Способ диагностики когнитивных нарушений у больных с дисциркуляторной энцефалопатией

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, и может быть использовано для количественной оценки нарушений когнитивных функций. У больных с дисциркуляторной энцефалопатией исследуют праксис, гнозис, а также оценку состояния памяти, речи, внимания и мышления при выполнении теста кубика с картинками, представляющего собой четыре маленьких кубика, на сторонах которого изображены части тех персонажей, которых в дальнейшем необходимо собрать. Выполняют задания: назвать шесть предметов, изображенных на картинке; собрать шесть сюжетов, изображенных на картинке; все сюжеты должны быть собраны в последовательности, изображенной на картинке; сосчитать количество собранных персонажей и количество кубиков, из которых собирают каждую картинку. Повторить название собранных предметов через 20 минут и оценить правильность выполнения каждого задания в диапазоне от 0 до 6 баллов. Каждое правильное задание оценивают в 1 балл, подсчитывают баллы с учетом затраченного времени на выполнение с 1 по 4 задание, которое в норме составляет 35-40 секунд, при пролонгации снимают 2 балла. При сумме набранных баллов, находящейся в диапазоне от 32 до 34, делают вывод о полном отсутствии нарушений когнитивной сферы, от 29 до 31 - о присутствии легких когнитивных нарушений, сумме баллов от 28 до 24 - об умеренных, от 23 и ниже - о выраженных. Способ позволяет повысить точность диагностики когнитивных нарушений у больных с дисциркуляторной энцефалопатией и вынесения решения о наличии или отсутствия таковых. 2 табл., 1 пр.

 

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии и может быть использовано для количественной оценки нарушений когнитивных функций: зрительный гнозис, идеаторный и конструктивный праксис, зрительная память, номинативная функция речи, отсроченная память у пациентов с дисциркуляторной энцефалопатией первой и второй стадии.

В связи с тенденцией к быстрому увеличению доли пожилых людей в обществе, проблема когнитивных нарушений, выражающаяся в конечном итоге в развитии деменции, приобретает все более актуальное социальное значение. Следовательно, исключительно важна диагностика когнитивных нарушений, находящихся на стадии преддеменции, позволяющая отсрочить или замедлить развитие деменции.

Известен способ прогнозирования клинического течения когнитивных нарушений у больных ишемическим инсультом (Файзулина Е.В., Шпрах В.В., Михалевич И.М. Способ прогнозирования клинического течения когнитивных нарушений у больных ишемическим инсультом. Патент на изобретение №2405450). Способ заключается в установлении градации и числовых значений между факторами риска выявленных из анамнеза жизни при первом осмотре когнитивных нарушений по математическим формулам, является достаточно сложным и требует большой затраты времени для подсчетов.

Также известен способ диагностики степени выраженности нарушений высших мозговых функций (Челышева И.А. Патент на изобретение №2246256) (Прототип).

По таблице количественной оценки нарушений праксиса и гнозиса проводят подсчет баллов и делают вывод о наличии нарушений высших моторных функций - праксиса и гнозиса. Если общая сумма баллов превышает 24, это говорит об отсутствии нарушений, 20-23 балла - о легких нарушениях, 10-19 баллов - умеренных нарушениях, если ниже 9 баллов - о выраженных расстройствах функции праксиса и гнозиса.

Приведенный способ имеет недостатки. Он направлен на детальное изучение праксиса и гнозиса, при этом не дает полной картины о состоянии других высших мозговых функций.

Задачей предлагаемого изобретения является комплексная оценка праксиса и гнозиса в сочетании с речью, памятью, мышлением, счетом, что позволяет повысить точность диагностики когнитивных нарушений и вынесении решения о наличии или отсутствия таковых.

Технический результат заключается в комплексной количественной оценке высших мозговых функций, быстроте и многоплановости получаемой информации о состоянии высших мозговых функций, что позволяет проводить их своевременную коррекцию.

Существенное отличие предлагаемого способа состоит в том, что дополнительно включают оценку состояния памяти, речи, внимания и мышления на выполнение теста кубика с картинками, представляющего собой четыре маленьких кубика, на сторонах которого изображены части тех персонажей, которые в дальнейшем необходимо собрать, при этом выполняют задания: назвать шесть предметов, изображенных на картинке; собрать шесть сюжетов изображенных на картинке; все сюжеты должны быть собраны в последовательности, изображенной на картинке; сосчитать количество собранных персонажей и количество кубиков, из которых собирают каждую картинку; повторить название собранных предметов через 20 минут и оценить правильность выполнения каждого задания в диапозоне от 0 до 6 баллов, причем каждое правильное задание оценивают в 1 балл, подсчитывают баллы с учетом затраченного времени на выполнение с 1 по 4 задание, которое в норме составляет 35-40 секунд, при пролонгации интервала времени снимают 2 балла, и при сумме набранных баллов, находящихся в диапазоне от 32 до 34, делают вывод о полном отсутствии нарушений когнитивной сферы, от 29 до 31 - о присутствии легких когнитивных нарушений, сумма баллов от 28 до 24 свидетельствует об умеренных, а от 23 и ниже - о выраженных.

Разработанный способ позволяет повысить точность диагностики когнитивных нарушений у больных с дисциркуляторной энцефалопатией и проводить своевременную коррекцию.

Всего было обследовано 100 человек, у 22 из них когнитивных нарушений не обнаружено, у 78 пациентов выявлены когнитивные нарушения различной степени выраженности.

Таблица №1
Результаты, полученные при проведении теста "Кубик с картинками"
Группы пациентов по степени выраженности когнитивных нарушений Количество пациентов Тест "Кубик с картинками"
Отсутствие нарушений 22 32,9±0,8
Легкие когнитивные нарушения 25 29,8±0,6
Умеренные когнитивные нарушения 33 26,6±0,9
Выраженные когнитивные нарушения 20 22,3±0,7

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА «КУБИК С КАРТИНКАМИ»

Кубик с картинками представляет собой четыре маленьких кубика, на сторонах которого изображены части тех персонажей, которых в дальнейшем необходимо собрать. Картинка собирается при сопоставлении всех четырех кубиков.

Пациенту предъявляют картинку с изображением шести сюжетов, которые он называет, а затем по памяти собирает все сюжеты в той последовательности, которая дана в задании. В конце исследования называет все шесть сюжетов, которые собрал из кубиков.

Считают количество кубиков, из которых собирают каждую картинку и количество собранных сюжетов.

Таблица №2
Задание Оценка функций Диапазон баллов
1 Назвать шесть предметов, изображенных на картинке - зрительный гнозис; 0-6
- номинативная
функция речи;
2 Собрать шесть сюжетов, изображенных на картинке по памяти из четырех кубиков - идеаторный 0-6
праксис;
- мышление;
- зрительная память;
- конструктивный
праксис;
- зрительно-пространственный
гнозис;
3 Все сюжеты должны быть - внимание; 0-6
собраны в последовательности, - зрительная память;
изображенной на картинке
4 Сосчитать: - счет; 0-6
а) количество собранных персонажей;
б) количество кубиков, из которых собирают каждую картинку
0-4
5 Повторить названия предметов, которые собрал через 20 минут - отсроченная память; 0-6

При проведении первого задания, каждый названный пациентом предмет оценивается в один балл.

Выполняя второе задание, за каждый собранный по памяти сюжет, изображенный на картинке из четырех кубиков, пациент получает один балл.

В третьем задании за каждую правильно собранную последовательность выставляется один балл.

Один балл дается пациенту за каждый правильно названный сюжет через 20 минут в четвертом задании.

При проведении пятого задания, при подсчете собранных персонажей, пациенту дается один балл за каждого персонажа, в столько же баллов оценивается правильный подсчет каждого кубика.

В норме результат теста составляет 32-34 балла. Если сумма балов колеблется от 31 до 29, это свидетельствует о легких когнитивных нарушениях, от 28 до 24 - об умеренных, от 23 и ниже - об выраженных нарушениях.

В норме тест должен быть выполнен за 30-45 секунд, при пролонгации снимается два балла.

Предлагаемый тест является чувствительным для выявления легких и умеренных когнитивных нарушений, при минимуме затраченного времени позволяет провести комплексную оценку состояния всех сложных когнитивных функций, повысить точность диагностики когнитивных нарушений у больных с дисциркуляторной энцефалопатией и, соответственно, проводить своевременную коррекцию.

КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

Больная В., 76 лет, пенсионерка. Жалобы на периодические головные боли, шум в голове, головокружение, неустойчивость при ходьбе, снижение памяти и внимания.

В течение десяти лет страдает артериальной гипертонией, артериальное давление повышается до 180/100 мм. рт. ст. Страдает ишемической болезнью сердца, в 1997 году перенесла инфаркт миокарда. В течение последних трех лет страдает сахарным диабетом. Является инвалидом II группы.

Неврологический статус: зрачки: D=S, глазные щели: D=S, глазодвижения не ограничены, отмечается слабость конвергенции. Язык по средней линии, глоточные рефлексы живые. Сухожильные рефлексы: D=S. Рефлексы орального автоматизма положительные. Снижена память на текущие события. Ориентировка в месте, времени, собственной личности сохранена.

При психологическом обследовании, согласно краткой шкале оценки психического статуса, пациентка набрала 26 баллов, что соответствует умеренным когнитивным нарушениям.

При проведении теста, заключающегося в рисовании часов, пациентка набрала 7 баллов, батареи тестов для оценки лобной дисфункции (БТЛД) - 13 баллов, что свидетельствует об умеренной лобной дисфункции.

Тест - кубик с картинками. Исследуется:

- зрительный гнозис и номинативная функция речи. Пациентка назвала все шесть сюжетов, изображенных на картинке, и набрала 6 баллов.

- идеаторный и конструктивный праксис, оперативная и зрительная память. Для этого было необходимо собрать 6 сюжетов на картинке, пациентке удалось набрать 6 баллов.

- оперативная и зрительная память, внимание. Пациент должен собрать сюжеты в последовательности, согласно изображению на картинке, пациентка набрала 4 балла.

- отсроченная память. Пациент должен назвать 6 персонажей с картинки, которую собирал через 20 минут и набрать 4 балла.

При подсчете количества кубиков и сюжетов, пациенткой не было допущено ошибок, ей удалось набрать 10 баллов.

Данный тест выполнен за 90 секунд (2 балла). Всего пациентка набрала 28 баллов, что соответствует умеренным когнитивным нарушениям.

В результате проведенного обследования пациентке можно поставить диагноз: дисциркуляторная энцефалопатия II стадии на фоне церебрального атеросклероза и артериальной гипертензии, синдром вестибулопатии и умеренных когнитивных нарушений.

Больная П. 64 лет, обратилась с жалобами на ухудшение кратковременной памяти и способности к рассуждениям, бессонницу.

С 55 лет страдает артериальной гипертонией, лечение по этому поводу получала ситуационно.

В неврологическом статусе отмечалась легкая неустойчивость в позе Ромберга. Симптом Маринеско «+» с двух сторон. Сухожильные и периостальные рефлексы симметричны.

АД - 140/90 мм. рт. ст., ЧСС - 74 в

При психологическом обследовании по краткосрочной шкале оценки психического статуса, набрала 27 баллов, что соответствует легким когнитивным нарушениям.

При проведении теста рисования часов, пациентка набрала 9 баллов, батареи тестов для оценки лобной дисфункции - 16 баллов.

Тест кубик с картинками выполнен на 29 баллов, было затрачено времени 70 секунд, за что при подсчете, из суммы набранных баллов было вычтено два балла.

В результате сопоставления всех проведенных тестов, следует считать, что у пациента имеют место легкие когнитивные нарушения, что связано с ухудшением отсроченной памяти и мышления.

В результате проведенного обследования пациентке можно поставить диагноз: дисциркуляторная гипертоническая энцефалопатия I стадии, синдром легких когнитивных нарушений.

Способ диагностики когнитивных нарушений у больных с дисциркуляторной энцефалопатией, включающий исследование праксиса, гнозиса, отличающийся тем, что дополнительно включают оценку состояния памяти, речи, внимания и мышления на выполнение теста кубика с картинками, представляющего собой четыре маленьких кубика, на сторонах которого изображены части тех персонажей, которых в дальнейшем необходимо собрать, при этом выполняют задания: назвать шесть предметов, изображенных на картинке; собрать шесть сюжетов, изображенных на картинке; все сюжеты должны быть собраны в последовательности, изображенной на картинке; сосчитать количество собранных персонажей и количество кубиков, из которых собирают каждую картинку; повторить название собранных предметов через 20 мин и оценить правильность выполнения каждого задания в диапазоне от 0 до 6 баллов, причем каждое правильное задание оценивают в 1 балл, подсчитывают баллы с учетом затраченного времени на выполнение с 1 по 4 задание, которое в норме составляет 35-40 с, при пролонгации снимают 2 балла и при сумме набранных баллов, находящейся в диапазоне от 32 до 34, делают вывод о полном отсутствии нарушений когнитивной сферы, от 29 до 31 - о присутствии легких когнитивных нарушений, сумме баллов от 28 до 24 - об умеренных, от 23 и ниже - о выраженных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, психиатрии и педиатрии. .
Изобретение относится к медицине, а более конкретно к способам определения состояния человека-оператора в системе «человек - машина». .
Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения негативных переживаний за короткий срок. .
Изобретение относится к медицине, а именно к психиатрии, и может быть использовано в комплексном лечении компьютерной зависимости. .
Изобретение относится к области медицины, а конкретно - к способам определения состояния человека-оператора. .

Изобретение относится к медицине, а именно к психофизиологии, и предназначено для диагностики психофизиологического состояния человека. .

Изобретение относится к медицине, а именно к психофизиологии и психологии. .
Изобретение относится к медицине, а именно к эндокринологии и медицинской психологии. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для анализа взаимосвязи субъективных ответов респондента с его частотой сердечных сокращений (ЧСС) в процессе производимого тестирования, которая характеризует его психологическое состояние

Изобретение относится к области медицины, а именно к психологии, психофизиологии, физиологии, оптике, экологии человека, и может быть использовано в системе образования на всех ее уровнях, при изучении деятельности мозга; нейронауке, при построении новых принципов деятельности нейронных сетей; применяться в разработке компьютеров параллельного принципа деятельности; в бизнесе и любой иной области, связанной с применением креативных, творческих способностей. Используют зрительную систему, воздействуют на нее изображениями, построенными по стереоскопическому принципу. Обучают наблюдать на них стереоскопическую глубину, самостоятельно строить изображения. Осуществляют шесть этапов: на первом обучают наблюдать глубину в режимах наложения для обобщенных стереоскопических проекций или идентично-подобных структур в двух условиях концентрации взгляда - до изображения или на удаленные предметы, для чего используют стереоскопическую проекцию как идентично-подобного изображения «I» с построением k-элементами стереоскопической глубины. Демонстрируют его зрительной системе, получают режим наложения структур, фиксируют количество элементов глубины q на изображении «I». Если q больше k, то переходят ко второму этапу восприятия изображений первичного условия наблюдения их в целом и по отдельным деталям. Обучают самостоятельно строить идентично-подобные изображения, начиная с простейших одиночных образов, при постоянном осуществлении режима наложения структур в процессе их построения и доводят обучение до уровня, когда возникает зрительное восприятие отделения одиночных образов от фона в режиме наложения, а затем и без наложения. Повторяют определение числа элементов глубины на изображении «I» в условиях наложения. На третьем этапе обучают принципам изготовления и построения идентично-подобных изображений с непрерывным перекрытием образов с d элементами стереоскопической глубины, доводят обучение до уровня, когда зрительное восприятие глубины наблюдают для р, большего, чем d числа образов в режиме наложения, и завершают его, когда аналогичные эффекты глубины остаются и без условия наложения. Проверяют число элементов глубины на изображении «I» в режиме наложения и без него. На четвертом этапе усложняют идентично-подобные изображения и условия их построения, для чего используют изображения с монокулярной пространственной перспективой образов с W элементами стереоскопической глубины. Доводят уровень обучения до состояния, когда в режиме наложения фиксируют восприятие глубины для числа Н, большего, чем число W, а перспектива пространственного восприятия образов остается и без режима наложения. На пятом этапе выбирают изображения с эффектом рельефности образов, строят на его основе идентично-подобное изображение и доводят уровни обучения до объемного восприятия интенсивности образов всего изображения, классифицируют условия возникновения глубины плоских образов. На шестом этапе развивают способности для любых изображений регулировать восприятие глубины плоских образов на плоских изображениях между собой как в режиме наложения идентично-подобных изображений, так и без него, где k, d, q, р, W, Н - целые числа, информирующие о количестве образов на изображениях, для которых проведено стереоскопическое смещение, и числе образов, для которых наблюдаются эффекты глубины. Способ позволяет развить способности регулирования восприятия глубины плоских образов на плоских изображениях. 8 ил.

Изобретение относится к медицине, в частности к проведению доклинических испытаний лекарственных средств с использованием чрезкожного электроболевого раздражения. Установка для чрезкожного электроболевого раздражения лабораторных животных включает освещенный отсек, соединенный дверцей с затемненным отсеком, имеющим электродный пол. Освещенный отсек снабжен съемным источником света с проградуированным регулятором освещенности и имеет прозрачные стенки с непрозрачным покрытием в нижней части. Электродный пол выполнен в виде двух раздельных металлических пластин, электрически изолированных друг от друга, имеет возможность выдвигаться наружу и подсоединен к электростимулятору и микроамперметру. Применение изобретения позволит повысить эффективность работы установки за счет обеспечения необходимого порогового или надпорогового чрезкожного электроболевого раздражения, используя маломощные электростимуляторы, и выбора индивидуальных параметров раздражения при работе с различными животными. 4 ил.
Изобретение относится к области медицины, а именно к наркологии, к оценке риска эпизодического употребления наркотиков лицами подростково-юношеского возраста. Определяют индекс агрессивности с помощью опросника Басса-Дарки (ИА), тендерный индекс с помощью опросника Бем (ГИ), уровень аутоантител к норадреналину иммуноферментным методом (АТН) и вычисляют риск по формуле Y=0,17(ИА)-2(ГИ)-3,05(АТН). При Y больше 0 определяют уровень риска как высокий. Способ позволяет с высокой точностью оценивать риск эпизодического употребления наркотиков лицами подростково-юношеского возраста. 1 табл., 2 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, и может быть использовано для диагностики дисмнестических когнитивных нарушений, связанных с первым ишемическим полушарным инсультом в период со 2 по 4 неделю заболевания, и выявления больных, имеющих повышенный риск развития болезни Альцгеймера. У больного рассчитывают показатель «Память» путем суммирования результата субтеста «воспроизведение» MMSE и результата отсроченного воспроизведения Теста пяти слов, и при его значении менее 8 баллов у больного производят иммуноферментный анализ суточной мочи на содержание основного метаболита мелатонина 6-сульфатоксимелатонина, и при его величине менее 4,0 нг/мл диагностируют дисмнестические когнитивные нарушения. Способ позволяет точно выявить дисмнестические когнитивные нарушения у больных, впервые перенесших ишемический полушарный инсульт, с целью своевременного включения в группу повышенного риска развития болезни Альцгеймера и подбора патогенетически-обоснованных лечебных и реабилитационных мероприятий. 3 пр.

Изобретение относится к области медицины и предназначено для определения времени реакции человека на движущийся по направлению от него объект. Предъявляют на экране видеомонитора замкнутый контур, являющийся ограничивающим, концентрически внутри которого расположен тестовый объект аналогичной конфигурации. Тестовый объект увеличивают соответственно заданной скорости, имитируя движение его навстречу испытуемому. В момент предполагаемого совпадения размеров ограничивающего замкнутого контура и тестового объекта испытуемый нажатием кнопки «Стоп» останавливает увеличение диаметра тестового объекта. Затем вычисляют ошибку несовпадения диаметров тестового объекта и ограничивающего контура - время ошибки запаздывания с положительным знаком или упреждения - с отрицательным знаком и заданное время вновь предъявляют испытуемому замкнутый контур, концентрически внутри которого расположен тестовый объект начальных размеров и конфигурации. Затем вычисляют время реакции Tp человека на движущийся объект как среднеарифметическое значение по формуле где ti - i-я ошибка запаздывания с положительным знаком или упреждения с отрицательным, знаком, мс; n - количество испытаний, при этом замкнутый контур одновременно с увеличением тестового объекта уменьшают в диаметре с заданной скоростью, затем уменьшение диаметра замкнутого контура останавливают нажатием кнопки «Стоп», а затем через заданное время предъявляют испытуемому замкнутый контур начального размера. Способ позволяет повысить технологические возможности за счет определения времени реакции в условиях одновременного движения объектов относительно друг друга. 1 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области медицины, в частности к психиатрии, и может быть применено для психопатологической оценки психического состояния детей раннего и дошкольного возраста. Для психопатологической оценки психического состояния детей раннего и дошкольного возраста проводят оценку психического и неврологического состояния ребенка. В качестве симптомов психического состояния пациента оценивают состояние сферы когнитивных функций: игры, мышления, памяти, речи, состояние сферы психической активности: целеориентированного поведения, волевых желаний, побуждений, работоспособности, состояния эмоциональной сферы, сферы влечения, сенсорики, нарушения восприятия: акоазмы, фотопсии, галлюцинации, самосознания и состояние сферы социального поведения: нарушения коммуникаций, аутистические признаки, социальные навыки. В качестве симптомов неврологического состояния пациента оценивают состояние сферы неврологических знаков, моторики и состояние сферы исходного вегетативного тонуса - ваготонии и симпатотонии. Оценку каждого симптома осуществляют в баллах от 0 до 7. Подсчитывают суммарное значение среднего балла выявленных симптомов по каждой сфере, отражающего тяжесть психического и неврологического состояния пациента. Суммируют средние баллы по каждой сфере и определяют тяжесть состояния в соответствии с установленными значениями, а именно при суммарном значении средних баллов от 0 до 9 оценивают психическое состояние как практическое здоровье ребенка; при оценке от 10 до 18 баллов - оценивают как наличие пограничных психических расстройств, от 19 до 27 баллов - как легкую тяжесть психических расстройств, от 28 до 36 - как умеренную, от 37 до 45 баллов - как среднюю, от 46 до 54 - как тяжелую, от 55 до 63 баллов оценивают психическое состояние как крайне тяжелую степень психических расстройств. Способ позволяет повысить точность оценки психического состояния детей раннего и дошкольного возраста за счет использования дифференциально-диагностических критериев симптомов психических нарушений. 1 табл., 4 пр.
Изобретение относится к области медицины и медицинской психологии, конкретно к оценке профессиональной адаптации (ПА) среднего медицинского персонала. Проводят психологическое тестирование профессионального выгорания, семейных отношений, активных копинг-стратегий, объективных показателей функционального состояния организма. На основании полученных данных рассчитывают линейные дискриминантные функции (ЛДФ), соответствующие двум степеням оценки: ЛДФ1 - имеются факторы риска нарушений ПА; ЛДФ2 - с высоким уровнем ПА, средний медицинский персонал относили в ту группу, для которой данные ЛДФ с учетом алгебраического знака оказались набольшими: ЛДФ1=-604,151-4,550X1+1,021Х2+1,270Х3-0,203Х4-0,142Х5+3,136Х6+346,786Х7+11,566Х8; ЛДФ2=-637,127+4,957X1+1,305Х2+1,131Х3-0,230Х4-0,149Х5+3,237Х6+360,126Х7+11,904Х8, где X1 - оценка шкалы «Независимость» ШСО; Х2 - оценка шкалы «Организация семейных отношений» ШСО; Х3 - оценка шкалы «Превентивное преодоление» теста PCI; X4 - обобщенная оценка теста MBI; Х5 - коэффициент экономичности кровообращения; Х6 - жизненный индекс; Х7 - индекс функциональных изменений; X8 - ударный объем сердца. Способ позволяет оценить ПА за счет включения объективных показателей функционального состояния организма и математических выражений регрессионного анализа. 2 пр.

Изобретение относится к области психофизиологии, а именно к коррекции психоэмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста. Проводят психофизиологическое тестирование, согласно которому выделяются дети с нарушениями психоэмоциональной сферы. Затем с использованием компьютерной программы проводят дидактические игры с помощью пиктограмм и цветового воздействия. При раскрашивании различных геометрических фигур используют цвет, предварительно подобранный самим ребенком. При правильном раскрашивании на экране монитора появляется картинка из геометрических фигур одного цвета, а фон другого цвета. Способ позволяет повысить уровень психоэмоциональной устойчивости у младших школьников с помощью программированного игротренинга, а также обогатить эмоциональную сферу детей и совершенствовать способы регуляции собственных эмоций и чувств. 2 табл., 10 ил.

Изобретение относится к области медицины, а именно к психиатрии и медицинской психологии. Больным невротическими расстройствами на фоне психофармакотерапии в сочетании с различными видами психотерапии - системная семейная, рационально-эмотивная, когнитивно-поведенческая предъявляют зрительные стимулы «Рисованного апперцептивного теста» Л.Н.Собчик. Тест включает 8 сюжетных картинок, изображающих ситуации межличностного взаимодействия 2-3-х контурных фигур неопределенного пола и возраста, модифицированных в форму видеоряда, состоящего из картинки одного вида на 9 цветовых фонах, 2 из которых являются ахроматическими - белый и серый и 7 - хроматическими - цвета радуги. Длительность предъявления одной картинки на 9 цветовых фонах - 5 мин за один сеанс. Длительность сеанса 2 часа с групповым обсуждением после каждого сеанса творческого решения выхода из ситуации, изображенной на картинке, курс - 8 сеансов. Способ позволяет повысить эффективность реабилитации, улучшить качество жизни. 2 ил., 1 пр.
Наверх