Способ изготовления корпуса наконечника тормозного шланга

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении методом холодной объемной штамповки деталей типа наконечник тормозных шлангов. Способ включает отрезку исходной заготовки, выравнивание ее торцов, формирование наметок на торцах заготовки, формирование выдавливанием полостей, осадку фланца, пробивку отверстия и обрезку многогранника на фланце. После формирования наметок на торцах заготовки производят ее редуцирование, осуществляют формирование полостей большего и меньшего диаметров. Формирование полости большего диаметра производят обратным выдавливанием на участке большего диаметра отредуцированной заготовки. На последующем переходе производят осадку фланца одновременно с калибровкой полости большего диаметра. Высоту упомянутой полости большего диаметра сохраняют на всех последующих переходах. В результате обеспечивается повышение качества деталей и повышение стойкости инструмента. 1 ил.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении методом холодной объемной штамповки деталей типа наконечник тормозных шлангов.

Известен способ холодного деформирования удлиненных полых деталей, в котором на первой позиции выдавливают внутреннее углубление с предварительным формированием тонкой цилиндрической части внутри углубления, переносят заготовку на вторую позицию и выполняют обратное выдавливание внутреннего углубления с обратной стороны и осаживают, затем на третьей позиции окончательно выдавливают сквозную внутреннюю полость в центральной части с формированием внутреннего отверстия под последующее формирование внутренней резьбы (Япония, JP №10-110877, кл. F16L 33/00, B60R 16/08).

Недостатками данного способа являются:

- неравномерное распределение деформаций и, соответственно, ухудшение полученных механических свойств по высоте изделия;

- низкая стойкость инструмента на первой позиции при формировании внутреннего углубления с выступающей цилиндрической частью и на третьей позиции при формообразовании сквозного внутреннего отверстия внутри цилиндрической части;

- способ возможно осуществить только при формообразовании заготовки из материала типа алюминия, но не применим при изготовлении из низкоуглеродистой стали;

- низкое качество деталей из-за отсутствия операций, направленных на выравнивание торцов и формирования внутренних и наружных фасок и радиусов.

Наиболее близким техническим решением является способ изготовления корпуса наконечника тормозного шланга, включающий отрезку мерной заготовки с круглым поперечным сечением, выравнивание ее торцов, формирование наметок на торцах заготовки, формирование выдавливанием полостей, осадку фланца, пробивку отверстия и обрезку многогранника на фланце (US 6151777, кл. B21K 1/16, НКИ 29/890.144 28.11.2000, 16 с.).

Недостатками данного способа являются:

- низкая стойкость инструмента на второй позиции при формировании внутренней полости с выступающим внутри цилиндрическим стержнем и на седьмой позиции при прошивании сквозного внутреннего отверстия внутри цилиндрического стержня;

- низкое качество деталей и возможность образования трещин и складок из-за многократного оформления внутреннего диаметра под нарезку резьбы.

Изобретение решает задачу повышения качества деталей и повышения стойкости инструмента за счет более равномерного распределения деформаций в сечениях по высоте штампуемой заготовки, исключения складок и штамповочных трещин.

Поставленная задача решена тем, что в способе изготовления корпуса наконечника тормозного шланга, включающем отрезку исходной заготовки с круглым поперечным сечением, выравнивание ее торцов, формирование наметок на торцах заготовки, формирование выдавливанием полостей, осадку фланца, пробивку отверстия и обрезку многогранника на фланце, согласно изобретению после формирования наметок на торцах заготовки производят ее редуцирование, осуществляют формирование полостей большего и меньшего диаметров, причем формирование полости большего диаметра производят обратным выдавливанием на участке большего диаметра отредуцированной заготовки, а на последующем переходе производят осадку фланца одновременно с калибровкой полости большего диаметра, при этом высоту упомянутой полости большего диаметра сохраняют на всех последующих переходах.

Изобретения поясняется чертежом.

Способ осуществляется следующим образом.

Корпус наконечника тормозного шланга изготавливают на холодновысадочном автомате NH615. От бунта стали марки 10Ю отрезают мерную заготовку с круглым поперечным сечением, на первой позиции производят редуцирование цилиндрического участка меньшего диаметра с выравниванием обоих торцов и формированием наметки под последующее выдавливание полости большего диаметра, затем заготовку параллельно переносят на вторую позицию, производят обратное выдавливание полости большего диаметра и формуют наружную фаску на цилиндрическом участке стержня меньшего диаметра. Далее заготовку параллельно переносят на третью позицию, где получают на заготовке фланец осадкой, одновременно с противоположного торца калибруют по глубине ранее выдавленную полость большего диаметра под последующее образование в ней выдавливанием второй внутренней полости. На этой же позиции с торца цилиндрического участка заготовки меньшего диаметра калибруют предварительную наметку для выдавливания полости меньшего диаметра. На следующую позицию заготовку переносят параллельно, где выдавливают вторую внутреннюю полость и на противоположном торце производят обратное выдавливание полости меньшего диаметра под последующее формообразование резьбы, при этом уменьшают перемычку между ними. На пятую позицию заготовку переносят параллельно, где пробивают сквозное отверстие. На последней позиции производят обрезку фланца под многогранник.

Предлагаемый способ изготовления корпуса наконечника обеспечивает оптимальные условия пластической деформации заготовки и гарантирует высокое качество получаемых изделий.

Способ изготовления корпуса наконечника тормозного шланга, включающий отрезку исходной заготовки с круглым поперечным сечением, выравнивание ее торцов, формирование наметок на торцах заготовки, формирование выдавливанием полостей, осадку фланца, пробивку отверстия и обрезку многогранника на фланце, отличающийся тем, что после формирования наметок на торцах заготовки производят ее редуцирование, осуществляют формирование полостей большего и меньшего диаметров, причем формирование полости большего диаметра производят обратным выдавливанием на участке большего диаметра отредуцированной заготовки, а на последующем переходе производят осадку фланца одновременно с калибровкой полости большего диаметра, при этом высоту упомянутой полости большего диаметра сохраняют на всех последующих переходах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к концевому соединению эластичного трубопровода, и может быть использовано в нефтяных и газовых скважинах в качестве насосно-компрессорных труб.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для крепления резиновых манжет на трубопроводах. .

Изобретение относится к червячным хомутам и может быть использовано для стяжки резиновых или пластиковых шлангов. .

Изобретение относится к устройствам для сборки рукавов высокого давления. .

Изобретение относится к шланговым зажимам. .

Изобретение относится к зажимным устройствам. .

Изобретение относится к гибким трубам, которые предназначены для применения преимущественно в нефтегазовой промышленности для транспортировки жидкостей или газов.

Изобретение относится к технологическому оборудованию машиностроения, производящему обработку металлов давлением, и может быть использовано для обжатия муфт на концах рукавов высокого давления при закреплении на них концевых ниппелей.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам соединения трубопроводов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в арматуростроении при изготовлении деталей корпусной арматуры. .

Изобретение относится к способу обжатия кольца, надетого на свободный конец гибкого шланга, надетый в свою очередь на жесткий трубчатый элемент, причем обжатию подлежит по меньшей мере часть кольца и диаметр кольца первоначально превышает диаметр шланга.

Изобретение относится к технологии штамповки и может быть использовано при изготовлении преимущест-.- венно горелок духовых шкафов газовых Jjt/га зллипса плит. .

Изобретения относятся к области обработки металлов давлением и могут быть использованы при изготовлении крупногабаритных толстостенных стальных тройников. Трубную заготовку с предварительно выполненным в ней технологическим отверстием помещают в зону выдавливания. В этой зоне заготовку надвигают на опорный ложемент с размещенным на нем пуансоном. Затем заготовку перемещают в зону нагрева для локального нагрева части вокруг технологического отверстия. Разогретую заготовку помещают в зону выдавливания и осуществляют формирование ответвления. Для этого пуансон проталкивают изнутри трубной заготовки наружу через технологическое отверстие. Толкающее пуансон усилие направляют изнутри заготовки наружу с опорой на внутреннюю холодную поверхность заготовки. В результате обеспечивается возможность создания больших штампующих усилий, уменьшаются затраты на нагрев заготовки и используемую штамповую оснастку. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении методом холодной объемной штамповки деталей типа наконечник тормозного шланга. После выравнивания торцов заготовки на ней прямым выдавливанием получают цилиндрический участок меньшего диаметра. Затем обратным выдавливанием формируют внутреннюю полость. На следующей позиции на заготовке осадкой получают фланец и одновременно высаживают коническую опорную поверхность с углом наклона к оси заготовки не менее 5°. Далее в заготовке выдавливают внутреннюю полость меньшего диаметра и производят обрезку фланца под шестигранник. В результате обеспечивается повышение качества полученного изделия за счет более равномерного распределения деформаций в сечениях по высоте штампуемой заготовки, исключения складок и штамповочных трещин в ее внутренней полости. 1 ил.

Группа изобретений относится к области обработки металлов давлением и может быть использована при изготовлении корпусных деталей трубопроводной арматуры, в частности цельноштампованного полукорпуса шарового крана, имеющего фланец. Исходную трубную заготовку размещают в матрице первого штампа и производят формирование полуфабриката, содержащего цилиндрическую часть, горловину и прилегающий к ней фланец, путем обратного и радиального выдавливания. Толщину стенки исходной заготовки выбирают в зависимости от толщины стенки цилиндрической части полуфабриката. Полученный полуфабрикат подвергают локальному нагреву до температуры 1150-1100°C в цилиндрической части. Затем формуют сферическую часть полукорпуса раздачей нагретой до указанной температуры части полуфабриката во втором штампе на сферическом пуансоне. В результате обеспечивается повышение прочностных характеристик полученного изделия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении корпусных цельнометаллических деталей трубопроводной арматуры, например полукорпусов шаровых кранов различных типоразмеров. Исходную заготовку нагревают до температуры деформирования и размещают в матрице штампа. Производят осадку до высоты, составляющей 0,7-0,8 от высоты исходной заготовки. Затем прошивают осаженную заготовку формовочным пуансоном с усилием до 120 МН с образованием перемычки. Перемычку просекают прошивнем, после чего отштампованную заготовку удаляют из штампа и размещают на оправке раскатной машины. При этом обеспечивают контакт внешней поверхности заготовки с фигурным валком раскатной машины. Заготовку раскатывают до достижения расчетной толщины стенки полукорпуса шарового крана. В результате обеспечивается повышение прочности полученных изделий вследствие равномерности перераспределения металла заготовки в зоне пластических деформаций. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 пр.
Наверх