Дельталет

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, а конкретнее - к дельтапланам, оснащенным двигателем, и может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды. Дельталет состоит из крыла (1) и мототележки (2) закрытого типа. Тележка содержит трубчатый каркас (3) и работающую нижнюю обшивку (4), закрепленную на продольной балке (5) каркаса через шпангоуты (6). Мототележка имеет сдвижные двери (7), перемещающиеся по нижним (8) и верхним (9) направляющим, жестко связанным с каркасом (3) фюзеляжа. Подкосы (10) пилона (11) соединены со спаренным шпангоутом (12), который связан с креслом пилота (13), и образуют грузовой отсек (14). Тележка также имеет закрепленную на пилоне (11) мотораму (15) с двигателем (16). Моторама подкосами (17) соединена с рессорой основного шасси (19). Фюзеляж дельталета выполнен обтекаемым (каплеобразной формы, суживающимся к хвосту), а для защиты винта (20) от посторонних предметов и травы нижняя обшивка (21) фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена фальшкилем (22) к продольной балке (5). На колеса основного шасси установлены крылья-щитки (23). В носовой части мототележки установлено рулевое колесо (24). Техническим результатом изобретения является уменьшение лобового сопротивления мототележки, повышение безопасности и улучшение условий эксплуатации дельталета. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации, к летательным аппаратам (ЛА) с балансирным управлением и может быть использовано в конструкциях дельталетов для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды, как холод, задымленность или при химсельхозработах.

Известен мотодельтаплан (дельталет) (авторское свидетельство СССР №1306029 кл. В64С 31/02, 1985 г.), содержащий поворотное крыло, шарнирно связанное с пилоном фюзеляжа, имеющий закрытую кабину для пилота, силовую установку, хвостовое оперение, шасси и контейнеры. Система управления крылом мотодельтаплана содержит штурвальную колонку со стойкой и тросовым сектором, установленным на оси, гибкую проводку и механизм перебалансировки, выполненный в виде червячной пары, колесо которой жестко установлено на оси тросового сектора, а червяк установлен на стойке. Дельталет имеет трехопорное шасси с рессорной основной опорой, а плоскость вращения винта расположена над хвостовой балкой вертикального оперения фюзеляжа.

Недостатком этого дельталета является ненадежность конструкции из-за большой длины тросов и совмещения тросами управляющей и силовой функций.

Другими недостатками являются малый диапазон регулировки по тангажу из-за малого радиуса тросового сектора, а также сложность конструкции системы управления по тангажу из-за червячной пары механизма перебалансировки.

Наиболее близким техническим решением к заявленной конструкции дельталета, ее прототипом является дельталет (патент №2186713 кл. В64С 31/028, 2000 г.), состоящий из крыла и мототележки, закрытого типа, содержащая трубчатый каркас, работающую нижнюю обшивку, закрепленную на продольной балке каркаса через шпангоуты, сдвижные двери, перемещающиеся по нижним и верхним направляющим, жестко связанным с каркасом фюзеляжа, подкосы пилона, соединенные со спаренным шпангоутом, которое связано с креслом пилота, и образующие грузовой отсек и мотораму с двигателем, закрепленную на пилоне, а подкосами соединенную с рессорой основной опоры шасси. Однако прототип имеет такой недостаток как незащищенность винта от попадания в него камней и др. предметов, поднимаемых передним колесом и колесами основной опоры, а также от попадания в винт высокой травы. Другим недостатком является существенное лобовое сопротивление фюзеляжа из-за отсутствия каплевидности (обтекаемости) на виде сверху.

Задачей, решаемой изобретением, является устранение указанных недостатков, т.е. создание дельталета с обтекаемой формой фюзеляжа мототележки, и защищающей винт дельталета от попадания посторонних предметов и высокой травы.

В процессе решения этой задачи получены следующие технические результаты:

- обеспечение защиты винта дельталета от попадания посторонних предметов и травы за счет продления нижней работающей обшивки кабины под плоскость вращения винта и установки на колеса основных шасси крыльев-щитков;

- уменьшение лобового сопротивления мототележки за счет придания нижней обшивке кабины дельталета каплеобразной формы - суживающейся к хвосту.

Для этого в дельталете, состоящем из крыла и мототележки, закрытого типа, содержащей трубчатый каркас, работающую нижнюю обшивку, закрепленную на продольной балке каркаса через шпангоуты, сдвижные двери, перемещающиеся по нижним и верхним направляющим, жестко связанным с каркасом фюзеляжа, подкосы пилона, соединенные со спаренным шпангоутом, который связан с креслом пилота, и образуют грузовой отсек, и мотораму с двигателем, закрепленную на пилоне, а подкосами соединенную с рессорой основной опоры шасси, фюзеляж выполнен обтекаемым каплеобразным, а для защиты винта от посторонних предметов и травы нижняя обшивка фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена к продольной балке фальшкилем, а на колеса основного шасси установлены крылья-щитки.

Такой существенный отличительный признак как «Фюзеляж выполнен обтекаемым каплеобразным» дает такой технический результат как уменьшение лобового сопротивления дельталета и, как следствие, увеличение скорости полета и уменьшение расхода горючего.

Такой существенный отличительный признак как «нижняя обшивка фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена фальшкилем, а на колеса основного шасси установлены крылья-щитки» дает следующий технический результат как для защиты винта от камней и посторонних предметов приподнятых, передним колесом при взлете, а также защищает винт от попадания в него высокой травы, увеличивая ресурс винта и увеличивая безопасность полета.

Такой существенный отличительный признак как «на колеса основного шасси установлены крылья-щитки», также защищает винт от попадания в него посторонних предметов от колес основной опоры шасси.

На фиг.1 представлен заявленный дельталет, главный вид.

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, вид сверху на мототележку.

Дельталет, состоящий из крыла 1 и мототележки 2 закрытого типа, содержащей трубчатый каркас 3, работающую нижнюю обшивку 4, закрепленную на продольной балке 5 каркаса 3 через шпангоуты 6, сдвижные двери 7, перемещающиеся по нижним 8 и верхним 9 направляющим, жестко связанным с каркасом 3 фюзеляжа, подкосы 10 пилона 11, соединенные со спаренным шпангоутом 12, который связан с креслом пилота 13, образуют грузовой отсек 14, и мотораму 15 с двигателем 16, закрепленную на пилоне 11, а подкосами 17 соединенную с рессорой 18 основного шасси 19. В дельталете фюзеляж выполнен обтекаемым каплеобразным, а для защиты винта 20 от посторонних предметов и травы нижняя обшивка 21 фюзеляжа продлена под плоскость винта 20 и подкреплена фальшкилем 22 к продольной балке 5, а на колеса основного шасси 19 установлены крылья-щитки 23. В носовой части мототележки 2 установлено рулевое колесо 24.

Дельталет функционирует следующим образом. Пилот открывает дверь 7 мототележки 2, садится в кресло 13, заводит двигатель 16, закрывает дверь 7. При рулежке и взлете с грунтовой ВПП, продленная под плоскость вращения винта 20 нижняя обшивка 21 фюзеляжа защищает винт 20 от попадания в него камней и других посторонних предметов, приподнятых с земли передним колесом 24, а также от высокой травы, т.к. они, отражаясь от обшивки 21, пролетают за плоскость вращения винта 20, а крылья-щитки 23 на колесах основной опоры 19 шасси также защищают винт 20 от посторонних предметов.

После взлета каплеобразная обшивка 21 фюзеляжа способствует уменьшению лобового сопротивления дельталета, что позволяет увеличить скорость полета и уменьшить расход горючего. При посадке продленная нижняя обшивка 21 фюзеляжа и крылья-щитки 23 на колесах основной опоры 19 шасси также защищают винт 20 от попадания в него травы и посторонних предметов.

Дельталет, состоящий из крыла и мототележки закрытого типа, содержащей трубчатый каркас, работающую нижнюю обшивку, закрепленную на продольной балке каркаса через шпангоуты, сдвижные двери, перемещающиеся по нижним и верхним направляющим, жестко связанным с каркасом фюзеляжа, подкосы пилона, образующие грузовой отсек и соединенные со спаренным шпангоутом, который связан с креслом пилота, мотораму с двигателем, закрепленную на пилоне, а подкосами соединенную с рессорой основной опоры шасси, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен обтекаемым каплеобразным, а для защиты винта от посторонних предметов и травы нижняя обшивка фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена к продольной балке фальшкилем, а на колеса основного шасси установлены крылья-щитки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. .

Изобретение относится к парашютной технике. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области малой авиации, а именно к беспилотным летательным аппаратам (БЛА), и может быть использовано для получения фотоснимков земной поверхности с высот порядка 100 м.

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. .

Изобретение относится к летательным и плавательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к парапланам

Изобретение относится к парапланам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с машущими крыльями, и предназначено для обеспечения свободного парящего полета человека в восходящих и встречных потоках воздуха

Изобретение относится к сверхлегкой авиации

Изобретение относится к выведению космических аппаратов (КА) на орбиты с помощью пилотируемых авиационно-космических комплексов (в частности, с баллистическими ракетами массой от 100 т и более)

Изобретение относится к управлению атмосферным полетом космических исследовательских аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах управления беспилотными летательными аппаратами и планерами

Изобретение относится к системе и процессу автоматического управления полетом аэродинамических поверхностей силового крыла
Наверх