Тратит. лллл

 

242650

О П И С Л Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бо®з Соеетскик

Социалистических

Рвспувлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.VI.1967 (№ 1166785/25-27) Кл. 491, 12 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 25.1V.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 8 1Х,1969

МПК В 23п

УДК 62-254.64.004.7 (088.8) Авторы изобретения

Л. Б. Шахов, А. М. Осинский, P. П. Огородникова, А. В. Комаров и М. М. Теппер

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВТУЛОК И РАБОЧИХ

КОЛЕС РОТОРОВ

Известно устройство для демонтажа втулок и рабочих колес роторов, состоящее из рамы, на которой смонтированы гидродомкрат со штоком и опорными балками и упоры. Однако в таком устройстве нагрузка передается на всю раму, вследствии чего она становится массивной и тяжелой.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено хомутом с круговым заплечи ком и проушинами, шарнирно соединенными с упорами, выполненными в виде двух тяг с упорными буртиками, расположенными с обеих сторон хомута и снабженными приспособлениями для крепления тяг к раме. Это обеспечивает демонтаж колес различных размеров, снижает металлоемкость и уменьшает габариты.

Приспособление для крепления каждой тяги к раме выполнено в виде пустотелого винта, ввинченного в раму и имеющего кольцевой вырез, в котором смонтированы кулачки, взаимодействующие с упорными буртиками тяги, проходящей внутри винта, что позволяет регулировать вылет тяг. Кроме того, устройство может быть снабжено установленной на раме кареткой для крепления на ней демонтируемого колеса.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — крепление штанги к раме; на фиг.

3 — положение хомута по отношению к снимаемой детали.

Устройство содержит сварную раму 1, несущую все детали и узлы, гидродомкрат 2 с гид5 роспстемой, две тяги 3, выполненные в виде штанг круглого сечения с кольцевыми упорными буртиками 4. Последние предназначены для шарнирного соединения хомута б с рамой через приспособление, состоящего из пустоте10 лого винта б, ввинченного в раму 1 и имеющего кольцевой вырез, в котором смонтированы кулачки 7, взаимодействующие с упорными буртиками 4 тяги 8, проходящими внутри винта б и цапфы 8.

Хомут выполнен разъемным с кольцевым упорным буртом 9 по периметру для заведения его между колесами, когда расстояние между ними невелико, тогда каретка 10, имеющая

20 зажимы 11 для крепления ротора, и ролики

12 перемещаются по направляющим рамы. Демонтируемый ротор 13 закрепляется в зажимах 11. Рабочее колесо 14 ротора И охватывается хомутом б, после чего к нему шарнир25 но крепятся две тяги 8.

Передвигая на каретках ротор, торец вала подводят к штоку гидродомкрата 2. При передвижении ротора кулачок 7 открыт, тяга свободно проходит через отверстие в винте б.

З0 После этого кулачок закрывается, 242650

Составитель Г. Запольский

Техред А. А. Камышникова Корректор Т. II. Лаврухина

Редактор Л. Панус

Заказ 2158 10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Несовпадение выточек между буртиками 4 на тягах с кулачками или неодинаковый вылет тяг устраняют вращением винта. Затем включают гидродомкрат и производят распрессовку первого рабочего колеса ротора.

Предмет изобретения

1. Устройство для демонтажа втулок и рабочих колес роторов, преимущественно для насосов, содержащее раму со смонтированными на ней гидродомкратом со штоком и упорами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности демонтажа колес различных размеров, снижения металлоемкости и габаритов, оно снабжено хомутом с круговым заплечиком и проушинами, шарнирно соединенными с упорами, выполненными в виде двух тяг с упорными буртиками, расположенными с обеих сторон хомута и снабженными приспособлениями для крепления тяг к раме.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования вылета тяг, приспособление для крепления каждой тяги к раме выполнено в виде пустотелого винта, ввинченного в раму и имеющего

j,0 кольцевой вырез, в котором смонтированы кулачки, взаимодействующие с упорными буртиками тяги, проходящей внутри винта.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на раме ка1s реткой для крепления на ней демонтируемого колеса.

Тратит. лллл Тратит. лллл 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх