Электрогидравлический привод

 

7 к :эО оо юд

О П И С"А Н И Е 244052

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 47h, 22

Заявлено 14.IV.1967 (№ 1148037/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21.Х.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16h

УДК 621.225-82-83 (088,8) Авторы изобретения

И. П. Северин, В. А. Панченко, А. В. Титов и Г. М, Нестерчук

3 аявитель

Конотопский электромеханический ордена Трудового Красного

Знамени завод «Красный металлист»

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Известен электрогидравлический привод, содержащий гидроцилиндр с кольцевым поршнем, питающее центробежное колесо, приводимое от электродвигателя, и всасывающую трубу .

Предлагаемый электрогидравлический привод отличается от известного тем, что во:всасывающей трубе перед рабочим колесом расположен клапан воз вратно-,поступательного действия, выполненный в виде тонкостенного цилиндра с выступами на наружной поверхности, выходящими в перепускные окна, выполненные в нижней части всасывающей трубы, а также с поперечной перегородкой, имеющей отверстия для прохода жидкости.

Такое выполнение привода способствует уменьшению гидравлического сопротивления при холостом ходе поршня.

На чертеже изображен описываемый привод в разрезе.

Корпус, привода представляет собой цилиндр 1, закрытый снизу днищем 2 и сверху крышкой 8. Внутри цилиндра 1 размещен кольцеобразный поршень 4, соединенный штоками 5 с траверсой б. Центральная часть днища 2 образует насосную камеру центробежного насоса, в которой размещено двухлопастное рабочее колесо 7 отирытого типа. Насосная камера сверху закрыта фланцем 8, центральная часть которого образует всасывающий патрубок. На фланец 8 опирается всасывающая труба 9 с окнами 10 в нижней части, перекрытыми клапанами 11. Последний представляет собой тонкостенный стакан с диафрагмой 12 и выступами 18, проходящими через окна всасывающей трубы в подпоршневую полость.

Верхняя часть всасывающей трубы 9 удерживается направляющими ребрами 14 отра10 жателя 15, который прикреплен к крышке 3.

Направляющие ребра 14 отражателя 15 совместно с всасывающей трубой 9 образуют окна, через которые надаоршневая llloJIocTb соединяется с насосом. Вокруг осевого отверстия

15 на .верхней части отражателя 15 радиально расположены ребра lб. Электродвигатель 17 соединяется с рабочим колесом 7 при помощи соединительной муфты 18 и приводного вала

19. Для создания герметичности внутренней

20 полости оболочка электрогидравлического привода в местах разъема и проходных отверстиях имеет уплотнения. Внутренняя полость цилиндра заполняется рабочей жидкостью до отметки 20, остальная часть полости

25 является объемным компенсатором.

Работает привод следующим образом.

При включении электродвигателя 17 рабочая жидкость всасывается насосом из надпоршневой полости и нагнетается в подпорш30 невую полость цилиндра 1. Поршень 4 пере244052

Предмет изобретения

1 едактор М. Афанасьева Составитель А, Савостин Koppe Topbr Jl. Корогод и М. Коробова

Заказ 2467!2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мешается вверх и удерживается в этом положении до отключения электродвигателя 17.

После отключения электродвигателя давление в подпоршневой .полости цилиндра 1 уменьшается, и поршень 4 под действием собствен|ного веса и внешней нагрузки, действующей на траверсу б и шток 5, возвращается в исходное положение. Рабочая жидкость в начальный период возвратного движения поршня перетекает из подпоршневой полости в надпоршневую через насос, проходное се,ение клапана 11 и всасывающую трубу 9. При воздействии рабочей жидкости на диафрагму

12 клапана 11 последний перемещается в верхнее положение и открывает перепускные окна 10 всасывающей трубы 9. Рабочая жидкость начинает перетекать из подпоршневой полости во всасывающую трубу 9 через окна

10, .в результате чего скорость перемещения поршня 4 значительно увеличивается, а, следовательно, время обратного хода резко уменьшается.

В конце обратного хода поршень 4, воздействуя на выступы 18, перемещает клапан 11 в крайнее нижнее положение; при этом окна 10 закрываются. Скорость движения поршня 4 уменьшается, чем обеспечивается его мягкая посадка.

5 Ребра 1б служат для предотвращения рбразования воронки вокруг привод ного вала 19.

10 Электрогидравлический привод, содержащий гидроцилиндр с кольцевым пор шнем, питающее центробежное колесо, приводимое or электродвигателя, и всасывающую трубу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения

15 гидравлического сопротивления при холостом ходе поршня, во всасывающей трубе перед рабочим колесом расположен клапан возвратно-поступательного действия, выполненный в виде тонкостенного цилиндра с выступами, 20 расположенными на его наружной поверхности и входящими в перепускные окна, выполненные в нижней части всасывающей трубы, а также с поперечной перегородкой, имеющей отверстия для прохода жидкости.

Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх