Вариатор момента

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, станкостроении. Вариатор содержит дифференциал, включающий водило (1) в качестве входного звена, большее центральное колесо (4), которое является выходным, меньшее центральное колесо (5), и двухрядный планетарный механизм, включающий водило (6) с блоком сателлитов (7) и двумя центральными соосными зубчатыми колесами (8). Одно из колес (8) закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения и к нему жестко прикреплен рычаг (9) управления вариатором. Выполнение дифференциала в составе вариатора нессиметричным позволяет уменьшить управляющий момент и, соответственно, усилие на рычаге управления. 1 ил.

 

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении и в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств.

Известны бесступенчатые приводы, содержащие фрикционные вариаторы, клиноременные или торовые [Пронин, Б.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) [Текст] / А.Б.Пронин, Г.А.Ревков. - изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - 320 с., ил.]

Их недостатком является сложность конструкции, большие потери на трение в фрикционной паре и недостаточная передаваемая мощность, ограниченная возможностями фрикционной пары.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является вариатор момента нефрикционного типа [пат. №2391584 РФ, МПК7 F16H 3/74, F16H 48/06], содержащее симметричный дифференциал с водилом в качестве входного звена и двумя выходными центральными колесами, одно из которых является выходным звеном, а второе соединяется с водилом планетарного механизма, который выполнен двухрядным, а на водиле установлен с возможностью вращения блок сателлитов, образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, попарно взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами, одно из которых закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения, и к нему жестко прикреплен рычаг управления вариатором.

Недостатком данного устройства является то, что управляющий момент со стороны водила планетарного механизма равен моменту на выходном колесе, вследствие чего велико усилие на рычаге управления M4=M5=0,5М1.

Задачей изобретения является уменьшение усилия на рычаге управления вариатором момента.

Поставленная задача решается тем, что в вариаторе момента, содержащем дифференциал с водилом в качестве входного звена, у которого одно центральное колесо является выходным, а второе соединено с водилом двухрядного планетарного механизма, на котором установлен с возможностью вращения блок сателлитов, образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, попарно взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами, одно из которых закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения, и к нему жестко прикреплен рычаг управления вариатором, причем центральные колеса дифференциала выполнены с разным числом зубьев, причем большее колесо является выходным, а меньшее соединено с водилом планетарного механизма.

Кинематическая схема вариатора представлена на чертеже. Устройство состоит из дифференциального механизма, входным звеном которого является водило 1 с сателлитами и двумя центральными колесами 4 и 5, установленными на выходных валах 2 и 3 соответственно, один из которых соединен с водилом 6 планетарного механизма, который выполнен двухрядным, а на водиле 6 установлен с возможностью вращения блок сателлитов 7, образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами 8, одно из которых закреплено неподвижно, а ко второму подвижному колесу жестко прикреплен рычаг управления 9 вариатором.

Вариатор работает следующим образом.

Вращение от двигателя подается на водило 1 дифференциала. Полученное водилом движение делится между выходными валами 2 и 3 с центральными колесами 4 и 5 соответственно. При неподвижном выходном вале 2 движение центрального колеса 5 передается на водило планетарного механизма 6, которое вместе с блоком сателлитов 7 свободно вращается вокруг центральных зубчатых колес 8, которые остаются неподвижными, поскольку одно из них закреплено неподвижно, а передаточное отношение равно бесконечности при равных числах зубьев центральных зубчатых колес 8.

При приложении управляющего момента на рычаг управления 9 свободное движение водила 6 с блоком сателлитов 7 затормаживается, и возникающий момент торможения на валу водила 6 способствует возникновению крутящего момента на выходном валу 2 вариатора, причем этот момент пропорционален управляющему усилию. Угловая скорость выходного вала 2 также начинает увеличиваться по мере преодоления момента полезного сопротивления пропорционально управляющему воздействию. Диапазон регулирования угловой скорости выходного вала 2, таким образом, находится в пределах от нуля до значения, обусловленного передаточным отношением от водила 1 к центральному колесу 4.

Уменьшение усилия на рычаге управления вариатором момента по сравнению с прототипом достигается за счет уменьшения крутящего момента на колесе 5, равного .

Технический результат: выполнение дифференциала в составе вариатора нессиметричным позволяет уменьшить управляющий момент, и соответственно, усилие на рычаге управления.

Уменьшение усилия на рычаге управления вариатором момента по сравнению с прототипом достигается за счет уменьшения крутящего момента на колесе 5, равного .

Вариатор момента, содержащий дифференциал, у которого одно центральное колесо является выходным, а второе соединено с водилом двухрядного планетарного механизма, на котором установлен с возможностью вращения блок сателлитов, образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, попарно взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами, одно из которых закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения и к нему жестко прикреплен рычаг управления вариатором, отличающийся тем, что центральные колеса дифференциала выполнены с разным числом зубьев, причем большее колесо является выходным, а меньшее соединено с водилом планетарного механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в автомобиле. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в качестве способа и устройства для непрерывного изменения скорости вращения выходного вала в зависимости от переменного момента сопротивления на нем при постоянных параметрах входной мощности.

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении в качестве бесступенчатой коробки передач.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях коробок передач автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для бесступенчатого преобразования вращательного движения и крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных видов транспортных средств. .

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин с большим значением передаточного отношения при повышенной частоте вращения входного вала, например, таких как автоматические тележки, приводы штабилеров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращательного движения в заданном диапазоне угловой скорости ведомого вала

Изобретение относится к устройствам для бесступенчатой передачи крутящего момента

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин, к которым предъявляются требования большого передаточного отношения, и повышенной частоте вращения входного вала. Планетарный зубчатый редуктор включает три периферийных вала (6, 7, 8) с цилиндрическими шестернями, кинематически связанных с входным валом (24), комбинированное колесо внутреннего зацепления (14) и дифференциал. Дифференциал расположен внутри комбинированного колеса (14), один венец (12) которого образует внутреннее зацепление с цилиндрическими шестернями (9, 10, 11) периферийных валов, второй венец (13) образует внутреннее зацепление с сателлитами дифференциала. Оси периферийных валов параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее. Шестерни (15, 16, 17) периферийных валов находятся в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом (18), имеющим общую ступицу с цилиндрическим колесом (19) дифференциала. Изобретение позволяет исключить центробежные силы, получить любое значение передаточного отношения редуктора и уменьшить его габариты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача с тремя шестернями содержит внутреннее основание и внешнее основание, которые имеют возможность вращения относительно общей оси. На внутреннем основании закреплен выходной вал на одной оси с осью вращения оснований. Выходной вал имеет возможность вращения относительно оснований и содержит выходную шестерню. На внутреннем основании закреплены шестерни, имеющие возможность вращения и имеющие зубчатое зацепление с выходной шестерней. На внешнем основании установлены шестерни с возможностью вращения и перемещения вдоль внешнего основания. Шестерни на внешнем основании имеют зубчатое зацепление с шестернями на внутреннем основании. Вращающий момент прилагают к входному валу, соединенному с внутренним основанием. Достигается упрощение конструкции. 7 ил.
Наверх