Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля содержит аккумуляторную батарею, установленную в автомобиле. Заднее сиденье автомобиля выполнено с возможностью установки в положение для сидения пассажиров посредством защелкивания на упорах, выступающих из поверхности пола и с возможностью установки в положение для укладки груза посредством освобождения защелок на упорах и откидывания сиденья вверх по направлению к боковым стенкам автомобиля. Электрооборудование расположено в утопленной нише панели пола под задним сиденьем, когда оно занимает положения для сидения пассажиров. Заднее сиденье содержит пару задних сидений, выполненных с возможностью установки в положение для сидения пассажиров посредством защелкивания каждого из них по отдельности на левом и правом упорах и с возможностью установки в положение для укладки груза. Левый и правый упоры расположены в поперечном направлении автомобиля. Вспомогательные рамы, на которые опирается электрооборудование, прикреплены по отдельности к двум боковым порогам. Боковые пороги расположены по обеим сторонам автомобиля в поперечном направлении. Вспомогательные рамы выступают в поперечном направлении автомобиля. Левый и правый упоры смонтированы на вспомогательных рамах. Достигается увеличение места для прохода пассажиров в задней части автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к монтажной конструкции электрооборудования автомобиля, а более конкретно - к монтажной конструкции электрооборудования, которое связано с управлением электродвигателем автомобиля, содержащего по меньшей мере аккумуляторную батарею, в автомобиле с задними сиденьями, которые могут откидываться вверх по направлению к боковым стенкам автомобиля.

Обычно используется широко известная конструкция для установки аккумуляторной батареи в автомобиле, как показано на фиг.6, где направляющие полозья 101 левого и правого сидений крепятся к каждому ящику 100 аккумуляторной батареи заранее, а сами направляющие полозья 101 прикрепляются к полу 103 автомобиля, с помощью которых ящики 100 для аккумуляторных батарей и сиденья 102 устанавливаются в автомобиле, что позволяет снизить время монтажа ящиков 100 для аккумуляторных батарей и сидений 102 (например, см. документ JP-2004-345448-A). Существует также широко известная конструкция, в которой аккумуляторные батареи расположены по обеим сторонам канала, который проходит с передней части автомобиля к его задней части в центре автомобиля, причем наружные части аккумуляторных батарей крепятся к усиливающим элементам на боковых сторонах автомобиля, и две батареи соединяются друг с другом с помощью усиливающего элемента, который опирается на канал, тем самым увеличивая жесткость корпуса автомобиля (см., например, документ JP-3817953-В). Кроме того, имеется известная конструкция, в которой корпус для монтажа силового блока управления электрооборудованием располагается между сиденьем и панелью пола автомобиля (см., например, документ JP-3362480-B).

В любом из документов JP-2004-345448-A, JP-3817953-B, JP-3362480-B аккумуляторные батареи и силовой блок управления электрооборудованием располагаются под передними сиденьями. Однако, с точки зрения компоновки желательно, чтобы электрооборудование автомобиля, относящееся к управлению электродвигателем, располагалось в задней части автомобиля. С другой стороны, предпочтительно, чтобы электрооборудование не находилось на полу автомобиля, по которому пассажиры могут ходить в задней части автомобиля.

Данное изобретение было сделано с учетом вышеуказанных факторов, и его задача - создание монтажной конструкции электрооборудования автомобиля, которое обеспечит достаточно места для прохода пассажиров в задней части автомобиля, имеющего задние сиденья, которые могут откидываться вверх к боковым стенкам, и в то же время электрооборудование, относящееся к управлению электродвигателем, расположить в задней части автомобиля.

В п.1 формулы изобретения описана монтажная конструкция электрооборудования автомобиля, относящаяся к управляющей электрической схеме электродвигателя (например, блок аккумуляторной батареи 21, блок инвертора 22, преобразователь 23 постоянного тока в постоянный ток в описанном здесь варианте выполнения изобретения), и включающая по меньшей мере аккумуляторную батарею (например, блок аккумуляторной батареи 21 в данном варианте выполнения изобретения) в автомобиле (например, в автомобиле 1 в данном варианте выполнения изобретения), в которой:

заднее сиденье (например, сиденье 5 третьего ряда сидений в данном варианте выполнения изобретения) расположено в задней части автомобиля, так что оно занимает положение для сидения путем защелкивания на упорах (например, на упорах 35 в данном варианте выполнения изобретения), выступающих из поверхности пола (например, плоская задняя крышка 34 в данном варианте выполнения изобретения) и положение для укладки груза путем освобождения защелок на упорах и поворота сидений вверх в направлении боковых стенок автомобиля, и

электрооборудование находится в нижней утопленной панели пола (например, панель пола 2 в данном варианте выполнения изобретения), будучи расположенным под задним сиденьем или рядом с эти местом, когда оно находится в положении для сидения пассажира).

В п.2 формулы изобретения, основанном на п.1, описана конструкция, в которой: заднее сиденье включает в себя два задних сиденья, способных занимать положение для сидения пассажиров путем защелкивания по отдельности на левом и правом направляющих полозьях и положение для укладки груза путем освобождения защелок на левом и правом направляющих полозьях, причем левое и правое направляющие полозья расположены в поперечном направлении автомобиля,

вспомогательные рамы (например, вспомогательные рамы 13, 13 в данном варианте выполнения изобретения), которые служат в качестве опоры для электрооборудования, крепятся каждая по отдельности к двум боковым порогам (например, задние боковые пороги 12, 12 в данном варианте выполнения изобретения), которые расположены по обеим сторонам автомобиля в его поперечном направлении, причем вспомогательные рамы выдаются вперед в поперечном направлении автомобиля, и

левый и правый упоры смонтированы на вспомогательных рамах.

В п.3 формулы изобретения, основанном на п.2 или п.3, описана конструкция, в которой:

аккумуляторная батарея располагается таким образом, что она выступает в поперечном направлении автомобиля,

аккумуляторную батарею можно вынимать в положении, когда заднее сиденье занимает положение для укладки груза, и

вспененная полиуретановая смола (например, вспененная полиуретановая смола 36 в данном варианте выполнения изобретения) расположена на задней поверхности подушки (например, подушки 31 сиденья в данном варианте выполнения изобретения) заднего сиденья.

В п.4 формулы изобретения, основанном на любом из п.1-3, описана конструкция, в которой:

по меньшей мере одно входное отверстие (например, входное отверстие 41а в данном варианте выполнения изобретения) и выходное отверстие (например, выходное отверстие 42а в данном варианте выполнения изобретения) воздуховода (например, воздуховода 40 в данном варианте выполнения изобретения), предназначенного для охлаждения электрооборудования, располагается под задним сиденьем, когда оно занимает положение для укладки груза.

В п.5 формулы изобретения, основанном на п.4, описана конструкция, в которой:

по меньшей мере одно из входных отверстий и выходных отверстий направлено в сторону задней поверхности подушки сиденья.

В п.6 формулы изобретения, основанном на любом из п.1-5, описана конструкция, в которой:

жгуты электрических проводов (например, жгуты электрических проводов На, НЬ в данном варианте выполнения изобретения), служащие для подачи электропитания по меньшей мере к одному из сидений с электроприводом и электронагревателю (например, к электронагревателю 37 в данном варианте выполнения изобретения) заднего сиденья подключены к аккумуляторной батарее.

В п.7 формулы изобретения, основанном на любом из п.1-6, описана конструкция, в которой:

по меньшей мере один из подающих и отводящих воздуховодов для охлаждения электрооборудования сформирован интегрально с поверхностью пола.

Понятие «под поверхностью пола и рядом с местом, на которой расположены задние сиденья в положении для сидения пассажиров» должно содержать не только расположение непосредственно под местом поверхности пола, на которой расположены задние сиденья в положении для сидения пассажиров, но также расположение под местом в поверхности пола, которое немного отклоняется вперед, назад, влево или вправо от задних сидений, опирающихся на поверхность пола.

Понятие «под задними сиденьями, которые откинуты вверх и рядом с этим местом» должно включать в себя не только положение под задним сиденьем, которое откинуто вверх, но и место, находящееся под полом, которое расположено под задним сиденьем и немного отклоняется вперед, назад, влево или вправо от заднего сиденья, которое откинуто вверх.

Согласно п.1 формулы изобретения, центр тяжести автомобиля может быть перемещен ниже. При размещении электрооборудования в задней части автомобиля можно обеспечить достаточное пространство для прохода пассажира в задней части путем откидывания вверх задних сидений. Кроме того, электрооборудование может быть защищено панелью пола, жесткость которой увеличивается за счет того, что она утоплена вниз.

Согласно п.2 формулы изобретения, функцию рам, на которых смонтированы упоры, могут одновременно выполнять дополнительные рамы, на которые опирается электрооборудование, что позволяет снизить количество деталей автомобиля. Кроме того, удары, возникающие, когда задние сиденья откидываются вверх или защелкиваются на упорах, могут демпфироваться (амортизироваться) с помощью вспомогательных рам, что предотвращает отрицательное воздействие, оказываемое ударами на электрооборудование, в том числе на аккумуляторную батарею.

Согласно п.3 формулы изобретения, удобство выполнения технического обслуживания аккумуляторной батареи может быть повышено. Кроме того, удары и шум, возникающие из-за работы электрооборудования, включая аккумуляторную батарею, могут поглощаться вспененной полиуретановой смолой, расположенной на задних поверхностях подушек сидений.

Согласно п.4 формулы изобретения, по меньшей мере одно из входных и выходных отверстий воздуховода расположено на стороне колеса намного выше того положения, в котором заднее сиденье находится во всех случаях. Следовательно, может быть обеспечено не только достаточное пространство для прохода пассажиров, но и предотвращено попадание посторонних предметов. Кроме того, эффект „демпфирования шума может обеспечиваться за счет подушки сиденья на задних сиденьях. Кроме того, когда входное отверстие воздуховода расположено, как указано выше, воздух при низкой температуре окружающей среды может засасываться в салон автомобиля через входное отверстие.

Согласно п.5 формулы изобретения, демпфирование ударов и шумоизоляция от входного отверстия и выходного отверстия облегчаются за счет задних поверхностей подушки сиденья.

Согласно п.6 формулы изобретения, длина жгутов электропроводов, предназначенных для подключения либо сидений с электроприводом, либо электронагревателей, может быть уменьшена, что облегчает выполнение электрической разводки проводов вокруг сидений.

Согласно п.7 формулы изобретения, по меньшей мере один из подающих или отводящих воздуховодов может быть легко сформирован, что снижает стоимость производства. Кроме того, можно значительно снизить вероятность попадания пыли в зазор между воздуховодами и поверхностью пола.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - гибридный автомобиль, согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - внутренность пассажирского отсека, когда сиденья третьего ряда откинуты вверх, если смотреть с задней стороны автомобиля;

фиг.3 - внутренность пассажирского отсека, полученный в результате, когда сиденья третьего ряда откинуты вверх и задняя крышка частично срезана, если смотреть сверху;

фиг.4 - разрез, выполненный по линии IV-IV на фиг.3, с откинутым вверх одним из сидений заднего ряда;

фиг.5 - конфигурация подающего воздуховода и отводящего воздуховода согласно альтернативному варианту выполнения данного изобретения;

фиг.6 - общий вид, показывающий монтажную конструкцию электрооборудования автомобиля, известную из уровня техники.

Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля, согласно варианту выполнения данного изобретения, будет описана со ссылкой на прилагаемые чертежи. Чертежи следует рассматривать в направлении, когда ссылочные позиции, присвоенные соответствующим компонентам, расположены нормальным образом.

Как показано на фиг.1, автомобиль 1 согласно варианту выполнения изобретения в отношении гибридного автомобиля, в котором первый ряд сидений 3, второй ряд сидений 4 и третий ряд сидений 5 (задние сиденья) расположены на панели пола 2. Автомобиль 1 содержит силовой блок 6, в котором двигатель автомобиля и электродвигатель/генератор расположены последовательно друг за другом. Электродвигатель/генератор помогает приводить в движение двигатель автомобиля, а когда автомобиль замедляется, электродвигатель/генератор осуществляет рекуперацию электроэнергии.

Сиденья 3 первого ряда представляют собой сиденье водителя и переднее сиденье пассажира, и их конфигурация позволяет не только передвигать их вперед и назад, но и складывать. Сиденье 4 второго ряда представляет собой многоместное неразделенное сиденье и имеет конфигурацию, позволяющую не только сдвигать его вперед и назад, но также складывать и откидывать вверх. Сиденья 5 третьего ряда представляют собой левое и правое сиденья, откидывающиеся вверх в поперечном направлении, которые могут откидываться по направлению к боковым стенкам 9а (см. фиг.2) автомобиля 1. В автомобиле 1 удобный пассажирский отсек 9 может быть реализован путем различных вариантов расположения этих сидений 3-5.

Электродвигатель/генератор представляет собой трехфазный электродвигатель переменного тока. Движущее усилие двигателя автомобиля и электродвигателя/генератора передается на передние колеса 7, являющиеся ведущими приводными колесами. Блок электрооборудования 20 соединен с блоком питания 6 с помощью силового кабеля 8 и включает в себя блок аккумуляторных батарей 21, блок инвертора 22 и блок преобразователя 23 постоянного тока в постоянный ток, как это имеет место в случае электродвигателя с электрооборудованием, относящимся к управлению электродвигателем (см. фиг.3 и 4). При питании электродвигателя/генератора от блока аккумуляторных батарей 21, представляющего собой электропитание постоянным током, блок инвертора 22 преобразует постоянный ток в переменный ток.

Когда выходной вал двигателя автомобиля 1 замедляется или кинетическая энергия автомобиля 1 преобразуется в электрическую энергию для аккумулирования в аккумуляторной батарее 21, электродвигатель/генератор действует в качестве генератора для выработки так называемого рекуперативного тормозного усилия, и блок инвертора 22 преобразует переменный ток в постоянный ток для аккумулирования в блоке аккумуляторной батареи 21. Поскольку напряжение постоянного тока, преобразуемое инверторным блоком 22, представляет собой высокое напряжение, часть его понижается с помощью преобразователя 23 постоянного тока в постоянный ток.

Каждое из сидений 5 третьего ряда содержит подушку 31, наклоняемую спинку 32, смонтированную на подушке 31 сиденья, механизм 33 складывания и блокировки сиденья, смонтированный на нижней поверхности подушки 31 сиденья для опоры подушки 31 сиденья на стороне панели пола. Каждое из сидений 5 третьего ряда занимает положение для сидения пассажира путем вытягивания механизма защелки 33 сиденья из нижней поверхности подушки 31 сиденья, чтобы защелкнуть его на упорах 35, которые выступают из задней крышки 34 в качестве поверхности пола и служат для размещения спинки сиденья 32. Каждое из сидений 5 третьего ряда занимает положение для размещения груза путем складывания спинки сиденья 32 по направлению к подушке сиденья 31, путем освобождения механизма защелки сиденья 33 на упоре 35, складывания механизма защелки 33 сиденья на нижнюю поверхность подушки сиденья 31 и поворота вверх спинки сиденья 32 и подушки сиденья 31 вместе по направлению к боковой стенке 9а.

В соответствии с вышеуказанной конфигурацией, ящик 20 для электрооборудования расположен в утопленной части И, которая сформирована путем утапливания части панели пола 2 на задней части автомобиля вниз под заднюю крышку 34, на которой располагаются сиденья 5 третьего ряда, когда они занимают положение для сидения пассажиров. Левая и правая стенки утопленной части 11 соединяются соответственно с задними боковыми порогами 12. Утопленная часть 11 может использоваться в качестве поддона для укладки запасного колеса, здесь не показанного.

Ящик 20 для электрооборудования содержит прямоугольный корпус 24, который имеет открытую сторону (проем) и крышку 25 в форме плоской пластины, которая закрывает проем. Обе поперечные грани пары передней и задней подвесных рам (вспомогательных рам) 13, которые выступают в поперечном направлении автомобиля и на которые накладываются монтажный корпус 24 и крышка 25, крепятся к верхней поверхности левого и правого порогов 12 с помощью болтов 14. Соответственно ящик 20 для электрооборудования поддерживается и оказывается подвешенным на левом и правом боковых порогах 12 с помощью пары передней и задней подвесных рам 13.

Опорные рамы 26 для аккумуляторных батарей соединяются с подвесными рамами 13 с помощью длинных болтов 27. Кроме того, множество модулей 28 аккумуляторных батарей связываются вместе с помощью опорных рам 26 аккумуляторных батарей, которые расположены в продольном и вертикальном направлениях и опираются на подвесные рамы 13. Модули 28 аккумуляторных батарей выступают в поперечном направлении автомобиля, и каждый из них содержит элементы батареи, соединенные последовательно в поперечном направлении автомобиля.

Ящик 20 для электрооборудования расположен под сиденьями 5 третьего ряда, и, следовательно, упоры 35, которые могут входить в зацепление с механизмами 33 блокировки сидений 5 третьего ряда, соединены болтами с парой передней и задней подвесных рам 13.

Ящик 20 для электрооборудования охлаждается с помощью холодного воздуха, поступающего из пассажирского отсека 9 автомобиля 1 с помощью воздуховода 40, который проходит от ящика 20 для электрооборудования. Подающий воздуховод 41 и отводящий воздуховод 42 соединяются с воздуховодом 40. Подающий воздуховод 41 засасывает воздух из пассажирского отсека и подает его в ящик 20 в качестве охлаждающего воздуха, а отводящий воздуховод 42 выбрасывает охлаждающий воздух, который охладил внутренность монтажного отсека 24, из монтажного отсека 24. Подающий воздуховод проходит в заднюю правую сторону корпуса автомобиля из задней правой части ящика 20, затем проходит над поверхностью пола и далее проходит вперед вдоль поперечной части углубления (ниши) 9b для колеса. В подающем воздуховоде 41 расположен электрический вентилятор 43 в положении рядом с входом в ящик 20. Охлаждающий воздух засасывается в подающий воздуховод 41 за счет разрежения, создаваемого вентилятором 43. Отводящий воздуховод 42 проходит к левой стороне корпуса автомобиля из левой задней части ящика 20, затем проходит над поверхностью пола и проходит в переднюю часть автомобиля вдоль боковой стороны углубления 9b для колеса. В отводящем воздуховоде может быть установлен вентилятор 42.

Когда включается охлаждающий вентилятор 43, воздух поступает из пассажирского отсека в подводящий воздуховод 41 через входное отверстие 41а в качестве охлаждающего воздуха за счет разрежения, создаваемого на всасывающей стороне вентилятора 43. Охлаждающий воздух, засасываемый в подводящий воздуховод 41, проходит через вентилятор 43 и поступает в ящик 20 для электрооборудования для охлаждения модулей 28 аккумуляторных батарей, блока инвертора 22 и блока преобразователя 23 постоянного тока в постоянный ток. Затем охлаждающий воздух, который охладил электрооборудование, протекает в отводящий патрубок 42 и после этого выбрасывается в пассажирский отсек из выходного отверстия 42а.

В подводящем воздуховоде 41 и отводящем воздуховоде 42, который проходит в переднюю часть автомобиля, входное отверстие 41а и выходное отверстие 42а открываются и расположены наклонно, так что они располагаются под сиденьями 5 третьего ряда, которые откинуты вверх. Таким образом, независимо от того, находятся ли сиденья 5 третьего ряда в положении для сидения пассажиров или в положении для размещения груза, сиденья 5 третьего ряда располагаются выше входного отверстия 41а и выходного отверстия 42а во всех ситуациях. Входное отверстие 41а подводящего воздуховода 41 и выходное отверстие 42а отводящего воздуховода 42, которые открыты в наклонном положении, направлены в сторону задней поверхности подушек сидений 31 с помощью пластинчатых решеток, на чертежах не показанных. На задней поверхности каждой из подушек сидений 31 находится вспененная полиуретановая смола, и, следовательно, шум, создаваемый засасываемым в воздуховоды и выбрасываемым из воздуховодов охлаждающим воздухом, а также удары и шум, возникающие при работе электрооборудования, такого как блок аккумуляторных батарей 21, блок инвертора 22 и блок преобразователя 23 постоянного тока в постоянный ток, могут поглощаться вспененной полиуретановой смолой 36.

При проведении технического обслуживания электрооборудования, такого как блок аккумуляторных батарей 21, блок инвертора 22 и блок преобразователя 23 постоянного тока в постоянный ток, два сиденья 5 заднего ряда откидываются вверх по направлению к соответствующим боковым стенкам 9а, так что сиденья занимают положение для укладки груза. Затем задняя крышка 34 убирается, открывая ящик 30 для электрооборудования, опирающийся на подвесные рамы 13. В этом состоянии болты 14 удаляются, с тем, чтобы убрать крепление подвесных рам 13 к соответствующим правым порогам 12, благодаря чему ящик 20 для электрооборудования можно вытащить из пассажирского отсека вместе с подвесными рамами 13. После окончания проведения технического обслуживания две подвесные рамы 13, на которые опирается ящик 20 для электрооборудования, крепятся к соответствующим правым порогам 12 с помощью болтов 14 в состоянии, когда сиденья 5 третьего ряда находится в положении для укладки груза и задняя крышка 34 убрана, благодаря чему ящик 20 для электрооборудования можно вставить в углубленную часть 11 панели пола 12. Таким образом, техническое обслуживание электрооборудования можно проводить, не удаляя сиденья 5 третьего ряда из пассажирского отсека 9.

В этом варианте выполнения изобретения сиденья 5 третьего ряда представляют собой сиденья с электроприводом, которые можно передвигать и наклонять с помощью электропривода и также с помощью электропривода переводить из положения для сидения пассажиров в положение для укладки груза и обратно. В сиденьях 5 третьего ряда жгуты электрических проводов На для подачи электропитания, необходимого для выполнения операций с помощью электропривода, подключаются к блоку аккумуляторных батарей 21, а жгуты электрических проводов НЬ для подачи электропитания к электронагревателям 37, которые обогревают сиденья, также подсоединяются к блоку аккумуляторных батарей 21.

Согласно вышеописанному варианту выполнения изобретения, сиденья 5 третьего ряда расположены в задней части автомобиля 1, так что они откидываются вверх в направлении соответствующих боковых стенок 9а. Электрооборудование, такое как блок аккумуляторных батарей 21, блок инвертора 22 и блок преобразователя 23 постоянного тока в постоянный ток, расположено в утопленной части 11 в панели пола 2, которая образована путем утапливания вниз соответствующей части панели пола 12. Таким образом, электрооборудование располагается под задней крышкой 24, на которой располагаются сиденья 5 третьего ряда, когда они находятся в положении для сидения пассажиров. Эта конфигурация позволяет переместить ниже центр тяжести автомобиля 1. Благодаря расположению электрооборудования в задней части автомобиля, при откинутых вверх сиденьях 5 третьего ряда в задней части автомобиля можно обеспечить достаточно пространства для прохода пассажиров. Кроме того, электрооборудование может быть защищено панелью пола 2, жесткость которой увеличивается за счет того, что она частично утоплена вниз.

Левый и правый упоры 35, которые расположены в поперечном направлении автомобиля и на которые опираются и защелкиваются два сиденья 5 третьего ряда, смонтированы на передней и задней подвесных рамах 13. Таким образом, функцию рам, на которых смонтированы упоры 35, могут отчасти выполнять подвесные рамы 13, поддерживающие электрооборудование, что позволяет уменьшить количество деталей автомобиля. Кроме того, удары, возникающие, когда сиденья 5 третьего ряда откидываются вверх и защелкиваются на упорах 35, могут поглощаться подвесными рамами 13, что предотвращает отрицательное воздействие ударов на электрооборудование, включая блок аккумуляторных батарей 21.

Модули батарей 28, которые расположены таким образом, что они выступают в поперечном направлении автомобиля, можно удалять, когда сиденья 5 третьего ряда откинуты вверх. Таким образом, можно увеличить удобство технического обслуживания блока аккумуляторных батарей 21, поскольку не требуется убирать сиденья 5 третьего ряда из пассажирского отсека 9. Модули батарей 28 можно удалять вместе с ящиком 20 для электрооборудования, который опирается на подвесные рамы 13, как указано в данном здесь варианте выполнения изобретения. В альтернативном варианте, например, модули батарей 28 можно удалять путем удаления опорных рам 26 аккумуляторных батарей из ящика 20 для электрооборудования, либо можно убирать только модули батарей.

Поскольку на задних поверхностях подушек 31 сидений 5 третьего ряда находится вспененная полиуретановая смола, удары и шум, возникающие при работе электрооборудования, включая блок аккумуляторных батарей 21, могут поглощаться вспененной полиуретановой смолой 36.

Входное отверстие 41а подающего воздуховода 41 и выходное отверстие 42а отводящего воздуховода 42 расположены под сиденьями 5 третьего ряда, которые откидываются вверх и расположены по бокам соответствующих углублений 9b для колес. Эта конфигурация позволяет обеспечить достаточное пространство для прохода пассажиров и предотвратить попадание посторонних предметов. Эффект поглощения шума также может производиться благодаря наличию подушек 31 сидений 5 третьего ряда. Кроме того, когда входное отверстие 41а находится в вышеуказанном месте, воздух, имеющий низкую температуру и находящийся в пассажирском отсеке, может засасываться во входное отверстие 41а.

Поскольку входное отверстие 41а и выходное отверстие 42а направлены в сторону задних поверхностей подушек 31 сидений, это может способствовать поглощению шума и обеспечению шумоизоляции от входного отверстия 41а и выходного отверстия 42а. Жгуты электрических проводов На, НЬ, для подачи электрического тока для работы сидений с электроприводом и электронагревателям сидений 5 третьего ряда соединены с блоком аккумуляторных батарей 21, и, следовательно, жгуты электрических проводов На, Hb могут быть сделаны короче, что облегчает и упрощает выполнение электрической проводки внутри автомобиля.

Ящик 20 для электрооборудования, который содержит блок аккумуляторных батарей 21, блок инвертора 22 и блок преобразователя 23 постоянного тока в постоянный ток, может располагаться не только под задней крышкой 34, на которой расположены сиденья 5 третьего ряда, когда они занимают положение для сидения пассажиров, но также рядом с ними, когда они занимают положение для сидения пассажиров. А именно, ящик 20 для электрооборудования может быть расположен под местом, которое может быть немного сдвинуто вперед, назад, влево или вправо от задней крышки 34, на которой расположены сиденья 5 третьего ряда, когда они занимают положение для сидения пассажиров. Также в этом случае ящик 20 для электрооборудования можно легко удалять, открывая заднюю крышку 34. Ящик 20 для электрооборудования можно располагать таким образом, что по меньшей мере часть его будет находиться под задней крышкой 34, на которой расположены сиденья 5 третьего ряда, когда они занимают положение для сидения пассажиров, а остальная часть ящика 20 для электрооборудования может немного выступать за пределы задней крышки 34 вперед, назад, влево или вправо.

Входное отверстие 41а подающего воздуховода 41 и выходное отверстие 42а отводящего воздуховода 42 могут быть расположены не только под сиденьями 5 третьего ряда, которые откинуты вверх, но также под сиденьями 5 третьего ряда и рядом с ними, когда они откинуты вверх. Поскольку могут обеспечиваться вышеуказанные преимущества, входное отверстие 41а и выходное отверстие 42а могут располагаться под местом, которое сдвинуто немного вперед, назад, влево или вправо от задних сидений, когда они откинуты вверх. В альтернативном варианте выполнения входное отверстие 41а и выходное отверстие 42а могут быть расположены таким образом, что по меньшей мере часть входного отверстия 41а и часть выходного отверстия 42а располагаются под сиденьями 5 третьего ряда, когда они откинуты вверх, а остальная часть отверстий может выступать внизу за пределы этого места от задних сидений, будучи сдвинута немного вперед, назад, влево или вправо от задних сидений.

Данное изобретение не ограничивается описанным выше вариантом его выполнения, но оно может быть модифицировано или усовершенствовано по мере необходимости.

В описанном варианте выполнения изобретения подающий воздуховод 41 и отводящий воздуховод 42 для охлаждения электрооборудования сформированы отдельно от задней крышки 34 на поверхности пола и расположены на задней крышке 34. Однако в этом варианте выполнения изобретения по меньшей мере либо подающий воздуховод 41, либо отводящий воздуховод 42 может быть сформирован интегрально с задней крышкой 34. Например, как показано на фиг.5, подающий воздуховод 41 и отводящий воздуховод 42 могут быть сформированы интегрально с задней крышкой, так что они будут расположены вдоль боковых сторон углублений 9b для колес. Таким образом, подающий воздуховод 41 и отводящий воздуховод 42 могут быть легко сформированы, что приведет к снижению стоимости производства. Кроме того, благодаря этому можно исключить вероятность попадания пыли между входным воздуховодом 41 и отводящим воздуховодом 42.

В описанном здесь варианте выполнения изобретения в качестве примера приведен гибридный автомобиль. Однако данное изобретение не ограничено таким применением. Например, данное изобретение может применяться в случае электромобиля, для привода в движение которого используется только электродвигатель.

Настоящая заявка на изобретение основана на патентной заявке в Японии (№2009-174243), поданной 27 июля 2009 г., содержание которой приведено в настоящем документе в качестве ссылки.

1. Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля, предназначенная для монтажа управляющего электрооборудования, относящегося к электродвигателю, содержащая, по меньшей мере, аккумуляторную батарею, установленную в автомобиле, в которой заднее сиденье расположено в задней части автомобиля, при этом оно выполнено с возможностью установки в положение для сидения пассажиров посредством защелкивания на упорах, выступающих из поверхности пола, а также с возможностью установки в положение для укладки груза посредством освобождения защелок на упорах и откидывания сиденья вверх по направлению к боковым стенкам автомобиля, причем электрооборудование расположено в утопленной нише панели пола под задним сиденьем, когда оно занимает положения для сидения пассажиров, при этом заднее сиденье содержит пару задних сидений, выполненных с возможностью установки в положение для сидения пассажиров посредством защелкивания каждого из них по отдельности на левом и правом упорах, а также с возможностью установки в положение для укладки груза посредством освобождения по отдельности защелок на левом и правом упорах, причем левый и правый упоры расположены в поперечном направлении автомобиля, причем вспомогательные рамы, на которые опирается электрооборудование, прикреплены по отдельности к двум боковым порогам, которые расположены по обеим сторонам автомобиля в поперечном направлении, причем вспомогательные рамы выступают в поперечном направлении автомобиля, при этом левый и правый упоры смонтированы на вспомогательных рамах.

2. Конструкция по п.1, в которой аккумуляторная батарея выступает вперед в поперечном направлении автомобиля, причем аккумуляторная батарея выполнена с возможностью извлечения, когда заднее сиденье установлено в положение для сидения пассажиров, при этом вспененная полиуретановая смола расположена на задней поверхности подушки заднего сиденья.

3. Конструкция по п.1, в которой по меньшей мере одно из отверстий - входное отверстие и выходное отверстие воздуховода для охлаждения электрооборудования - расположено под задним сиденьем, когда оно установлено в положение для укладки груза.

4. Конструкция по п.3, в которой по меньшей мере одно из отверстий - входное отверстие и выходное отверстие - направлено в сторону задней поверхности подушки сиденья.

5. Конструкция по п.1, в которой жгуты электрических проводов, предназначенные для подачи электрического тока по меньшей мере к одному из сидений с электроприводом и электронагревателю заднего сиденья, соединены с аккумуляторной батареей.

6. Конструкция по п.1, в которой по меньшей мере один из воздуховодов - подающий воздуховод и отводящий воздуховод для охлаждения электрооборудования - выполнен в виде единого целого с поверхностью пола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к информационным системам транспорта. .

Изобретение относится к герметизированной оболочке для блока дистанционной связи транспортного средства. .

Изобретение относится к держателю для одного или нескольких элементов, предназначенных для крепления и размещения вдоль конструкции автотранспортного средства, в частности для крепления электрических кабелей, электрических разъемов, приводов и т.д.

Изобретение относится к динамической адаптации режима передачи данных в коммуникационной инфраструктуре в зависимости от параметров или состояний, предусматривающий оценку того, характеризуется ли текущая ездовая ситуация повышенной критичностью в отношении выброса вредных веществ.

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. .

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля. Способ крепления детского автомобильного кресла заключается в том, что спинка детского кресла жестко прикреплена к обратной стороне части спинки заднего сиденья автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении. Задняя часть спинки сиденья выполнена съемной на стержнях. Для перевозки ребенка спинку сиденья расфиксируют, наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни. Затем запирают фиксатором в вертикальном положении, для чего на ней предусмотрено второе гнездо фиксатора. Детское автокресло подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку. При этом предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования. Достигается повышение надежности крепления и снижение трудоемкости процесса монтажа и демонтажа детского автокресла в транспортном средстве. 4 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается автотранспортных средств, содержащих шасси, на котором установлены три ряда кресел. Автотранспортное средство содержит переднее кресло первого ряда, промежуточное кресло второго ряда, выполненное с возможностью складывания и установленное на шасси с возможностью перемещения между положением использования и сложенным положением, в котором оно сложено и откинуто к переднему креслу первого ряда, и одно заднее кресло третьего ряда, выполненное с возможностью складывания и отсоединения от шасси. При этом автотранспортное средство содержит средства удержания для блокировки заднего кресла на промежуточном кресле, когда заднее кресло сложено и отсоединено от шасси и когда промежуточное кресло находится в сложенном положении. Достигается легкое крепление каждого кресла третьего ряда в багажнике с оптимальным объемом загрузки багажника. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок управления средствами безопасности для автомобиля имеет одну печатную плату для размещения электронных компонентов, пластмассовую крышку и пластмассовое дно, между которыми расположена печатная плата. Дно и крышка образуют корпус блока управления. Способ сборки блока управления средствами безопасности для автомобиля заключается в том, что одну печатную плату для размещения электрических компонентов располагают между пластмассовой крышкой и пластмассовым дном, образующими корпус блока управления. Корпус для его последующего монтажа предварительно фиксируют одним соединением с силовым и/или геометрическим замыканием. Достигается обеспечение электромагнитной совместимости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прокладки проводов, чехлов или трубок содержит бандажное средство U-образной формы сечения и опорное средство С-образной формы сечения. Бандажное средство содержит первые средства крепления. Опорное средство выполнено с возможностью направления и предварительного удержания проводов и с возможностью крепления на конструкции автотранспортного средства, и содержит вторые средства крепления. Первые и вторые средства крепления выполнены с возможностью взаимодействия между собой. Первые средства крепления установлены на бандажном средстве с возможностью крепления опорного средства в разных местах бандажного средства. Способ осуществления упомянутого устройства содержит этапы, на которых: крепят опорные средства на конструкции транспортного средства; располагают провода или чехлы или трубки в опорных средствах; приближают бандажное средство к опорным средствам; крепят бандажное средство на опорном средстве. Автотранспортное средство содержит упомянутое устройство. Достигается повышение уровня защиты и надежного стопорения проводов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку. Верхняя крышка выполнена с возможностью монтажа с основной крышкой и имеет отверстие, образованное в ней для открытия через него передней части датчика. Основная и верхняя крышки имеют стенки, сформированные на них. В стенке верхней крышки выполнены пазы. Между стенкой верхней крышки и стенкой основной крышки расположено амортизирующее резиновое кольцо, содержащее соответствующие пазам выступающие части. Достигается увеличение защиты датчика от вибрации за счет формирования двойной демпфирующей конструкции. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Бортовая информационная система роботизированного транспортного средства относится к электронным системам транспортных средств. Система содержит электронный блок, миниатюрные видеокамеры, коммутатор, блок хранения цифровой информации, блок распознавания знаков, радар, радиолокационный и инфракрасный блок определения расстояний, элемент ИЛИ, вычислитель, блок выбора режима торможения, устройство для управления скоростью движения, устройство для управления тормозной системой. Блок выбора режима торможения состоит из вычитающего устройства, генератора импульсов, первого, второго и n третьих пороговых устройств, первого и второго задатчика постоянных сигналов, элементов И, НЕ и ИЛИ, дифференцирующей цепи, счетчика, делителя. Обеспечивается соблюдение скоростного режима для безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх