Система управления дизелем

 

-! 1 оосгтк;-,-- ттэитно-T u - .иот.

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.1.1967 (№ 1130689/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень ¹ 18

Дата огубликования описания 15.Х.1969

Кл. 46h -, 16

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК F 02т1

УДК 621.43-514(088.8) Авторы изобретения

А. С. Синицын, А. Ю. Почтарь, К. И. Михайлов, В. A. Кучовой и Г. Г. Шугаева

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

Известны системы управления дизелем, содержащие многоступенчатое пневмоустройство со штоком, кинематически связанным с подпружиненным поршнем, для изменения затяжки пружины регулятора скорости, взаимодействующего с рейкой топливного насоса.

Описываемая система отличается от известных тем, что кинематическая связь выполнена односторонней, а шток связан с профильной шайбой для регулирования хода рейки.

Зто обеспечивает экономичную работу в широких пределах скоростей.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Многоступенчатое пневмоустройство 1 через шток 2, рейчатое зацепление 8, профильную шайбу 4, толкатель 5 и систему рычагов 6 связано с рейкой 7 топливного насоса дизеля и односторонней кинематической связью с подпружиненным поршнем 8, воздействующим через толкатель 9, систему рычагов 10 на регулятор дизеля 11. Для облегчения запуска дизеля на штоке 2 имеется поршень 12.

Управление дизелем с помощью предлагаемой системы осуществляется следующим образом.

При запуске дизеля масло от маслопрокачивающего насоса, включаемого от кнопки стартера, подается под поршень 12. При этом производится затяжка пружины регулятора, и

2 между толкателем 5 и профильной шайбой увеличивается зазор. После запуска дизеля снимается давление масла на поршень 12, и максимальная подача топлива в дизель приводится в соответствие с установленной позицией контроллера.

При работе дизеля без нагрузок многоступенчатое пневмоустройство 1 через шток 2, поршень 8, толкатель 9 и систему рычагов 10

10 воздействует на регулятор дизеля 11. При этом обороты дизеля определяются затяжкой пружины регулятора. Перемещаемая при этом профильная шайба 4 не оказывает влияния на обороты дизеля, так как ограничиваемая его

15 подача топлива на каждой ступени скорости значительно превышает подачу топлива, устанавливаемую регулятором.

При включении нагрузки (гидропередачи) масло поступает под поршень 8 и перемещает

20 его вправо до упора.

Таким образом, пружина регулятора дизеля оказывается максимально затянутой, регулятор превращается в однорежимный. Обороты дизеля определяются взаимным расположенп25 ем нагружающей и скоростной характеристик дизеля, Предмет изобретения

Система управления дизелем, содержащая

30 многоступенчатое пнемоустройство со штоком, 244803

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Э. Рубан Техред А. А. Камышникова Корректор T. П. Лаврухина

Заказ 2502/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 кинематически связанным с подпружиненным поршнем, для изменения затяжки пружины регулятора скорости, взаимодействующего с рейкой топливного насоса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения экономичной работы в широких пределах скоростей, кинематическая связь выполнена односторонней, а шток связан с профильной шайбой для регулирования хода рейки.

Система управления дизелем Система управления дизелем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх