Ролик ленточного конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности. Ролик ленточного конвейера содержит цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения. Подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика. Также имеется внутренняя труба, отделяющая полость обечайки от подшипников. Помимо этого, на упомянутой оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены, по меньшей мере, две кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив наружных уплотнений, зафиксированных крышками и выполненных из пористого упругого материала, пропитанного жидким маслом или масленичным раствором, и частично расположенных в кольцевых канавках. В результате увеличивается срок службы подшипниковых узлов роликов ленточных конвейеров. 2 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов.

Известны ролики ленточных конвейеров, включающие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось (Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. Москва. Машгиз, 1949, с.1040, ил.) [1].

Ролик ленточного конвейера известной конструкции [1] вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает до полного выхода из строя подшипниковых узлов работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации. За счет уменьшения давления внутри роликов во время падения их температуры (в паузах между периодами работы при транспортировке горячих материалов, в дневные и ночные часы и т.д.), а также в случаях быстрого повышения атмосферного давления абразивная пыль подсасывается к уплотнениям, истирает их и проникает в подшипниковые узлы, сгущая смазку, образуя абразивные пасты, изнашивая сепараторы и тела качения. Несколько таких «дыхательных» циклов полностью выводят из строя подшипники, которые перестают вращаться и разрушаются.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является конструкция ролика ленточного конвейера, включающая цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, зафиксированные на оси ролика по краям цилиндрической обечайки, наружные уплотнения и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, заполненные пористым материалом, пропитанным маслом (RU 2260553 С2, кл. B65G 39/09, 20.09.2005) [2]. В этом варианте ролика «дышащие» объемы значительно уменьшены, а сроки эксплуатации ролика соответственно увеличены.

Однако недостаток такой конструкции ролика [2] заключается в том, что при длительной эксплуатации осаждаемая пыль на уплотнениях со временем, попадая в зазор между уплотнением и осью, увеличивает этот зазор, проникает к подшипнику и разрушает его.

Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов ролика ленточного конвейера.

Технический результат изобретения заключается в том, что в ролике ленточного конвейера, содержащем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения, причем подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика, внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, помимо этого, на этой оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены, по меньшей мере, две кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив наружных уплотнений, зафиксированных крышками и выполненных из пористого упругого материала, пропитанного жидким маслом или масленичным раствором, и частично расположенных в кольцевых канавках.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен ролик ленточного конвейера в продольном разрезе; на фиг.2 - вид А канавки на оси на фиг.1.

Ролик ленточного конвейера содержит по краям цилиндрической обечайки 1 зафиксированные подшипниковые узлы, включающие корпуса 2, подшипники 3, установленные на оси 4 с кольцевыми канавками 5, как минимум две, по крайним цилиндрическим поверхностям. Изнутри подшипниковые узлы защищены трубой 6, а снаружи подшипники 3 ролика защищены от попадания пыли и грязи наружными уплотнениями 7, выполненными из пористого упругого материала, пропитанного жидким маслом или масленичным раствором. Уплотнения 7 находятся в полости, образованной крышками 8: внутренней и наружной. При эксплуатации ролика уплотнения 7 за счет своей упругости частично заполняют объем канавок 5 и с ними образуют так называемое «лабиринтное уплотнение», которое надежно защищает подшипники 3 от пыли и грязи.

При работе ролика защита подшипников 3 от проникновения абразивной пыли осуществляется следующим образом. При температурных и атмосферных перепадах запыленный воздух задерживается уплотнениями 7, пропитанными маслом и образовавшимся контактом уплотнения 7 с внешними гранями канавок 5.

Такое выполнение ролика позволяет обеспечить увеличение срока службы подшипниковых узлов.

Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения, причем подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика, внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, помимо этого на этой оси по крайним цилиндрическим поверхностям выполнены, по меньшей мере, две кольцевые канавки, расположенные снаружи по отношению к подшипникам и напротив наружных уплотнений, зафиксированных крышками и выполненных из пористого упругого материала, пропитанного жидким маслом или масленичным раствором, и частично расположенных в кольцевых канавках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов, и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, строительной, химической, энергетической промышленностях

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Ролик конвейерный содержит полый цилиндрический корпус и размещенные в корпусе вал, подшипниковый узел, включающий подшипник и уплотнительный элемент. Подшипниковый узел снабжен базовым переходником в виде цилиндрической детали со сквозным отверстием. Внутренняя поверхность цилиндра базового переходника выполнена с изменяющимся диаметром. Вал выполнен разборным в виде центральной втулки - переходника, сопряженной посредством разъемного соединения с двумя концевыми осями, на которых закреплены подшипники. Разъемное соединение втулки - переходника и концевых осей вала выполнено в виде соединения – фиксатора. Уплотнительный элемент размещен в базовом переходнике и выполнен из двух сопряженных деталей, одна из которых предназначена для защиты подшипника, а другая - уплотнения подшипника. Внешняя поверхность второй детали имеет ступенчатый профиль, соответствующий профилю внутренней поверхности цилиндра базового переходника. Обеспечивается возможность замены отдельных конструктивных элементов ролика за счет выполнения его разборным, а также обеспечение возможности встраивания подшипникового узла в ролики любого типоразмера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх