Грузоподъемная траверса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

246 0l4

Союз Советских

Социалистических

Республик г

Зависимое от авт. свидетельства №

Kë. 35b, 6/10

Заявлено 17.XI.1967 (№ 1197798/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11Х!.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания З.XII.1969

МПК В 66с

УДК, 621.86.061.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Волошанский, В. A. Комаров и П. С. Мазурок

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Известны грузоподъемные траверсы, содержащие каретку с приводом ее перемещения и штанги, несущие захватные органы.

Предложенная траверса отличается тем, что каждый захватный орган выполнен в виде подковообразного сектора, закрепленного в выемке, образованной на конце штанги, наружная поверхность которого снабжена зубьями, входящими в зацепление с рейкой — штоком гидроцилиндра, смонтированного на штанге.

Это позволяет автоматизировать процесс захвата удароопасного груза и повысить безопасность работы.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса в двух проекциях; на фиг. 2 — захватный орган; на фиг. 3 — гидравлическая система траверсы.

Грузоподъемную траверсу 1 с жестко закрепленной штангой 2 и шарнирно закрепленной штангой 8 навешивают на крюк мостового крана или другого подъемного механизма с помощью скобы 4, жестко соединенной с кареткой 5. Штанги выполнены дугообразными. Каретка 5 может перемещаться в направляющих б траверсы 1 посредством гидроцилиндра 7 с двухсторонним штоком 8, жестко закрепленным обоими концами на траверсе.

Корпус гидроцилиндра 7 укреплен в каретке 5. Перемещение каретки необходимо для уравновешивания центра тяжести поднимаемого груза.

На свободных концах V-образной формы штанг установлены захватные органы 9, состоящие из подковообразного сектора 10, закрепленного в выемках штанг, и крышки 11, удерживающей сектор 10 и прикрепленной к штанге болтами.

Наружная поверхность сектора 10 выпол1р иена с выступом, снабженным зубьями, входящими в зацепление с рейкой-штоком 12 гидроцилиндра 18, смонтированного на торце свободной ветви V-образного конца штанг 2 и 8 при помощи болтов, сквозное отверстие кото1S рой служит направляющей для рейки-штока 12.

Гидравлический привод цилиндров 7 и 18, состоящий из емкости 14 для масла, гидравлического насоса 15, дистанционного гидро2р распределителя 1б управления гидроцилиндром 7 перемещения каретки 5, дистанционного гидрораспределителя 17 для управления гидроцилиндрами 18 захватных органов 9 и электродвигателя 18, смонтирован внутри тра25 версы 1.

Гидравлический привод снабжен выносным пультом управления. Захватные органы 9 снабжены концевыми выключателями световой и звуковой сигнализации (на чертеже не р показаны), контролирующими правильность

246014

13 захвата и освобождения цапфы груза, Световая сигнализация расположена на траверсе в удобном для наблюдения месте.

Звуковым сигналом извещается аварийное состояние, когда хотя бы один из захватных органов не разомкнул или не замкнул цапф груза.

Траверса 1, подведенная к грузу, накладывается на его цапфы захватными органами 9.

С пульта управления включается дистанционный гидрораспределитель 17 управления гидроцилиндрами И.

При выдвижении реек-штоков 12 взаимодействующих с секторами 10, последние поворачиваются относительно осей цапф груза на

180 и запирают их в своих выемках.

Затем груз уравновешивают, перемещая каретку б в направляющих б траверсы 1, посредством гидроцилиндра 7, управляемого с пульта чер ез гидр ор а спределитель lб.

Для освобождения груза от захватных органов рабочая жидкость подается в противоположном направлении, рейки-штоки 12 втягиваются в гидроцилиндры И и секторы 10, поворачиваясь на 180 относительно осей цапф, освобождают груз.

Предмет изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая ка10 ретку с приводом ее перемещения и штанги, несущие захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса захвата удароопасных грузов и повышения безопасности работ, каждый захватный орган выполнен в виде подковообразного сектора, закрепленного в выемке, образованной на конце штанги, наружная поверхность которого снабжена зубьями, входящими в зацепление с рейкой-штоком гидроцилиндра, смон2О тированного на штанге.

- 246014

Составитель А. Матвеев

Редактор T. Рыбалова Техред JI. К. Малова Корректор С. М. Сигал

Заказ 321615 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх