Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер

Конвейер содержит наклонную раму (1), замкнутую на барабанах (2, 3) ленту (4), опирающуюся на желобчатые роликоопоры (5). Ролики (6) роликоопор выполнены с ободами (7), изготовленными из постоянных магнитов цилиндрической формы. Шаг расстановки роликоопор по длине конвейера обратно пропорционален углу наклона конвейера. Повышаются надежность и производительность конвейера. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Известен принятый за прототип крутонаклонный магнитофрикционный конвейер для транспортирования ферромагнитных насыпных и штучных грузов, содержащий наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.254-255, рис.10.5 а).

Однако известная конструкция ленточного конвейера имеет следующие недостатки: 1) Из-за прогиба грузонесущей ветви ленты в пролетах между желобчатыми роликоопорами зазор между нижней поверхностью ленты и магнитами должен быть увеличен, что снижает величину магнитной силы, прижимающей транспортируемый груз к ленте, а это требует оснащения конвейера более мощными и дорогостоящими магнитами. При этом из-за расположения постоянных магнитов в пролетах между желобчатыми роликоопорами за счет прижатия транспортируемого груза к ленте магнитами стрела провеса ленты дополнительного возрастает. Поэтому потребная величина зазора между верхними кромками роликов желобчатых роликоопор и магнитами получается достаточно значительной величины. 2) Ограниченные высота слоя насыпного груза на ленте и производительность конвейера, в том числе из-за малой желобчатости грузонесущей ветви ленты. 3) Ограничение угла наклона конвейера при увеличении высоты слоя груза на ленте. 4) Сложность монтажа и эксплуатационного обслуживания магнитов при увеличенной длине конвейера.

Техническим результатом изобретения является улучшение технико-экономических показателей крутонаклонного ленточного конвейера и эффективности его эксплуатации при повышенной надежности за счет обеспечения максимального прижатия транспортируемого груза к конвейерной ленте при увеличенных желобчатости грузонесущей ветви ленты и производительности конвейера увеличенной длины.

Технический результат достигается тем, что в крутонаклонном магнитофрикционном ленточном конвейере, содержащем наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов, последняя выполнена в виде ободов роликов желобчатых роликоопор увеличенной желобчатости с изготовлением ободов роликов из постоянных магнитов цилиндрической формы, при этом шаг а расстановки роликоопор по длине конвейера принимается обратно пропорциональным углу β наклона конвейера.

Конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2.

Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер содержит наклонную раму 1, бесконечно замкнутую на приводном 2 и натяжном 3 барабанах прорезиненную прокладочную ленту 4 с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры 5 увеличенной желобчатости. При этом ролики 6 желобчатых роликоопор 5 выполнены с ободами 7, изготовленными из постоянных магнитов цилиндрической формы. 8 - транспортируемый ферромагнитный насыпной груз, β - угол наклона конвейера, α - угол наклона боковых роликов 6 желобчатых роликоопор 5, а - шаг расстановки роликоопор 5 по длине конвейера.

Конвейер действует следующим образом. В зависимости от принятого угла β наклона конвейера шаг а расстановки желобчатых роликоопор 5 по длине конвейера принимается обратно пропорциональным углу наклона: с увеличением угла β наклона конвейера расстояние а между роликоопорами 5 уменьшают. При движении ленты 4, загруженной ферромагнитным насыпным грузом 8, последний за счет магнитного поля, создаваемого ободами 7 роликов 6 желобчатых роликоопор 5, изготовленными из постоянных магнитов, прижимается к ленте 4 и удерживается на ее поверхности при движении ленты 4 под увеличенным углом β ее наклона к горизонту. При этом благодаря непосредственному контакту постоянных магнитов (ободов 7 роликов 6) с конвейерной лентой 4 максимально используется создаваемое магнитами поле для удержания транспортируемого груза 8 на ленте 4. Поэтому по сравнению с конвейером-прототипом усилие прижатия груза 8 к ленте 4 у предлагаемого конвейера значительно больше, что позволяет увеличить желобчатость грузонесущей ветви ленты 4 и производительность конвейера при увеличенном угле β его наклона к горизонту.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают улучшение технико-экономических показателей крутонаклонного ленточного конвейера и эффективности его эксплуатации при повышенной надежности за счет обеспечения максимального прижатия транспортируемого груза к конвейерной ленте при увеличенных желобчатости грузонесущей ветви ленты и производительности конвейера увеличенной длины.

Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер, содержащий наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры, и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов, отличающийся тем, что подмагничивающая система выполнена в виде ободов роликов желобчатых роликоопор увеличенной желобчатости с изготовлением ободов роликов из постоянных магнитов цилиндрической формы, при этом шаг а расстановки роликоопор по длине конвейера принимается обратно пропорциональным углу β наклона конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов и с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров амортизирующего устройства на базе опорных эластичных роликов при загрузке конвейера крупнокусковым грузом.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для грузонесущей ветви конвейерной ленты желобчатой формы в поперечном сечении. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с прямыми роликоопорами на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных, а также конвейеров, транспортирующих горную массу из карьеров на обогатительные фабрики.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов и с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с увеличенным углом их наклона, транспортирующим на подъем насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 25 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам для увеличенных по сравнению с нормативными углов наклона, и может быть использовано в горнорудной и других отраслях промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Ленточный конвейер содержит ленту (1), в пролете между концевыми барабанами сформированную в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении. В средней части конвейера опоры для ленты выполнены в виде сочетания прямых роликов (3) и дисковых опорных роликов (4, 5) с криволинейным профилем поперечного сечения их наружных частей. Каждая кромка ленты выполнена с размещенными с двух ее сторон и ориентированными наружу выступами (6-9), с размещенными внутри боковых выступов (6, 8) стальными проволочными канатами (10, 11). Дисковые опорные ролики на раме (12) расположены с возможностью прижатия расположенных внутри контура ленты выступов (7, 9) друг к другу. Упрощается конструкция опор, повышается надежность конвейера. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх