Замковое устройство

 

244814

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтокил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04 1Х.1967 (№ 1185274/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 6.Х.1969

1<л. 47а, 3

63с, 43/55

МПК F 16b

В 62d :ДК, 621.838.2(088.8) Комитет по делан иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. M. Аидриаикин, В. А, Колюбин, Н. Г. Круглов, А. М. Левин, 1О А Прокофьев, Б. T. Сизов, В. С. Хабаров, Э. Г. Цвингли, Н. E. Шашлов и И. В. Шварц

Заявитель

ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО

При расцеплении входящая петля гибкого

25 элемента 14 перемещает рычаг 12, паз которого с помощью штифта 18 поворачивает кольцо

8 так, что одно плечо рычага б западает во впадины кольца 8. При этом другое плечо рычага б с пазом выходит из фланца сцепляю30 щей втулки 15.

Известно замковое устройство, состоящее из корпуса, в отором шарнирно закреплен качающийся рычаг с упругим элементом, взаимодействующим с кольцом, посаженным на прилегающей детали; при этом качающийся рычаг снабжен собачкой, имеющей зуб, входящий в отверстие специальной втулки, расположенной в корпусе. Однако такое выполнение устройства не обеспечивает автоматизации соединения и не устраняет возможности появления перекосов и заеданий.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что в пазах, выполненных на внешней поверхности корпуса, шарнирно установлены двуплечие рычаги, имеющие на одних плечах выступы, взаимодействующие с выемками сцепляющей втулки и подпружиненные другими плечами к выступам поворотного кольца.

Такое выполнение устройства обеспечивает автоматизацию его действия и аварийное расцепление соединения деталей без размотки гибкого элемента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

В корпусе 1 жестко закреплен стакан 2 и годвижно в осевом направлении — направляющая втулка 8, поджимаемая пружиной 4 к головке винта 5. В пазах корпуса 1 шарнирно установлены двуплечие рычаги б с выемками, поджимаемые пружиной 7 к кольцу 8, имеющему выступы и впадины, число которых соответствует числу рычагов б.

На корпусе 1 жестко установлен фланец 9, подтягиваемый к торцу корпуса 1 гайкой 10.

Между торцами корпуса 1 и фланца 9 раз мещено кольцо 8, а также качающийся íà ocI".

10 !1 рычаг 12, паз которого зацепляется со штифтом 18, запрессованным в кольцо 8.

На грибок рычага 12 накидывается петля гибкого элемента 14. Другой сцепляющей деталью является втулка 15 с фланцем, на кото15 ром выполнены лыски по числу рычагов б.

При сцеплении замок устанавливается так, что рычаги б располагаются против лысок фланца сцепляющей втулки 15, перемещаются вдоль оси, сжимая пружину 4, и поворачива20 ются относительно втулки 15. При этом рычаги б своими пазами захватывают фланец втулки 15, в паз которой входят лыски втулки 8.

244814

Предмет изобретения

9 а 2

Составитель В. Руденко

Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Редактор А. Петрова

Заказ 2499/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Замковое устройство, содержащее корпус, внутри которого жестко закреплен стакан и подвижно размещена направляющая втулка, прижимаемая пружиной к головке винта, причем на наружной поверхности корпуса между е1о торцом и торцом фланца расположено поворотное кольцо с выступами и сцепляющая втулка с фланцем, снабженным выемками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического срабатывания и аварийного расцепления со сцепляющей втулкой, в пазах, выполненных на внешней поверхности корпуса, шарнирно установлены двуплечие рычаги, имеющие на одних плечах выступы, взаимодействующие с выемками сцепляющей втулки и подпружиненные другими плечами к выступам поворотного кольца.

Замковое устройство Замковое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх