Сверхзвуковой диффузор аэродинамическойтрубы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиа

Респуолин

Зависимое от авт. овидетельства №

Заявлено 18.Х11.1967 (№ 1204562/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.1Х.1969

Кл. 42k, 20

МПК б Olm

УДК 621.7.018.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения Л. H. Копп, В. И. Кулешов, И. И. Межиров и Л. A. Сафронов

Заявитель

СВЕРХЗВУКОВОЙ ДИФФУЗОР АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ТРУБЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к оборудованию для аэродинамических труб.

Известные сверхзвуковые диффузоры аэродинамических труб имеют недостаточную рабстоспособность, что ограничивает их применение.

Сущность изобретения заключается в том, «то сменные элементы (отсеки) сверхзвукового диффузора сочленены с его входной и вы,:сдной частями посредством устройства, представляющего собой плунжер кольцевого типа, торцы которого снабжены уплотнением, например резиновым, состоящим из шнура и подпружиненной диафрагмы, размещенной в полости устройства. Полость устройства соединена через управляемый кран с источником сжатого газа.

При такой конструкции диффузора повышается работоспособность трубы.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый диффузор; на фиг. 2 — устройство для сочленения сменных элементов диффузора с его входной и выходной частями.

Диффузор состоит из входной 1 и выходной 2 частей и сменных элементов (отсеков)

8, установленных в барабане 4 и образующих в процессе эксперимента рабочий тракт диффуз ор а, охл ажда ем ы и водой.

Для компенсации температурных деформаций, возникающих в процессе эксперимента, сменные элементы 8 прикрепляются к передней стенке 5 барабана 4 с помощью линзовых ком пен".àòîðîâ б.

Кроме того, в рабочем положении каждый сменньш элемент сочленяется с входной 1 и выходной 2 частями диффузора при помощи устройства 7, представляющего собой плун10 жер кольцевого типа. Торцы плунжера снабжены уплотнением, например резиновым, которое выполняется из шнура 8 и подпружиненной диафрагмы 9. Диафрагма размещена в полости устройства, которая через управляе15 мый кран соединяется с источником сжатого газа.

Сверхзвуковой диффузор аэродинамической трубы, состоящий из входной и выходной частей и сменных элементов, установленных в барабане и соединенных с его передней стенкой

25 с помощью линзовых компенсаторов, отличп>оитийся тем, что, с целью повышения работоспособности трубы, сменные элеме пы диффузора сочленены с его входной и выходной «астями посредством устройства, представляющеЗ0 го собой плунжер кольцевого типа. торцы ко243222

Уыг. 1 юг.2

Составитель Б. В. Сперанский

Pe„ àê 0ð Л. В. Калашникова Тсхред Л. A. Камышникова Корректоры: И. С. Солоусова и Л. Л. Голованова

Заказ 2387у9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 торого снабжены уплотнением, например резинсвым, выполненным в виде шнура и подпружиненной диафрагмы, размещенной в полости устройства, при этом указанная полость соединена через управляемый кран с источником сжатого газа.

Сверхзвуковой диффузор аэродинамическойтрубы Сверхзвуковой диффузор аэродинамическойтрубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх