Крепежная сборно-разборная стойка

Изобретение относится к разъемным средствам крепления объектов на стержнях в области строительства и направлено на повышение надежности соединения. Крепежная сборно-разборная стойка содержит крепежный элемент, размещаемый в отверстиях соединяемых объектов и выполненный в виде стержня с резьбой и муфтами на концах. В средней части стержня выточен конус с углублением в большем основании. Установленная на верхнем конце стержня муфта соединена торцевой поверхностью посредством сварки с первым соединяемым объектом. В верхнем конце стержня и в муфте выполнены сквозные поперечные отверстия и установлен шплинт. Стержень пропущен через отверстие втулки, соединенной боковой поверхностью посредством сварки со вторым соединяемым объектом, и опирается на втулку углублением конуса. В нижнем торце втулки выполнено углубление, а муфта, установленная на нижнем конце стержня до упора в углубление втулки, расположена нижним торцом ниже конца стержня. 1 ил.

 

Изобретение относится к разъемным средствам крепления объектов на стержнях и может быть использовано в области строительства, например, для установки крышных зонтов над вентиляционными шахтами на крышах зданий.

Известна грузонесущая стержневая конструкция (см. патент РФ №2084712, МПК F16B 7/00, опубл. 20.07.1997), в которой трубчатые детали вставляют друг в друга до упора, стягивают, устанавливают штифты в поперечные отверстия и в собранном виде жестко прикрепляют к стержням или трубам.

Данная конструкция обеспечивает надежность соединения деталей при работе в условиях воздействия динамических знакопеременных нагрузок. Однако возможности ее применения ограничены в условиях прямого воздействия атмосферных осадков, в особенности в зимнее время, когда соединительные элементы (установленные в отверстия штифты с фиксаторами) забиваются снегом или покрываются наледью.

Известно разъемное стержневое соединение (см. патент РФ №17586, МПК F16B 7/00, опубл. 10.04.2001), включающее две половинки стержня, состыкованные по торцам, и две стыковочные накладки, установленные на половинках стержня и стянутые резьбовыми элементами.

Данное соединение не пригодно для работы в условиях открытой среды, поскольку при попадании на резьбовые элементы атмосферных осадков элементы подвергаются ржавлению, а в зимнее время - оледенению. Вследствие этого соединение теряет свойство разъемности.

Известно устройство для соединения деталей (см. патент SU №818217, МПК F16B 5/02, опубл. 10.11.2005), являющееся наиболее близким аналогом изобретения. Известное устройство содержит установленный в отверстиях соединяемых деталей крепежный элемент, выполненный в виде стержня с резьбой и гайками на концах.

Это устройство не обеспечивает достаточной надежности крепления деталей и прочих объектов, имеющих значительную массу. Устройство, кроме того, не имеет конструкционной защиты от воздействия атмосферных осадков, что ограничивает область его применения.

Предлагаемым изобретением решается задача создания средства крепления объектов, техническим результатом от применения которого является повышение надежности соединения, возможность крепежа тяжелых объектов, безотказность сборки-разборки при работе как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе.

Достигается технический результат тем, что в устройстве для соединения объектов, содержащем крепежный элемент, установленный в отверстиях соединяемых объектов и выполненный в виде стержня с резьбой и муфтами на концах, согласно предложенному изобретению, отверстием одного из соединяемых объектов является резьбовое отверстие муфты, установленной на верхнем конце стержня и свободным торцом приваренной к опорной поверхности соединяемого объекта, а отверстием второго соединяемого объекта является отверстие втулки, боковой поверхностью приваренной к стенке второго соединяемого объекта. В муфте и верхнем резьбовом конце стержня выполнены поперечные сквозные отверстия для установки шплинта. Стержень имеет в средней части конус, выточенный раструбом вниз с углублением в нижнем основании и с площадью этого углубления, перекрывающей площадь торца втулки, на который конус опирается углублением. В нижнем торце втулки, в свою очередь, также выполнено углубление. Размеры деталей крепежной стойки рассчитаны таким образом, что при упоре в углубление втулки муфта, навернутая на нижний конец стержня, располагается нижним торцом ниже конца стержня.

Предложенное изобретение поясняется чертежом, где представлен продольный разрез крепежной сборно-разборной стойки в сборе.

Крепежная стойка содержит металлический оцинкованный стержень 1. На верхнем и нижнем концах стержня 1 нарезана резьба. В средней части стержня 1 выточен конус 2, расположенный большим основанием вниз и имеющий углубление 3. На верхний конец стержня 1 навернута муфта 4. Свободный торец муфты 4 жестко соединен сваркой с верхним соединяемым объектом. В верхней резьбе стержня 1 и в муфте 4 выполнены поперечные сквозные отверстия для установки шплинта 5. Стержень 1 пропущен через отверстие втулки 6, которая имеет шестигранный или прямоугольный профиль и закреплена боковой поверхностью с помощью сварки на стенке второго соединяемого объекта. В нижнем торце втулки 6 имеется углубление 7. На нижний конец стержня 1 наворачивается муфта 8.

Предложенное изобретение работает следующим образом.

Муфту 4 приваривают свободным верхним торцом к нижней опорной поверхности соединяемого объекта. В резьбовое отверстие муфты 4 вворачивают стержень 1, после чего устанавливают шплинт 5 в сквозные поперечные отверстия стержня 1 и муфты 4. Далее собранную конструкцию стержнем 1 вставляют во втулку 6, которая приварена к стенке второго соединяемого объекта. Конструкция насаживается на верхний торец втулки 6 углублением 3 конуса 2, всем весом опирается на втулку 6 и тем самым фиксирует положение стержня 1. Снизу на резьбовой конец стержня 1 наворачивают муфту 8 и закручивают ее до упора в углубление 7 втулки 6.

Выполнение крепежного элемента в виде металлического оцинкованного стержня, применение в конструкции резьбовых и сварочных соединений позволяет с высокой степенью надежности закреплять объекты, имеющие значительную массу.

Установкой шплинта в поперечные отверстия, выполненные в верхнем резьбовом конце стержня и в муфте, повышают надежность крепления.

Конусом, выточенным в средней части стержня раструбом вниз, верхний соединяемый объект опирается на торец втулки, приваренной к нижнему соединяемому объекту. Тем самым частично разгружается резьбовое соединение, что повышает надежность крепления.

Защищенность сочленений движущихся деталей от попадания атмосферных осадков обеспечивается выполнением: 1 - конуса стержня направленным большим основанием вниз, 2 - углубления под втулку в большем основании конуса с площадью этого углубления, перекрывающей площадь торца втулки, 4 - углубления под муфту в нижнем торце втулки с площадью этого углубления, перекрывающей площадь торца муфты, 5 -размеров деталей такими, что в собранном устройстве конец нижней муфты не доходит по резьбе до нижнего торца стержня на несколько миллиметров. При этом верхнее резьбовое соединение располагается под опорной поверхностью верхнего соединяемого объекта. В целом конструкция крепежной стойки такова, что вода или снег не попадают внутрь ни одного резьбового соединения и сочленения. Таким образом, обеспечивается безотказная сборка-разборка конструкции вне зависимости от условий, в которых расположены соединяемые объекты.

Пример. Применение предложенного изобретения для закрепления крышных зонтов над вентиляционными шахтами зданий. Такое применение существенно облегчает задачу прочистки вентиляционной шахты от снега, льда или мусора, обеспечивает возможность нетрудоемкой сборки-разборки крышного зонта и вместе с тем высокую надежность крепления.

С целью установки с помощью предложенной крепежной стойки крышных зонтов должны быть должным образом подготовлены вентиляционные шахты. Так, на железобетонных шахтах для приваривания втулок 6 выполняют закладные детали, на кирпичных шахтах - насаживают металлический каркас из уголка. Втулки 6 выполняют достаточно длинными и приваривают таким образом, чтобы их верхний торец располагался на 5-10 см выше шахты. Это делается с тем, чтобы при размещении во втулках 6 крепежных стержней 1 их конусы 2 располагались над вентиляционными шахтами и беспрепятственно покрывали нижними основаниями втулки 6.

К колпаку крышного зонта, к его нижней, опорной поверхности приваривают торцами муфты 4. После этого в резьбовые отверстия муфт 4 ввинчивают стержни 1 и фиксируют соединение шплинтами 5. Данные резьбовые соединения располагаются под колпаком крышного зонта и потому на них не попадает ни дождь, ни снег.

Собранный крышной зонт вручную поднимают над вентиляционной шахтой, вставляют стержнями 1 во втулки 6 и опускают до опоры на торцы втулок 6 углублениями 3 конусов 2. Втулки 6 входят в углубления 3, тем самым фиксируется положение стержней 1, не давая сдвинуться с места, снимается нагрузка на верхние резьбовые соединения, а также исключается попадание воды в отверстия втулок 6.

Затем на нижние концы стержней 1, выступающие из-под втулок 6, с помощью гаечного ключа навинчивают муфты 8 и затягивают их до упора в углубления 7, имеющиеся в нижних торцах втулок 6.

Для того чтобы в собранном состоянии нижние торцы муфт 7 располагались ниже концов стержней 1, следует при изготовлении выдержать линейные размеры: стержня 1 на участке от конуса до нижнего конца (163 мм), длины резьбы на нижнем конце стержня 1 (не менее 43 мм), углубления в конусе (7 мм), втулки 5 (127 мм), углубления 6 во втулке 5 (7 мм), муфты 7 (50 мм). В скобках в качестве одного из примеров осуществления изобретения указаны длины деталей и их элементов, при которых нижний торец муфты 8 как конечное звено расчетной цепочки располагается на 6-7 мм ниже нижнего конца стержня 1. Углубление 3 в конусе 2 и углубление 7 во втулке 6 выполнены с такой же глубиной, размера которой достаточно для того, чтобы ни с боков, ни снизу вода не попадала на соединения.

С целью выполнения очистительных работ в вентиляционных шахтах крышной зонт снимают в обратном порядке. Отвинчивают с помощью гаечного ключа муфты 8 с нижних концов стержней 1. Поднимают крышной зонт таким образом, чтобы стержни 1 вышли из втулок 6. Снятый зонт 1 укладывают рядом на крыше здания и производят работы по очистке канала вентиляционной шахты.

Предложенная крепежная сборно-разборная стойка существенным образом облегчает работу коммунальным службам: монтаж-демонтаж крышных зонтов осуществляется легко и быстро, а из подручного оборудования требуется только гаечный ключ.

Крепежная сборно-разборная стойка, содержащая крепежный элемент, размещаемый в отверстиях соединяемых объектов и выполненный в виде стержня с резьбой и муфтами на концах, отличающаяся тем, что в средней части стержня выточен конус с углублением в большем основании, установленная на верхнем конце стержня муфта соединена торцевой поверхностью посредством сварки с первым соединяемым объектом, в верхнем конце стержня и в муфте выполнены сквозные поперечные отверстия и установлен шплинт, стержень пропущен через отверстие втулки, соединенной боковой поверхностью посредством сварки со вторым соединяемым объектом, и опирается на втулку углублением конуса, в нижнем торце втулки выполнено углубление, а муфта, установленная на нижнем конце стержня до упора в углубление втулки, расположена нижним торцом ниже конца стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному узлу из нескольких наложенных друг на друга плит, выполненному сваркой трением, в котором плиты удерживаются вместе соединительным элементом, который опирается буртом на верхнюю плиту и имеет форму пологого конуса с вершиной, причем в области бурта соединительного элемента имеется захват для установки инструмента, обеспечивающего давление и вращение.

Изобретение относится к области изготовления, монтажа и эксплуатации резервуаров для хранения и обработки жидкости. .

Изобретение относится к строительству и может быть применено для стыковки различных элементов конструкций. .

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций, и направлено на повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции без использования сложных затягивающих устройств.

Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения.

Изобретение относится к соединительной системе с всесторонним силовым замыканием и способу соединений и направлено на возможность регулировать независимо друг от друга силы предварительного натяжения на подлежащих затяжке составных частей.

Изобретение относится к прокладке, снижающей фреттинг-износ, и к узлам крепления, в которых используется прокладка, и направлено на снижение стирания контактных поверхностей узлов, подвергающихся мелкой вибрации.

Изобретение относится к сборочной системе облегченных плит, в частности ячеистых панелей, и направлено на снижение количества деталей системы и на возможность легкой установки соединительного элемента.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и направлено на повышение жесткости конструкции и усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью шпильки.

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты. .

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей или сборочных единиц различных машин. .

Изобретение относится к семейству устройств крепления с переменной конусностью. Семейство устройств крепления элементов с предварительно выполненными в них цилиндрическими отверстиями, при этом каждое устройство содержит: винт, выполненный вокруг оси и содержащий усеченный конусный стержень и головку, втулку, выполненную с возможностью захождения в нее стержня винта, при этом втулка выполнена вокруг той же оси и содержит цилиндрическую наружную поверхность и усеченную конусную внутреннюю поверхность, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, два устройства, втулки которых до посадки с натягом имеют одинаковый наружный диаметр и разную степень конусности внутренней поверхности. Технический результат заявленного изобретения заключается в том, что при помощи трех или четырех контрольных наборов устройств одинакового наружного диаметра можно затягивать элементы любой толщины, не меняя диаметра отверстия соединяемых элементов. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкого листа с толстым, и направлено на повышение прочности соединения. Болтовое соединение тонкого листа с толстым, включающее тонкий лист, выполненный с отверстием для прохождения болта, и толстый лист, выполненный с отверстием большего диаметра, в которое завальцованы кромки тонкого листа, шайбы, болт и гайку. Между шайбой и тонким листом установлено С-образное кольцо высотой больше чем или равной трем толщинам тонкого листа и толщиной менее или равной полуразности диаметров отверстий в толстом и тонком листах. Торец кольца со стороны тонкого листа закруглен по радиусу, равному толщине тонкого листа. 3 ил.

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей, состоящем из двух соединяемых деталей, содержащее резьбовой стержень с фланцевой головкой, отличающееся тем, что оно снабжено проставочным кольцом и домкратными болтами с развитой опорной поверхностью, а проставочное кольцо расположено между фланцевой головкой и соединяемой деталью и выполнено с антифрикционным покрытием, причем фланцевая головка выполнена с концентрично расположенными резьбовыми отверстиями, в которых установлены домкратные болты, упирающиеся опорной поверхностью в проставочное кольцо, при этом домкратные болты снабжены датчиками напряжений, электрически связанными со световыми индикаторами, распложенными в головках домкратных болтов, а фланцевая головка выполнена в виде звездочки или многогранника под ключ. Что позволяет достичь повышения производительности и снижения трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области механосборочного производства конструкций, к которым предъявляются высокие требования надежности и ресурса при воздействии циклических нагрузок, в частности к способам соединения металлических деталей авиационных конструкций. В способе выполнения болтовых соединений с радиальным натягом в болтовом шве выполняют установку болта в отверстие и шайбы на стержень болта со стороны резьбовой части, навинчивание и затяжку гайки нормированным крутящим моментом, подпрессовку болта со стороны головки с одновременным прижимом деталей поддержкой со стороны гайки. Подпрессовку каждого болта осуществляют при приложении динамической нагрузки с последующей подтяжкой гайки нормированным крутящим моментом. Количество циклов динамическая подпрессовка-подтяжка гайки выбирают в зависимости от конструктивно-технологических параметров соединяемых деталей. Обеспечивается повышенный уровень стяжки деталей в широком диапазоне толщины пакета и величины радиального натяга, что позволяет повысить усталостную долговечность конструкции в зоне болтовых соединений. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, и направлено на повышение качества сборки элементов конструкции. Устройство для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, причем первая деталь удерживает винт, который может быть вставлен в отверстие второй детали и в отверстие третьей детали, гайка, которая завинчена на винте, выполнена с возможностью затягивания первой детали на второй детали. Винт жестко соединен с первой деталью посредством элемента, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки, причем упомянутый элемент является пружиной. Винт имеет поверхность, выполненную с возможностью опоры на третью деталь, и имеется зазор между этой опорной поверхностью и третьей деталью до затягивания гайки. Пружина имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации зазора во время затягивания гайки и расположения первой детали на второй детали в соответствии с заданным усилием. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх