Вагон для загрузки коксовых печей

 

248625

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Х.1968 (№ 1238605/23-26) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 15.1.1973

М. Кл. С 10Ь 31/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 662.741(088.8.) Автор изобретения

И. Х. Сидак

Заявитель

Конструкторское бюро коксохимического машиностроения

ВАГОН ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ

Изобретение относится к устройствам для загрузки горизонтальных коксовых печей шихтой.

Известен вагон для загрузки коксовых печей шихтой, состоящий из подвижной портальной рамы с бункерами и устройств для набора шихты из угольной башни и загрузки ее в коксовую печь. То, что бункера для шихты закреплены на раме неподвижно, а устройства для съема крышек люков смонтированы рядом с бункерами, препятствует быстрому сходу шихты из бункеров вагона в камеру и удлиняет время загрузки камеры шихтой.

Для устранения этого бункера со смонтированными на них загрузочными устройствами и устройствами для съема крышек люков устанавливают на портальной раме вагона шарнирно.

С целью обеспечения съема крышек люков и загрузки печи шихтой без дополнительной перестановки вагона вертикальные оси бункеров и устройств для съема крышек располагаются под углом друг к другу с точкой пересечения на оси шарниров.

На чертеже изображен общий вид вагона в момент установки разгрузочного устройства над люком печи.

Вагон состоит из подвижной портальной рамы 1 с шарнирно установленными на ней бункерами 2. На наружной стенке каждого бункера закреплено устройство 8 для съема крышек 4 загрузочных люков 5 коксовой,печи и привод б. Бункера установлены на шарнирах 7, закрепленных в стойках 8.

5 В нижней части каждого бункера расположен секторный затвор 9, закрывающий его течку, и телескопическое разгрузочное устройство 10, соединяющее бункер с печью при загрузке ее шихтой. Секторный затвор 9 и теле10 скопическое устройство 10 кинематически связаны с приводом 11, кривошипом 12 и системой 1,т — 19 рычагов и тяг. Для удержания бункеров в неподвижном состоянии при открывании затворов во время загрузки печи

15 предусмотрено стопорное устройство, состоящее из крючка 20, защелки 21 и электромагнита 22.

При закрывании затворов возможное отклонение течек бункеров вправо от загружа20 емых люков ограничивается упорами 28.

Под портальной рамой 1 вагона установлена кабина 24, в которой размещается электропусковая аппаратура.

Вагон работает следующим образом.

Для набора угольной шихты в бункера вагон устанавливается под угольной башней так, что оси верхней части бункеров 2 совпадают с осями затворов угольной башни, т. е.

30 располагаются вертикально.

248625

От произвольного поворота вокруг шарниров 7 бункера удерживаются приводами 11 посредством рычагов 18. После набора шихты вагон, не изменяя положения бункеров, подьезжает к печи и устанавливается до совмещения осей устройств 8, расположенных вертикально, с осями люков и снимает крышки 4 люков б. После съема крышек люков включаются приводы 11, и при вращении кривошипа

12 против часовой стрелки бункера 2 устанавливаются течками над открытыми люками, одновременно отводя устройства 8 со снятыми крышками 4 в сторону.

В таком положении бункера фиксируются защелками 21.

После фиксации бункеров вновь включаются приводы П и путем вращения кривошипов

l2 по часовой стрелке посредством рычагов

18 — lб опускается разгрузочное устройство

l0, а затем открываются секторные затворы 9.

При этом в начале движения по часовой стрелке поварачиваются рычаги 14, поднимая рычаг lб. При подъеме рычагов lб и 17 телескопическое устройство 10, шарнирно закрепленное на рычаге 18, опускается на люк печи, а при дальнейшем вращении рычага 14 открывается секторный затвор, и начинается загрузка печи.

После загрузки шихты в печь сначала закрывается секторный затвор 9, а затем поднимается телескоп. Упор 28 предотвращает отклонение нижней части бункера вправо. Далее защелка 21 отключается электромагнитом

22, и приводы 11 путем вращения кривошипов

12 по часовой стрелке устанавливают бункера

5 в положение, при котором крышки заходят в гнезда люков, и вагон вновь передвигается под угольную башню для набора угольной шихты и последующей загрузки очередной печи.

Предмет изобретения

15 1. Вагон для загрузки коксовых печей шихтой, состоящий из подвижной портальной рамы с бункерами и устройств для набора шихты из угольной башни и загрузки ее в коксовую печь, отличающийся тем, что, с целью

20 сокращения времени загрузки, бункера со смонтированными на них загрузочными устройствами и устройствами для съема крышек люков установлены на портальной раме вагона шарнирно.

25 2. Вагон по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения съема крышек люков и загрузки печи шихтой без дополнительной перестановки вагона, вертикальные оси бункеров и устройств для съема крышек располо30 жены под углом друг к другу с точкой пересечения на оси шарниров.

248625

Составитель Е. Ширяева

Техред А. Евдонов

Корректор Л. Новожилова

Редактор Ю. Петрова

Заказ 4335/5 Изд. № 1839 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Сапунова, 2

Вагон для загрузки коксовых печей Вагон для загрузки коксовых печей Вагон для загрузки коксовых печей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области деструктивной перегонки углеродсодержащих материалов в аппаратах с косвенным или комбинированным обогревом, а более конкретно к теплообменным устройствам для получения пенографита методом теплового удара в псевдоожиженном состоянии
Наверх