Универсальный шпиндель

 

О П И С А Н И Е 246460

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Совет-.êèõ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 21Ь 35/00

Заявлено 24Х.1968 (№ 1244407/22-2) с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров CCGP аа делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 22.VIII.1973. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 4.XII.1973

УДК 621.771.2:621.825.6 (088.8) P

И. H. Потапов, П. И, Полухин и П, М. Финагин, 1

Авторы изобретения

Заявитель

Московский институт стали и сплавов

УНИВЕРСАЛЬНЬ|Й ШПИНДЕЛЬ

Известен универсальный шпиндель для привода прокатных машин, содержащий промежуточный вал, полумуфты, крестовины и шарниры с коническими или сферическими подшипниками.

Однако сферические или конические подшипники воспринимают как усилие момента привода, так и радиальные усилия, вследствие чего не обеспечивается долговечность шарнирных узлов, особенно в шпинделях, передающих моменты под большими углами в прокатных станах.

Предлагаемый шпиндель отличается тем, что крестовины снабжены самоустанавливающимися пятовыми опорами. При этом радиальные подшипники воспринимают только усилие момента, благодаря чему повышается долговечность шарнирного узла.

На фиг. 1 изображен описываемый универсальный шпиндель, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Шпиндель содержит промежуточный вал 1, полумуфты 2 и 8, соединенные через шарнирные узлы с крестовиной 4.

В шарнирных узлах между торцовыми поверхностями крестовины 4 и крышками 5 установлены пятовые самоустанавливающиеся опоры, состоящие из опорных подшипников б и опор 7 и 8, соединенных между собой по сферической поверхности. Пятовые опоры воспринимают при работе радиальные усилия

5 шпинделя и передают их от крестовин 4 через крышки 5, болты 9 на полумуфты 2 и 8.

Для передачи усилий момента привода установлены подшипники 10, например двухрядные сферические, которые в условиях

10 возможных перекосов и отсутствия осевых нагрузок обладают большей работоспособностью по сравнению с другими типами подшипников.

Предлагаемый шпиндель позволяет решить

15 проблемы, связанные с созданием прогрессивных схем приводов прокатных машин повышенной производительности.

Предмет изобретения

Универсальный шпиндель, преимущественно для привода прокатных машин, содержащий вал, крестовины и радиальные подшипники качения, отличающийся тем, что, с

2S целью повышения долговечности шпинделя, крестовины снабжены самоустанавливающимися гятовыми опорами.

246460

9ие 7

Фиг. Р

Редактор В. Сорокин

Заказ 3204, 1 Изд. ¹ 19!7 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Госудасственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сос авитсль Б. Бейнфест

Текрсд Л. Богданова

Корректоры: Л. Царькова и М. Лейзерман

Универсальный шпиндель Универсальный шпиндель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх