Узел вращения

Узел вращения содержит корпус (1), установленный на оси (4) в подшипниковых узлах (2) с образованием полости (5) между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью оси, и оболочку (8), деформируемую под действием разности давлений, расположенной в указанной полости и сообщенной с атмосферой. Оболочка сообщена с атмосферой посредством канала, выполненного в оси. Узел может быть снабжен защитным перфорированным кожухом (9), в котором расположена указанная оболочка. Конструкция заявляемого устройства ликвидирует причину попадания пыли в его внутреннюю полость, что уменьшает износ его деталей, увеличивая срок службы устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое изобретение касается узла вращения, которое найдет применение, например, в ленточных конвейерах, эксплуатируемых в запыленной атмосфере угольного, горного или строительного производства.

Известны ролики ленточных конвейеров, включающие герметичный цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения вокруг полого вала в подшипниковых узлах, снабженных наружными уплотнениями. Наружные уплотнения подшипниковых узлов обеспечивают защиту последних от абразивного истирания частицами угля, горных пород, компонентов строительных материалов, присутствующих в атмосфере того или иного промышленного производства.

Для защиты подшипниковых узлов уплотнительные элементы выполняют в виде пакета колец из упруго-деформируемого, разного по плотности пористого материала, содержащего смазочную жидкость (RU 2278069 С1, опубл. 20.06.2006).

Для защиты подшипниковых узлов полости между корпусом ролика ленточного конвейера и узлом трения заполняют композитом, состоящим из стружки антифрикционного самосмазывающегося материала, пластичной смазки и твердой смазки (RU 2238901, опубл. 27.10.2003).

Указанные технические решения не обеспечивают надежную защиту подшипниковых узлов от абразивного воздействия твердых частиц, присутствующих в атмосфере эксплуатации указанных устройств.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является узел вращения, представляющий собой ролик ленточного конвейера, описанный в RU 2260553 С2, опубл. 10.09.2004. Указанное устройство содержит герметичный цилиндрический корпус, установленный в подшипниковых узлах с возможностью вращения вокруг полого вала и содержащий кольцеобразную полость, образованную внутренними стенками корпуса и внешней стенкой полого вала. Подшипниковые узлы имеют наружные уплотнения, при этом между указанными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, содержащие пористый материал, пропитанный маслом. Защита от проникновения абразивной пыли атмосферы в подшипники роликов конвейера при этом осуществляется следующим образом. В случае образования перепада давления между атмосферой внешней среды и внутренними полостями ролика, запыленный воздух преодолевает наружные уплотнения и попадает в вышеуказанные камеры, где пыль удерживается пористым материалом, пропитанным маслом.

Указанное техническое решение также не обеспечивает надежную защиту подшипника от истирания абразивной пылью окружающей атмосферы, так как не исключает перепад давления в подшипниковом узле, который провоцирует в любом варианте защиты перемещение абразивных частиц и попадание их в подшипник.

Все вышеперечисленные патенты частично решают проблему увеличения срока службы устройства за счет очистки от пыли воздуха, поступающего во внутреннюю полость ролика из-за разницы давлений.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение срока службы устройства за счет ликвидации причины, снижающей срок службы - за счет предотвращения поступления воздуха с пылью во внутреннюю полость корпуса устройства.

Задача решается тем, что узел вращения, содержащий корпус, установленный на оси в подшипниковых узлах с образованием полости между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью оси, снабжен оболочкой, деформируемой под действием разности давлений, расположенной в указанной полости и сообщенной с атмосферой.

Предпочтительно указанная оболочка сообщена с атмосферой посредством канала, выполненного в оси.

Узел может быть снабжен защитным перфорированным кожухом, в котором расположена указанная оболочка.

Из-за способности оболочки изменять свой объем, а следовательно, свободный объем внутренней полости корпуса, давление внутренней полости корпуса в предлагаемом устройстве всегда будет равным атмосферному независимо от изменения температуры. При равенстве давлений внутри и снаружи корпуса пыльный воздух не будет поступать во внутреннюю полость корпуса устройства, а следовательно, не будет заносить абразивную пыль в подшипниковый узел, что приведет к увеличению срока службы устройства.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено продольное сечение предлагаемого устройства, на фиг.2 - поперечное сечение полого вала.

Ниже описан один из возможных примеров конкретной реализации предложенного узла вращения. Узел вращения содержит цилиндрический корпус 1, установленный посредством подшипниковых узлов 2 с лабиринтными уплотнениями 3 на оси 4 с образованием кольцеобразной внутренней полости 5. Внутри оси 4 вдоль нее расположена трубка с выходом в атмосферу. Патрубок 7 выполнен Г-образным и одним из своих концов герметично соединен с трубкой 6, а второй его конец герметично закрыт оболочкой 8, имеющей внутреннюю полость и выполненной в виде резиновой диафрагмы. Часть патрубка 7 с оболочкой 8 закрыта защитным перфорированным кожухом 9, закрепленным на внешней поверхности оси 4.

При использовании узла вращения в качестве ролика ленточного конвейера он работает следующим образом.

При включении конвейера или рольганга оператором происходит вращение цилиндрического корпуса 1 вокруг оси 4. При вращении повышается температура во внутренней полости 5, что должно бы приводить к повышению давления в полости 5 при условии сохранения свободного объема указанной полости постоянным. Однако этого не происходит, т.к. при возрастающем давлении оболочка 8 начинает сужаться, вытесняя воздух из своей внутренней полости через патрубок 7 трубку 6 в атмосферу и тем самым увеличивая свободный объем внутренней полости 5 корпуса 1. В результате давление во внутренней полости 5 будет равно атмосферному.

При выключении конвейера или рольганга оператором вращение корпуса 1 прекращается, и температура во внутренней полости 5 понижается, что должно бы приводить к снижению давления в полости 5 при условии сохранения свободного объема указанной полости постоянным. Однако этого не происходит, т.к. при снижающемся давлении оболочка 8 начинает расширяться за счет поступления воздуха из атмосферы в его внутреннюю полость через трубку 6 и патрубок 7, и тем самым уменьшая свободный объем внутренней полости 5 корпуса 1. В результате давление во внутренней полости 5 будет равно атмосферному, и пыльный воздух не будет проникать во внутреннюю полость 5 корпуса устройства.

Таким образом, давление во внутренней полости 5 устройства всегда будет стремиться к уровню атмосферного.

Конструкция заявляемого устройства ликвидирует причину попадания пыли в его внутреннюю полость, что уменьшает износ его деталей, увеличивая срок службы устройства.

1. Узел вращения, содержащий корпус, установленный на оси в подшипниковых узлах с образованием полости между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью оси, отличающийся тем, что снабжен оболочкой, деформируемой под действием разности давлений, расположенной в указанной полости и сообщенной с атмосферой.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что указанная оболочка сообщена с атмосферой посредством канала, выполненного в оси.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что снабжен защитным перфорированным кожухом, в котором расположена указанная оболочка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов, и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, строительной, химической, энергетической промышленностях

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Ролик конвейерный содержит полый цилиндрический корпус и размещенные в корпусе вал, подшипниковый узел, включающий подшипник и уплотнительный элемент. Подшипниковый узел снабжен базовым переходником в виде цилиндрической детали со сквозным отверстием. Внутренняя поверхность цилиндра базового переходника выполнена с изменяющимся диаметром. Вал выполнен разборным в виде центральной втулки - переходника, сопряженной посредством разъемного соединения с двумя концевыми осями, на которых закреплены подшипники. Разъемное соединение втулки - переходника и концевых осей вала выполнено в виде соединения – фиксатора. Уплотнительный элемент размещен в базовом переходнике и выполнен из двух сопряженных деталей, одна из которых предназначена для защиты подшипника, а другая - уплотнения подшипника. Внешняя поверхность второй детали имеет ступенчатый профиль, соответствующий профилю внутренней поверхности цилиндра базового переходника. Обеспечивается возможность замены отдельных конструктивных элементов ролика за счет выполнения его разборным, а также обеспечение возможности встраивания подшипникового узла в ролики любого типоразмера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх