Устройство для смазки рельсов и колес транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и колес транспортного средства. Устройство содержит смонтированный на транспортном средстве бак, трубопроводы, предохранительный и запорный клапаны и пневмомагистраль с электропневматическими клапанами. Также устройство содержит дозатор, выполненный в виде двухкамерного цилиндра. В верхней камере двухкамерного цилиндра установлен подпружиненный поршень, на шток которого надет второй поршень, размещенный в нижней камере. В двух отверстиях верхней крышки дозатора установлены электропневматические клапаны. Причем в нижней камере выполнено входное отверстие. В нижней ее крышке выполнено выходное отверстие. Выходное отверстие нижней крышки через предохранительный клапан соединено одним трубопроводом с соплом. Входное отверстие дозатора соединено другим трубопроводом через запорный клапан с баком. Достигается более эффективное нанесение смазки на колеса и рельсы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и колес транспортного средства.

Известно устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводами с масляным баком, клапаны на линии подачи смазки к колесной паре, трубопроводы, расположенные ниже уровня масла в баке, два электромагнитных клапана и система управления подачей смазки, форсунки выполнены в виде дозаторов диаметром 1,8-2,2 мм, установлены над последней колесной парой подвижной единицы по ходу ее движения и соединены трубопроводом с масляным баком, высота которого меньше длины и ширины, который сообщен с атмосферой и поднят на высоту не менее 0,3 м, причем на линии соединения масляного бака и дозаторов установлены клапаны подачи смазки, которые соединены с системой управления подачей смазки.

Система управления подачей смазки выполнена из блока управления подачей смазки, блока включения подачи смазки и блока индикации, причем входы блока управления, блока включения последовательно соединены, а выходы блока управления, блока включения соединены с блоком индикации (RU 89052, B61K 3/00, 2009).

Недостаток известного устройства состоит в сложности управления подачей смазки к форсункам и отсутствии оптимального автоматического регулирования количества подачи смазки и модификатора трения в зону контакта колесо-рельс. Кроме того, невозможность точного позиционирования форсунок во время нанесения смазки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для нанесения смазки и модификатора трения на рельсы, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве баки под смазку и модификатор трения, полости которых соединены трубопроводами через запорные клапаны с форсунками для нанесения смазки на боковую грань головки наружного в кривой пути рельса и с форсунками для нанесения модификатора трения на поверхность катания головки внутреннего рельса, которые установлены перед колесными парами крайних осей транспортного средства, блок управления подачей смазки и модификатора трения к форсункам, соединенный связями с запорными клапанами, систему принудительной подачи смазки и модификатора трения жидкой консистенции из баков к соответствующим форсункам, выполненную в виде источника сжатого воздуха, подключенной к нему пневмомагистрали, система принудительной подачи смазки и модификатора трения снабжена регуляторами давления сжатого воздуха в баках для смазки и модификатора трения и блоком управления этих регуляторов давления, при этом пневмомагистраль от источника сжатого воздуха введена через регуляторы давления сжатого воздуха в полости баков под смазку и модификатор трения, регуляторы давления сжатого воздуха соединены с блоком управления регуляторов давления, который, в свою очередь, соединен с блоком определения скорости движения транспортного средства для оптимального автоматического регулирования количества смазки и модификатора трения, подаваемого к форсункам в зависимости от скорости движения транспортного средства, а форсунки закреплены на горизонтальной планке штатива, жестко закрепленного на корпусе тягового редуктора перед колесными парами крайних осей рельсового транспортного средства (RU 2348557, B61K 3/02, 2007).

Недостатками устройства являются сложность регулирования расхода смазки и невозможность точного позиционирования распылительных насадок во время нанесения смазки на колесо и рельсы.

Технический результат изобретения заключается в более эффективном и экономичном нанесении смазки на колеса и рельсы.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство для смазки рельсов и колес транспортного средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве бак, трубопроводы, предохранительный и запорный клапаны и пневмомагистраль с электропневматическими клапанами, введен дозатор в виде двухкамерного цилиндра, в верхней камере которого установлен подпружиненный поршень, на шток которого надет второй поршень, размещенный в нижней камере, а в двух отверстиях верхней крышки дозатора установлены электропневматические клапаны, причем в нижней камере выполнено входное отверстие, а в нижней ее крышке выполнено выходное отверстие, при этом выходное отверстие нижней крышки через предохранительный клапан соединено одним трубопроводом с соплом, а входное отверстие дозатора соединено другим трубопроводом через запорный клапан с баком.

Свободный конец штока дозатора выполнен с зубчатой рейкой с возможностью ее перемещения ручкой ручного привода путем зацепления с зубчатым колесом, закрепленным на опоре транспортного средства.

На конце трубопровода, соединенного с соплом, закреплена с возможностью охвата сопла коническая щетка с внутренней полостью.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - дозатор и клапаны.

Устройство для смазки рельсов и колес транспортного средства, например локомотива, вагона или дрезины, содержит смонтированный на транспортном средстве бак 1 с датчиком уровня 2, соединенный трубопроводами 3, 4 и 5 с соплами 6 и запорный клапан 7.

Пневмомагистраль 8 транспортного средства подключена через электропневматические клапаны 9 и 10 к дозатору 11 в виде двухкамерного цилиндра, в верхней камере 12 которого установлен подпружиненный поршень 13, на шток 14 которого надет с возможностью размещения в нижней камере 15 второй поршень 16, а в двух отверстиях верхней крышки 17 дозатора 11 установлены впускной 9 и выпускной 10 электромагнитные клапаны. Причем нижняя крышка 18 имеет отверстие 19, сообщающееся через соответствующие трубопроводы 4 и 5 с соплом 6. В случае установки двухсторонней смазки железнодорожного пути выполняют два отверстия 19 с двумя трубопроводами 4 и 5 и соплами 6. На свободном конце штока 14 дозатора 11 выполнена зубчатая рейка 20, а на опоре 21 транспортного средства смонтировано с возможностью зацепления с указанной рейкой 20 зубчатое колесо 22 с ручкой 23.

На конце трубопровода 5 в виде жесткого шланга закреплена с возможностью охвата соответствующего сопла 6 коническая щетка 24 с внутренней полостью для прохода смазки.

Клапаны 7, 9 и 10 подключены через блок управления 25 и блок 26 определения местоположения транспортного средства к соответствующим сервоприводам 27-29. Система подачи смазки устройства установлена на транспортном средстве с возможностью управления глобальной навигационной системой ГЛОНАСС.

На конце трубопровода 4 против вытекания жидкой смазки установлен предохранительный клапан 30. Его можно не устанавливать для смазки вазелином или солидолом различной консистенции.

Камеры дозатора 11 разделены перегородкой, имеющей в центральной части герметическое отверстие для прохода штока 14.

Устройство работает следующим образом. Установленный на транспортном средстве бак 1 с маслом и датчиком уровня 2, например более жидкой смазкой нигролом, соединен трубопроводом 3 с дозатором 11. В дозатор 11 масло поступает при открытом запорном клапане 7. Масло определенной вязкости самотеком по трубопроводу 3 большого сечения переливается в нижнюю камеру 15. После ее заполнения запорный клапан 7 закрывают. Затем на транспортном средстве включают пневмомагистралью 8 впускной электропневматический клапан 9. Через первое отверстие сжатым воздухом перемещают вниз подпружиненный поршень 13 в верхней камере 12. На другом конце штока 14 установленный в нижней камере 15 второй поршень 16 выдавливает масло через отверстие 19 в нижней крышке 18 в трубопровод 4 меньшего сечения. Размеры трубопроводов 3 и 4 выбраны таким образом, чтобы из первого масло вытекало самостоятельно, а из второго наиболее протяженного выходило под давлением, как от насоса солидолонагнетателя. На конце самотек масла предотвращают предохранительным клапаном 30 в виде шарика. Далее под напором масло поступает через трубопровод 5 к соплу 6 и выдавливается в отверстие конической щетки 24. Ворсины щетки 24 соприкасаются с одной стороны с колесом транспортного средства, а с другой стороны - с рельсом. Колеса транспортного средства смазываются с двух его боковых сторон вместе с рельсами.

Таким образом, осуществляется эффективная смазка трущихся поверхностей на кривых участках железнодорожного пути.

После выдавливания дозатором 11 определенной порции масла клапан 9 перекрывают. Подпружиненный поршень 13 возвращается в свое верхнее исходное положение, а сжатый воздух выдавливается через второе отверстие и выпускной электропневматический клапан 10 в атмосферу. Верхняя 12 и нижняя 15 камеры перегорожены и имеют герметическое отверстие для прохода штока 14.

Перемещение штока 14 с поршнями 13 и 16 может осуществляться вручную. Для этого на верхнем свободном конце штока 14 выполнена зубчатая рейка 20. На опоре 21 в помещении транспортного средства рядом с дозатором 11 закреплено зубчатое колесо 22, вращаемое ручкой 23 для поднятия и опускания зубчатой рейки 20 со штоком 14.

Клапаны 7, 9 и 10 включаются и выключаются сервоприводами 27-29, которые управляются блоком управления 25 и блоком 26 определения местоположения транспортного средства по отношению к началу и концу кривого участка железнодорожного пути. Только на этом участке производится экономная смазка рельсов и колес транспортного средства для уменьшения износа трущихся пар. Система подачи смазки данного устройства может управляться автоматически по командам, отправляемым глобальной навигационной системой ГЛОНАСС.

Эффективность устройства заключается в экономии расхода смазки и позволяет одновременно смазывать рельсы и колеса. При этом включение и выключение привода дозатора производится автоматически по команде глобальной навигационной системы.

1. Устройство для смазки рельсов и колес транспортного средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве бак, трубопроводы, предохранительный и запорный клапаны и пневмомагистраль с электропневматическими клапанами, отличающееся тем, что введен дозатор в виде двухкамерного цилиндра, в верхней камере которого установлен подпружиненный поршень, на шток которого надет второй поршень, размещенный в нижней камере, а в двух отверстиях верхней крышки дозатора установлены электропневматические клапаны, причем в нижней камере выполнено входное отверстие, а в нижней ее крышке выполнено выходное отверстие, при этом выходное отверстие нижней крышки через предохранительный клапан соединено одним трубопроводом с соплом, а входное отверстие дозатора соединено другим трубопроводом через запорный клапан с баком.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что свободный конец штока дозатора выполнен с зубчатой рейкой с возможностью ее перемещения ручкой ручного привода путем зацепления с зубчатым колесом, закрепленным на опоре транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на конце трубопровода, соединенного с соплом, закреплена с возможностью охвата сопла коническая щетка с внутренней полостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, передвигающимся по рельсам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и других поверхностей трения.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях магистральных и промышленных тепловозов и электровозов. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на поверхность катания рельс.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс

Изобретение относится к способам управления устройствами лубрикации для нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах
Наверх