Ролик ленточного конвейера

Ролик содержит цилиндрическую обечайку (1), подшипниковые узлы, подшипники (3), наружные уплотнения (6), ось (4) с кольцевыми канавками и уплотнениями. Ролик снабжен механизмом останова, состоящим из втулки (9), жестко установленной на оси и имеющей клиновые пазы (10) и по наружной поверхности кольцевую канавку (11), в которой под широкой частью клиновых пазов расположены закрепленные во втулке пружины изгиба (12), роликов (13), расположенных в широкой части клиновых пазов втулки и поджимаемых пружиной изгиба к узкой части клиновых пазов втулки, и кольцевых пружин (14), установленных в канавках на цилиндрической поверхности втулки на диаметре, равном диаметру расположения центров вращения роликов. Обеспечивается увеличение срока службы подшипниковых узлов и расширение функциональных возможностей ролика за счет обеспечения механизма удержания ленты конвейера при ее обрыве. 3 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве.

Известен ролик ленточных конвейеров, включающий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось (Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. - М.: Машгиз, 1949, 1040 с, ил.) [1].

Ролик ленточного конвейера указанной конструкции [1] вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает, до полного выхода из строя подшипниковых узлов, работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации.

Известен ролик-ловитель, включающий обечайку, закрепленную на торцевых стаканах, установленных перпендикулярно оси ролика, и опорные тела, взаимодействующие с храповым механизмом. В торцевом стакане выполнены отверстия для свободного размещения в них упорных тел в виде шариков (Ролик-ловитель наклонного конвейера, а.с. СССР №874522, кл. B65G 39/02, 1981) [2].

Недостаток такой конструкции [2] состоит в том, что опорные тела в виде шариков при длительной эксплуатации своим свободным движением внутри стакана создают дополнительную вибрацию на подшипники и разрушают поверхности, с которыми контактируют при ударении.

Известна конструкция ролика ленточного конвейера, включающая цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, зафиксированные на оси ролика по краям цилиндрической обечайки, наружные уплотнения и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, заполненные пористым материалом, пропитанным маслом (RU 2260553 С2, кл. B65G 39/09, 20.09.2005) [3]. В этом варианте ролика «дышащие» объемы значительно уменьшены, а сроки эксплуатации ролика соответственно увеличены.

Недостаток такой конструкции [3] заключается в том, что при длительной эксплуатации осаждаемая пыль на уплотнениях, попадая в зазор между уплотнением и осью, со временем увеличивает этот зазор, проникает к подшипнику и разрушает его.

Также известна конструкция роликового останова, включающего неподвижное кольцо, встроенное в редуктор вращающейся втулки с клиновыми пазами, в которых свободно размещены подпружиненные штифтами ролики (Ю.Д.Тарасов. Тормозные и улавливающие устройства ленточных конвейеров. Санкт Петербург, «Политехника», 1999 г., стр.54…55) [4].

Однако недостаток такой конструкции [4] заключается в том, что существующие конструктивные элементы, особенно подпружиненные штифтами ролики, подвержены быстрому износу или заклиниванию в условиях большой запыленности и значительных перепадах температур.

Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения механизма удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Технический результат достигается за счет того, что в ролике ленточного конвейера, включающем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, подшипники, наружные уплотнения, на оси выполнены кольцевые канавки, как минимум две, наружные по отношению к подшипникам и напротив уплотнений, пропитанных жидким морозоустойчивым маслом или масленичным раствором и расположенных в кольцевых канавках, кроме того, ролик ленточного конвейера снабжен механизмом останова, состоящим из втулки, жестко установленной на оси и имеющей клиновые пазы, как минимум два, и по наружной поверхности кольцевую канавку, в которой под широкой частью клиновых пазов расположены закрепленные во втулке пружины изгиба, роликов, расположенных в широкой части клиновых пазов втулки и поджимаемых пружиной изгиба к узкой части клиновых пазов втулки, и кольцевых пружин, установленных в канавках на цилиндрической поверхности втулки на диаметре, равном диаметру расположения центров вращения роликов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен конвейерный ролик в продольном разрезе; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Ролик ленточного конвейера с механизмом останова содержит по краям цилиндрической обечайки 1 зафиксированные подшипниковые узлы. Каждый подшипниковый узел включает корпус 2, подшипники 3, установленные на оси 4. Ось 4 выполнена с кольцевыми канавками 5, как минимум двумя, по крайним цилиндрическим поверхностям. Снаружи подшипники ролика защищены от попадания пыли и грязи наружными уплотнениями 6, представляющими собой пористый упругий материал, пропитанный жидким маслом или масленичным раствором, и расположенными в кольцевых канавках 5. Уплотнения 6 находятся в полости, образованной крышками: внутренней 7 и наружной 8.

На оси 4 жестко установлена втулка 9 с клиновыми пазами 10 и наружной кольцевой канавкой 11, в которой под широкой клиновой частью закреплена пружина изгиба 12, а в широкой части клиновых пазов расположены ролики 13, поджимаемые пружиной изгиба 12 к узкой части клинового паза втулки 9. На цилиндрической поверхности втулки 9 имеются канавки на диаметре, равном диаметру расположения центров вращения роликов, в которых находятся кольцевые пружины 14.

При эксплуатации ролика уплотнения 6 за счет своей упругости при контакте с канавками 5 на оси 4 частично заполняют объем канавок 5 и образуют так называемое «лабиринтное уплотнение», которое надежно защищает подшипники 3 от пыли и грязи.

При эксплуатации конвейера в наклонном положении (вверх) ролик вращается в определенном направлении и при аварийной ситуации (внезапное отключение двигателя конвейера или обрыв конвейерной ленты) обечайка 1 ролика начнет вращаться в обратном направлении, и ролики 13, поджатые пружиной 12 и находящиеся в постоянном контакте с внутренней поверхностью обечайки 1, заклинят неподвижную втулку 9 с внутренней поверхностью обечайки 1, и произойдет полный останов конвейера.

Такое выполнение ролика позволяет обеспечить увеличение срока службы подшипниковых узлов и расширение функциональных возможностей за счет применения механизма останова для удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, подшипники, наружные уплотнения, на оси выполнены кольцевые канавки, как минимум две, наружные по отношению к подшипникам и напротив уплотнений, пропитанных жидким морозоустойчивым маслом или масленичным раствором и расположенных в кольцевых канавках, кроме того, ролик ленточного конвейера снабжен механизмом останова, состоящим из втулки, жестко установленной на оси и имеющей клиновые пазы, как минимум два, и по наружной поверхности кольцевую канавку, в которой под широкой частью клиновых пазов расположены закрепленные во втулке пружины изгиба, роликов, расположенных в широкой части клиновых пазов втулки и поджимаемых пружиной изгиба к узкой части клиновых пазов втулки, и кольцевых пружин, установленных в канавках на цилиндрической поверхности втулки на диаметре, равном диаметру расположения центров вращения роликов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов, и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, строительной, химической, энергетической промышленностях

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Ролик конвейерный содержит полый цилиндрический корпус и размещенные в корпусе вал, подшипниковый узел, включающий подшипник и уплотнительный элемент. Подшипниковый узел снабжен базовым переходником в виде цилиндрической детали со сквозным отверстием. Внутренняя поверхность цилиндра базового переходника выполнена с изменяющимся диаметром. Вал выполнен разборным в виде центральной втулки - переходника, сопряженной посредством разъемного соединения с двумя концевыми осями, на которых закреплены подшипники. Разъемное соединение втулки - переходника и концевых осей вала выполнено в виде соединения – фиксатора. Уплотнительный элемент размещен в базовом переходнике и выполнен из двух сопряженных деталей, одна из которых предназначена для защиты подшипника, а другая - уплотнения подшипника. Внешняя поверхность второй детали имеет ступенчатый профиль, соответствующий профилю внутренней поверхности цилиндра базового переходника. Обеспечивается возможность замены отдельных конструктивных элементов ролика за счет выполнения его разборным, а также обеспечение возможности встраивания подшипникового узла в ролики любого типоразмера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх