Подшипниковый узел

 

О П И Е

ИЗСтБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.VIII.1967 (№ 1179430/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21

K,ë. 47b, 4

47с, 5

МПК F 16с

F 16c1

УДК 621.822.88:621..828.2 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 28.XI.1969

Автор изобретения

А. Я. Занин

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к отрасли машиностроения и касается конструкции подшипникового узла карданов прокатных станов.

Известные подшипниковые узлы карданов выполнены с бессепараторными радиальными подшипникам и качения, установленными в обойме, и с шариковыми упорными подшипниками качения, расположенными в кольцевом желобе утолщенной части оси шарнира.

При таком выполнении нерационально используются диаметральные габариты узла, а также возможен выход из строя роликовых подшипников из-за перекоса роликов в зоне нагрузки.

Для увеличения грузоподъемности, создания более надежной и компактной конструкции в предлагаемом подшипниковом узле на торцах роликов выполнены сферические выточки, в которых установлены шарики упорного подшипника, взаимодействующие с внутренней торцовой поверхностью наружной обоймы и с цапфой.

Предложенный подшипниковый узел кардана показан на чертеже.

Узел содержит вилку 1 и крестовину 2.

Цапфы крестовины снабжены сквозными осевыми каналами 8 диаметром D, которые служат для подачи смазки и улучшения условий термообработки при изготовлении цапф.

Передача нагрузки между вилками и крестовиной осуществляется через опоры на подшипниках качения, которые состоят из наружной обоймы 4, бессепараторного радиального роликового подшипника 5 и сепараторного упорного шарикового подшипника б. Ролики подшипника 5 с обоих торцов снабжены выемками в виде сферы, куда установлены шарики упорного подшипника б. Диаметр внутренней дорожки радиального подшипника равен Og, диаметр роликов — Вз, а размер отверстия расточки под наружную обойму 4 в вилке — - D4.

Наружное окно обоймы 4 закрывается смотровой крышкой 7. В верхней части обойма снабжена выступами 8, которые служат для осевой фиксации ее к вилке (см, разрез

А — А) . Крышка 7 и выступы 8 выполнены так, что свободно вписываются в наружный габарит вилок размером В; без увеличения габарита шарнира.

Радиальная нагрузка от крутящего момента передается через ролики 5. Осевые нагрузки передаются сначала одному ряду шариков, затем через ролики — второму ряду шариков и замыкаются на буртах колец радиального подшипника 5. Обойма 4 при помощи выступов 8 и болтовых его креплений зо передает эту нагрузку вилкам 1.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий бессепараторные радиальные подшипники качения с цилиндрическими роликами, расположенными между цапфой и наружной обоймой, а также шариковые упорные подшипники качения, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, а также уменьшения габаритов подшипниковых узлов при использовании их в карданах, на торцах роликов выполнены сферические выточки, в которых установлены шарики упорного подшипника, взаимодействующие с внутренней торцовой поверхностью наружной обоймы и с цапфой.

Составитель Г. Мартышкина

Редактор С. Сюткина Текрсд Т. П. Курилко Корректор О. И. Усова

Заказ 3048/16 Тираж 480 Подписное

Цг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7I(-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки , и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх