Рычажно-клиновой зажимной механизм

 

l9 9663 ОПИСАНИЕ

Сею Соевтскик

Социалистических респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.Ъ 11.1965 (¹ 1020886/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13Х11.1967. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 25.IX.1967

I ë. 47h, 2

МПК F 061т

УДК 621-231.321(088.8) Квинтет по делан иаобретеинй и открытий при Совете Унинстров

GCCP

Автор изобретения

С, Б. Зарх

Специальное конструкторское бюро № 8

Заявитель

РЫЧАЖНО-КЛИНОВОЙ ЗА КИМЙОИ МЕХАНИЗМ

Известны рычажно-клиновые зажимные механизмы, состоящие из толкателя, связанного с рычагами, служащими для передачи усилия зажима, взаимодействующего со штоком гидроцилиндра и клинового механизма, клин которого связан с толкателем. В этих механизмах оси клина и толкателя расположены перпендикулярно, что не позволяет получить требуемый ход толкателя без увеличения хода штока на приводном цилиндре.

Предложенный механизм отличается от известных тем, что он снабжен втулкой, соединенной со штоком. Внутри втулки размещен то„.катсль, установленный соосно штоку. Ось другого рычага закреплена в корпусе, в котором размещен механизм. Рабочая поверхность клина выполнена на внутренней поверхности втулк и взаимодействует с рычагами. Такая конструкция механизма уменьшает его габари —û:,,ход тол кателя у величен.

На фиг. 1 изображен описываемый механизмм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

Рычажно-клиновой зажимной механизм содержит толкатель 1, рычаги 2 и 8, передающие усилие зажима, гидроцилиндр 4 со штоком 5 и клиновой механизм 6, клин которого соединен со штоком. Ось 7 рычага 2 установлена Iа толкателе, а ось 8 рычага 8 закреплена в корпусе 9. 30

Рабочая поверхность клина выполнена на внутренней поверхности втулки 10 и взаимодействует с рычагами. Сама втулка соединена сс штоком, и внутри нее размещен толкатель, установленный соосно штоку. При ходе штока вверх втулка сначала выбирает зазор, а затем упирается в толкатель и перемещает его вверх, рычаги распрямляются, взаимодействуя с рабо-;ей поверхностью о клина, и зажимают изделие. Разжим изделия происходит в обратном порядке.

Предмет изобрстения

Рычажно-клиновой зажимной механизм, содержащий толкатель, передающие усилие за;кима рычаги, ось одного из которых установлена на толкателе, гидроцилиндр со штоком и клиновой механизм, клин которого соединен со штоком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритоз механизма и увеличения хода толкателя, он снабжен втулкой, соединенной со штоком, внутри которой размещен толкатель, установленный соосно штоку, ось другого рычага закреплена в корпусе, в котором размещен механизм, а рабочая поверхность клина выполнена на внутренней поверхности втулки и взаимодействует с рычагами.

199603

AJ

А-A

ФдЕ2

Составитель Г, Ф. Корчагина

Редактор Л. M. Жаворонкова Техред T. И. Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и И. В. Черетаева

Заказ 3068/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Рычажно-клиновой зажимной механизм Рычажно-клиновой зажимной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации
Наверх