Устройство для измерения угл\ опережения впрыска топливного насоса

 

«со,пан х

ОП -НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Соввтокиз

Социалиотичеокиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с -, 115

Заявлено 16.l l.1967 (№ 1134053/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15.XI 1.1969 Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Миниотроа

СССР

МПК F 02m

УДК 621.436.038.5 (088.8) Авторы изобретения

Х. Я. Тейтельбаум, В. Н. Коваль и Б. И. Бородаев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Известны устройства для измерения угла опережения впрыска топливных насосов дизелей, содержащие диск с прорезью, устанавливаемый на валу насоса, датчики начала впрыска и конца отсчета и регистрирующий блок, выполненный в виде строооскопического индикатора.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что регистрирующий блок выполнен в виде генератора электрических импульсов, подающего сигнал через логические элементы на счетный механизм с цифровым ламповым индикатором.

Это упрощает замер угла опережения впрыска и позволяет получать его в виде цифрового индекса в градусах угла поворота.

На чертеже изображено устройство для измерения угла опережения впрыска топливного насоса.

На валу 1 регулируемого топливного, насоса установлен диск 2 с прорезью 8. С помощью электрической лампы 4 фотодатчиком 5 создают сигнал начала или конца счета регистрирующего блока б. Второй сигнал начала или конца счета воспринимается регистрирующим блоком от датчика 7 впрыска форсунки 8. В регистрирующем блоке б полученный сигнал, например, начала счета от фотодатчика 5, поступает через усилитель-формирователь 9 и триггер 10 на логический элемент 11. Логический элемент связан с генератором 12 импульсов регулируемой частоты. Частота генератора 12 согласуется с числом оборотов регули:руемого насоса. При частоте Зб00 гц за один оборот вала насоса один импульс будет соответствовать 0,1 угла поворота. Логический элемент 11 связан также со счетным триггером 18, на который сигнал поступает от триггера 10 через элемент задержки 14. Сигналы

10 на выходе триггеров 10 и 18 при их совпадении открывают логический элемент 11 типа

«И» для прохождения импульсов от генератора 12, которые через логический элемент 15 типа «НЕ» поступают на логический элемент

1б типа «И».- Далее импульсы поступают на формирователь 17 и через одновибратор 18— на вход декад 19 четырехразрядного цифрового табло. Табло зажигается по окончании счета импульсов командой триггера 18 через со20 гласующие элементы типа «НЕ» 20, 21. Окончание счета импульсов .происходит по команде датчиков 7, для чего они связаны с прямым входом триггера 22 через усичитель-формирователь 28.

25 Сигнал от триггера 22 поступает на логический элемент 1б и далее через формирователь

17, одновибратор 18 — на вход декад 19 цифрового табло. Шина сброса декад получает сигнал с выхода триггера 18 через формиро30 ватель 24 и одновибратор 25, который имеет

249849 содержащее диск с прорезью, устанавливаемый на валу насоса, датчики начала впрыска и конца отсчета и регистрирующий блок, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения за5 мера и получения цифрового индекса в градусах угла поворота, регистрирующий блок выполнен в виде генератора электрических импульсов, подающего сигнал через логические элементы на счетный механизм с цифровым

10 ламповым индикатором.

Составитель Г. Левин

Техред Т. П. Курилко Корректор P. И. Крючкова

Редактор В. Фельдман

Заказ 3292 9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 связь через согласующий элемент 26 типа

< НЕ» и триггер 22 с логическим элементом 15 типа «НЕ».

С помощью переключателя 27 регистрирующий блок фикси|рует результаты измерения угла опережения впрыска любой из форсунок

8 многоплунжерного топливного насоса.

Предмет изобретени я

Устройство для измерения угла опережения впрыска топливного насоса, например, дизеля, 1 !

1 ! ! !

1 !

t !

Л

Устройство для измерения угл\ опережения впрыска топливного насоса Устройство для измерения угл\ опережения впрыска топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх