Гидравлический привод станка

 

L"-" ""а-А:н"и"-е

ОПИ"

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

244053

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1.1968 (№ 1212588/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21.Х.19б9

Кл. 47h, 22

МПК F 16h

МПК 68-82(088.8) Комитет по делам наобретеиий н открытий ори Сосете Яннистроа

СССР

Авторы изобретения

Б. Л. Коробочкин и Г. М. Иванов

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТАНКА

Изобретение относится,к области станкостроения, а именно, к гидравлическим приводам станков с возвратно-.поступательным главным движением, у которых рабочий ход осуществляется гидравличвским цилиндром с толкающим штоком.

Известны гидравличвские,приводы станков, состоящие из насосов с постоянным направлением потока жидкости, соединенных через распределительное устройство с гидродвигателем.

В предлагаемом гидроприводе для исключения гидравлических ударов при разгоне и торможении рабочего органа станка распределительное устройство выполнено в виде дгух разгружаемых предохранительных клапанов, один из которых подключен к бесштоковой рабочей полости цилиндра, а другой— к штоковой полости обратного хода цилиндра.

С целью исключения влияния скорости рабочего хода на скорость обратного хода к штоковой полости обратного хода цилиндра подключен самостоятельный насос, соединенный с электродвигателем одного из насосов рабочего хода.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагавмого привода.

Привод состоит из насосов 1 рабочего хода (например, насосов постоянной произ водительности) и насоса 2 обратного хода. К каждому из насосов рабочего хода подключены обратные клапаны 8. Выход из обратных клапанов соединен с бесштоковой полостью цилиндра 4 и со входом в предохранительный

5 клапан 5 с разгрузочным устройством. Предохранительный клапан б с разгрузочным устройством подключен к магистрали нагнетания насоса 2 и подпорного аппарата 7, соединенного со штоковой полостью цилиндра и наг10 нетательной м агистралью насоса 2. Каждый насос имеет индивидуальный электродвигатель.

Работает, привод следующим образом.

В исходном положении включено требуемое

15 количество насосов рабочего хода и насос обратного хода. Электромагниты а и б золотников разгрузки обесточены. жидкость от насосов рабочего хода и обратного хода сливается в бак через соответствующие открытые

20 предохранительные клапаны 5 и б.

При включении рабочего хода электромагнитом а золотник разгрузки клапана 5 перекрывает слив из полости 8 и золотник 9 под действием пружины и давления жидкости, по25 ступающей через канал 10, начинает перемещаться вниз. Перемещение золотника 9 клапана 5 вызывает плавное увеличение давления в рабочей полости цилиндра 4, что приводит к соответствующему нарастанию давлеЗО ния в штоковой полости цилиндра и откры244053

Составитель Л. Шестова

Редактор M. Афанасьева

Техред T. П. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и M. Коробова

Типография, пр. Сапунова, 2 тию напорного золотника аппарата 7. Расход, равный суммарной |производительности включенных насосов, поступит в рабочую полость цилиндра. Из штоковой полости жидкость вытесняется через подпорный аппарат 7 и, минуя открытый:предохранительный клапан б, сливается;в бак вместе с расходом от насоса

2. Осуществляется рабочий ход.

Предохранительный клапан 5 настроен на давление, превышающее максимальное давление от усилия резания, поэтому во,время рабочего хода он закрыт и весь расход от насосов 1 поступает в рабочую полость .цилиндра.

Напорный золотник аппарата 7 должен быть настроен на давление, обеспечивающее надежное удержание рабочей каретки в положении «стоп» и устойчивое д|вижение рабочего органа при протягивании.

В конце рабочего хода электромагнит а выключается и золотник разгрузки клапана 5 соединяет полость 8 с баком. Золотник 9 клана на 5 поднимается вверх, плавно снижая давление в рабочей полости цилиндра 4. Происходит безударный останов рабочей каретки напорным золотником аппарата 7.

Для осуществления обратного хода вклк чается электромагнит б. Клапан б работает аналогично .клапану 5. Жидкость от насоса 2, минуя обратный клапан аппарата 7, поступает в штоковую полость цилиндра 4. Из рабочей полости жидкость будет сливаться вместе с расходом от яасосов 1 через огкрытый клапан 5 в бак. Осуществляегся обратный ход.

Предохранительный клапан б настроен на давление,:превышающее давление обратного хода, поэтому весь расход насоса 2: поступит в штоковую полость цилиндра 4. В конце обратного хода выключится электромагнит.б, и клапан б, плавно уменьшая давление и, соответственно, движущую силу, остановит рабо10 чий орган станка.

Предмет изобретения

1. Гидравлический привод станка, состоящий из насосов с постоянным направлением

15 потока жидкости, соединенных через распределительное устройство с гидродвигателем, например, гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью исключения гидравлических ударов при разгоне и торможении рабочего

20 органа станка, распределительное устройство выполнено в виде двух разгружаемых предохра нительных клапанов, один из .которых подключен к бесштоковой рабочей полости цилиндра, а другой — к штоковой,полости об25 ратного хода цилиндра.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния скорости рабочего хода на скорость обратного хода, к штоковой полости обратного хода цилиндра подключен

З0 самостоятельный насос, соединенный с электродвигателем одного из насосов рабочего хода.

Заказ 2467/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Гидравлический привод станка Гидравлический привод станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх