Катальная гора

Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора по первому варианту содержит транспортное средство, направляющий путь и механизм перемещения транспортного средства или его части, несущей пассажирские места при расположении транспортного средства в туннеле или закрытом пространстве. Катальная гора по второму варианту содержит транспортное средство и направляющий путь. При этом направляющий путь выполнен с перемещаемым участком при расположении на нем транспортного средства, стыкуемым, по крайней мере, с одним продолжением направляющего пути. Катальная гора обеспечивает изменение направления перемещения пассажирских мест относительно направления перемещения транспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна катальная гора, содержащая транспортное средство, направляющий путь и механизм поворота части транспортного средства, несущей пассажирские места (см. публикацию WO 99/03764 от 03.01.1999).

Недостатком известной катальной горы является недостаточный развлекательный эффект, т.к. при катании отсутствует эффект неожиданности.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка.

В изобретении по первому варианту технический результат достигается тем, что катальная гора содержит транспортное средство, направляющий путь и механизм поворота транспортного средства или его части, несущей пассажирские места, при расположении транспортного средства в туннеле или закрытом пространстве, которые могут быть расположены в зоне сопряжения участка подъема и участка спуска.

Механизм поворота может быть сопряжен с перемещаемым участком направляющего пути, на котором транспортное средство расположено в положении фиксации и/или продольного перемещения.

В изобретении по второму варианту технический результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей транспортное средство и направляющий путь, последний выполнен с перемещаемым участком при расположении на нем транспортного средства, стыкуемым, по крайней мере, с одним продолжением направляющего пути.

Гора по второму варианту может быть снабжена туннелем или выполнена с закрытым пространством, расположенными, по крайней мере, на части зоны перемещения участка направляющего пути, на котором транспортное средство может быть расположено в положении фиксации и/или продольного перемещения.

В обоих вариантах изобретения перемещаемый участок пути может быть выполнен с возможностью перемещения по нему транспортного средства в положении расстыковки с направляющим путем, при этом сам перемещаемый участок пути может быть выполнен с возможностью перемещения между концом участка подъема и началом участка спуска по линии их плавного сопряжения или расположен в конце участка подъема с возможностью поворота для сопряжения с участком спуска, или с возможностью поступательного перемещения для сопряжения с участком спуска.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана катальная гора с поворотным участком направляющего пути; на фиг.2 - то же, с участком, перемещаемым по линии сопряжения конца участка подъема и начала участка спуска, на фиг.3 - направляющий путь с поворотным падающим участком, на фиг.4 - направляющий путь с участком, перемещающимся поступательно, и с двумя участками продолжения; на фиг.5 - направляющий путь с двумя участками продолжения, вид в плане.

Катальная гора содержит направляющий путь, имеющий перемещаемый участок 1, который может быть размещен в закрытом пространстве (туннеле) 2. В изобретении по первому варианту может быть использован поворот только пассажирских мест транспортного средства 3.

Перемещение участка 1 в одной модификации катальной горы может быть осуществлено поперек направляющего пути с поворотом по всей длине окружности или с поворотом на часть длины окружности с последующим возвращением в исходное положение. После поворота участка 1 на часть длины окружности для создания дополнительного развлекательного эффекта по участку 1 может быть предусмотрено продольное перемещение транспортного средства.

В другой модификации катальной горы участок 1 перемещается между концом участка 4 подъема и началом участка 5 спуска по линии их плавного сопряжения, например, по дуге окружности.

В третьей модификации катальной горы участок 1 выполнен с возможностью поворота для имитации его падения и разрушения направляющего пути. Поворот может быть осуществлен относительно любого из концов участка 1.

В четвертой модификации катальной горы участок 1 перемещается поступательно. Поступательное перемещение может быть осуществлено в любом направлении.

В пятой модификации катальной горы перемещаемый участок 1 имеет возможность состыковываться с любым из продолжений 6, 7 направляющего пути. Продолжений направляющего пути может быть любое приемлемое количество.

Работает предлагаемая катальная гора следующим образом.

При осуществлении перемещения транспортного средства 3 по направляющему пути осуществляется его подъем по участку 4. При использовании катальной горы по первому варианту в зоне сопряжения участков 4 и 5 расположен туннель 2, образующий закрытое пространство, в котором осуществляется перемещение (поворот в каком-либо направлении) пассажирских мест транспортного средства или перемещение участка 1 в соответствии с одной из модификаций аттракциона. Перемещение людей в закрытом пространстве приводит к их дезориентации в пространстве. Начало движения транспортного средства 3 (скатывание по участку 5) происходит для пассажиров неожиданно. Эффект неожиданности также усиливается за счет неожиданного перемещения вниз, имитирующего падение в пропасть.

Во втором варианте изобретения эффект неожиданности достигается имитацией разрушения направляющего пути за счет образования в нем разрыва и/или имитации падения участка 1.

В первой модификации катальной горы эффект неожиданности может быть усилен за счет перемещения транспортного средства по участку 1, имитирующего его скатывание в «пропасть».

При выполнении аттракциона в соответствии с другими модификациями конец участка подъема 4 может не иметь видимого сопряжения с другим участком пути (видимого продолжения направляющего пути) и поэтому дальнейшее движение транспортного средства совместно с участком 1 с последующим скатыванием с него является неожиданным для пассажиров.

Эффект неожиданности может быть усилен при использовании, по крайней мере, двух продолжений 6 и 7 направляющего пути, кроме того, использование фактически нескольких направляющих путей создает дополнительные развлекательные эффекты.

1. Катальная гора, содержащая транспортное средство, направляющий путь и механизм перемещения транспортного средства или его части, несущей пассажирские места при расположении транспортного средства в туннеле или закрытом пространстве.

2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что механизм перемещения сопряжен с перемещаемым участком направляющего пути, на котором транспортное средство расположено в положении фиксации и/или продольного перемещения.

3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути выполнен с возможностью перемещения по нему транспортного средства в положении расстыковки с направляющим путем.

4. Гора по п.2, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути выполнен с возможностью перемещения между концом участка подъема и началом участка спуска по линии их плавного сопряжения.

5. Гора по п.2, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути расположен в конце участка подъема с возможностью поворота для сопряжения с участком спуска.

6. Гора по п.2, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути расположен в конце участка подъема с возможностью поступательного перемещения для сопряжения с участком спуска.

7. Гора по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что туннель или закрытое пространство расположены в зоне сопряжения участка подъема и участка спуска.

8. Катальная гора, содержащая транспортное средство и направляющий путь, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен с перемещаемым участком при расположении на нем транспортного средства, стыкуемым, по крайней мере, с одним продолжением направляющего пути.

9. Гора по п.8, отличающаяся тем, что на перемещаемом участке направляющего пути транспортное средство расположено в положении фиксации и/или продольного перемещения.

10. Гора по п.9, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути выполнен с возможностью перемещения по нему транспортного средства в положении расстыковки с направляющим путем.

11. Гора по п.9, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути выполнен с возможностью перемещения между концом участка подъема и началом участка спуска по линии их плавного сопряжения.

12. Гора по п.9, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути расположен в конце участка подъема с возможностью поворота для сопряжения с участком спуска.

13. Гора по п.9, отличающаяся тем, что перемещаемый участок пути расположен в конце участка подъема с возможностью поступательного перемещения для сопряжения с участком спуска.

14. Гора по любому из пп.8-13, отличающаяся тем, что снабжена туннелем или выполнена с закрытым пространством, расположенными, по крайней мере, на части зоны перемещения участка направляющего пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к горкам для катания. .
Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к области испытательных манекенов человека

Изобретение относится к области развлечений и спорта, в частности к искусственно созданным горкам

Изобретение относится к средствам развлечения и отдыха

Изобретение относится к транспортным системам

Изобретение относится к сфере развлечения и предназначено для катания, как на горке. Горка-сборка состоит из двух и более однотипных элементов, размещенных один над другим (см. фиг. 1). Между каждыми соседними элементами выполнено крепление, которое позволяет осуществлять движение верхнего элемента относительно нижнего с одновременным снижением по высоте в наклонной плоскости на ограниченное расстояние и в заданном направлении. Движение в месте очередного крепления возникает только после прекращения движения в местах креплений, расположенных ниже. Результатом функционирования горки такой конструкции является поступательное движение человека, размещенного на самом верху, вниз и в сторону, как на обычной горке (см. фиг. 2). 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного средства при частичной или полной потере криоагента, экранирование магнитных полей рассеяния, малые удельные массогабаритные показатели и отсутствие энергетических затрат бортовых источников питания на левитацию и торможение. Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством содержит активную путевую структуру, по длине которой на всем ее протяжении в три ряда установлены постоянные магниты с чередующейся в поперечном направлении полярностью, а транспортное средство выполнено магнитолевитационным, днище которого содержит криостат из ферромагнитной стали с размещенным внутри него многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения. 2 ил.

Изобретение относится к водяной горке, предназначенной для применения в общественных парках развлечений, таких как аквапарки, которая содержит основную часть сферической формы, входную и выходную части, которые являются подобными, установленные на основной части с возможностью перестановки, ось перемещения, которая образована скользящим перемещением по входной части, основной части и выходной части для человека, который входит во входное отверстие указанной входной части, и предусматривает мгновенный спуск. Обеспечивается мгновенное ускорение и колебательное перемещение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Раскрывается башня-автодром с подвешенными вагонетками, установленными на рельсах, которые образуют рельсовый путь, представляющий собой замкнутый двойной спиральный рельсовый путь для вагонетки без необходимости в разворачивании вагонетки или в переходе между рельсовыми путями. Вагонетка свешивается с четырехпоясной фермы, для устойчивости перемещаясь по двум нижним рельсам. Другое воплощение представляет собой рельсовый путь для американских горок, установленный на башне. Обеспечивается повышение эффективности за счет большего вмещения вагонеток на аттракционе. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 23 ил.

Настоящие варианты осуществления изобретения направлены на системы и способы для создания шарнирно соединенной водной горки. Шарнирно соединенная водная горка выполнена с возможностью перемещения во время работы, чтобы изменять пути потока водной горки. В частности, вариант осуществления включает в себя водную горку с желобом, выполненную с возможностью обеспечения потока воды вдоль желоба и перемещения посетителя, регулируемое соединение, расположенное вдоль желоба, и приводное устройство выполнены с возможностью управления регулируемым соединением так, что путь потока желоба является изменяемым. Обеспечивается возможность управления регулируемым соединением, тем самым изменяя путь потока. 9 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к развлекательным аттракционам. Аттракционная система содержит туннель, содержащий по меньшей мере одну дорожку, одно отображающее изображения устройство, расположенное внутри туннеля и выполненное с возможностью отображения изображений или видеофильмов, транспортную систему для транспортировки посетителей, содержащую по меньшей мере одно аттракционное транспортное средство, систему освещения, выполненную с возможностью генерирования специальных световых эффектов вдоль по меньшей мере одной дорожки внутри туннеля в зависимости от текущего положения по меньшей мере одного посетителя внутри туннеля; причем изображения или видеофильмы отображаются в зависимости от текущего местоположения по меньшей мере одного посетителя внутри туннеля. Обеспечивается возможность отображения изображений на дисплее от текущего местоположения посетителя внутри туннеля, а также возможность управления перемещением по меньшей мере одного транспортного средства на основании данных детектирования местоположения одного посетителя. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх