Устройство управления для закрытия багажной полки и используемый в нем блок датчика

Изобретения относятся к области самолетостроения, более конкретно, к багажной полке, устройству управления для багажной полки и блоку датчика для встраивания в багажную полку. Блок датчика для встраивания в багажную полку летательного аппарата, содержащий емкостный датчик с активным слоем, предназначенный для обнаружения первого события, запускаемого пользователем, и передачи первого управляющего сигнала, соответствующего первому событию, в управляющий механизм, причем активный слой содержит углеродное волокно, электрически изолированное от окружающих частей конструкции полки. Устройство управления для закрытия багажной полки содержит упомянутый блок датчика, управляющий механизм, перемещаемую часть, которая может перемещаться между открытым положением и закрытым положением. Технический результат заключается в повышении эффективности управления открытием и закрытием багажной полки салона самолета. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройствам управления для закрытия багажных отделений. Более конкретно изобретение относится к багажным полкам, которыми могут пользоваться пассажиры в летательных аппаратах. Однако изобретение может также применяться и в других типах пассажирских транспортных средств (например, на поездах, в автобусах и на кораблях).

Багажные полки, расположенные над головами пассажиров, являются обычными устройствами для размещения багажа. Такое решение позволяет избежать укладки багажа на полу и обеспечивает использование пространства, которое обычно не используется.

В некоторых конструкциях, в особенности используемых на летательных аппаратах, багажная полка содержит перемещаемый контейнер, в который может укладываться багаж. Этот контейнер может перемещаться между нижним положением, в котором обеспечивается доступ в контейнер, и верхним закрытым положением. Багаж помещается в контейнер, когда он находится в нижнем положении, и затем контейнер толкается вверх в положение, в котором он закрыт. При закрытии контейнера необходимо толкать контейнер и багаж, который в нем размещен, вверх для того, чтобы привести его в закрытое положение.

Багажные полки с приводом обеспечивают удобное перемещение контейнера из открытого положения в закрытое положение и торможение контейнера при открытии полки. Однако управление такими багажными контейнерами может быть непривычным для пользователя, поскольку они совершенно отличаются от багажных отделений, которые открываются вручную и могут содержать пневмоцилиндры. В некоторых случаях это может быть неудобно для пользователя. Так, например, если пассажир забыл поместить в контейнер какой-то предмет багажа и заметил это, когда полка закрывается, то в случае полки с приводом он должен подождать, пока полка полностью не закроется, и затем снова открыть ее для того, чтобы иметь возможность поместить забытый предмет багажа внутрь контейнера. В случае же полки, которая закрывается вручную, как только пассажир замечает, что он забыл положить какой-то предмет багажа внутрь контейнера, он отпускает полку, и она немедленно открывается.

Целью настоящего изобретения является создание улучшенного устройства управления для багажной полки.

В соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения предлагается устройство управления для закрытия багажной полки, которое содержит управляющий механизм, перемещаемую часть и блок датчика, который предназначен для обнаружения первого события, запускаемого пользователем, и передачи первого управляющего сигнала, соответствующего первому событию, в управляющий механизм, который предназначен для закрытия перемещаемой части, причем закрытие багажной полки запускается первым управляющим сигналом.

В соответствии с другим вариантом настоящего изобретения первое событие является либо надавливанием на некоторую зону, либо приближением пользователя. Далее, перемещаемая часть содержит проем для загрузки багажа и нижнюю внешнюю поверхность, причем вышеуказанная зона соответствует нижней внешней поверхности перемещаемой части, а блок датчика размещается на уровне, соответствующем нижней внешней поверхности перемещаемой части.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения блок датчика дополнительно предназначен для обнаружения второго события и передачи второго управляющего сигнала, соответствующего второму событию, действующему на зону, в управляющий механизм дополнительно предназначен для открытия багажной полки, причем открытие багажной полки запускается вторым управляющим сигналом.

Необходимо иметь в виду, что первое или второе событие может быть надавливанием, или вытягиванием, или, например, последовательностью нескольких отдельных надавливаний.

Устройство управления может передавать управляющий сигнал, когда на блок датчика действует давление. Когда давление (или же усилие) прекращается, то сигнал изменяется, и механизм, который помогает закрывать полку, может реагировать на это соответствующим образом. Таким образом, вспомогательный механизм может приводиться в действие таким образом, что багажная полка или, более точно, ее перемещаемая часть, реагирует "естественным" образом: когда к перемещаемой части не прикладывается давление, то механизм, который помогает закрывать полку, может быть отключен. Таким образом, багажная полка может реагировать так же, как и в случае, когда пользователь прекращает толкать багажную полку, закрываемую вручную, и она снова открывается.

Для создания более эргономичного устройства управления блок датчика вытянут продольно по отношению к проему перемещаемой части на длину, соответствующую по меньшей мере половине ширины багажной полки, и находится возле проема перемещаемой части полки. Средство обнаружения находится на перемещаемой части в том месте, на которое привычно надавливает пользователь, толкая полку в направлении закрытого положения.

Блок датчика может содержать датчик давления, в качестве которого может использоваться резисторный или емкостный датчик.

В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения блок датчика может быть размещен в нижней части желоба, в котором упруго установлена опорная пластина так, что она действует на устройство обнаружения, когда на него оказывают давление. Опорная пластина может быть, например, деталью, имеющей прямоугольное сечение, с внутренней поверхностью, предназначенной для воздействия на устройство обнаружения, внешней поверхностью, которая расположена напротив внутренней поверхности и на которую может нажимать пользователь, и двумя боковыми поверхностями, каждая из которых имеет фланец, проходящий продольно, причем каждая из двух сторон желоба, в котором размещается опорная пластина, имеет углубление, в котором размещается фланец опорной пластины.

В этом варианте реализации изобретения в нижней части желоба может быть размещена печатная плата, и внутренняя поверхность опорной пластины является проводящей, причем проводящая поверхность находится на некотором расстоянии от печатной платы, когда на опорную пластину не оказывают давление.

В другом варианте реализации настоящего изобретения устройство обнаружения может покрывать большую часть нижней внешней поверхности перемещаемой части. Оно может быть выполнено в виде пленки. Эта пленка в одной из модификаций данного варианта электрически изолирована от нижней внешней поверхности перемещаемой части слоем изолирующего материала и имеет декоративное покрытие.

Настоящее изобретение также относится к багажным полкам, предназначенным для установки над головой и содержащим перемещаемую часть, установленную с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, и механизм для действия на перемещаемую часть с целью обеспечения ее закрытия, отличающимся тем, что предлагаемая в изобретении полка содержит устройство управления, приспособленное для воздействия на указанный механизм.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения предлагается блок датчика, который встраивается в багажную полку летательного аппарата, причем блок датчика содержит емкостный датчик с активным слоем, который приспособлен для обнаружения события, запускаемого пользователем. Блок датчика предназначен для передачи первого управляющего сигнала в управляющий механизм, причем первый управляющий сигнал соответствует первому событию.

В соответствии с этим вариантом емкостный датчик может быть полностью встроен в вешалку для головных уборов багажной полки. Если теперь емкостный датчик обнаруживает событие, которое запускается пользователем, например определенное движение пользователя, в управляющий механизм передается соответствующий сигнал. В соответствии с идеей настоящего изобретения управляющий механизм может после этого помогать пользователю открывать или закрывать багажную полку.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения блок датчика дополнительно содержит электронную схему, обеспечивающую подачу напряжения на емкостный датчик и анализ электрического поля, создаваемого датчиком, причем электрическое поле соответствует событию, запускаемому пользователем. Поэтому схема может быть приспособлена для определения факта возникновения события или соответствующей активности пользователя. Например, схема может быть откалибрована или даже запрограммирована таким образом, чтобы однозначно идентифицировать определенное событие, например намерение пользователя закрыть багажную полку. В то же время схема может быть дополнительно откалибрована или запрограммирована для обнаружения и идентификации второго события, соответствующего намерению пользователя открыть багажную полку. Необходимо заметить, что чувствительность емкостного датчика в сочетании со схемой может быть отрегулирована специально под требования конкретного применения.

В соответствии с другим вариантом настоящего изобретения событие является либо надавливанием на некоторую зону, либо приближением пользователя.

Поэтому датчик может обнаружить давление, приложенное к определенной зоне багажной полки, по изменению емкости. Далее, схема может быть откалибрована таким образом, чтобы обнаруживался не только факт давления, но также и приближение, например, руки пользователя к зоне багажной полки, в результате чего изменяется емкость.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения активный слой является проводящим материалом, который изолирован электрически от окружающих частей конструкции полки.

Далее, активный слой может содержать углеродное волокно, алюминиевую или медную фольгу или алюминиевую или медную сетку или решетку.

Использование в качестве активного слоя углеродного волокна может обеспечить простую и экономичную интеграцию блока датчика в конструкцию багажной полки.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения предлагается использование блока датчика для устройства управления для закрытия багажной полки на летательном аппарате.

Эти и другие особенности настоящего изобретения станут более ясными из нижеприведенного описания вариантов его реализации.

Варианты реализации настоящего изобретения описываются ниже со ссылками на следующие чертежи:

Фигура 1 - вид в перспективе багажной полки в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Фигура 2 - увеличенный вид сечения по линии II-II, показанной на фигуре 1, с изображением руки пользователя.

Фигура 3 - схематический вид сечения по линии III-III, показанной на фигуре 4, устройства управления в соответствии с изобретением.

Фигура 4 - вид печатной платы, используемой в устройстве управления в соответствии с фигурой 3.

Фигура 5 - вид сечения в другом масштабе, соответствующий виду, представленному на фигуре 2 (без изображения руки пользователя), модифицированного варианта реализации изобретения.

Фигура 6 - вид в плане перемещаемой части багажной полки, содержащей емкостный датчик.

Фигура 7 - вид в перспективе багажной полки в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

На фигуре 1 представлен вид багажной полки, устанавливаемой над головой пассажира в летательном аппарате (или в другом пассажирском транспортном средстве). Обычно такая багажная полка содержит стационарный корпус 2 и перемещаемую часть 4, которая может перемещаться между закрытым положением, в котором она целиком находится внутри стационарного корпуса 2, и открытым положением, в котором она выступает из этого корпуса.

Перемещаемая часть 4 может, например, переходить из открытого положения в закрытое положение путем поворота вокруг оси 6, которая может быть примерно горизонтальной. Конечно возможны и другие перемещения. Может использоваться механизм (не показан), которые содействует сначала открытию багажной полки, а затем и ее закрытию.

Во время открытия багажной полки, особенно когда в ней находится багаж, необходимо предотвращать неожиданное падение перемещаемой части 4. Такое падение может приводить к ударам, которые со временем вызовут повреждение багажной полки, и, кроме того, багаж, находящийся внутри полки, может выпасть. Во время закрытия багажной полки вспомогательный механизм обеспечивает усилие, противостоящее силе тяжести перемещаемой части 4 и багажа, который в ней содержится. При перемещении из открытого положения в закрытое положение, перемещаемая часть 4 двигается из нижнего положения в верхнее положение, и поэтому сила тяжести препятствует этому перемещению.

В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения в качестве вспомогательного механизма используется электродвигатель, который используется либо для торможения опускающейся перемещаемой части 4 или для ее привода при перемещении в верхнее положение. Также может использоваться пассивный механизм, содержащий один или несколько демпфирующих цилиндров.

Нижеприведенное описание прежде всего относится к устройству управления для воздействия на вспомогательный механизм багажной полки во время ее закрытия.

На фигуре 1 показано, что с каждой стороны ручки 10 имеется вытянутая зона 8 управления. Ручка 10 обычно используется для того, чтобы открыть запорное устройство, удерживающее перемещаемую часть 4 в стационарном корпусе 2, и таким образом контролировать открытие багажной полки.

Перемещаемая часть 4 представляет собой контейнер, в котором может быть уложен багаж. Этот контейнер скользит (или поворачивается) по отношению к стационарному корпусу 2. Контейнер содержит нижнюю стенку, которая формирует нижнюю поверхность 12 перемещаемой части 4, а также багажной полки. В перемещаемой части 4 также имеется проем 14, через который может загружаться и выгружаться багаж. В закрытом положении багажной полки проем 14 полностью закрыт стационарным корпусом 2. В открытом положении багажной полки пассажир имеет доступ к проему 14 для загрузки багажа в багажную полку и его выгрузки. На фигуре 1 багажная полка показана в полуоткрытом положении. На фигурах 1 и 2 также можно видеть бортик 16. Этот бортик расположен на нижней части проема 14 для предотвращения падения предметов из багажной полки, особенно когда она находится в открытом положении. Бортик 16 тянется по нижней поверхности 12 перемещаемой части. Ручка 10 обычно находится по центру перемещаемой части 4 багажной полки возле бортика 16 и проема 14.

В одном из вариантов реализации изобретения, представленного в частности на фигурах 2-4, устройство управления механизма размещается на протяженных зонах 8, находящихся по обеим сторонам ручки 10. Эти протяженные зоны 8 проходят примерно параллельно бортику 16.

Устройство управления содержит печатную плату 18, проводящий элемент 20 и опорную пластину 22.

Эти элементы схематично показаны на фигуре 3. Проводящий элемент прикреплен к опорной пластине 22, например приклеен, и обращен в сторону печатной платы 18. Если в режиме ожидания к опорной пластине 22 не прикладывается давление, то проводящий элемент 20 находится на некотором расстоянии от печатной платы 18. При этом контакт между этими двумя элементами отсутствует. Если же к опорной пластине 22 прикладывается давление в направлении к печатной плате 18, то проводящий элемент 20, перемещаемый опорной пластиной 22, входит в контакт с печатной платой 18. Возникший контакт обнаруживается электронным устройством, которое не показано, и во вспомогательный механизм передается электрический сигнал.

Проводящий элемент 20 может быть, например, прямоугольной лентой, размеры которой примерно соответствуют размерами печатной платы 18, которая также имеет прямоугольную форму. Проводящий элемент может быть изготовлен из углерода или из материала на основе углерода. Также и другие проводящие материалы могут использоваться для изготовления проводящего элемента 20.

Печатная схема 18 показана на фигуре 4. Можно видеть, что печатная плата 18 содержит дорожку 24 в форме прямоугольных вырезов, проходящих по всей длине платы. Как можно видеть на фигуре 2, печатная плата 18 располагается в нижней части желоба 26, выполненного в нижней поверхности 12 перемещаемой части 4. Желоб 26 выполняется во внешней стороне нижней поверхности 12. Опорная пластина 22 закрывает желоб 26 и немного выступает из него.

Проводящий элемент 20 в режиме ожидания удерживается на некотором расстоянии от печатной платы 18 с помощью боковых фланцев 28. Эти фланцы располагаются в соответствующих вырезах, выполненных в боковых стенках желоба 26.

Опорная пластина 22 представляет собой фасонную деталь, выполненную из изолирующего материала, например из синтетического материала, и имеет внутреннюю поверхность, на которой располагается проводящий элемент 20, внешнюю поверхность, которая выступает из желоба 26, и две продольные боковые поверхности. Фланцы 28 располагаются на продольных боковых поверхностях и выступают примерно перпендикулярно по отношению к ним. Боковые фланцы 28 располагаются на опорной пластине 22, и соответствующие вырезы выполнены в сторонах желоба 26 таким образом, что когда боковые фланцы 28 находятся на месте в этих вырезах, проводящий элемент 20 удерживается на некотором расстоянии (порядка одного мм или десятых долей мм) от печатной платы 18.

Как показано на фигуре 2, желоб 26 может быть выполнен в части 30, которая располагается на свободном конце нижней поверхности 12 перемещаемой части 4. Часть 30 может быть насажена на этот свободный конец на одной стороне проема 14 или может быть напрессована. Эта часть может также содержать бортик 16, описанный выше и составляющий единое целое с ней.

Воздействие на устройство управления, описанное выше, может осуществляться самым естественным образом. После того, как пассажир поместил свой багаж в багажную полку (в открытом положении), он нажимает снизу вверх на нижнюю поверхность 12 перемещаемой части для закрытия багажной полки. Далее, естественно, что он толкает сторону, находящуюся напротив оси 6 вращения перемещаемой части 4, тем более что эта зона нижней поверхности 12 обычно находится ближе всего к нему, и более доступна для него. Поэтому, толкая перемещаемую часть 4 естественным образом для того, чтобы закрыть багажную полку, пассажир (или служащий на борту или любое другое лицо) воздействует на устройство управления вспомогательного механизма. При этом устройство управления вырабатывает электрический сигнал. Этот сигнал принимается электронным блоком (не показан), который осуществляет соответствующее управление вспомогательным механизмом. Как только пассажир (или другое лицо) прекратит нажимать на опорную пластину 22, вышеописанное устройство прекращает передавать электрический сигнал. Электронный блок может учитывать эту информацию. Это изменение сигнала может интерпретироваться как желание пользователя прекратить движение закрытия багажной полки. Механизм может по-разному реагировать на это изменение сигнала. Он может, например, отпустить перемещаемую часть 4 в положении, в котором она находилась, когда контакт опорной пластины 22 прекратился. Он может также обеспечить в этот момент возможность для пассажира снова открыть багажную полку. В некоторых ситуациях можно рассмотреть возможность закрытия багажной полки (например, в конце процесса, когда багажная полка уже практически закрыта).

В другом варианте реализации изобретения емкостный датчик 34 модуля датчика полностью покрывает нижнюю поверхность 12, как показано на фигуре 5, на которой представлен вид сечения нижней поверхности 12 перемещаемой части 4.

В варианте, представленном на чертеже, эта нижняя поверхность 12 выполнена из углерода. Поверхность содержит несколько слоев 32 композитного материала на основе углеродного волокна. Внешняя сторона нижней поверхности 12 покрыта емкостным датчиком 34 давления, который выполнен в виде пластины и электрически соединен со схемой 500, предназначенной для подачи напряжения на емкостный датчик и анализа создаваемого им электрического поля, при этом электрическое поле соответствует событию.

Поскольку нижняя поверхность 12 перемещаемой части 4 выполнена из проводящего материала (например, углерода или из другого проводящего материала, например, меди), то она должна быть электрически изолирована от емкостного датчика 34 этой нижней поверхности 12. Также в качестве проводящего материала может использоваться фольга, пленка или сетка, изготовленная из металла, например алюминия или меди. Изоляция может быть выполнена с использованием изолирующей пленки 36, изготовленной из материала на основе фибергласа и размещенной между нижней поверхностью 12 и емкостным датчиком 34. Кроме того, емкостный датчик 34 может быть закрыт декоративной пленкой 38 для защиты или для улучшения внешнего вида. Такая пленка 38 может иметь разный внешний вид. Например, она может быть изготовлена из ткани, которая подходит к отделке сидений транспортного средства, в котором находится багажная полка, из синтетического материала и т.п.

На фигуре 6 представлен вид в плане перемещаемой части багажной полки, содержащей емкостный датчик 34, который встроен в перемещаемую часть 4. В соответствии с этим вариантом реализации настоящего изобретения емкостный датчик 34 может покрывать значительную часть внешней стороны нижней поверхности, например, зону размерами 114 см × 16 см. Схема 500 может быть размещена, например, за ручкой 10.

Однако емкостный датчик 34 может покрывать даже всю внешнюю сторону нижней поверхности 12 (за исключением ручки 10).

Как только пользователь прикасается к нижней поверхности 12 внешней стороны, или пользователь приближается к емкостному датчику 34, это событие обнаруживается и в схему 500 передается соответствующий электрический сигнал, который используется в управляющем механизме, способствующем передвижению перемещаемой части 4. При этом может обеспечиваться выполнение действий, которые аналогичны действиям, описанным в отношении первого варианта реализации устройства управления. Это позволяет закрывать багажную полку с приложением минимального усилия. Поэтому пользователь сможет закрыть багажную полку буквально кончиками пальцев.

Необходимо заметить, что скорость, с которой управляющий механизм двигает перемещаемую часть, может зависеть от величины усилия, которое прикладывается пользователем. Например, небольшое давление может вызывать малую скорость закрытия, а значительное давление может приводить к высокой скорости закрытия багажной полки.

Кроме того, блок датчика, который содержит емкостный датчик 34, может быть дополнительно приспособлен для обнаружения второго события, соответствующего намерению пользователя открыть багажную полку. Это событие может представлять определенную последовательность разовых надавливаний или последовательность приближений руки пользователя. Например, однократное короткое нажатие может включать операцию закрытия багажной полки, а два коротких нажатия могут включать операцию ее открытия. Поэтому емкостный датчик 34 может содержать активный слой, интегрированный в материал контейнера багажной полки. Активный слой может содержать проводящий материал, например медь или углеродные волокна, и может быть изолирован электрически от частей конструкции полки.

В соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения в качестве активного слоя может использоваться материал на основе углеродного волокна, поскольку углеродное волокно может быть использовано также и в других частях багажной полки.

Использование в качестве материала активного слоя углеродного волокна может обеспечивать однородный состав материалов конструкции багажной полки так, что датчик не будет виден снаружи. Поэтому такие датчики могут быть интегрированы в конструкцию салона летательного аппарата так, что они не будут заметны. Таким образом, установка датчиков не будет ухудшать дизайн салона.

Блок датчика может содержать дополнительно схему 500, предназначенную для подачи напряжения на емкостный датчик 34 и анализа электрического поля, создаваемого этим датчиком. Схема 500 может быть выполнена в виде интегральной схемы или любых других схем, обеспечивающих подачу напряжения на емкостный датчик 34 и анализ соответствующих сигналов устройства обнаружения.

Активный слой может быть электрически соединен со схемой 500. Использование блока датчика, содержащего вышеописанный емкостный датчик, может обеспечивать получение интеллектуального переключателя, который легко может быть встроен в конструкцию салона в процессе его изготовления. Использование изоляции датчика от окружающих его частей, например, с помощью фибергласовых пластин, окружающих датчик, позволяет свести к минимуму мощность, необходимую для создания электрического поля. При этом обеспечивается дальнейшее улучшение электромагнитной совместимости.

При изготовлении активного слоя датчика 34 он вделывается между одной или несколькими пластинами из фибергласа для его электрической изоляции от частей окружающей конструкции. В соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения слой датчика 34 является первым слоем после изолирующего слоя. Однако последовательность изолирующих и активных слоев может изменяться в зависимости от необходимой чувствительности и от других соображений, связанных с конструированием электронных компонентов. Например, если необходимо иметь чувствительный слой на каждой поверхности перемещаемой части (например, на внутренней поверхности и внешней поверхности), то могут использоваться два чувствительных слоя, изолированных друг от друга фибергласовой пластиной, то есть получается трехслойная конструкция с фибергласовой пластиной между двумя активными слоями.

При изготовлении полки многослойную конструкцию полки получают с использованием нагрева и высокого давления (ламинирование). После ламинирования и отверждения полученная полка, содержащая датчик, может подвергаться дальнейшей обработке. Такая обработка может содержать покрытие лаком или дополнительные стадии ламинирования.

Емкостные датчики могут использоваться в качестве скрытых переключателей, интегрированных в конструкцию салона, в частности в качестве специально сконструированных выключателей в туалетах или других зонах пассажирского салона. Кроме того, датчик может использоваться в качестве скрытого выключателя для того, чтобы открывать отсеки, которые предназначены только для членов экипажа. Также датчик может использоваться в качестве выключателя для управления системой запирания двери кабины экипажа.

Необходимо заметить, что датчик также может использоваться в зонах, в которых могут возникать экстремальные условия среды, такие как повышенная температура или влажность.

Вышеописанные варианты устройства управления могут использоваться в устройствах багажных полок с приводом, которые работают аналогично багажным полкам, которые приводятся в действие вручную. Таким образом, пользователь может использовать такую багажную полку самым естественным образом, возможно, даже и не подозревая, что полка имеет привод. Вышеописанное устройство даже может использоваться для измерения величины усилия, прикладываемого пользователем к багажной полке. Таким образом, вспомогательный механизм в случае использования привода может управляться в соответствии с величиной усилия, прилагаемого пользователем к перемещаемой части багажной полки.

На фигуре 7 показана багажная полка в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения, содержащая слой датчика 34 и электронную схему 500, обеспечивающую подачу напряжения на емкостный датчик и анализ электрического поля, создаваемого датчиком, причем электрическое поле соответствует происходящему событию.

Необходимо отметить, что настоящее изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами его реализации, которые являются всего лишь неограничивающими примерами. Изобретение может также относиться ко всем изменениям вариантов, которые могут быть выполнены в рамках нижеприведенной формулы изобретения специалистом в данной области техники.

Вышеописанные датчики являются всего лишь неограничивающими примерами. Вообще говоря, такие датчики отличаются от кнопочных переключателей "включено/выключено". Сигнал, передаваемый такими датчиками, указывает на то, что пользователь прикладывает усилие к перемещаемой части багажной полки или такое усилие не приложено.

Описание приводится для багажной полки, перемещаемая часть которой поворачивается вокруг оси. Конечно, изобретение может быть также использовано и в багажных полках с другими кинематическими схемами.

Форма и размер датчиков могут отличаться от формы и размеров предлагаемого в изобретении датчика, и они могут быть приспособлены для применения в летательных аппаратах, автомобилях, автобусах, поездах и в мебели. Также такой датчик может использоваться как скрытый выключатель или выключатель аппаратов, например ноутбуков или других электрических приборов. В первом варианте реализации изобретения предлагаются два датчика, размещенные по обеим сторонам ручки багажной полки. Можно использовать и большее количество датчиков. Во втором варианте вся внешняя поверхность багажной полки покрыта датчиком. Безусловно, также возможно промежуточное решение с датчиком, покрывающим, например, половину или третью часть нижней поверхности багажной полки.

Необходимо заметить, что в соответствии с изобретением в качестве вспомогательного механизма или управляющего механизма может использоваться электромотор, пневматический или гидравлический механизм или газовый цилиндр.

1. Блок датчика для встраивания в багажную полку летательного аппарата, содержащий емкостный датчик с активным слоем, предназначенный для обнаружения первого события, запускаемого пользователем, и передачи первого управляющего сигнала, соответствующего первому событию, в управляющий механизм, причем активный слой содержит углеродное волокно, электрически изолированное от окружающих частей конструкции полки.

2. Блок датчика по п.1, который дополнительно содержит схему (500), предназначенную для подачи напряжения на емкостный датчик и для анализа создаваемого им электрического поля, причем электрическое поле соответствует событию.

3. Блок датчика по одному из пп.1 или 2, в котором событие является либо надавливанием на некоторую зону, либо приближением пользователя.

4. Блок датчика по п.1, в котором активный слой заключен между фибергласовыми пластинами для электрической изоляции от окружающих частей конструкции полки.

5. Блок датчика по п.4, в котором активный слой и фибергласовые пластины заламинированы приложением высокого давления и нагрева.

6. Блок датчика по п.1, приспособленный для измерения усилия, прикладываемого пользователем к багажной полке.

7. Блок датчика по п.1, выполненный в виде пленки.

8. Блок датчика по п.7, в котором пленка электрически изолирована от нижней внешней поверхности перемещаемой части слоем изолирующего материала и имеет декоративное покрытие.

9. Устройство управления для закрытия багажной полки, содержащее блок датчика по любому из пп.1-8, управляющий механизм, перемещаемую часть, которая может перемещаться между открытым положением и закрытым положением, в котором блок датчика предназначен для передачи первого управляющего сигнала в управляющий механизм, причем первый управляющий сигнал соответствует первому событию, управляющий механизм предназначен для закрытия перемещаемой части, и закрытие багажной полки запускается первым управляющим сигналом.

10. Устройство управления по п.9, в котором перемещаемая часть содержит проем для загрузки багажа и нижнюю внешнюю поверхность, первое событие является надавливанием на некоторую зону, приближение пользователя либо контакт с пользователем, причем зона соответствует нижней внешней поверхности перемещаемой части, и блок датчика размещен на уровне, соответствующем нижней внешней поверхности перемещаемой части.

11. Устройство управления по п.9 или 10, в котором блок датчика дополнительно приспособлен для обнаружения второго события и для передачи второго управляющего сигнала в механизм, причем второй управляющий сигнал соответствует второму событию, механизм дополнительно приспособлен для открытия багажной полки, и открытие багажной полки запускается вторым управляющим сигналом.

12. Устройство управления по п.10, в котором блок датчика размещается возле проема перемещаемой части в продольном направлении по отношению к нему, и длина блока датчика составляет по меньшей мере половину ширины багажной полки.

13. Устройство управления по п.10, в котором блок датчика покрывает большую часть нижней внешней поверхности перемещаемой части.

14. Багажная полка, предназначенная для установки над головой пассажира и содержащая перемещаемую часть, установленную с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, и управляющий механизм для действия на перемещаемую часть с целью обеспечения ее закрытия, отличающаяся тем, что полка содержит блок датчика по любому из пп.1-8, приспособленный для воздействия на управляющий механизм.

15. Применение блока датчика по любому из пп.1-8 в устройстве управления, предназначенного для закрытия багажной полки в летательном аппарате.

16. Летательный аппарат, содержащий блок датчика по любому из пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. .

Изобретение относится к области авиации и в основном касается бортовых систем, предназначенных для пассажиров, таких как системы развлечений во время полета (на английском языке In-Flight Entertainement [IFE] system ).

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. .

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковой опоре для лестниц в самолете с двумя палубами. .

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит приемное устройство (12) со смотровым окном и систему (20) охлаждения. Устройство для обслуживания пассажиров снабжено входным отверстием (14) в приемное устройство (12) и выходным отверстием (18) из приемного устройства (12). Система (20) охлаждения содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12). Управляющее устройство (32) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды в трубопровод (22). Достигаются независимость установки устройства для обслуживания от системы кондиционирования воздушного судна, гибкость выбора места установки устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке. Каждое из кресел содержит жесткий корпус, простирающийся от ног до головы пассажира кресла, и часть оси, взаимодействующую с опорной конструкцией. Часть оси расположена вдоль осевой линии и находится под ногами или над головой пассажира кресла. Пассажир кресла находится между корпусом кресла и осевой линией. Кресла установлены в пассажирском отсеке в один ряд в продольном направлении космического аппарата и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии пассажирского отсека. Достигается повышение безопасности пассажиров. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции туалета для транспортного средства, а именно для воздушного судна. Воздушное судно содержит, по меньшей мере, один пассажирский салон и, по меньшей мере, одну конструкцию туалета. Конструкция туалета для транспортного средства содержит первый туалетный отсек, смежный второй туалетный отсек, перегородку, которая располагается между первым и вторым туалетным отсеком. Перегородка выполнена с возможностью перемещения в открытое положение, в котором между двумя туалетными отсеками перегородка удалена. Достигается комфортность в использовании лицами с ограниченной подвижностью. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.
Наверх