Универсальный катковый стенд

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения (8). Имитатор нагрузок (10) включает в себя: рессорное подвешивание (11), боковые (15), вертикальные (13) и горизонтальные (14) гидропульсаторы, датчики угла поворота (18) и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки (19), установочный элемент в виде каретки (22). Привод катков (7) от регулируемого электродвигателя (12), установленного в имитаторе рельсового пути, с возможностью поворота от гидропульсаторов (17). Один каток или оба катка (6) установлены в эмитаторе рельсового пути (5) на основании (4) рамы (1) при помощи подвижной платформы (23), с направляющими (24) с возможностью перемещения вдоль оси рельсового пути (3), привода винтовой передачи (25) с редуктором и электродвигателем (26) установки. Достигается повышение достоверности испытаний и эффективности стенда, расширение его технических возможностей. 2 ил.

 

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо-рельс.

Известен катковый стенд для исследования системы колесо-рельс, содержащий раму, установленную в бетонном фундаменте, с участком рельсового пути, на основании рамы в разрыве рельсового пути, закреплен рельсовой блок, содержащий катки увеличенного диаметра, имитирующие рельс, установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения, колесную пару, устанавливаемую на катках и адаптер; для установки и закрепления колесной пары на рельсовом блоке, оборудованный рессорным подвешиванием, привод катков выполнен от регулируемого электродвигателя, адаптер включает в себя два боковых вертикальных гидравлических цилиндра с частотным воздействием для моделирования вертикальной силы, действующей в точке контакта колесо-рельс, один горизонтальный гидроцилиндр - для обеспечения бокового нагружения вдоль оси колесной пары, два боковых горизонтальных гидроцилиндра - для разворота адаптера с колесной парой в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси с микропроцессорной системой управления, в том числе в ручном и диалоговом режимах с возможностью динамического контроля и регулирования работы всех приводов («Стенд для исследования системы колесо-рельс», ж. Железные дороги мира, №4, 2005 г., стр.41-46).

Недостатками указанного стенда являются:

- отсутствует возможность проведения испытаний ходовой тележки, в том числе в составе транспортного средства, а также проверки взаимодействия между собой двух колесных пар и проверки работы второго уровня подвески, что сужает технические возможности стенда;

- отсутствует возможность имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса тележки, что снижает достоверность испытаний и эффективность стенда.

Известен универсальный стенд (универсальный катковый стенд) для испытания транспортных средств, принятый в качестве прототипа, содержащий неподвижное основание с установленным в нем на подшипниках имитатором транспортного пути, имитатор транспортного пути выполнен в виде, по меньшей мере, одного катка, масса которого сосредоточена в ободе, при этом элементы подшипников, опирающиеся на основание с противоположных от катка сторон соединены с приводами, предназначенными для вращения упомянутых элементов (катков) в противоположных направлениях, причем параметры, определяющие условия взаимодействия колес транспортного средства и катка, такие как масса катка, его радиус и масса (ходовой) тележки с имитатором груза (адаптером нагрузки), подбираются так, чтобы- кинетическая энергия поступательного движения, которую может осуществить транспортное средство в реальном движении, равнялась кинетической энергии вращения катка, транспортное средство соединено с основанием растяжками, предназначенными для изменения положения транспортного средства в горизонтальной и вертикальной плоскостях (RU, патент на изобретение №2211443, кл. G01M 17/00, опубл. 2003 г.).

Недостатками универсального стенда являются:

- в стенде отсутствует имитация работы транспортного средства при неровностях пути, на радиусных участках с завышением положения одного рельса над другим рельсом, с перекосом ходовой тележки на пути;

- стенд не обеспечивает испытаний ходовых тележек с различным расстоянием между осями колесных пар, а установка двухосной тележки на одном катке приводит к большому углу набегания, что снижает технические возможности, эффективность и достоверность испытаний стенда.

Техническим результатом изобретения является повышение достоверности испытаний и эффективности стенда и расширение его технических возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что универсальный катковый стенд для исследования системы колесо-рельс, содержащий, установленную в бетонном фундаменте с участком рельсового пути, на основании рамы, в разрыве рельсового пути, закреплен имитатор рельсового пути, содержащий два катка увеличенного диаметра, установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения, колесную пару, устанавливаемую на катках и имитатор нагрузок 1 для установки, закрепления и нагрузки колесной пары на имитаторе рельсового пути, оборудованном рессорным подвешиванием, привод катков выполнен от регулируемого электродвигателя, имитатор нагрузок включает в себя боковые вертикальные гидропульсаторы для моделирования вертикальной силы, действующей в точке контакта колесо-рельс, горизонтальные гидропульсаторы - для обеспечения бокового нагружения вдоль оси колесной пары и боковые горизонтальные гидропульсаторы - для разворота имитатора нагрузок с колесной парой в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси с управлением от микропроцессорной системы, в том числе в ручном и диалоговом режимах с возможностью динамического контроля и регулирования работы всех приводов; катки с опорами и регулируемыми электродвигателями установлены в имитаторе рельсового пути с возможностью их поворота от гидропульсаторов в вертикальной плоскости и поворота их совместно с имитатором рельсового пути от гидропульсатора относительно основания в горизонтальной плоскости с измерением датчиками угла поворота и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки, для исследования колесной пары в составе ходовой тележки или в составе транспортного средства, имитатор нагрузок оснащен установочными элементами для закрепления на базовых поверхностях поперечной балки или рамы ходовой тележки транспортного средства, а вертикальные и горизонтальные гидропульсаторы имитатора нагрузок связаны с кареткой, закрепленной на раме имитатора рельсового пути или раме каткового стенда с возможностью переустановки каретки в продольном и поперечном направлениях относительно оси катков для разных типов ходовых тележек и разными расстояниями L1 и L2 между осями колесных пар, один или оба катка установлены в эмитаторе рельсового пути на основании рамы при помощи подвижной платформы с направляющими с возможностью перемещения вдоль оси рельсового пути от привода, установки и закрепления катков на соответствующих расстояниях от L1 до L2 осей колесных пар ходовой тележки.

На фиг.1 изображен общий вид каткового стенда для испытания колесной пары и ходовой тележки и на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Универсальный катковый стенд для исследования системы колесо-рельс, содержащий раму 1 (фиг.1 и 2), установленную в бетонном фундаменте 2 с участком рельсового пути 3, на основании 4 рамы 1, в разрыве. рельсового пути 3, закреплен имитатор рельсового пути 5, содержащий два катка 6 увеличенного диаметра, установленные в опорах 7, выполненных на подшипниках качения 8, колесную пару 9, устанавливаемую на катках 6 и имитатор нагрузок 10 для установки, закрепления и нагрузки колесной пары 9 на имитаторе рельсового пути 5, оборудованном рессорным подвешиванием 11, привод катков 6 выполнен от регулируемого электродвигателя 12, имитатор нагрузок 10 включает в себя боковые вертикальные гидропульсаторы 13 для моделирования вертикальной силы, действующей в точке контакта колесо-рельс, горизонтальные гидропульсаторы 14 - для обеспечения бокового нагружения вдоль оси колесной пары 9 и боковые горизонтальные гидропульсаторы 15 - для разворота имитатора нагрузок 10 с колесной парой 9 в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси с управлением от микропроцессорной системы, в том числе в ручном и диалоговом режимах с возможностью динамического контроля и регулирования работы всех приводов; катки 6 с опорами 7 и регулируемыми электродвигателями 12 установлены в имитаторе рельсового пути 5 с возможностью их поворота от гидропульсаторов 16 в вертикальной плоскости и поворота их совместно с имитатором рельсового пути 5 от гидропульсатора 17 относительно основания 4 в горизонтальной плоскости с измерением датчиками 18 угла поворота и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки 19, для исследования колесной пары 9 в составе ходовой тележки 19 или в составе транспортного средства, имитатор нагрузок 10 оснащен установочными элементами для закрепления на базовых поверхностях 20 поперечной балки 21 или рамы ходовой тележки 19 транспортного средства, а вертикальные 13 и горизонтальные 14 гидропульсаторы имитатора нагрузок 10 связаны с кареткой 22, закрепленной на раме имитатора рельсового пути 5 или раме 1 каткового стенда с возможностью переустановки каретки 22 в продольном и поперечном направлениях относительно оси катков 6 для разных типов ходовых тележек 19 и разными расстояниями L1 и L2 между осями колесных пар 9. Один или оба катка 6 установлены в эмитаторе рельсового пути 5 на основании 4 рамы 1 при помощи подвижной платформы 23 с направляющими 24 с возможностью перемещения вдоль оси рельсового пути 3 от привода, например винтовой передачи 25 с редуктором и электродвигателем 26, установки и закрепления катков 6 на соответствующих расстояниях от L1 до L2 осей колесных пар 9 ходовой тележки 19.

Универсальный катковый стенд работает следующим образом.

Колесная пара 9 (Фиг.1 и 2) с имитатором нагрузок 10, устанавливается по оси катков 6. Вертикальными 13, горизонтальными 14 и боковыми 15 гидропульсаторами имитатора нагрузок 10 производится фиксация колесной пары 9 на стенде и ее нагрузка с имитацией работы колесной пары 9 в различных условиях работы железнодорожного транспорта, при этом гидропульсаторами 16 выполняется поворот катков 6 в вертикальной плоскости, а гидропульсаторами 17 поворот имитатора рельсового пути 5 относительно основания 4 в горизонтальной плоскости с датчиками 18 угла поворота, т.е. имитация работы колесной пары 9 на радиусных участках железнодорожного пути. После чего выполняется включение регулируемого электродвигателя 12 и вращение колесной пары 9 с постепенным наращиванием скорости и нагрузок, в том числе динамических, величина которых и режим работы стенда определяются посредством расчета и моделирования рабочего процесса испытания, при этом выполняется подключение всех приводов стенда, которые участвуют в испытаниях колесной пары 9 с микропроцессорной системой управления, в ручном и диалоговом режимах, в том числе выполняется динамический контроль и определение состояния контактных поверхностей колесной пары 9 и катков 6 и регулирование их работы.

Для испытании колесной пары 9 в составе ходовой тележки 19 или рамы транспортного средства, на основании 4 рамы 1, катки 6 при помощи подвижной платформы 23 на направляющих 24 перемещают вдоль оси рельсового пути 3 от привода, например винтовой передачи 25 с редуктором и электродвигателем 26, устанавливают и закрепляют на соответствующих расстояниях от L1 до L2 осей колесных пар 9 испытываемой ходовой тележки 19, оси колесных пар 9 ходовой тележки 19 располагают в одной вертикальной плоскости с осями катков 6, имитатор нагрузок 10 с гидропульсаторами 13, 14 и 15 устанавливают на базовые поверхности 20 поперечной балки 21 или рамы ходовой тележки 19, каретку 22 с закрепленными на ней гидропульсаторами 13, 14 и 15 устанавливают на раме рельсового блока 5 или раме 1 каткового стенда. Порядок испытаний ходовой тележки 19 аналогичен испытаниям колесной пары 9, при этом величины нагрузок гидропульсаторов 13, 14 и 15 должны быть увеличены примерно в два раза. Возможность проведения испытаний как автономной колесной пары 9, так и в составе ходовой тележки 19 с разными расстояниями L1 и L2 между осями колесных пар, в том числе в составе транспортного средства и проверки взаимодействия между собой двух колесных пар 9, возможность проверки работы второго уровня подвески расширяет технические возможности стенда, а возможность имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса тележки 9 повышает достоверность испытаний и эффективность стенда.

Универсальный катковый стенд для исследования системы колесо-рельс, содержащий раму, установленную в бетонном фундаменте с участком рельсового пути, на основании рамы, в разрыве рельсового пути, закреплен имитатор рельсового пути, содержащий два катка увеличенного диаметра, установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения, колесную пару, устанавливаемую на катках и имитатор нагрузок для установки, закрепления и нагрузки колесной пары, на имитаторе рельсового пути, оборудованном рессорным подвешиванием, привод катков выполнен от регулируемого электродвигателя, имитатор нагрузок включает в себя боковые вертикальные гидропульсаторы для моделирования вертикальной силы, действующей в точке контакта колесо-рельс, горизонтальные гидропульсаторы - для обеспечения бокового нагружения вдоль оси колесной пары и боковые горизонтальные гидропульсаторы - для разворота имитатора нагрузок с колесной парой в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси с управлением от микропроцессорной системы, в том числе в ручном и диалоговом режимах с возможностью динамического контроля и регулирования работы всех приводов; отличающийся тем, что катки с опорами и регулируемыми электродвигателями установлены в имитаторе рельсового пути с возможностью их поворота от гидропульсаторов в вертикальной плоскости и поворота их совместно с имитатором рельсового пути от гидропульсатора относительно основания в горизонтальной плоскости с измерением датчиками угла поворота и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки, а для исследования колесной пары в составе ходовой тележки или в составе транспортного средства имитатор нагрузок оснащен установочными элементами для закрепления на базовых поверхностях поперечной балки или рамы ходовой тележки транспортного средства, вертикальные и горизонтальные гидропульсаторы имитатора нагрузок связаны с кареткой, закрепленной на раме имитатора рельсового пути или раме каткового стенда с возможностью переустановки каретки в продольном и поперечном направлениях относительно оси катков для разных типов ходовых тележек и разными расстояниями L1 и L2 между осями колесных пар, один или оба катка установлены в эмитаторе рельсового пути на основании рамы при помощи подвижной платформы с направляющими с возможностью перемещения вдоль оси рельсового пути от привода, установки и закрепления катков на соответствующих расстояниях от L1 до L2 осей колесных пар ходовой тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей.

Изобретение относится к автомобилестроению, к области обеспечения безопасности автомобиля, водителя и пассажиров. Краш-испытания проводят в два этапа.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы мостовых кранов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования параметров подвесной конвейерной ленты глубокой желобчатости и ее опорных устройств в виде дисковых роликов, взаимодействующих со снабженными выступами бортами грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров с подвесной лентой с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви при опирании ее бортов на боковые опорные роликовые устройства.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования и выбора параметров ленты с поперечными перегородками для крутонаклонного ленточного конвейера.

Изобретение относится к стендам для исследования параметров ленточного конвейера, а именно для исследования параметров его линейного привода с прижимными роликами, обеспечивающим увеличение реализуемого приводом тягового усилия, сообщаемого грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Стенд содержит опорную раму (1), на которой закреплен своими концами отрезок ленты (2), имитирующей ленту промежуточного линейного привода, опирающийся на две желобчатые опоры (3, 4). На верхней поверхности ленты над желобчатыми опорами закреплены сменные поперечные перегородки, каждая из которых состоит из средней (5) и двух боковых частей (6) с зазорами (7, 8) между ними. Сверху с возможностью опирания на перегородки и ленту размещен отрезок конвейерной ленты (9). Один конец отрезка конвейерной ленты с помощью огибаемого отклоняющий блок (10) каната (11) соединен с подвеской (12) с размещенными на ней сменными грузами (13). Другой конец соединен с прибором (14) для измерения натяжения конвейерной ленты (9) и приводом (15) ее продольного смещения. Обеспечивается возможность определения параметров промежуточного привода для конвейера. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов. Стенд содержит основание (1), установленный на стойках (2) с помощью регулировочных прокладок (3) опорный беговой барабан (4). Барабан (4) имеет дополнительную ось (5), расположенную со смещением от геометрической оси 6 барабана (4). Стенд снабжен тормозным колесом (8), выполненным в виде пневматической шины, неподвижно закрепленной относительно основания (1). Технический результат - расширение технологических возможностей путем испытаний транспортного средства заданным нагружающим моментом и одновременным воздействием вибраций, а также постоянным нагружающим моментом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС). Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, заключается в том, что испытуемые изделия устанавливают отдельно на испытательный стенд или в бортовую сеть АТС, после чего подвергают их непрерывному воздействию ЭМППЧ. Испытываемые изделия АТС во время непрерывного воздействия ЭМППЧ подвергают некоторому количеству циклов включения/выключения, которое выбирают из формулы. Решение позволяет достоверно оценить электромагнитную стойкость изделий электрооборудования в момент их включения. 1 ил.

Изобретения относятся к измерительным системам. При движении летательного аппарата (ЛА) по аэродрому до момента взлета и от момента посадки до остановки ЛА измеряют температуру и давление в каждой шине шасси, сравнивают текущие величины давления и температуры в каждой шине с заданной величиной, сравнивают текущие величины давления и температуры в m сдвоенных шинах стоек шасси между собой, записывают информацию о давлении и температуре в каждой шине в бортовой накопитель информации. При разнице величин давления или температуры в каждой из шин и в m сдвоенных шинах на величину более заданной, обеспечивают информирование об этом экипажа ЛА. Устройство содержит установленные на борту ЛА два устройства обнаружения, устройство сбора информации, бортовое устройство, блок сигнализации аварийного состояния, блок питания, блок датчиков, индикатор тревоги. Блок датчиков состоит из блока концевых выключателей шасси ЛА, датчика движения, высотомера. В устройство дополнительно введены информационные датчики, по одному на каждое колесо шасси. Повышается качество контроля технического состояния шин шасси ЛА. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), более конкретно к способам определения акустических характеристик салонов ТС, и может быть использовано при акустической доводке проектируемых образцов ТС. Способ определения акустических характеристик салона ТС заключается в измерении в дорожных условиях уровня шума в салоне и сравнении его с нормативным значением, выборе ТС с салоном, удовлетворяющим нормативному уровню шума, проведении его дополнительных дорожных испытаний с записью источников шума шасси, установлении выбранного ТС на площадке и облучении его со стороны внешней поверхности пола салона записанным шумом, измеряя при этом уровень шума в салоне и получая спектральные характеристики. После чего облучают опытный образец салона тем же шумом и по разности уровней и спектров определяют достаточность либо недостаточность звукоизолирующих свойств пола опытного салона. Достигается оперативность получения данных по звукоизолирующим свойствам конструктивных элементов салона и минимизация затрат. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему управления в составе транспортного средства подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения с помощью генератора грозового разряда. Испытуемую систему подвергают воздействию заданного количества несинхронизированных импульсов электромагнитного излучения, при этом количество импульсов электромагнитного излучения рассчитывают из формулы. Решение позволяет более достоверно оценить электромагнитную стойкость системы управления двигателем. 1 ил.

Изобретение относится к наземным имитационным испытаниям космических аппаратов (КА), а именно многозвенных маложестких механических систем изделий космической техники. Устройство для обезвешивания многозвенной механической системы КА содержит закрепленные на КА поворотные секции, расположенные в плане над соответствующими звеньями механической системы и связанные с ними посредством регулируемых пружин обезвешивания, трансформируемую опорную конструкцию из горизонтальных несущих штанг с кронштейнами, поворотные секции. Наименее удаленная от КА несущая штанга закреплена на КА, а наиболее удаленная от КА несущая штанга посредством опорной стойки опирается на пол помещения. Трансформируемая опорная конструкция снабжена фиксаторами взаимного положения несущих штанг, несущие штанги снабжены Г-образными упорами, опирающимися на пол помещения, кронштейны размещены на несущих штангах с возможностью взаимодействия и фиксации с поворотными секциями в их наиболее удаленных от космического аппарата концах. КА с закрепленным на нем устройством для обезвешивания многозвенной механической системы устанавливают на место проведения испытаний, проводят установку и фиксацию необходимой конфигурации опорной трансформируемой конструкции в горизонтальной плоскости, последовательно фиксируют положения поворотных секций системы обезвешивания в горизонтальной плоскости. Изобретение позволяет повысить функциональные и эксплуатационные характеристики устройств для испытаний многозвенных маложестких механических систем изделий космической техники. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к методам испытаний, в частности к методам неразрушающего контроля. Определяют дефектность изделия методом неразрушающего контроля (критические размеры χкp дефектов в режиме эксплуатации и допустимые в эксплуатации размеры [χ]d.э. дефектов, Nобн, вероятность обнаружения дефектов Pвод сущ, исходную дефектность Nисх, остаточную дефектность Nост до начала эксплуатации, остаточную дефектность изделия после ремонта, если таковой проводился, выявленных дефектов существующими методами контроля). Определяют остаточную дефектность на момент достижения времени контроля при исходной периодичности Псущ, которая изменится из-за подроста дефектов во время эксплуатации. Величину перемещения остаточной дефектности определяют расчетным путем в зависимости от механизма и условий эксплуатации. Полученную новую кривую принимают за предельную кривую остаточной дефектности, которую нельзя превысить при новой периодичности Пнов. Предельную кривую остаточной дефектности используют для определения требований к новому ЭНК. Достигается увеличение периодичности эксплуатационного неразрушающего контроля без снижения надежности изделия. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к методам испытаний, в частности к методам неразрушающего контроля. Гамма-процентный ресурс изделия определяют по результатам ультразвукового, вихретокового, радиографического и прочих методов неразрушающего контроля дефектов материала изделия или группы изделий. Способ основан на оценке остаточной дефектности с использованием тест-образца со скрытыми дефектами. Достигается возможность оценки реальной дефектности изделия после контроля и ремонта выявленных дефектов и определения фактического уровня гамма-процентного ресурса изделия до того, как оно разрушится или повредится в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх