасосов, а Т-образный канал двустороннего обратного клапана выполнен в перемычке между двумя расточками, и его ось скрещивается с продольной осью корпуса. Изобретение направлено на снижение гидравлического сопротивления без увеличения габаритов. 5 ил.

Заявленный дублированный электронасосный агрегат относится к машиностроению и может быть использован в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Дублированный электронасосный агрегат содержит сборный корпус, установленные в корпусе с его противоположных концов два центробежных электронасоса, входные полости которых сообщены с входным патрубком, а выходная полость каждого электронасоса сообщена с выходным патрубком через переводную канавку и Т-образный канал двустороннего обратного клапана. Внутренняя часть корпуса выполнена в виде кругового цилиндра с наружным диаметром, равным диаметру сквозной расточки внешней части корпуса, с каждого торца кругового цилиндра выполнена расточка для размещения одного из электронасосов, а Т-образный канал двустороннего обратного клапана выполнен в перемычке между двумя расточками. Изобретение направлено на снижение гидравлического сопротивления без увеличения габаритов. 5 ил.

Изобретение относится к способам одновременно-раздельной добычи нефти из двух пластов одной скважины. Способ включает определение геолого-технических характеристик пластов, установку в скважине пакера, который располагают между двумя пластами, спуск в скважину одной колонны лифтовых труб с одним электродвигателем с приводом на два насоса и хвостовиком. При этом нижний насос при спуске располагают на расстоянии от пакера, равном расчетному динамическому уровню флюида нижнего пласта. Продукт нижнего пласта за счет давления в подпакерной зоне поступает на прием нижнего насоса и далее через обратный клапан (регулятор давления) подается в межтрубное пространство, перемешивается с флюидом верхнего пласта и верхним насосом откачивается на поверхность. Напорная характеристика каждого насоса может меняться в соответствии с геолого-техническими характеристиками каждого пласта. Технический результат заключается в повышении эффективности одновременно-раздельной добычи нефти. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к нефтедобывающей промышленности и может быть применена для одновременно-раздельной добычи скважинного флюида из двух пластов одной скважиной. Установка по первому варианту содержит колонну лифтовых труб, пакер, разобщающий в скважине верхний и нижний пласты, погружной двухсторонний электродвигатель, герметически соединенный с электрическим кабелем. Погружной двухсторонний электродвигатель приводными валами с обеих сторон соединен с верхним и нижним центробежными насосами. Верхний центробежный насос соединен снизу с приемным модулем, выполненным с боковыми каналами входа жидкости из верхнего пласта и нижнего центробежного насоса, и сообщающийся выходом с колонной лифтовых труб. Ствол пакера снизу соединен хвостовиком с приемным фильтром жидкости из нижнего пласта, а сверху - с входом нижнего центробежного насоса, последний снабжен выходным модулем, пристыкованным к низу погружного электродвигателя. Внутри выходного модуля размещены нижние приводной вал и устройство гидрозащиты погружного электродвигателя. Приемный модуль верхнего центробежного насоса дополнительно снабжен скважинным фильтром и пристыкован к погружному электродвигателю сверху. Внутри приемного модуля размещены верхние приводной вал и устройство гидрозащиты погружного электродвигателя. Верхний центробежный насос выбран с производительностью, по меньшей мере, равной суммарному дебиту обоих пластов скважины при равной частоте вращения приводных валов электродвигателя. Верхний центробежный насос содержит несколько секций с возможностью последовательного повышения давления жидкости для подъема ее по колонне лифтовых труб. Во втором варианте, в глубиннонасосной установке погружной двухсторонний электродвигатель дополнительно снабжен кожухом, соединенным сверху с приемным модулем верхнего центробежного насоса, образующий проточную камеру охлаждения электродвигателя с входом жидкости снизу из надпакерного межтрубного пространства и выходом через боковые каналы приемного модуля в верхний центробежный насос. Технический результат заключается в повышении надежности работы установки. 2 н.п. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к управлению давлением текучей среды в распределительной сети. Сеть (2) содержит, по меньшей мере, одну насосную станцию (4) и несколько насосов (6) для подачи текучей среды под давлением в подающую магистраль (8); средство (10) определения, по меньшей мере, одного значения (Q) расхода, по меньшей мере, части сети (2) и блок управления для управления функционированием и скоростью насоса (-ов) (6) станции (4) в соответствии с заданной кривой (20) насосных характеристик, определяющей соотношение между давлением (22) и расходом (24) текучей среды, перемещаемой под давлением с помощью станции (4). Блок управления выполнен с возможностью автоматического изменения кривой (20) насосных характеристик в соответствии, по меньшей мере, с одним определенным значением (Q) расхода, которое является определенным максимальным расходом (Qмакс) и/или минимальным расходом (Qмин) среды, подаваемой станцией (4) в течение заданного периода времени. Блок управления выполнен с возможностью корректировки максимального и/или минимального расхода кривой насосной характеристики согласно определенному максимальному и/или минимальному расходу. Группа изобретений направлена на минимизацию потерь текучей среды и обеспечение возможности автоматически приспосабливаться к фактическому давлению и/или условиям расхода в сети. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Дублированный электронасосный агрегат содержит составной из двух частей корпус (1). Внешняя часть (2) снабжена входным и выходным патрубками (3, 4) и расточкой (5), ось которой перпендикулярна осям патрубков (3, 4). Внутренняя часть (6) имеет вид цилиндра с расточками (7, 8), в которых установлены центробежные электронасосы (9, 10). В перемычке (24) выполнен Т-образный канал (26), в котором размещен двусторонний обратный клапан (27) в виде переключающего элемента (29). На внутренней поверхности патрубка (3) со стороны расточки (5) выполнена расточка с диаметром, равным диаметру радиального отверстия (25). В стенке отверстия (25) выполнена проточка, в которой установлено пружинное стопорное кольцо. Фиксатор взаимного положения частей (2, 6) корпуса (1) выполнен в виде втулки с наружным диаметром, равным диаметру отверстия (25), размещенной в расточке входного патрубка (3) и отверстии (25) между торцевой стенкой расточки и торцом пружинного стопорного кольца. Аксиальная полость (23) охватывает поперечное сечение втулки и кольца. Изобретение направлено на повышение вибропрочности и технологичности. 2 ил.

Изобретение относится к технике добычи углеводородов и может быть применено для добычи скважинной жидкости из двух пластов с использованием одной скважины. Установка состоит из верхнего и нижнего электроцентробежных насосов, разделенных между собой пакером, привод которых осуществляется от двухстороннего погружного электродвигателя, расположенного между насосами на одном с ними валу выше пакера. Вал, посредством которого осуществляется передача крутящегося момента на нижний электроцентробежный насос, проходит сквозь пакер и центрируется в нем посредством подшипников скольжения. В процессе работы установки жидкость, отбираемая из нижнего пласта посредством нижнего электроцентробежного насоса, поднимается в надпакерное пространство через проходное сечение, расположенное в теле пакера. Для контроля работы установки и обеспечения ее эффективной эксплуатации в компоновке установки предусмотрены нижний и верхний блоки замеров, посредством которых осуществляется замер температуры, давления, дебита жидкости раздельно в под- и надпакерном пространствах, а также передача полученных данных с помощью радиосигнала на блок приема и передачи информации. Технический результат заключается в повышении надежности установки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам управления и регулирования насосных установок, состоящих из группы однотипных насосов одинаковой мощности. Способ повышения энергоэффективности установок повышения давления с центробежными электроприводными насосами, управляемыми преобразователями частоты по закону ПИД-регулирования, включает определение и контроль количества работающих насосов n, измерение тока активной нагрузки каждого работающего электродвигателя насоса Iаi, определение отклонения токов активной нагрузки каждого работающего электродвигателя от их среднеквадратичного значения, вычисленного по формуле пошаговый ввод корректирующего значения частоты управляющего сигнала в блоке управления для каждого работающего электродвигателя, равного произведению единицы младшего разряда частоты управления на масштабирующий коэффициент, до выполнения условия . Изобретение направлено на повышение энергоэффективности за счет повышения общего КПД установки в процессе регулирования напора в напорной магистрали потребителей. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области добычи и подготовки газового конденсата к дальнему транспорту, в частности к автоматическому управлению насосными агрегатами, обеспечивающими подачу конденсата в магистральный конденсатопровод (МКП). Управление производительностью параллельно работающих насосных агрегатов осуществляется путем изменения частоты питающего трехфазного напряжения, поступающего на электродвигатель каждого агрегата от его частотного преобразователя. Задание на изменение частоты частотному преобразователю выдается индивидуальным пропорционально-интегрально-дифференцирующим регулятором, включенным в состав автоматической системы управления технологическими процессами установки комплексной подготовки газа. Распределение нагрузки осуществляется в зависимости от величины тока в цепи питания электродвигателей агрегатов путем изменения задания скорости их вращения частотно регулируемым приводом. Изобретение направлено на поддержание заданного расхода перекачиваемого газового конденсата в МКП с высокой надежностью и минимальными энергозатратами путем автоматического распределения нагрузки между параллельно соединенными насосными агрегатами. 1 ил.
Наверх