Калитка

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям калиток. Изобретение позволит упростить конструкцию калитки. Калитка содержит неподвижную стойку с подшипниковыми узлами, поворотную трубу со створкой, установленную с возможностью вращения в подшипниковых узлах, механизм возврата и позиционирования створки, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления. Механизм возврата и позиционирования створки выполнен с демпфированием в виде кулачка с двумя винтовыми пазами, установленного внутри поворотной трубы калитки, расположенной внутри стойки калитки каретки с двумя подшипниковыми узлами, входящими в зацепление одновременно со стойкой калитки и с кулачком. Каретка выполнена с возможностью свободного перемещения вдоль оси стойки и соединена одним концом с возвратной пружиной, а другим - с демпфером. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям калиток, используемых для пропуска людей на проходных различного назначения. В частности, рассматриваются двухсторонние калитки со створками, открывающимися в обе стороны (на вход и на выход). После прохода через такую калитку человека в любую сторону механизм возврата и позиционирования створки калитки должен вернуть створку в ее исходное положение «проход закрыт». Для использования калитки в системах контроля и управления доступом калитка также должна иметь электрически управляемый механизм фиксации (запирания) створки калитки.

Известна поворотная калитка для прохода людей, в которой используется конструкция поворотной двери в виде стойки, при этом компактная конструкция получается за счет использования привода, который предпочтительно расположить внутри поворотной двери и который производит поворотные движения с помощью взаимодействующих друг с другом винтовых пазов и скользящих блоков, связанных со створкой двери (см. патент DE 4105482 (А1), Кл. МПК E05F 15/04; Е06В 11/08; дата публ. 1992-08-27). Недостатком данного механизма является наличие электропривода осевого движения, что снижает надежность работы двери; кроме того, отсутствие в механизме демпфирующего элемента приводит к колебательным движениям створки двери возле ее исходного положения после прохода через дверь человека и возврата створки под действием привода, увеличивает нагрузки на механизм, что также снижает долговечность работы механизма двери.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является «Самозакрывающаяся поворотная дверь с колонной, частично закрытой поворотной трубой, и возвращающими элементами с соединительной связью и скользящим блоком». Самозакрывающаяся поворотная дверь включает колонну, частично закрытую поворотной трубой, к которой прикреплена створка двери. В пространстве между колонной и поворотной трубой имеется возвратное устройство, которое возвращает поворотную трубу в ее исходное положение. Возвратное устройство включает два взаимодействующих возвратных элемента в форме скользящей детали с V-образной связью, в которую входит скользящий блок. Один из возвратных элементов аксиально подвижен и имеет предварительное натяжение посредством пружины (см. патент на изобретение DE 19948579, Кл. МПК Е06В 11/08; дата публ. 2001-05-17). Недостатком самозакрывающейся поворотной двери с колонной, частично закрытой поворотной трубой, и возвращающими элементами с соединительной связью и скользящим блоком являются большие габариты в горизонтальных сечениях по высоте калитки и отсутствие в механизме демпфирующего элемента, что приводит к колебательным движениям створки двери возле ее исходного положения под действием силы инерции и силы сжатия пружины после прохода через дверь человека. Это делает работу механизма менее плавной и бесшумной, увеличивает нагрузки на механизм, что также снижает долговечность работы механизма двери.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в создании компактной в горизонтальных сечениях по высоте калитки, простой и долговечной конструкции механизма возврата и позиционирования створки двухсторонней калитки с демпфированием.

Достижение указанного технического результата обеспечивается тем, что калитка содержит неподвижную стойку с подшипниковыми узлами, поворотную трубу со створкой, установленную с возможностью вращения в подшипниковых узлах, механизм возврата и позиционирования створки, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления.

В соответствии с изобретением механизм возврата и позиционирования створки с демпфированием выполнен в виде кулачка с двумя винтовыми пазами. Кулачок установлен внутри поворотной трубы калитки жестко и соосно с ней. А также в виде каретки с двумя подшипниковыми узлами. Каретка расположена внутри стойки калитки. Подшипниковые узлы каретки входят в зацепление одновременно со стойкой калитки и с кулачком. Причем каретка установлена с возможностью свободного перемещения вдоль оси стойки и соединена одним концом с возвратной пружиной, а другим - с демпфером.

Кроме того, демпфер выполнен в виде гидроцилиндра со штоком.

Кроме того, каждый подшипниковый узел каретки выполнен в виде оси подшипников и двух насаженных на ось отдельных подшипников с возможностью их независимого друг от друга вращения на оси.

Кроме того, внутренний подшипник подшипникового узла каретки установлен с возможностью движения в продольном пазу стойки, а наружный - в винтовом пазу кулачка.

Кроме того, наружный подшипник подшипникового узла каретки имеет обойму со сферической наружной поверхностью.

Кроме того, радиусы округления вершин винтовых пазов кулачка со стороны исходного положения наружных подшипников каретки значительно меньше радиусов наружных подшипников.

Кроме того, ширина винтовых пазов кулачка больше диаметров движущихся в пазах кулачка обойм наружных подшипников на величину, исключающую и заклинивание подшипников, и значительный люфт кулачка относительно подшипников.

Кроме того, корпус гидроцилиндра установлен с возможностью качания на оси, неподвижно закрепленной в стойке калитки, а шток гидроцилиндра соединен с кареткой.

Кроме того, возвратная пружина выполнена с регулируемым усилием натяжения.

Кроме того, стойка калитки снабжена в месте движения каретки втулкой усиления.

Благодаря такой компоновке элементов конструкцию механизма возврата и позиционирования створки с демпфированием, а следовательно, и самой калитки удалось сделать компактной, надежной и долговечной.

Механизм возврата и позиционирования створки калитки с демпфированием проиллюстрирован чертежами:

на фиг.1 представлен общий вид калитки при исходном положении преграждающей створки;

на фиг.2 - вид механизма возврата и позиционирования створки в разрезе при исходном положении преграждающей створки.

Калитка имеет стойку калитки 1 с втулкой 2 усиления и пазами 3, подшипниковые узлы 4, установленную на подшипниковых узлах 4 поворотную трубу 5 с жестко закрепленной на ней створкой 6. Поворотная труба 5 имеет возможность вращаться на подшипниковых узлах 4 без возможности движения вдоль оси стойки 1. Механизм возврата и позиционирования створки с демпфированием содержит кулачок 7, каретку 8 с подшипниковыми узлами 9, возвратную пружину 10, гидроцилиндр 11. Кулачок 7 жестко закреплен внутри поворотной трубы 5 соосно с ней с помощью, например, винтов 12. Кулачок имеет два винтовых паза 13, которые предназначены для преобразования вращательного движения кулачка в поступательное движение каретки 8. Каретка 8 имеет два подшипниковых узла, каждый из которых состоит из оси 14, жестко закрепленной в каретке, и двух подшипников 15, 16. Внутренние подшипники 15, расположенные ближе к оси каретки, размещаются в пазах 3 стойки 1 так, что каретка не может вращаться, а может совершать только возвратно-поступательные движения вдоль оси стойки. Наружные подшипники 16 каретки 8 расположены в винтовых пазах 13 кулачка 7. Каретка с одного конца соединена с предварительно натянутой возвратной пружиной 10 (в нашем примере - пружиной растяжения), которая другим своим зацепом соединена с резьбовой шпилькой 17, предназначенной для регулирования натяжения пружины 10. Шпилька 17 удерживается с помощью регулировочных гаек 18 в стакане 19, жестко закрепленном в стойке 1. С другого конца каретка 8 соединена тягой со штоком 20 гидроцилиндра 11, корпус которого закреплен на оси 21 с возможностью качания на этой оси для самоустановки гидроцилиндра 11. Ось 21 неподвижно установлена в стойке 1 калитки.

Работа механизма возврата и позиционирования створки с демпфированием происходит следующим образом. При проходе человека через калитку поворачиваются створка 6 и поворотная труба 5 с кулачком 7. Винтовой паз 13 кулачка воздействует на наружный подшипник 16 каретки 8, при этом, так как внутренний подшипник 15 каретки 8 находится в пазу 3 стойки 1, каретка 8 движется вниз вдоль оси стойки 1, растягивая при этом пружину 10 и перемещая шток 20 гидроцилиндра 11. После прохода человека пружина 10 тянет каретку 8 вверх до тех пор, пока наружный подшипник 16 каретки 8 не повернет кулачок 7 (а следовательно, и створку 6 калитки) в исходное положение, так что наружный подшипник 16 каретки упрется в конец паза 13 кулачка 7. При этом, так как одновременно с движением каретки 8 перемещается и шток 20 гидроцилиндра 11, возврат створки 6 в исходное положение происходит плавно, без удара и перебега в конце движения, что обеспечивает долговечную работу механизма возврата и позиционирования створки с демпфированием. Кроме того, так как наружный подшипник 16 каретки 8 движется по винтовой поверхности паза 13 кулачка 7, то точки наружной обоймы подшипника 16, находящиеся на разном удалении от оси стойки 1, движутся с разными скоростями, что приводит к появлению трения скольжения между пазом 13 и подшипником 16. Для того чтобы исключить трение скольжения и уменьшить износ винтовой поверхности кулачка 7, наружный подшипник 16 каретки 8 заключен в обойму 22 со сферической наружной поверхностью. Для того чтобы обеспечивалось четкое позиционирование створки 6 калитки в ее исходном положении без перекатывания подшипника 16 за исходное положение, радиус округления вершины 23 паза 13 сделан значительно меньшим, чем радиус подшипника 16. Кроме того, так как стойка 1 калитки имеет малую толщину, дополнительно введена втулка усиления 2, чтобы внутренний подшипник 15 каретки 8 контактировал с пазом 3 по всей ширине подшипника 15 для увеличения долговечности паза 3 стойки 1.

1. Калитка, содержащая неподвижную стойку с подшипниковыми узлами, поворотную трубу со створкой, установленную с возможностью вращения в подшипниковых узлах, механизм возврата и позиционирования створки, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления, отличающаяся тем, что механизм возврата и позиционирования створки выполнен с демпфированием в виде кулачка с двумя винтовыми пазами, установленного внутри поворотной трубы калитки жестко и соосно с ней, а также в виде расположенной внутри стойки калитки каретки с двумя подшипниковыми узлами, входящими в зацепление одновременно со стойкой калитки и с кулачком, причем каретка выполнена с возможностью свободного перемещения вдоль оси стойки и соединена одним концом с возвратной пружиной, а другим -с демпфером.

2. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что демпфер выполнен в виде гидроцилиндра со штоком.

3. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что каждый подшипниковый узел каретки выполнен в виде оси подшипников и двух насаженных на ось отдельных подшипников с возможностью их независимого друг от друга вращения на оси.

4. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что внутренний подшипник подшипникового узла каретки размещен с возможностью движения в продольном пазу стойки, а наружный подшипник - в винтовом пазу кулачка.

5. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что наружный подшипник подшипникового узла каретки имеет обойму со сферической наружной поверхностью.

6. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что радиусы скругления вершин винтовых пазов кулачка со стороны исходного положения наружных подшипников каретки выполнены значительно меньшими, чем радиусы наружных подшипников.

7. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что ширина винтовых пазов кулачка больше диаметров движущихся в пазах кулачка обойм наружных подшипников на величину, исключающую и заклинивание подшипников, и значительный люфт кулачка относительно подшипников.

8. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что корпус гидроцилиндра установлен с возможностью качания на оси, неподвижно закрепленной в стойке калитки, а шток гидроцилиндра соединен с кареткой.



 

Похожие патенты:

Калитка // 2403365
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям калиток, используемых для пропуска людей на проходных различного назначения. .

Турникет // 2401375
Изобретение относится к конструкциям контрольно-пропускных устройств. .

Турникет // 2387782
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов. .

Изобретение относится к устройству для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери. .

Турникет // 2327848
Изобретение относится к устройствам для контроля прохода посетителей. .

Турникет // 2327023
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам тамбурного типа. .

Турникет // 2312198
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам-триподам. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях. .

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета. .

Изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам контрольно-пропускного типа

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям калиток, используемых для пропуска людей на проходных различного назначения. Калитка автоматическая содержит неподвижную стойку с подшипниковыми узлами, вал створки, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединенную с валом створку, электропривод, соединительную муфту между электроприводом и валом, механизм позиционирования створки, включающий коромысло, установленное с возможностью качания на оси, перпендикулярной оси вала, пружину с натяжителем и подпружиненный толкатель. В соответствие с изобретением соединительная муфта между электроприводом и валом створки выполнена в виде жидкостной муфты, а механизм позиционирования створки выполнен в виде диска, установленного на валу калитки жестко и соосно с валом. При этом диск снабжен четырьмя упорами, установленными с возможностью вращения на четырех осях, которые жестко закреплены в диске и расположены параллельно оси вала с интервалом 90°. Упоры взаимодействуют с подпружиненным толкателем коромысла, который установлен с возможностью свободного вращения на оси, жестко закрепленной на противоположном от оси качания конце коромысла, и поджат к упорам с помощью пружины. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции механизма позиционирования створки автоматической калитки с электроприводом, повышении точности позиционирования створки калитки в трех положениях - среднем закрытом и крайних открытых на 90°, сохранении позиционирования створки при отключенном электропитании калитки. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемых для контролируемого пропуска людей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления. В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте. При этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, предпочтительно зубчато-ременной. А ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Калитка // 2538518
Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям калиток, используемых для пропуска людей на проходных различного назначения. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции механизма демпфирования створки калитки, улучшении его технологичности при изготовлении, повышении надежности работы при эксплуатации, обеспечении демпфирования створки калитки в трех положениях - среднем закрытом и крайних открытых. Калитка включает механизм демпфирования, выполненный в виде жидкостной муфты, трехпозиционного мальтийского креста и трех толкателей. Толкатели жестко закреплены посредством диска на поворотной оси створки калитки с возможностью вхождения в пазы мальтийского креста при условии приближения створки калитки к исходному положению «проход закрыт» или к крайним положениям «открыто на 90° вправо» и «открыто на 90° влево», а также с возможностью их выхода из пазов мальтийского креста в остальных положениях створки калитки. При этом толкатели выполнены с возможностью регулировки в радиальном направлении для изменения усилия демпфирования. Неподвижная часть муфты жестко соединена с неподвижным корпусом калитки. Количество рабочих пазов мальтийского креста равно трем, при этом углы 2β между средним и крайними пазами составляют 2arctg(R1/R2), где R1 и R2 - соответственно радиус расположения толкателей на ведущем диске и наружный радиус мальтийского креста. Количество толкателей на ведущем диске равно трем, при этом углы у между средним и крайними толкателями составляют 2α≤γ≤90°+α, где α=90°-β. Кроме того, для плавного начала демпфирования пазы мальтийского креста снабжены заходными частями, выполненными с помощью двух радиусов, сопряженных друг с другом, а также с пазами и наружным диаметром мальтийского креста. 6 ил.

Поворотные ворота (30) обеспечивают безопасное запирание и отпирание ворот (30) при угрозе со стороны животного (24), находящегося в пространстве, ограниченном рейками (36, 38). Ворота 30 имеют шарнирный конец (32), соединенный с рейкой (36) с помощью петель (40), и дальний конец (34), удаленный от шарнирного конца (32). Ворота (30) включают центральную петлю (42) между шарнирным концом (32) и дальним концом (34). Центральная петля (42) по существу разделяет ворота (30) на две секции, а именно на основную секцию (44), расположенную между шарнирным концом (32) и центральной петлей (42), и предохранительную секцию (46), расположенную между центральной петлей (42) и дальним концом (34). Когда животное (24) набрасывается на ворота (30), основная секция (44) может широко распахнуться, в то время как предохранительная секция (46) откидывается, обеспечивая защиту для фермера (22). 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен шлюз для обеспечения контролируемого доступа из зоны входа в зону выхода. Он содержит два стеновых элемента, образующих коридор между стеновыми элементами, и содержит подвижный блокировочный элемент или элементы, которые имеют открытое положение и закрытое положение, посредством чего в открытом положении коридор между зоной входа и зоной выхода обеспечивает свободный проход и посредством чего в закрытом положении коридор блокируется и предотвращается проход из зоны входа в зону выхода. Подвижный блокировочный элемент или элементы выполнен или выполнены в виде по меньшей мере одной гибкой полосы, причем по меньшей мер, одна гибкая полоса выполнена с возможностью перемещения из внутренней части стенового элемента, частично за пределы этого стенового элемента, посредством чего в открытом положении одна гибкая полоса является, по существу, прямолинейной и позиционируется внутри стенового элемента, и посредством чего в закрытом положении по меньшей мере одна гибкая полоса изгибается с возможностью продолжения частично за пределы стенового элемента по направлению к другому стеновому элементу для закрытия прохода. Полоса подвешена на своих концах между первым держателем и вторым держателем полосы, посредством чего по меньшей мере один из упомянутых держателей выполнен с возможностью перемещения для уменьшения расстояния между держателями таким образом, чтобы полоса, подвешенная между держателями, выгибалась из своего положения внутри стенового элемента в положение, продолжающееся, по меньшей мере, за пределы стенового элемента. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Турникет // 2602057
Предложен турникет. Он содержит неподвижную стойку, жестко связанную со стойкой плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с тремя преграждающими штангами, каждая из которых выполнена с хвостовиком, содержащим зацеп. Турникет содержит механизм позиционирования штанг, механизм блокировки вращения штанг, механизм антипаники, включающий узел удержания штанги в положении «проход закрыт», содержащий подпружиненный ригель, перемещающийся в направляющих ступицы штанг и взаимодействующий с зацепом штанг. Турникет содержит устройство плавной доводки штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, блок питания, световую и звуковую индикации, пульт дистанционного управления. Каждая из штанг снабжена зубчатым сектором, а механизм антипаники дополнительно снабжен следующими узлами и механизмами: механизмом опускания штанги, включающим электромагнит с подвижным якорем, связанным с подпружиненным рычагом с возможностью линейного и углового перемещения относительно этого рычага, имеющего неподвижную ось вращения и профильную поверхность для воздействия на ригель; узлом взвода механизма опускания штанги, обеспечивающим зубчато-реечное зацепление зубчатой рейки, движущейся в пазах стойки турникета, с приводом от мотор-редуктора, а также с помощью оси, жестко связанной с зубчатой рейкой, обеспечивающим подъем подпружиненного рычага с якорем в исходное положение; механизмом подъема штанги с двумя зубчато-реечными зацеплениями, выполненными с возможностью блокировки несанкционированного вращения ступицы со штангами в начале своего движения, а в конце - с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором штанги; приводом, содержащим электрический мотор-редуктор, с выходным валом которого жестко соединен вал с зубчатыми шестернями, а также содержащим датчик углового положения вала и контроллер. При этом цикл работы привода включает вращение в одном направлении на угол, обеспечивающий подъем штанги в горизонтальное положение с одновременным взводом механизма опускания штанги, и затем обратное вращение на такой же угол для возврата привода в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу управления работой турникета, используемого для контролируемого пропуска людей. Способ управления работой турникета для контролируемого пропуска людей содержит вращающийся вокруг жестко установленной в турникете оси поворотный узел с расходящимися от его оси преграждающими органами, которые при штатной работе турникета вследствие вращения поворотного узла вокруг его оси переводят последовательно из одной, преграждающей проход, позиции в другую поворотную позицию, освобождающую проход, а в случае мешающего нормальной работе события, например сбоя электропитания, преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, может перемещаться из преграждающего положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт», причем после устранения причины, вызывающей перемещение преграждающего органа, стоящего в преграждающем положении «проход закрыт», в нерабочее положение «проход открыт», этот орган устанавливают обратно в свое рабочее положение путем воздействия возвратных усилий относительно оси преграждающего органа и разъемно фиксируют в этом рабочем положении. Приводное соединение каждого преграждающего органа с электроприводом выполнено с возможностью расцепления и в случае наступления мешающего нормальной работе события преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, автоматически переводят из преграждающего пропуск людей положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт» независимо от момента наступления такого события, а после устранения причины, вызвавшей нарушение нормальной работы турникета, возвратные усилия, вызывающие возврат находящегося в нерабочем положении преграждающего органа в его рабочее преграждающее положение «проход закрыт», проводят путем поворота органа вокруг его оси в поворотном узле при неподвижном поворотном узле и направляют для воздействия на преграждающий орган, находящийся в нерабочем положении, от электропривода через механическую передачу, расцепляемую после выполнения своей задачи; при этом одновременно с подъемом преграждающего органа в его рабочее положение с помощью того же электропривода выполняют возврат в исходное положение механизма опускания преграждающего органа после его срабатывания, а после завершения вышеуказанных операций выполняют реверс электропривода в исходное состояние. Техническим результатом изобретения является сокращение расхода энергоресурсов и повышение надежности турникета. 4 ил.
Наверх