Вйбдиотека i

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24490l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.I I I.1968 (№ 1242427/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.V.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.Х.1969

Кл. 65Ь, 6

МПК В 63с

УДК 629.128.6(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

В б б ух

Автор изобретения

H. С. Высокородов

Канонерский судоремонтный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к строительству плавучих доков, в конкретном случае может быгь применено при судоремонте, осуществляемом на плавучем доке с целью защиты рабочего контингента, судна и оборудования дока or ветра и льда.

Известные устройства для защиты плавучего дока от ветра расположены под переходными площадками башен дока и имеют шарнирно сочлененные между собой навесные закрытия.

Рабочие плоскости закрытия в известных устройствах выполнены из ткани.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что закрытия выполнены в виде жестких металлических треугольных щитов, что позволяет защищать док от льда в период зимнего докования судна.

Для повышения прочности и жесткости закрытий, каждый металлический треугольный щит выполнен гофрированным и с трубчатым ребром жесткости. Ребро жесткости расположено с большей стороны щита перпендикулярно его гофрам.

С целью обеспечения механизации процесса приведения закрытий в рабочее и нерабочее положения, нижние щиты выполнены с обухами. К каждому обуху одним концом прикреплен тяговый трос. Другой конец троса намотан на шпиль, установленный на доке.

На фиг. 1 — схематически изображен док с предлагаемым устройством, вид сверху с обрывом; на фиг. 2 — вид I10 стрелке А на фиг.

1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б и  — В на

5 фиг. 2.

Устройство для защиты плавучего дока 1 от ветра содержит шарнирно сочлененные между собой жесткие металлические треугольные щиты 2, 3, 4 и 5 с гофрами а и ребром же10 сткости б с большей стороны каждого щита.

Щиты навешены с торца дока на кронштейны внизу переходных площадок б. Щиты 3 и 5 па чертеже показаны в откинутом положении.

На площадках установлены вертикальные

15 стойки 7 и откидные горизонтальные балки 8, одна из которых на чертеже показана прерывистыми линиями в перекинутом положении.

На стойках 7 смонтированы блоки 9, а на балках 8 — блоки 10, служащие для измене20 ния направления тягового троса 11. Одним концом трос прикреплен к обухам нижних щитов 3 и 5, а другим — намотан на шпиль 12.

При доковании судна щиты левого и правого бортов дока, а также переходные пло25 щадки стягиваются вверху и внизу талрепами 13.

Устройство работает следующим образом.

Перед погружением дока 1 щиты 3» 5 прп помощи тягового троса 11 опускаются. Гори30 зонтальные балки 8 перекидываются, переход244901 ные площадки б стягиваются талрепами И.

После этого док погружается. При погружении дока лед в районе щитов продавливается и отодвигается ими в сторону от дока.

Открывание щитов устройства производится в обратной последовательности.

В рабочем положении предлагаемое устройство защищает рабочий контингент на плавучем доке и от ветра.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее шарнирно сочлененные между собой навесные закрытия и расположенное под переходными площадками башен дока, отличающееся тем, что, с целью защиты дока от льда в период зимнего докования судна, закрытия выполнены в виде жестких м еталл ичес к их тр еу гол ьн ых щитов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и жесткоБ сти закрытий, каждый металлический греугольный щит выполнен гофрированным и с трубчатым ребром жесткости, расположенным с большей стороны щита и направленным перпендикулярно гофрам последнего.

10 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации процесса приведения закрытий в рабочее и нерабочее положения, нижние щиты выполнены с обухами, к каждому из которых одним кон1S цом прикреплен тяговый трос, а другим концом последний намотан на шпиль, установленный на доке.

244901 Риг. 2

Редактор Э. Рубан

Э аказ 2658/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Ю. Вернадский

Техред Л. К. Малова Корректор Л. В. Ющнна

Вйбдиотека i Вйбдиотека i Вйбдиотека i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх