Регулируемая опора задней двери

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. Регулируемая опора содержит цилиндрический корпус и электрический винтовой привод. Корпус для перестановки задней двери содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, которые могут частично смещаться друг в друге и при этом каждая из них имеет на своем свободном конце опорную втулку. Одна опорная втулка верхней части корпуса удерживается с опиранием задней дверью, а другая опорная втулка нижней части корпуса удерживается с опиранием на корпус автомобиля. На стационарной внутренней трубе опоры задней двери одной нижней части корпуса расположена спиральная пружина. Спиральная пружина, с одной стороны, на нижнем конце опирается на установочный элемент, удерживаемый на внутренней трубе, а с другой стороны, стационарно удерживается противоположным свободным концом в верхней части корпуса. Достигается предотвращение самостоятельного открывания и закрывания задней двери из промежуточного положения. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к регулируемой опоре задней двери согласно ограничительной части пункта 1 формулы.

Для поддержки и приведения в действие задней двери посредством привода шпинделя является проблематичным то, что движущие силы привода имеют широкие пределы допусков и вследствие этих допусков может произойти автоматическое открывание или закрывание задней двери, особенно если она находится в промежуточном положении.

Задачей изобретения является предоставление средства опоры и приведения в действие задней двери, в котором не происходит самостоятельного открывания и закрывания из промежуточного положения.

Согласно изобретению эта задача решается при помощи признаков пункта 1 формулы. Зависимые пункты содержат дополнительные предпочтительные признаки.

Принципиальным преимуществом, получаемым при помощи изобретения, является то, что возможно просто получить увеличение или уменьшение пружинной силы системы приведения в действие задней двери, в результате чего также возможно учесть различный вес задних дверей. Согласно изобретению этого достигают предпочтительным способом в том случае, если спиральная пружина расположена на стационарной внутренней трубе опоры задней двери нижней части корпуса, при этом спиральная пружина, с одной стороны, на нижнем конце опирается на установочный элемент, удерживаемый на внутренней трубе, и, с другой стороны, стационарно удерживается на противоположном свободном конце в верхней части корпуса. Установочный элемент предпочтительно состоит из опорного кольца с внутренней резьбой, которое расположено с возможностью поворота во внешней резьбе внутренней трубы так, что может регулироваться/устанавливаться увеличение или уменьшение пружинной силы спиральной пружины. Посредством этого поворотного опорного кольца на внешней резьбе внутренней трубы простым ручным образом достигается то, что спиральная пружина может напрягаться или ослабляться в своей пружинной силе. В зависимости от силового уровня привода она может быть настроена на желаемую силу в технологической линии, она может быть настроена на желаемую силу в технологической линии различного ассортимента продукции.

В частности, опорное кольцо имеет выемки или отверстия, распределенные по периферии для вставки вспомогательного инструмента для выполнения перестановки опорного кольца, посредством его поворота. Вспомогательный инструмент имеет, например, цапфу, которая входит в одну из выемок для осуществления поворота опорного кольца. Посредством поворота инструмента опорное кольцо соответственно поворачивается во внешней резьбе внутренней трубы. Для индикации угла поворота предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка с цветовой маркировкой.

Доступ к опорному кольцу, которое закрыто нижней частью корпуса, обеспечивается посредством окна в части корпуса, по меньшей мере, в области выемки или отверстия. Окно может быть закрыто снаружи посредством закрывающей крышки.

Согласно одному другому варианту осуществления изобретения установочный элемент может состоять из опорного кольца, принудительно направляемого в ступенчатой кулисной направляющей, снабженной фиксаторами и расположенной снаружи внутренней трубы и в которую входит и удерживается в фиксаторах внутренняя цапфа опорного кольца. В частности, кулисная направляющая выполнена наискосок наклоненной так, что обеспечивается возможность регулирования/установки увеличения или уменьшения пружинной силы спиральной пружины. Этот дополнительный вариант осуществления перестановки опорного кольца на внутренней трубе в кулисной направляющей посредством наискосок наклоненного хода кулисной направляющей аналогичным образом дает увеличение или уменьшение пружинной силы спиральной пружины. Кроме того, опорное кольцо поворачивается посредством вспомогательного инструмента, который входит подходящим образом в расположенные по периферии отверстия.

Варианты осуществления изобретения показаны на фигурах и разъяснены ниже более подробно.

Фиг. 1 - схематический вид задней двери автомобиля моторной машины с регулируемыми опорами задней двери,

Фиг. 2 - нижний конец опоры задней двери со спиральной пружиной, расположенной на внутренней трубе, и с опорой на регулируемое опорное кольцо в виде установочного элемента,

Фиг. 3 - нижний конец опоры задней двери с нижней частью корпуса и выемками, которые обеспечивают доступ свободным к опорному кольцу в определенной области посредством окна,

Фиг. 4 - закрывающая часть, которая закрывает окно, и

Фиг. 5 - схематический вид другого установочного элемента с наклонной кулисной направляющей для опорного кольца на внутренней трубе.

Задняя дверь 1 автомобиля удерживается в открытом и закрытом положениях посредством опор 2, 3, и задняя дверь 1 может перемещаться в эти положения. Для перемещения, каждая из опор 2, 3 задней двери имеет электрический винтовой привод 4 ходовым винтом, расположенный в цилиндрическом корпусе. Указанный корпус состоит по существу из нижней первой части 6 корпуса и второй верхней части 7 корпуса. Свободный конец нижней части 6 корпуса жестко соединен с внутренней трубой 20 и с ходовым винтом 8 винтового привода 4 и примыкает к втулке 9 для подшипника для опирания на строение 10 корпуса.

Спиральная пружина 16 коаксиально расположена на внутренней трубе 20 и своим нижним концом 18 опирается на установочный элемент, выполненный в виде опорного кольца 15a, а верхним концом 17 стационарно удерживается в верхней части 7 корпуса. Верхняя часть 7 корпуса также имеет проушину 12, которая соединена с задней дверью 1. Посредством электрического привода через ходовой винт 8 нижняя часть 6 корпуса сдвигается относительно стационарной цилиндрической верхней части 7 корпуса для перемещения задней двери 1.

Внешняя резьба 14 расположена на нижнем конце стационарной внутренней трубы 20 каждой из опор 2, 3 задней двери, причем на данной резьбе посредством своей внутренней резьбы удерживается с возможностью поворота опорное кольцо 15a. Нижний конец 18 спиральной пружины 16 удерживается с опиранием на данном опорном кольце 15a, и его пружинная сила может аксиально изменяться посредством поворота, в результате чего происходит увеличение или уменьшение пружинной силы сжатия.

Для того чтобы сделать возможной перестановку опорного кольца 15a, указанное кольцо имеет выемки 19 или отверстия, распределенные по его периферии, в которые может вставляться цапфа вспомогательного инструмента для поворота. В области опорного кольца 15a нижняя часть 6 корпуса имеет окно 21, через которое доступна, по меньшей мере, одна выемка 19 для обеспечения возможности доступа для вспомогательного инструмента. Окно 21 может быть закрыто снаружи посредством закрывающей крышки 22.

Согласно одному другому варианту осуществления изобретения установочный элемент может состоять из опорного кольца 15b, которое принудительно направляется для аксиальной перестановки спиральной пружины 16 в кулисной направляющей 23 на внутренней трубе 20, при этом кулисная направляющая 23 находится в зацеплении с внутренней цапфой 24 опорного кольца 15b. В кулисной направляющей 23 возможно наличие нескольких положений фиксации для внутренней цапфы 24. Кулисная направляющая 23 предпочтительно наискосок наклонена таким образом, что возможно регулирование/установка увеличения или уменьшения пружинной силы спиральной пружины 16.

1. Регулируемая опора задней двери с расположенным в цилиндрическом корпусе электрическим винтовым приводом для перестановки задней двери в открытое и закрытое положение, при этом корпус для перестановки задней двери содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, которые могут частично смещаться друг в друге и при этом каждая из которых имеет на своем свободном конце опорную втулку, причем одна опорная втулка верхней части корпуса удерживается с опиранием задней дверью, а другая опорная втулка нижней части корпуса удерживается с опиранием на строение автомобиля, отличающаяся тем, что на стационарной внутренней трубе (20) опоры (2, 3) задней двери одной нижней части (6) корпуса расположена спиральная пружина (16), которая, с одной стороны, на нижнем конце (18) опирается на установочный элемент (15), удерживаемый на внутренней трубе (20), и, с другой стороны, стационарно удерживается противоположным свободным концом (17) в верхней части (7) корпуса.

2. Опора задней двери по п.1, отличающаяся тем, что установочный элемент (15) состоит из опорного кольца (15a) с внутренней резьбой, которое расположено с возможностью поворота на внешней резьбе (14) внутренней трубы (20) так, что имеется возможность регулирования/установки увеличения или уменьшения пружинной силы спиральной пружины (16).

3. Опора задней двери по п.1 или 2, отличающаяся тем, что опорное кольцо (15a) имеет распределенные по периферии выемки (19) или отверстия для вставки вспомогательного инструмента для выполнения перестановки посредством его поворота.

4. Опора задней двери по п.3, отличающаяся тем, что нижняя часть (6) корпуса перекрывает спиральную пружину (16) и в области, по меньшей мере, одной выемки (19) опорного кольца (15a) имеет окно (21) для вставки вспомогательного инструмента.

5. Опора задней двери по п.4, отличающаяся тем, что окно (21) выполнено с возможностью закрывания снаружи посредством закрывающей крышки (22).

6. Опора задней двери по п.1, отличающаяся тем, что установочный элемент (15) состоит из опорного кольца (15b), принудительно направляемого в ступенчатой кулисной направляющей (23), снабженной фиксаторами и расположенной снаружи внутренней трубы (20) и в которую входит и удерживается в фиксаторах находящаяся внутри цапфа (24) опорного кольца (15b).

7. Опора задней двери по п.6, отличающаяся тем, что кулисная направляющая (23) выполнена наискосок наклоненной так, что обеспечивается возможность регулировки/установки увеличения или уменьшения пружинной силы спиральной пружины (16).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу двери с моторизованным приводным механизмом и действующей в качестве аккумулятора энергии пружиной. .

Изобретение относится к приводу вращательного движения, в частности для перемещения дверных створок. .

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот, в том числе гаражей и т.д. .

Изобретение относится к области конструирования устройств для открывания и закрывания окон и дверей. .

Изобретение относится к приводу распашных ворот и может быть использовано при проектировании промышленных зданий и сооружений. .

Изобретение относится к устройствам для механизированного открывания ворот производственных помещений. .

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания распашных ворот. .

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента. .

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам навески капота. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .
Наверх